Психологическое заключение по результатам первого этапа психодиагностического исследования определения уровня готовности к школьному обучению детей подготовительной группы мбдоу школа-интернат №4



Скачать 58.12 Kb.
Дата14.07.2016
Размер58.12 Kb.
Психологическое заключение

по результатам первого этапа психодиагностического исследования определения

уровня готовности к школьному обучению детей подготовительной группы

МБДОУ школа-интернат №4.

Диагностическое исследование проводилось на основании приказа управления образования Центрального района г.Челябинска №499 от 30.10.15г., приказа №76 МБДОУ ЦРР-ДС №4 от 06.11.14г. и годового плана работы педагога – психолога.



Цель исследования: Определение уровня готовности детей к обучению в школе (первый этап).

Задачи:

  • определение индивидуально-психологических особенностей развития детей ДОУ на этапе предшкольного возраста;

  • выделение детей группы усиленного психологического внимания.

Психологическое обследование проводилось по «Методике определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» Л.А. Ясюковой (Госстандарт России «ИМАТОН»). Данная методика предназначена для диагностики комплекса индивидуально-психологических особенностей ребенка, обеспечивающих успешность его обучения и развития в условиях современной школы. Диагностический комплекс Методики ориентирован на те относительно постоянные требования, которые учебная деятельность предъявляет к психологическим особенностям ребенка вне зависимости от типа школы и программы обучения.

Наличие четких критериев, позволяет прогнозировать проблемы в усвоении учебной программы и адаптации у будущих первоклассников. Выполнение рекомендаций позволят оптимизировать процесс обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей и предупредить развитие возможных осложнений.



Дата исследования: октябрь-ноябрь 2015 год.

Этапы проведения исследования:

1. Подготовка диагностических и стимульных материалов для проведения исследования.

2. Проведение исследования.

3. Обработка полученных результатов.

4. Составление заключения и рекомендаций на основании полученных результатов.

5. Консультация для педагогов и индивидуальные консультации для родителей по результатам проведенного исследования.

6. Выделение детей группы «усиленного психологического внимания».

Характеристика исследуемой группы:

На данное время в ДОУ три подготовительных Обследовано 24 ребенка, из них только 13 детей смогли пройти исследование, остальным детям не позволяет пройти данную диагностику их нозология. Списочный состав детей, которые пойдут в 1 класс13 человек. В исследовании приняли участие 9 детей, которые имеют диагноз: психически здоров и легкая F80. Из них пять девочек и четыре мальчика. Четыре ребенка из неполных семей (мать с ребенком). Девять детей из полных благополучных семей. Образование родителей: 12 человек- высшее (54%), 10 человек имеют среднее- специальное образование (46%)., Два ребенка имеют IV группу здоровья (дети – инвалиды (15%). один ребенок (8%), c III группой здоровья, два ребенка II группу здоровья (15%), три ребенка с ЗПР (24%).На группах работают воспитатели, которые ведут этих детей в течение нескольких лет. Педагоги имеют высшее образование, первую, высшую квалификационную категорию.


Перечень методик, входящих в диагностический комплекс.


Психологические качества

Методики

Скорость переработки информации

Тест Тулуз – Пьерона

Внимательность

Тест Тулуз – Пьерона

Зрительно – моторная координация

Гештальт – тест Бендер


Кратковременная речевая память

«Кратковременная речевая память»

Кратковременная зрительная память

«Кратковременная зрительная память»

Речевое развитие

«Речевые антонимы»

«Речевые классификации»

«Произвольное владение речью (исправление, восстановление, завершение предложений)


Визуальное мышление

Тест Равена

Понятийное интуитивное мышление

«Интуитивный речевой

анализ – синтез»

«Интуитивный визуальный

анализ – синтез»



Понятийное логическое мышление

«Речевые аналогии»

«Визуальные аналогии»



Понятийное речевое мышление

«Интуитивный речевой

анализ – синтез»

«Речевые классификации»

«Речевые аналогии»



Понятийное образное мышление

«Интуитивный визуальный

анализ – синтез»

«Визуальные классификации»

«Визуальные аналогии»



Абстрактное мышление

«Абстрактное мышление»

Тревожность

Тест Тэммл, Дорки, Амен

Методика позволяет оценить следующие психологические параметры:

- скорость переработки информации;

- произвольное внимание;

- кратковременную слуховую и зрительную память;

- тип репрезентативной системы (аудиальный, визуальный, кинестетический);

- речевое развитие;

- понятийное и абстрактное мышление.

Комплексное психологическое обследование позволяет выявить детей группы усиленного психологического внимания, т.е. детей, у которых при систематическом обучении возможно нарушение здоровья, развития школьной дезадаптации.

Полученные результаты показали, что на начало учебного года у воспитанников подготовительной к школе группы наиболее сформированы:



  • понятийно-образное мышление 85%;

  • внимательность 92%

  • понятийно-логическое 92%

  • речевое мышление 85%;

Наименее сформированы:

  • кратковременная зрительная память 62%.

  • кратковременная речевая память 76%.

  • зрительно-моторная координация 45%;

  • абстрактное мышление 76%;

  • речевое развитие 70%.

Так как в исследованной группе детей –три ребенка с диагнозом: ДЦП со сложными сочетанными дефектами наиболее сложным для выполнения стало задание, характеризующее особенности развития зрительно-моторной координации. Эти дети физически не смогли выполнить это задание.Кроме того, все дети с ОНР III уровня, поэтому выполнение заданий на определение уровня речевого развития также вызывает значительные затруднения. Повышенный уровень тревожности отмечается у 34% детей, низкий уровень у30%.

Рекомендации:

Администрации:



  1. Проанализировать результаты диагностики готовности детей к обучению в школе и использовать их в образовательном процессе ДОУ с целью эффективного управления качеством образования.

  2. Продолжить осуществление контроля и методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Педагогам:

  1. Строго соблюдать здоровьесберегающий режим.

  2. Ознакомится с результатами психологической диагностики готовности детей к школьному обучения.

  3. В индивидуальной работе учитывать особенности развития психических процессов детей предшкольного возраста.

  4. На индивидуальных и групповых занятиях учитывать рекомендации педагога- психолога по организации работы с тревожными детьми.

Психологу:

  1. Проанализировать совместно с педагогическим коллективом результаты предварительной диагностики готовности детей к школьному обучению. Подготовить материалы для ПМПк.

  2. Провести индивидуально-подгрупповые консультации по результатам проведенного исследования для всех участников образовательного процесса.

  3. Выделить детей «группы усиленного психологического внимания», подготовить для них индивидуально-ориентированные коррекционные и развивающие игры и упражнения.

  4. Подготовить материалы для воспитателей по развитию зрительно-моторной координации.

  5. Подготовить материалы для воспитателей и специалистов по работе с детьми, имеющими повышенный уровень тревожности.

  6. Коррекционную и развивающую работу осуществлять с привлечением специалистов служб сопровождения.

Педагог-психолог: Гриневич С.Н.

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Решение уравнений n-ой степени с параметром
DswMedia -> Педиатрия Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Педиатрия Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
DswMedia -> «Индустриальная революция»
DswMedia -> Хирургия Инфекционная безопасность в работе медицинской сестры
DswMedia -> Тема: правописание
DswMedia -> Задание А13 егэ по русскому языку правописание суффиксов прилагательных, Н, нн


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница