Промышленный переворот в Англии



Скачать 52.85 Kb.
Дата14.08.2016
Размер52.85 Kb.
Тема: "Промышленный переворот в Англии"
Цель: дать представления об изменениях, происшедших в Англии XVIIIв., о переходе от традиционного общества к индустриальному.

Задачи урока:

Обучающие:

выяснить предпосылки промышленного переворота в Англии;

познакомить с основными изобретениями и открытиями начального периода промышленного переворота;

показать социальные последствия ПП.



Развивающие:

развивать умение анализировать исторические (в т.ч. статистические) данные;

развивать умение работать с документальным материалом;

развивать умение прогнозировать исторические события.



Воспитывающие: воспитывать стремление к самосовершенствованию личности.

Форма занятия: журналистское расследование.

Ход урока

I. Орг.момент.

Записать Д/з. параграф 19, творческая работа( вопрос 4 либо о ПП)



II. Этап мотивации.

Учитель: Знакомясь с документами, яобнаружила письмо Георга 3 (Слайд №1)

Рад сообщить вам, что наша старая добрая Англия по праву занимает – по многим показателям – первое место в мире. Нашей продукцией завалены все европейские рынки, никто не в состоянии конкурировать с нашими фабриками, оснащенными по последнему слову техники, созданной нашими подданными. Одна паровая машина заменяет сотни рабочих рук, и именно поэтому в наш хлопок одет весь мир. В наших шахтах добывается девять десятых всего мирового угля. В нашей стране живут богатейшие люди земного шара, заработавшие свои честные миллионы в наших обширных колониях Индии и Америки. Две трети населения Англии – горожане. И пусть иногда работы не хватает на всех, низкая зарплата и высокие налоги – всё одно лучше, чем во Франции, где люди отрубают друг другу головы и разгоняют мятежников картечью. Наши женщины и дети вообще должны радоваться, что им платят хоть что-нибудь: они же не умирают с голоду.


Я же не жалуюсь на то, что не имею права сам собирать налоги и назначать судей, каких захочу. Так что не надо ломать станки, кричать и ругаться! Ну, да Бог с ними со всеми.
Учитель: Я предлагаю проверить достоверность этого послания. И так, мы отправляемся в Англию 18 века в роли журналистов. Мы будем писать статью о промышленном перевороте

Для написания статьи нужно собрать материал по плану.

План.

Предпосылки ПП.



Время изобретений.

Последствия ПП.

Политический строй.

III. Осмысление

1. Предпосылки промышленного переворота

Учитель: Экономисты говорят, что для успешного развития капиталистического производства нужны 3 условия: накопление богатств, свободные люди, рынок сбыта товаров. Проверим. Имелись ли эти условия в Англии в 18 в.?Слайд №4

Учитель: В письме сказано, что 2/3 населения – это горожане. Куда исчезли крестьяне? Для ответа посетим поместье лендлорда. Слайд № 5

- Кто такой лендлорд? Как лендлорд связан с фермером? Кто работает на фермера?



ЗАДАНИЕ 1.

(На доске записаны словосочетания в хаотичном порядке под цифрами)



Составьте логическую цепочку. В “путевом дневнике” выполнить задание 1,записать только цифры.

Сложилась крупная земельная собственность;

Увеличилось производство зерна и мяса;

Цены снизились;

Рост торговли между городом и деревней.

ВЫВОД: Произошла аграрная революция и к 70 г. XVIII в. крестьяне-собственники исчезли.

ЗАДАНИЕ 2. Заполняем таблицу.

Таблица “Предпосылки промышленного переворота”



Предпосылки ПП

Наличие этих условий в Англии

Свободные люди

Аграрная революция, крестьяне. Рост населения

Сложился рынок сбыта товаров

Рост городов и городского населения

Накопление богатств

Перепродажа земли. Ограбление колоний. Работорговля.

Учитель: используя данный график, сделайте вывод

Вывод: В руках торговцев, банкиров, предпринимателей скапливались огромные капиталы, которые надо выгодно использовать. Получению максимальной прибыли мешал слабый уровень развития производства. Возникла необходимость внедрения в производство усовершенствований и изобретений, которые позволили бы резко увеличить выпуск продукции.

2. Время изобретений

- Как вы думаете, в какой отрасли начался промышленный переворот?

Работа с учебником стр.229

ЗАДАЧА: Как устранить конкурентов? (С одной стороны дешевые, прочные индийские ткани с другой – английские, более грубые. Непрактичные)

Вывод: сделать производство более дешевым.



Учитель: посетим музей, где экскурсовод расскажет об изобретениях 18 в.

ЗАДАНИЕ 3.

Работа с таблицей. В ходе прослушивания информации (используются слайды с 7 по 11), заполнить пустые клеточки.

Сообщение ученика о Джеймсе Уатте.

Воспитательный момент. Талант может раскрыться в любом возрасте. Главное - упорно трудиться.

ЗАДАНИЕ 4.

Используя диаграмму о ввозе хлопка сделайте свои выводы.



Вывод: В1760-1790гг. в Англии начался промышленный переворот, строится много фабрик.

Исторический прогноз.

- Каковы последствия ПП?



Работа по вариантам. 1в. – на с.233 прочитать 2 абзац, выбрать положительные последствия.

в. – на с.233 абзац, выбрать отрицательные последствия.

Работа с документом на с. 237 1 документ.

Учитель: Предположите, как рабочие могли выражать свое недовольство?

Даю определение к слову забастовка



Вывод: промышленный переворот имел как положительные, так и отрицательные последствия.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Учитель: Откройте страницу 124. Посмотрим, изменилась ли система управления государством.

Дать определения понятиям имущественный ценз, оппозиция.



Государственная система Англии к 1800 г.

Глава государства – король, он назначает правительство из состава парламентского большинства.


Правительство ответственно перед парламентом, который состоит из палаты лордов, назначаемой королем, и палаты общин, избираемой налогоплательщиками. Ценз для избрания – 600 фунтов годового дохода с недвижимости для представителей из сельской местности и 200 фунтов для представителей от городов. Срок полномочий депутатов – 7 лет. Выборы производятся по территориальным округам (по 2 человека) с неравным количеством населения. В Англии к 1800 г. существует 56 “гнилых местечек” – округов, где проживает совсем мало избирателей, но выбирается столько же депутатов, как и от крупных городов. В них практикуется подкуп избирателей. В самой палате подкупают депутатов, чтобы принимать нужное решение. В парламенте большинство составляют либо крупные землевладельцы – тори, либо представители финансовой и торговой буржуазии – виги.

IV. Рефлексия

ЗАДАНИЕ 5

Проверить правдивость письма Георга III(найти исторические ошибки)



V. Подведение итогов.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница