Прокурор Самарской области обращает внимание на то, что положение части 3 статьи 2 Закона Самарской области от 28. 12




Скачать 22.15 Kb.
Дата06.06.2016
Размер22.15 Kb.
Вопрос 34. О протесте прокурора Самарской области на часть 3 статьи 2 Закона Самарской области от 28 декабря 2004 года № 169-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»

Прокурор Самарской области обращает внимание на то, что положение части 3 статьи 2 Закона Самарской области от 28.12.2004 № 169-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны – тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (далее-Закон № 169-ГД) не основано на законе и требует внесения изменений в вышеуказанный Закон.

По данному протесту отмечается следующее. С 1 января 2005 года меры социальной поддержки ветеранов труда и ветеранов Великой Отечественной войны – тружеников тыла в соответствии со статьями 20 и 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий Законом № 169-ГД установлены виды, объем, формы и условия предоставления мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны – труженикам тыла, ветеранам труда, гражданам, приравненным к ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.

В федеральном законодательстве действует общий принцип, согласно которому гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки по двум и более основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из этих оснований по выбору гражданина. Пунктом 2 статьи 2 Закона № 169–ГД установлено аналогичное содержащемуся в федеральном законодательстве правило предоставления меры социальной поддержки при условии получения ежемесячных денежных выплат, установленных вышеуказанным Законом. Необходимо уточнить, что данное условие не является ограничительным, а определяет право гражданина на получение мер социальной поддержки по тому или иному основанию.

В данной сфере регулирования правовым управлением аппарата Думы изучено действующее законодательство субъектов Российской Федерации и судебная практика.

Определением Конституционного суда отмечено следующее.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих решениях, что правовое регулирование, при котором лицам, имеющим одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), как устанавливающее право выбора гражданином наиболее выгодного основания пользования мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан.



Закон Самарской области основан на нормах федеральных законов и не противоречит действующему федеральному законодательству в указанной сфере правового регулирования.

Протест прокурора Самарской области является необоснованным и подлежит отклонению.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница