Производственно




страница1/18
Дата10.03.2016
Размер3.8 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

' • : . '•? Т- IV г 't/.i;. . v 'J !•"/.»/ , ./”’rs /-is Г/ r*J±S'Af «Гуу-г Гв

: i!;. ;> о535"!? £ -'Л'', ВД&& -ЙШI



f r r'fr'tr1

те

Производственно- :/:;- ^SW.U^ba ytfl4.7J

рмшш#;

'пвпуяярнайжурнот

sss* ^



t V I 1 I Л: Л I ГЛ 1 .1 7Ш£'-

И; I



^cactw^

ZuibSi. fatS&Lы>г.-/~

32Иё$^ „ыЛШ^

^W^v: % $& 'Й*

Ярославль - депо ^

главною напрошен»*.

'■щшшн

?.Шт*т



Новая Пустынь /Иекаторие

v/'

#&?*&?

А

r^7r

г -t

тгуЛ

шшж



тепловоза _.TW_ .

J-A^-r'i

v>T

"Цех текущего ремонта электровозов на три стойла. Здесь ус­тановлены все виды оборудования, необходимого для оздо­ровления локомотивов, обточки колесных пар, одиночной сме­ны колесно-моторных блоков. Одно из стойл оборудовано гид­равлическими домкратами с дистанционным управлением. Это позволяет диагностировать подшипниковые узлы экипажной части электровозов с минимальными затратами времени, об­легчает условия труда ремонтников

Еженедельный разбор производственно-финансовой де­ятельности и эксплуатационной работы проводит началь­ник депо Евгений Геннадьевич Сизонов. В ходе разбора подводятся итоги работы подразделений и коллектива депо за прошедший период, разрабатываются планы и меро­приятия на предстоящий период. На планерке дают объек­тивные оценки отличившимся работникам, а также заслу­шивают отчеты виновных в допущенных провалах. В пос­леднее время таких стало меньше. Сказывается твердая и уверенная требовательность начальника депо, его деловой подход к решению сложных производственных проблем

ifit гллшмт шммтя



Фото В.П. ВОРОБЬЁВА

Большой вклад в успешную работу предприятия вносит коллектив цеха по ремонту приборов безопас­ности. В прошедшем году в цехе выполнены капи­тальный ремонт и перепланировка помещений, созда­ны прекрасные условия для высокопроизводительно­го и качественного труда. Учет и анализ работы элек­тронных приборов, которыми оборудованы локомоти­вы и специальный самоходный подвижной состав, ведутся с применением персональных компьютеров. За работой — электромеханик Марина Трофимова

Одна из крупнейших в системе ОАО «РЖД» Северная магистраль имеет стратегическое значение для северо-западных и северных реги­онов России. И на главном ее направлении работают локомотивщики депо Ярославль-Главный. На всех этапах своей жизни коллектив пред­приятия решал различные задачи реконструкции деповского хозяйства, модернизации тепловозов и электровозов, освоения новой техники, не забывая при этом о социальной сфере. Творческая мысль, самоотда­ча, профессиональное умение ярославских железнодорожников позво­ляли деповчанам неоднократно занимать призовые места в отраслевом соревновании. Подробнее о работе коллектива — на с. 7 — 10.

Машинисты-инструкторы Н.А. Махов, Ю.Л. Васенькин и В.И. Ка- ныгин анализируют режимы управления локомотивами по данным рас­шифровки скоростемерных лент. Результаты анализа становятся пред­метом разбора на ближайших совещаниях локомотивных бригад. Вы­являть малейшие ошибки, могущие стать предпосылкой для серьез­ных нарушений, устранять их — значит предотвращать возможную беду. Именно такой подход характерен для ярославцевПодписано в печать 19.03.04 г. Офсетная печать Усл.-печ. л. 5,04 Уел. кр.-отг. 10,08 Уч.-изд. л. 9,3 Формат 84x108/16

Заказ № 1067. Тираж 3750 экз.

Цена 30 руб., организациям — 60 руб.

Отпечатано в ЗАО «Красногорская типография»:

143400, г. Красногорск,

Коммунальный квартал, д. 2.

Журнал зарегистрирован в Госкомпечати РФ Per. № 012330 от 18.01.94 г.

<


~ 1

1 -

шяяШш

и

ИИ


Ежемесячный производственно­технический и научно- популярный журнал

АПРЕЛЬ 2004 г. № 4 (568)

Издается с января 1957 г. г. Москва

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР БЖИЦКИЙ В.Н.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

ГАЛАХОВ Н.А.

ГАПАНОВИЧ В.А.

КАРЯНИН В.И.

(редактор отдела тепловозной тяги) КОБЗЕВ С.А.

КРЫЛОВ В.В.

ЛИСИЦЫН А.Л.

НАГОВИЦЫН B.C.

НИКИФОРОВ Б.Д.

ПОСМИТЮХА А.А.

ПУСТОВОЙ В.Н.

РУДНЕВА Л.В.

(зам. гл. редактора — отв. секретарь) СЕРГЕЕВ Н.А.

(редактор отдела электрической тяги) СОКОЛОВ В.Ф.

толстое в.п.



ФИЛИППОВ O.K.

ШАБАЛИН Н.Г.

ЯКИМОВ Г.Б.

> <



РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:

Иоффе А.Г. (Москва)

Коренев А.С. (Улан-Удэ)

Коссов B.C. (Коломна)

Коссов Е.Е. (Москва)

Кузьмич В.Д. (Москва)

Ламанов А.В. (Москва)

Лозюк В.Н. (Ярославль)

Овчинников В.М. (Гомель)

Ожигин В.И. (Минск)

Осяев А.Т. (Москва)

Просвирин Б.К. (Москва)

Ридель Э.Э. (Москва)

Савченко В.А. (Москва)

Сорин Л.Н. (Новочеркасск) Феоктистов В.П. (Москва)

>

Наш адрес в Интернете:

Е-яааН: lokomotiv@css-rzd.ru

Вас житгерхет-проваждер: Центральная станция связк (ЦСС) ОАО «РЖД», (095) 262-26-20 у


РЕДАКЦИЯ:



ЕРМИШИН В.А. (безопасность движения) ЖИТЕНЁВ Ю.А. (экономика)

ЗАЙЧЕНКО Н.З. (орг. отдел) ЛАЗАРЕНКО С.В. (компьютерная верстка) СИВЕНКОВ Д.П. (компьютерный набор) ТИХОМИРОВА М.В. (компыот. обеспечение) Адрес редакции:

129110, г. МОСКВА, ул. ПАНТЕЛЕЕВСКАЯ, 26, редакция журнала «Локомотив»

Тел./факс 262-12-32; тел. 262-30-59, 262-44-03

Ч J

Q

© «Локомотив», 200

4СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШШНОДОРШКНОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

Проблемы реформирования железнодорож­ной электроэнергетики были недавно детально рассмотрены на заседании «круглого стола» в Научно-испытательном центре ВНИИЖТа на Щербинке- Здесь собрались руководители и ве­дущие специалисты ОАО «РЖД», Федеральной энергетической комиссии (ФЭК) России, РАО «ЕЭС России», Федеральной сетевой компании (ОАО «ФСК ЕЭС»), Администратора торговой системы (НП АТС), отраслевых научно-исследо- вательских институтов и вузов, служб электро­снабжения и подразделений «Энергосбыт» же­лезных дорог. Об обсуждавшихся вопросах рас­сказывает начальник производственно-экономи­ческого отдела Департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» А. В. КЛИМОВ

ш
МЕСТО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ РОССИИ

Железнодорожный транспорт и электроэнергетика яв­ляются основой единого, во многом технологически свя­занного инфраструктурного комплекса страны. В его ди­намичном развитии заинтересованы все потребители. Поэтому необходимо проводить сбалансированную та­рифную политику, синхронизировать изменение тарифов, повышать качество услуг, стимулировать экономичные режимы потребления энергии.

Железные дороги получают электроэнергию от 72 реги­ональных энергосистем из 75, имеющихся в России. Доля электропотребления железнодорожного транспорта от об­щего потребления по стране составляет 5,8 %, при этом по отдельным энергосистемам, например, Читаэнерго и Амур- энерго, эта доля превышает 38 %.

Специфика электропотребления заключается в том, что железные дороги являются трансрегиональными потре­бителями. Сегодня одну магистраль снабжают электро­энергией от 2-х до 12-ти энергосистем. Кроме того, от одной энергосистемы могут питаться две или три доро­ги. Например, от Владимирэнерго запитаны Московская, Горьковская и Северная.

Общая переработка электроэнергии устройствами элек­троснабжения ОАО «РЖД» (с учетом посторонних потре­бителей) составила в 2003 г. 60,3 млрд. кВт ч, или возрос­ла на 8 % по сравнению с предыдущим годом. На нужды железных дорог России израсходовано 40,9 млрд. кВт ч, из них на электрическую тягу поездов пришлось 83,5 % от об­щего электропотребления. Данные цифры показывают, что электроэнергия для нас выступает в роли сырья для про­изводства транспортной продукции. В связи с этим сто­имость потребляемой электроэнергии существенно влия­ет на экономику железнодорожного транспорта и тарифы на перевозки.

Кроме того, через электрические сети ОАО «РЖД» отпус­кается электроэнергия сторонним организациям: в прошлом году — 19,4 млрд. кВт ч (увеличение на 4,5 % по сравне­нию с 2002 г.). Доля таких нетранспортных потребителей в общей переработке по сети дорог составляет 32,3 %.

Значительное количество посторонних потребителей объясняется тем, что при электрификации дорог и строи­тельстве объектов внешнего электроснабжения железнодо­рожного транспорта, особенно тяговых подстанций, как пра­вило, решаются в комплексе проблемы снабжения электро­энергией целых регионов. Это дает толчок развитию про­мышленности и освоению новых районов.

В результате, за счет железных дорог построены 2 тыс. км высоковольтных линий напряжением 110 — 220 кВ, рекон­струирован ряд районных подстанций. Тяговые подстанции участвуют в транзите электрической энергии по высоко­вольтным линиям, соединяющим соседние энергосистемы, поэтому они имеют системное значение.

Исходя из исторически сложившейся структуры электро­энергетики страны, железнодорожный транспорт вынужден оказывать услуги по передаче электроэнергии другим энер­госнабжающим организациям. При этом более 26 % пере­рабатываемой электроэнергии передается транзитом в сети этих организаций. Непосредственно реализация электро­энергии потребителям (субабонентам) и населению состав­ляет соответственно 4,4 и 2,8 %.

Такие специфические особенности железнодорожной электроэнергетики и проблемы выполнения норматив­ных документов по ее реформированию стали предме­том детального обсуждения участниками круглого сто­ла в Щербинке.

ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ



В настоящее время организационная структура купли- продажи, распределения и передачи электроэнергии на железных дорогах выглядит следующим образом. Объе­мы потребления электроэнергии, покупки и ее распреде­ления планируются организацией «Энергосбыт» — фили­алом ОАО «РЖД». Дорожные подразделения «Энергосбы­та» реализуют электроэнергию сторонним потребителям, ведут расчет и представляют им услуги по передаче энер­гии через железнодорожные электрические сети. Дистан­ции электроснабжения эксплуатируют устройства (тяго­вые и трансформаторные подстанции, линии электропе­

редач, контактную сеть, линии продольного электроснаб­жения) независимо от их назначения.

Обслуживанием устройств электроснабжения, непосред­ственно связанных с обеспечением перевозочного процес­са (контактной сети, линий электроснабжения автоблокиров­ки и продольного электроснабжения), занимается 41 % пер­сонала дистанций. 42 % работников эксплуатируют элект­рические сети, трансформаторные подстанции и тяговые подстанции. 17 % заняты прочей деятельностью — в основ­ном это оказание услуг по передаче электроэнергии сторон­ним потребителям.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница