Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине




Скачать 180.97 Kb.
Дата16.07.2016
Размер180.97 Kb.

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ленинградский государственный университет

имени А.С.Пушкина



О Д О Б Р Е Н О

на заседании Ученого совета


ЛГУ им. А.С. Пушкина

Протокол № 8/192 от 27.03.2014 г



Программа вступительных испытаний

по специальной дисциплине

«Теория и история искусства»

для поступления на программу подготовки научно-педагогических

кадров в аспирантуре

по направлению 50.06.01 Искусствоведение

направленность (профиль) «Теория и история искусства»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014
Содержание программы
Часть I. Теория искусства
Тема 1. Предмет и структура искусства.
Предмет, функции и специфика искусства как формы человеческой деятельности. Проблема сходств и различий в определении художественных парадигм. Многомерность критериев и параметров художественного многообразия.

Понятия «художественного типа». Разномасштабное применение понятия «тип». Общие принципы и процедуры типологизации феноменов искусства. Связь синтеза и анализа, дедукции и индукции. Сравнительно-типологический подход к различным искусствам. Различные классификации искусства: онтологическая, технико-технологическая, жанровая.


Тема 2. Морфология искусства.

История морфологических учений об искусстве. Мифологические представления о морфологии искусства и его генезисе. Теория Аристотеля. Становление новых методологических представлений в эпоху Ренессанса. Новые морфологические системы 17-18 вв. Линейная система Г. Гегеля и ее отличие от структурных моделей. Актуальные представления о морфологии искусства.



Тема 3. Пространственные (хроматические, изобразительные) искусства.

Пространственные искусства. Особенности художественного образа. Специфика отдельных пространственных искусств. Система родов и жанров в живописи, скульптуре, архитектуре, графике, декоративно-прикладном искусстве. Взаимодействие пространственных искусств друг с другом и с искусствами других групп. Логика эволюции отдельных видов пространственных искусств. Дискуссионные представления о художественной природе дизайна, инсталляции, рекламы.



Тема 4. Темпоральные (временные, фонетические) искусства.

Особенности формирования художественного образа. Генезис музыки и литературы. Специфика структурного анализа родовых и жанровых характеристик в музыке и литературе. Взаимодействие музыки и литературы с другими видами искусств.


Тема 5. Синтетические искусства.
Синтетические виды искусства. Древнейшее синтетическое искусство – танец. Генезис театра и его специфика в различных национальных культурах. Эволюция художественных кодов театрального искусства. Формирование кино как искусства. Система художественных кодов кино. Дихотомия театра и кино в культуре ХХ века. Дискуссионные представления о художественной природе цирка, эстрады, телевидения.

Тема 6. Стилевые характеристики искусства
Стиль как форма существования искусства во времени. Большие и малые художественные стили. Ментальности, эстетика и идеология в искусстве. Художественный текст, знак, символ, языки стиля. Наследие, традиция, память и опыт в соотнесении с творческой деятельностью. Искусство как личностное высказывание. Образ и дискурс. Временные типы художественных процессов. Типы художественных контактов. Проблема синтеза искусств в больших художественных стилях. Эстетические характеристики романского, готического стилей, барокко, классицизма, модерна и техно.
Тема 7. Художественный образ.
Теория художественного образа в истории эстетики и в истории искусства. Механизм создания художественного образа в различных видах искусства. Художественный образ как семиотическая целостность. Художественный образ и знак. Художественный образ и символ. Механизм интерпретации художественного образа как культурного феномена.

Использование различных научных методов анализа художественного образа в отдельных видах искусства (герменевтика, семиотика). Текст и контекст в анализе художественного образа.


Тема 8. Миф, религия и искусство.
Взаимосвязи искусства и мифа. Место и роль искусства в мифологических культурах. Классические мифы, вошедшие в состав сюжетно-смыслового поля искусства. Искусство как инструмент опредмечивания мифа. Роль религии в искусстве. Религиозное и эстетическое в искусстве. Искусство мировых религий – типологические отличия.
Тема 9. Искусство и социум.

Место искусства в социально-культурной жизни общества. Взаимодействие искусства с другими формами общественного сознания. Традиция взаимодействия этического и эстетического начал в искусстве: вечные темы и их интерпретация в системе художественных образов.

Дихотомия политических и художественных аспектов жизни социума: проблема свободы творчества в различные исторические эпохи. Аллюзия как средство художественного осмысления политической практики и как средство воздействия на нее. Естественнонаучные и социологические аспекты изучения художественного творчества в ХХ веке.

Формирование основных функций искусства в жизни общества. Содержание основных и дополнительных функций искусства. Актуализация гедонистической, дидактической и коммуникативной функций искусства в современном мире: причины, конкретные художественные образцы, значение.




Часть II. История искусства
Тема 10. Первобытное искусство

Миф как первоисточник искусства, как явление универсальное, метаисторическое. Источники изучения первобытной культуры и их интерпретация. Космос и социум в искусстве архаики. Особенности «первобытного реализма» и «схематизма. Первобытная живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Их связь с трудовой магией.


Тема 11. Искусство Древнего мира.
Художественные феномены Древнего Востока (Междуречье, Древний Египет, Ассирия, Крито-Микенская цивилизация). Экспрессия шумерского искусства и архитектоника египетского искусства. Связь образно-художественных и ментальных характеристик искусства и природных условий формирования цивилизации. Понятие «праискусств» и древнейшие морфологии.
Тема 12. Античное искусство
Художественный мир Древней Греции: пластические, вербальные, синтетические основы формирования образной структуры. Человек в системе художественных воззрений и в практике искусства Древней Греции: творец и объект воплощения. Периодизация античной культуры. Влияние древневосточных культур на древнегреческую.

Пантеон греческих богов. Расцвет греческой философии, лирической поэзии, театра, изобразительных искусств, архитектуры, художественных ремесел. Ордерная система древнегреческой архитектуры. Дорический, ионический, коринфский ордера.

ГРЕЧЕСКАЯ КЛАССИКА V-IV вв до н.э. Ранняя классика (строгий стиль 490-450 гг. до н.э., храмы Афины Афайи на Эгине и Зевса в Олимпии). Высокая классика (2-ая пол. V в.). Процветание Афин времен Перикла (444-429 гг. до н.э.). Скульпторы Фидий, Мирон, Поликлет. «Канон» Поликлета. Архитектура и скульптура Афинского Акрополя. Поздняя классика: Пракситель, Скопас, Лисипп. Мастера вазописи. Греческий театр и расцвет искусства трагедии.

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО. Крушение империи Александра Македонского и формирования монархий эллинистического мира. Взаимодействие греческой и восточных культур в эллинистическую эпоху. Расцвет городов — Александрии, Антиохии, Пергама. Новые градостроительные планировки. Возникновение храмов-диитеров (Олимпиейон). Разнообразие скульптурных школ: родосской, александрийской, пергамской.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА

Древнеиталийский, древнегреческий и этрусский культурные субстраты. Происхождение этруссков. Религия этрусков. Храмовая и погребальная этрусская архитектура, скульптура, бронзовое литье и керамика «буккеромеро». Росписи тумулусов. Художественная жизнь Древнего Рима: отражение социально-политических реалий, принципы интерпретации личности, религиозные влияния.

ИСКУССТВО РЕСПУБЛИКАНСКОГО РИМА (IV-1 вв.до н.э.). Взаимодействие с культурой средиземноморского мира. Арочные конструкции. Римские форумы. Копирование греческой классической скульптуры. Римский скульптурный портрет.

ИСКУССТВО РИМСКОЙ ИМПЕРИИ (I в до н.э. IV в н.э.). Расцвет римской архитектуры при Флавиях (69 96 гг. н.э.). Триумфальные арки. Помпеи, Геркуланум, Стабии. Стили фресковой живописи. Эпоха Адриана: Пантеон (118-125), эллинизирующий скульптурный портрет. Искусство эпохи «солдатских императоров». Позднеримекие саркофаги. Искусство эпохи тетрархов и Константина Великого. Раздел Римской империи на Восточную и Западную и падение Западной Римской имнерии. Византия наследница античной культуры.


Тема 13. Искусство Средних веков
Художественные особенности раннехристианской культуры. Значение миграционных процессов для художественных процессов в эпоху средневековья. Раннехристианское искусство. Римские конструкции и римская строительная техника. Византийское влияние. Первые энкаустические иконы. Формирование христианской символики и иконографии. Основание Константинополя в 330 г. Появление первых христианских храмов. Византийские мозаики. Византийская иконопись. Храмы юстиниановской эпохи.

Упадок строительной техники в первых постройках варваров. Типы христианского храма (баптистерии и мортирии). Лангобардские строительные артели. Первая средневековая империя Каролингов.

Формирование художественных стилей в культуре средневековья. Эволюция видов и жанров искусства (живопись, архитектура, музыка, литература, театр). РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО. Формирование первого общеевропейского стиля. Романская архитектура. Романская скульптура.

ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (вт. пол.XII-XIV вв.) Раннегогический пятинефный собор Парижской Богоматери (1163-1208). Зрелая готика (Амьен, Реймс). Поздняя готика: XIV-XV века. Период «пламенеющей» готики (XV в.). Своеобразие немецкой готики. Испанская готика. Итальянское искусство эпохи готики (XIII-XIV в.в). Формы и эстетика северной готики. Своеобразие чешской готики.

Специфическая модель мира в искусстве Византии и ее влияние на формирование древнерусского искусства; проблема синтеза искусств. Заимствования и оригинальность древнерусского искусства (архитектура, монументальная живопись, музыка, словесность). Искусство русского средневековья.

Монументальная архитектура XI века. (три русских Софийских собора). Псковская архитектура. Возвышение Москвы в XIV в. Московская архитектура XV в. Русская средневековая монументальная живопись. Византийские истоки древнерусского искусства. Древнерусская иконопись. Устройство русского иконостаса. Иконописная школа Андрея Рублева. Творчество Дионисия.

Роль канона в средневековом искусстве: историко-типологический и семиотический аспекты. Проблема карнавализации в искусстве средневековья.


Тема 14. Искусство эпохи Возрождения
Искусство Ренессанса: исторические корни, эстетический идеал, новаторство в отдельных видах искусства. Человек в искусстве Ренессанса. Периодизация Ренессанса, характеристика конкретных периодов с точки зрения преемственности художественных принципов и отдельных памятников. Преодоление деперсонализации средневековой культуры.

Периодизация искусства Возрождения. Хронологические рамки Возрождения. Главные художественные центры и школы эпохи Возрождения (флорентийская, сиенская, умбрийская, падуанская, римская). Флорентийская скульптура XV в. ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. «Золотой век» итальянского Возрождения. «Титаны» Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело Буонарроти. Архитектура: Браманте, Б.Перуцци, А. да Сангало мл., Джакопо Сансовино. Поздний Ренессанс. Зарождение новой архитектурной системы барокко: Высокое и позднее Возрождение в Венеции. Специфика Северного Возрождения. А.Дюрер, Л.Кранах. Нидерландская живопись XV века.


Тема 15. Искусство Западной Европы XVII-XVIII вв.
Социально-экономический и нравственный контекст европейской культуры ХVII века. Антиномичность барочной картины мира по отношению к ренессансному антропоцентризму. Отражение общественной поляризации в художественных стилях (эволюция барокко, становление и внутренние противоречия классицизма, место рококо в художественной культуре эпохи). Специфика актуализации отдельных художественных стилей в конкретных видах искусства.

Становление идеологии и художественной системы Просвещения. Роль европейских философов в разработке художественной проблематики эпохи. Человек,природа, цивилизация, искусство в картине мира эпохи Просвещения. Тесное взаимодействие философско-эстетической и художественной сфер в творчестве ведущих представителей эпохи (персоналии, теории).

Становление русского искусства в контексте европейской культуры второй половины ХVII в. и XVIII в. Трансформация европейских традиций, своеобразие русского искусства (архитектура, живопись, музыка, литература, театр).

Формирование пяти мировых художественных центров: Италия, Испания, Фландрия, Голландия, Франция. Реформация и Контрреформация. Упрочение католицизма. Сосуществование нескольких «больших» стилей: маньеризма, барокко, классицизма.

ЭПОХА БАРОККО. Барокко как большой художественный стиль. Декоративные элементы во всех видах искусств. Синтез искусств в храме, опере и во дворце. Римское барокко.

КЛАССИЦИЗМ. Античность как эстетическая норма.


Тема 16. Европейское искусство XIX века

Социокультурная ситуация в Европе после революции 1789 г. Философские идеи рубежа ХVIII и XIX вв. Нравственная оценка Великой французской революции и наполеоновских войн. Художественные реалии начала ХIХ.

Философские и эстетические основы романтизма. Проблема интерпретации в трудах Ф. Шеллинга. И.-В.Гете как мыслитель и художник. Связь нравственно-философских идей Ф. Шиллера с романтизмом. Национальная специфика романтизма в искусстве отдельных стран Западной Европы и в России. Колонизаторская политика и взаимодействие искусства Европы и Азии.

Социальная динамика середины ХIХ в. в Европе и изменение художественной ситуации. Развитие научного позитивизма и его влияние на формирование новых художественных практик. Личность и социум в новых культурных условиях. Интеграция России в мировой художественный процесс.

Методологические основы реализма; его эволюция в контексте социально-экономических, философских, научных тенденций эпохи. Историко-типологические характеристики реализма ХIХ в. и его художественное своеобразие(конкретные страны, отдельные виды искусства).

Методологические и эстетические основы формирования художественных стилей и направлений на рубеже ХIХ и ХХ вв. Интенсивность взаимодействия интеллектуального и художественно-образного начал в культуре ХХ века. Эмоционально-психологические характеристики художественной культуры рубежа веков. Синтез искусств как художественное выражение поиска духовной гармонии личности(творческий опыт ведущих представителей театра, музыки, живописи, литературы). «Золотой век» европейской литературы. Романтизм в живописи. Романтизм в музыке. Французский художественный авангард ceредины XIX – начала ХХ в. Творчество импрессионистов. Постимпрессионизм.


Тема 17. Искусство XX – начала XXI века.

Фигура творца в искусстве ХХ века. Проблема ценности личности в свете религиозно-культурного кризиса, краха традиционных идеалов (художник как культурный герой и трикстер); степени свободы и формы отчуждения; натурализация и социализация личности в культурной практике; экзистенциальная проблематика творца в ХХ веке.

Модернизм как парадигма искусства ХХ века, как метод и идеология. Общекультурные и основные черты; кризис теории отражения и подражания природе; разрыв с художественной традицией. Футуризм и неоклассика. Раннее модернистское искусство; дизайн; модернизм как жизнестроительство; социальный дизайн.Своеобразие отдельных видов искусства в контексте модернизма; модернизм (авангард) в СССР.

Метаморфозы модернизма (духовные искания второй половины ХХ в. в зеркале экзистенц-реализма); абсурдистское мироощущение и его художественные проекции. Неоклассика в искусстве второй половины ХХ в.

Массовое искусство и массовая культура. Проблема соотношения индивидуального и массового сознания. Социально-психологические характеристики массового общества, признаки и противоречия массовой культуры (ювенилизация, деперсонализация, агрессивность, энигматичеость, категоричность, как результаты «демократизации»).

Массовое общество и проблемы культуры. Массовое искусство потребительского общества. Жанры, культурные коды, архетипы массового искусства. Современные средства массовой информации и коммуникации как субъекты массового искусства. Контркультура как неофутуризм. Трансформация видов и жанров искусства в контркультуре (акцентируется развитие кинематографа, литературы, рок-музыки). Постмодернизм в искусстве.Художественные выражение постмодернизма в отдельных видах искусства; постмодернизм в современной России.

Формирование новой художественной среды. Программы создания нового искусства. Кубизм. Баухаус и ар деко. Нефигуративное искусство.

Русское искусство конца XIX - XX века. Многообразие форм художественной жизни. Модерн как принцип формирования новой художественной действительности (взаимодействие видов искусства в культуре модерна). «Мир искусства». «Союз русских художников». «Голубая роза». «Бубновый валет». Символизм. Футуризм. Русский авангард как предтеча тоталитарной культуры и ее жертва. Советское искусство. ВХУТЕМАС. ВХУТЕИН. Общество «Станковистов». Социалистический реализм в живописи. Основные тенденции в современном искусстве России. Место социалистического реализма в искусстве ХХ века. Контркультура в СССР.


ВОПРОСЫ





    1. Природа искусства.

    2. Сущность художественного образа.

    3. Социальные функции искусства.

    4. Закономерности динамики художественного процесса.

    5. Гносеология искусства.

    6. Классификация искусства.

    7. Массовое и популярное искусство.

    8. Идеалы искусства.

    9. Аксиология искусства.

    10. Искусство первобытного человека.

    11. Античная ордерная система.

    12. Античное искусство

    13. Романское искусство.

    14. Готическое искусство

    15. Искусство Возрождения.

    16. Живопись эпохи Возрождения

    17. Искусство эпохи классицизма.

    18. Искусство эпохи барокко.

    19. Народное искусство и народное творчество.

    20. Искусство Нового времени.

    21. Византийское искусство.

    22. Явление авангарда в искусстве.

    23. Архитектура эпохи модерна.

    24. Постмодернизм в искусстве.

    25. Техника и искусство в XXI веке.
    26. Мифологические сюжеты в искусстве.

    27. Русская икона.

    28. Искусство Древнего мира.

29. Понятие художественного стиля.

30. Жанр в искусстве.

31. Знак, цвет, звук в искусстве.

32. Русское искусство допетровской эпохи.

33. Русское искусство первой половины XIX века.

34. Миф и искусство - формы взаимодействия.

35. Языки искусства.

36. Понятие большого художественного стиля.

37. Искусство как знаковая система.

38. Место и роль символа в искусстве.


39. Русское искусство рубежа XIX-XX веков.

40. Место и роль аллегории в искусстве.

41. Язык восприятия в искусстве.

42. Язык представления в искусстве.

43. Концепция стиля в искусстве – таксономическая.

44. Концепция стиля в искусстве – психологическая.

45. Концепция стиля в искусстве – антропологическая.

46. Концепция стиля в искусстве – религиозная.

47. Живопись эпохи барокко.

48. Живопись эпохи классицизма.

49. Причины появления эклектики в искусстве.

50. Характеристика искусства модерна.




Список рекомендуемой литературы
Акимова, Людмила Ивановна.

Искусство Древней Греции : Геометрика, архаика / Л. И. Акимова. – СПб. : Азбука – классика, 2007. – 400 с.



Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974

Варакина, Галина Владиславовна.

Основные этапы истории европейского искусства : учебное пособие / Г. В. Варакина. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 183 с. : ил. – (Высшее образование) 4000 экз.



Даниэль, Сергей Михайлович. Сети для Протея: Проблемы интерпретации формы в изобразительном искусстве - СПб. : Искусство-СПб, 2002. – 304 с.:

Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: учеб.- М.: Высш. Школа, 2004.

Ильина Татьяна Владимировна. История искусств. Отечественное искусство 18 века: учеб.-М.: Высш. Школа, 2005.

Кирьянова И.В. История мировой литературы и искусства: учебное пособие.-М.: Флинта, 2006.



История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала ХХ века : научное издание. Кн. 1 : Искусство ХIX века: Франция. Испания / Отв. Ред. Е. Ю. Золотова. – СПб : «Дмитрий Буланин», 2003. – 336 с.

Любимов, Лев Дмитриевич.

Искусство Древнего мира : [учебное издание] / Л. Д. Любимов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М. : АСТ, Астрель, 2005. – 234 с.



Любимов, Лев Дмитриевич.

Искусство Древней Руси : научное издание / Л. Д. Любимов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М. : ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель»; ООО «Транзиткнига», 2004.– 256с.



Любимов, Лев Дмитриевич.

Искусство Западной Европы : научное издание / Л. Д. Любимов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М. : АСТ, Астрель, 2005. – 240 [80] с



Никитич Л.А. Культурология: Теория, философия, история культуры: учебник для вузов.-Изд-во ЮНИТИ, 2005.

Степанов, Александр Викторович.

Искусство эпохи Возрождения: Италия. XVI век : научное издание / А. В. Степанов. – СПб. : Азбука – классика, 2007. – 640 с.


Дополнительная.





Алексеева Т.В. Франческо Бартоломео Растрелли и русская культура. Л, 1979




Банфи А. Философия искусства. М.: 1989




Бартенев И.А. Зодчие и строители Ленинграда. Л, 1963




Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М, 1975




Бергер Л.Г. Эпистемология искусства. Художественное творчество как познание. М,1997

Боннар А. Греческая цивилизация. М.; 1992






Бицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. СПб,

1996





Борев Ю. Эстетика. М, 1988




Витрувий. Десять книг об архитектуре. М, 1936




Галеев Б. Человек, искусство, техника. СП6,1996




Грабарь И. История русского искусства. М, 1990




Грубе В. Духовная культура Китая. СПб, 1912




Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М, 1972




Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения.

М, 1978 Т-1-2.






Добиаш-Рождественская О.А. Культура западноевропейского средневековья. М, 1987




Дюби Ж. Европа в средние века. М, 1994




Жидков Г.В. Русское искусство XVIII в. Архитектура, скульптура, живопись. М, 1951




Из истории персидской и таджикской литературы. М, 1972




История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала ХХ века. .- СПб., 2003.




История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. М, 1962




Кривцун О.А. Эстетика. М, 1999




Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М, 1992




Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М, 1991




Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М, 1982




Луппов С.П. История строительства Петербурга в первой четверти

XVIII века. М-Л, 1957






Лясковская О.А. Французская готика. М, 1973




Материальная культура и мифология. М, 1981




Молева Н., Белютин Э. Живописных дел мастера. Л, 1970




Мочалов Л.В. Пространство мира и пространство картины. М.: 1983




Муратова К.М. Мастера французской готики. М, 1988




Нессельштраус Ц.Г. Искусство Западной Европы в средние века. М, 1964




От средневековья к Новому времени. М, 1984




Панофский Э. Idea: к истории понятия в теориях искусства от античной до классицизма. СПб, 1999




Панофский Э.Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. М, 1998




Прокофьев О.С. Искусство Индии. М, 1964




Русское искусство второй половины XVIII – первой половины XIX века. М, 1979




Советская культура в контексте истории ХХ века. СПб, 2000




Тяжелов В.Н. Всемирная история искусства. М, 1977-1985 г.г. Т 1-5




Цирес А. Искусство архитектуры. Художественный образ романских и готических соборов. М, 1946




Федоренко Н.Т. Земля и легенды Китая. М, 1961




Фейнберг Е.К. Взаимодействие и синтез искусств. Л, 1978




Фейнберг Е.К. Интуиция и логика в искусстве и науке. М, 1992




Фейнберг Е.К. Кибернетика, логика, искусство. М, 1981




Философия творчества. М, 1990




Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство и духовный мир человека. М, 1982




Хайдеггер М. Время и бытие. М, 1993




Хейзинга Й. Homo ludeus. М, 2001




Циклические ритмы в истории, культуре, искусстве: Сборник.– М., 2004.




Шубников А.В. Концик В.А. Симметрия в науке и искусстве. М, 1972




Энциклопедия искусства. ХХ век: - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.




Эфроимсон В.П. Генетика этики и эстетики. СПб, 1995




Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. М, 1985




Яковлева Н.А. Жанры русской живописи. М., 2004


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница