Программа учебной дисциплины «Психология»



Скачать 411.42 Kb.
страница1/4
Дата07.03.2016
Размер411.42 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4






  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины «Психология» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, обучающегося по направлению «Менеджмент» и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности по данной дисциплине.

Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент», 080 200.62, изучающих дисциплину «Психология».


Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", в отношении которого установлено "национальный исследовательский университет"

    по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», уровень подготовки: Бакалавр, http://www.hse.ru/data/2012/07/26/1257346980/standart-080200-62.pdf



  • Образовательной программой по направлению 080 200.62 подготовки «Менеджмент» (уровень подготовки – бакалавр).

  • Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург по направлению подготовки 080 200.62 «Менеджмент» (уровень подготовки – бакалавр).
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Психология» являются:

  • формирование целостного представления о психике и личности человека как о сложноструктурированной многоуровневой динамической системе, представляющей собой единство биологической и социально-культурной, физиологической и психологической, материальной и духовной природы человека;

  • расширение кругозора в области психологии познавательных процессов, развитии сознания и самосознания, психологии личности и социально-психологических феноменов, проявляющихся на уровне общества;

  • ознакомление с методикой психологического эксперимента и методом наблюдения, позволяющим не только описывать психические феномены, но и синтезировать, анализировать и обобщать психологические факты и делать правильные выводы по поводу причин этих психических явлений и их проявления в деятельности отдельного человека и общества в целом.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины «Психология» студент должен:

Знать

  • понятийный аппарат дисциплины, что необходимо для дальнейшего изучения общих дисциплин и дисциплин специализации, таких как «Основы менеджмента», «Организационное поведение», «Управление персоналом», «Управленческие решения», «Конфликтология» и т.д.;

  • теоретический материал дисциплины: основные законы психической деятельности человека, особенности проявления психики, закономерности функционирования психических процессов, психологию личности и ее особенности, особенности межличностного общения и т.д.

Уметь

  • пользоваться категориальным аппаратом дисциплины и самостоятельно работать с научной литературой,

  • определять сущность и содержание комплексного подхода к изучению человека и особенностей его личности,

  • проводить объективное и субъективное оценивание проявлений психических явлений и их влияния на поведение человека,

  • использовать методы наблюдения, самонаблюдения и опроса для сбора научной информации;

  • синтезировать, анализировать и обобщать психологические факты и делать правильные выводы по поводу причин этих психических явлений и их проявления в деятельности отдельного человека и общества в целом;

  • использовать полученные знания, чтобы быть успешным как в своей будущей профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Иметь навыки (приобрести опыт)

  • использования психологических знаний при анализе, обобщении и объяснении психических феноменов, а также особенностей проявления психических явлений в общении и поведении людей;

  • организации научного исследования проявлений психологических закономерностей в области социального регулирования поведения личности, группы и общества в целом.

В результате освоения дисциплины «Психология» студент осваивает общекультурные компетенции (ОК), которые содержат общекультурные и социально-личностные компетенции, и профессиональные компетенции (ПК), включающие предметные, предметно-специфические и профессиональные специальные компетенции:

Компетенция

Код по НИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общекультурные компетенции

ОК

Готовность к социальному взаимодействию и сотрудничеству, наличие культуры общения, поведенческие умения в деятельности

Лекционные, семинарские и практические занятия, проводимые в активных и интерактивных формах.

Знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.

Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижений.


Готов к операции с коллегами, работе в коллективе.
Стремится к личностному и профессиональному саморазвитию.

Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы.



ОК-2

ОК-5


ОК-7

ОК-10

ОК-13


Знает психологические аспекты возникновения и развития психики и сознания человека, их влияния на поведение человека.

Использует знание психологии мышления при формулировании и постановке проблем, анализе информации, принятии решений и выборе путей ее решения. Знает мнемотехнические приемы и может их использовать при сохранении в памяти необходимой информации.

В общении с коллегами, организации работы опирается на психологические знания, используя коммуникативные технологии.

Использует знание психологии для своего личностного и общекультурного развития.


Знает особенности восприятия и деятельности высшей нервной деятельности. Способен осуществлять комплексный подход к анализу социально-психологических аспектов жизнедеятельности человека и общества.


Лекционные и семинарские занятия, проводимые в активных и интерактивных формах.

Деловые игры, ролевые игры, групповые дискуссии и проекты.



Профессиональные компетенции

ПК

Совокупность сформированных профессиональных, когнитивных, интеллектуальных и психологических характеристик личности, необходимых для удовлетворения запросов в области профессиональной деятельности и ее эффективного выполнения.

Лекционные, семинарские и практические занятия, проводимые в активных и интерактивных формах.





Готов к разработке процедур и методов контроля.

Способен эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.

Владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций

Способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.

Владеет современными технологиями управления персоналом.


ПК-3

ПК-5


ПК-6

ПК-13


ПК-14


Владеет методами как субъективного, так и объективного оценивания жизнедеятельности человека и общества. Способен использовать методы наблюдения, самонаблюдения и опроса в исследовании человеческого поведения.
Владеет организационными и коммуникативными методами организации деятельности группы и

создания управленческой команды.


Знает природу возникновения конфликта, особенности его развития и владеет методами разрешения конфликтных ситуаций.
Использует знания психологии при разработке стратегий и программ, связанных с управлением персоналом.

Способен применять психологические знания при работе с персоналом.

Способен применять интерактивные методы в работе с персоналом.


Лекционные и семинарские занятия, проводимые в активных и интерактивных формах.

Деловые игры, ролевые игры, групповые дискуссии и проекты.






  1. Каталог: data -> 2013
    2013 -> Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика»
    2013 -> Инструментальная среда имитационного моделирования распределенных систем мобильных агентов
    2013 -> Программа дисциплины концепции и концептуальный анализ в математике и гуманитарном знании
    2013 -> "Применение инструментов конкурентной разведки для анализа конкурентоспособности компании"
    2013 -> Сетевой образовательный клуб «Некрасовская республика»: самоорганизация, саморазвитие, сотворчество. «Некрасовская республика»
    2013 -> Информационное сопровождение бизнес проектов


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница