Программа спецсеминара «Роли журналиста в Интернете»




Скачать 45.59 Kb.
Дата11.08.2016
Размер45.59 Kb.


Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

И.В. Стечкин, к.ф.н.

Программа спецсеминара
«Роли журналиста в Интернете»

Москва
2009

ПЛАН:


  1. Общая информация о курсе

  2. Цели и задачи курса

  3. Почасовой тематический план

  4. Связь курса с другими учебными дисциплинами



  1. Общая информация о курсе

Продолжительность курса: 32 часа - 16 занятий (1-й семестр текущего учебного года).

Форма: спецсеминар.

Форма отчетности: курсовая работа.


  1. Цели и задачи курса

Данный курс предназначен для формирования у студентов практических навыков и умений, необходимых для эффективной работы журналистов в Сети.

В рамках данного спецкурса планируется отработать как собственно журналистские виды деятельности, так и технологию Интернет-поддержки офф-лайновых медиапроектов.




  1. Почасовой тематический план

22 часов (13 занятий)

Обзор ролей и практика по их наблюдению в Сети

2 часа

Выбор «амплуа» в форме коллоквиума, представление «рабочих дневников»

2 часа

Работа в рамках выбранного «амплуа»

2 часа

«Разбор полетов» №1, корректировка выбора «амплуа»

2 часа

Работа в рамках выбранного «амплуа»

2 часа

«Разбор полетов» №2, корректировка выбора «амплуа»

2 часа

Работа в рамках выбранного «амплуа»

2 часа

Подведение итогов курса в форме коллоквиума




  1. Связь курса с другими учебными дисциплинами

Данный спецкурс тесно связан с блоком профилирующих предметов (основы веб-дизайна, основы компьютерного аудио- и видеомонтажа, инфографика), также и с общеобразовательными (логика, риторика, русский язык и т.п.)


  1. Краткое описание занятий

2 часа

Обзор ролевого спектра журналиста в Сети. Определение основных понятий: «журналист», «социальная роль», «социальная функция», «ролевой комплекс», «социально-функциональная роль». Классификация ролей по актуальности: традиционные, актуализированные и новые.

1 час теории.

1 час лабораторная работа



Автор: создатель ЖУРНАЛИСТСКОГО текста. Повторение понятия «журналист», формальные признаки журналистского текста. Наблюдение журналистских текстов в Сети.

1 час теории.

1 час лабораторная работа



Редактор: ответственное лицо, определяющее окончательный вид журналистского текста. Повторение понятия «ролевой комплекс». Формальные признаки работы «редактора» в Сети.

1 час теории.

1 час лабораторная работа



Организатор: журналист, занимающийся непосредственно организацией какой-либо социальной активности аудитории. Формальные признаки работы «организатора» в Сети.

2 часа теории.

2 часа лабораторная работа



Модератор: журналист, управляющий дискуссией. Понятия непосредственной и опосредованной коммуникации. Сообщества виртуальные, органические и смешанного типа. Примеры управления технически опосредованной коммуникацией в Сети. Работа модератора в различных типах медиасообществ. Формальные признаки работы «модератора» в Сети.

1 час теории.

1 час лабораторная работа



Агент влияния: журналист, исподволь влияющий на мнение аудитории. Малые информационные войны на медиарынке. Формальные признаки работы «агента влияния» в Сети.

1 час теории.

1 час лабораторная работа



Издатель: журналист, участвующий в процессе отбора и размещения информации на Интернет-ресурсе. Особенности работы по управлению контентом на медиаресурсах.

1 час теории.

1 час лабораторная работа



Маркетолог/социолог: журналист, занимающийся сбором и обработкой информации об аудитории. Формальные признаки работы «маркетолога/социолога» в Сети.

1 час теории.

1 час лабораторная работа



Продюсер: журналист, отвечающий за организацию внутриредакционного производственного процесса. Формальные признаки работы «продюсера» в Сети.

1 час теории.

1 час лабораторная работа



Новые роли: «Интернет-пользователь», «Диспетчер». В чем новизна? Перспективы развития ролевого спектра в контексте формирования установки на использование Интернета как инструмента коммуникации, а не «среды обитания»

2 часа

Выбор «амплуа» в форме коллоквиума, представление «рабочих дневников»

2 часа

Работа в рамках выбранного «амплуа»

2 часа

«Разбор полетов», корректировка выбора «амплуа»

2 часа

Работа в рамках выбранного «амплуа»

2 часа

Подведение итогов курса в форме коллоквиума




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница