Программа содержит: Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета «Русский язык. Целями изучения предмета «Русский язык»




Скачать 110.55 Kb.
Дата17.07.2016
Размер110.55 Kb.
Аннотация

к рабочей программе по русскому языку 1-4

УМК «Школа России»

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов».

Программа по русскому языку обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа по русскому языку разработана на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Программы формирования универсальных учебных действий.

Программа содержит:



  1. Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета «Русский язык.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


  1. Общую характеристику учебного предмета.

  2. Место курса в учебном плане.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.

В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

На уроки обучения чтению в период обучения грамоте (4 ч в неделю) выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).

Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).



4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
5. Виды и формы контроля

На основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся МБОУ «Средняя школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» по русскому языку применяются формы текущего контроля: письменный контроль, устный вопрос. Годовая промежуточная аттестация

6.Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информацииАнализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
                                  Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8. Календарно-тематическое планирование, содержащий разделы: номер урока, тема урока, требования к уровню подготовки, дата проведения урока.

9. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности:
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1

Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.

2
3


4
5
6
7
8
9
10

11

12



13

14

15



16

17

18


19


20

21
22


23
24

25

26


27
28

29

30

31


32
33

34

35



36
37

38
39


40
41
42

43

44



УЧЕБНИКИ

Обучение грамоте

Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2.

Русский язык

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 частях. Ч.1

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч.Ч.2.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.Ч. 1 .

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.Ч. 2 .

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч.Ч. 1.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1.

Прописи (Обучение грамоте)

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Часть 1.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Часть 2.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Часть 3.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Часть 4.


РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ (Русский язык)

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1,2.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1,2.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 1,2.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Обучение грамоте

Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс.- 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012.- 448с.

Жиренко О.Е., Обухова Л.А. поурочные разработки по русскому языку: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.- 208с. – ( в помощь школьному учителю).

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку 1 класс – М.: ВАКО, 2013

Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс/М.ВАКО, 2012

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку 3 класс М.: ВАКО, 2014 – 384 с.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс- М.: ВАКО, 2014



Контрольно- измерительные материалы

1 класс

Крылова О.Н.

Тесты по обучению грамоте. Часть1,: 1 класс: к учебнику В.Г.Горецкого и др. «Азбука.1 класс»/ О.Н. Крылова.- 11-е изд., перераб. И доп.- М.:Издательство «Экзамен»,2014.- 94, (2)с. (Серия «Учебно–методический комплект»).

Крылова О.Н.

Тесты по обучению грамоте. Часть2,: 1 класс: к учебнику В.Г.Горецкого и др. «Азбука.1 класс»/ О.Н. Крылова.- 11-е изд., перераб. И доп.- М.:Издательство «Экзамен»,2014.- 94, (2)с. (Серия «Учебно–методический комплект»).

Крылова О.Н.

Контрольные работы по русскому языку. 1 класс.Ч.1: к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 1класс»/ О.Н.Крылова.- 5-е изд.,стереотип.- М.: Издательство «Экзамен»,2014.-48с. Серия «Учебно–методический комплект»).

Крылова О.Н.

Контрольные работы по русскому языку. 1 класс.Ч.2: к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 1класс»/ О.Н.Крылова.- 5-е изд.,стереотип.- М.: Издательство «Экзамен»,2014.-48с. (Серия «Учебно–методический комплект»).

Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 1 класс/ Сост. И.В. Позолотина, Е.А. Тихонова.- 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2014.-80с. – (Контрольно- измерительные материалы).

Итоговые комплексные работы в начальной школе 1 класс-авт- сост.:Н.Н,Нянковская, М.А.Танько – Изд-во АСТ, 2013

2 класс Русский язык. 2 класс/ Сост.В.А. Синякова – М.: ВАКО, 2013.

3 класс

Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 3 класс. В 2 частях. Ч.1 – М.: Издательство «Экзамен», 2014г.

Крылова О.Н. Русский язык: 3 класс:контрольно – измерительные материалыМ.:Издательство «Экзамен», 2014

Контрольно – измерительные материалы.Русский язык. 3 класс./Сост.В.В.Никифорова. М.: ВАКО, 2013



4 класс

Тесты по русскому языку. 4 класс. В 2 ч.Ч. 1, 2: к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык 4 класс.В 2 ч.» /Е.М.Тихомирова. –М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Русский язык. 4 класс: контрольно измерительные материалы/ О.Н.Крылова – М.: издательство «Экзамен», 2013

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний (по возможности).

Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Канакина В.П. Раздаточный материал. 2 класс.

Канакина В.П. Раздаточный материал. 3 класс


45


46
47
48
49
50
51

52

53





Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Ноутбук для учителя
Интерактивная доска с программным обеспечением
Нетбук для учащихся 13шт
Принтер
Документ –камера AVerVisionCP-135

Медиапроектор

Система тестирования PROClass

Колонки 2 шт.
Экранно- звуковые пособия

54
55
56
57
58


Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение

Канакина В.П. и др. Русский язык 2 класс. Электронное приложение

Канакина В.П. и др. Русский язык 2 класс. Электронное приложение.

Канакина В.П. и др. Русский язык 4 класс. Электронное приложение.



Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку

Информационно-коммуникативные средства (Интернет-ресурсы)

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193.

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru

4. www.km.ru/education

5. www.uroki.ru

6. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662

7. http://pgymuv1893.mskobr.ru/files/files/математика.docx

8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

9. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-miru-1-4-fgos-shkola-rossii-moro




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница