Программа «Шаг в будущее»




страница1/16
Дата13.06.2016
Размер2.26 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Анализ деятельности по направлению «Работа с одарёнными детьми».

Важность работы с одаренными детьми отражена в документах федерального уровня, таких как «Концепция-2020: развитие образования», федеральная целевая программа «Дети России», программа «Шаг в будущее», «Рабочая концепция одаренности», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». На уровне Красноярского края данное направление отражено в долгосрочной целевой программе «Одаренные дети Красноярья», краевой целевой программе «Дети», в программе «Поколение ХХI: развитие человеческого потенциала».



Развитие детской одаренности – стратегическая задача, сформулированная в президентской инициативе «Наша новая школа». Системной проблемой современного образования является снижение качественных показателей учащихся по мере их обучения, потеря мотивации в силу нереализованных потребностей у групп учащихся с высоким познавательным потенциалом. Собственная активность указанных категорий школьников в обучении поддерживается мало в силу разных причин, в первую очередь, неготовности педагогической среды к профессиональной работе в данном направлении. Продолжает доминировать презентационная деятельность учителя (до 80% учебного времени), практически отсутствуют активные, проектные формы работы.

Создание условий образования и развития детей с особыми образовательными потребностям – одно из ответственных направлений в деятельности межшкольного методического центра, всей системы муниципальной методической службы.

С этой целью разработана и успешно реализуется Приложение к Муниципальной программе «Развитие образования города Лесосибирска на 2014-2016 годы», пункт 4, подпрограмма «Одаренные дети Лесосибирска» на 2014-2016 годы по сопровождению детей школьного возраста. Разработка подпрограммы обоснована положительными эффектами в ходе реализации предыдущего этапа ДЦП «Одаренные дети города Лесосибирска». Ссылка на документ http://mimc.org.ru/upr-obrazovaniya

В основу разработки подпрограммы легли положения концепции программы «Одаренные дети Красноярья». Основной тезис данной концепции «одарены все» реализуется в трехуровневой системе работы по диагностике и поддержке одаренности:



  • Уровень массовых мероприятий;

  • Уровень развития проявленных способностей и склонностей;

  • Уровень развития высоких достижений.

Такая модель предполагает владение компетентностями по работе с одаренными детьми у педагогов общеобразовательных учреждений.

Очередной этап реализации программы призван закрепить достигнутые результаты по работе с одаренными детьми в области интеллектуальной и творческой направленности на основе использования в полном объеме интеллектуальных, кадровых и материальных ресурсов МСО г. Лесосибирска.



ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: Создание условий для выявления, развития, поддержки одаренных детей города Лесосибирска.

ЗАДАЧИ:

  • Создание системы управления работой с одаренными детьми;

  • Организация работы городских открытых площадок для выявления талантливых и одаренных детей и предъявления результатов;

  • Обеспечение возможности участия одаренных детей в мероприятиях, состязаниях и конкурсах регионального и федерального уровней;

  • Создание условий для повышения квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми;

  • Поощрение и стимулирование одаренных детей и педагогов, обеспечивающих достижение высоких результатов.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

1. Наличие нормативно-правовых актов, регулирующих работу с одарёнными детьми на муниципальном уровне.

2. Количество учащихся, сведения о достижениях которых занесены в базу данных «Одарённые дети Красноярья».

3. Количество педагогов в образовательных учреждениях (ОУ), зафиксированных в краевой базе данных одаренных детей Красноярского края.

4. Количество детей и педагогов, находящихся в первой сотне в рейтинге базы данных одаренных детей Красноярского края.

5. Количество детей являющихся призерами и победителями краевых и всероссийских конкурсов и соревнований.

6. Процент охвата школьников событиями, конкурсами, мероприятиями для одарённых детей.

7. Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по работе с одаренными детьми.

8. Выполнение квоты на участие в интенсивных школах интеллектуального роста.

9. Количество городских площадок для предьявления результатов одарённых школьников и педагогов, их подготовивших



10. Количество городских мероприятий, конкурсов, олимпиад и событий для одарённых школьников муниципалитета.

Задача 1: создание системы управления работой с одаренными детьми
Координацию деятельности с одаренными детьми в городе осуществляет МБУ «Межшкольный информационно-методический центр».

  • В каждом ОУ Приказами закреплены ответственные: координаторы по работе с одарёнными детьми, операторы по заполнению базы достижений, руководители ШНОУ;

  • Приказами МОиНКК закреплён муниципальный координатор по работе с одарёнными детьми и муниципальный ответственный по организации и проведению муниципального этапа ВсОШ;

  • Сформирован комплект нормативных документов по организации и проведению в территории муниципальных олимпиад, конкурсов, конференций и других событий для талантливых детей;

  • в полном объеме и в срок осваиваются финансовые средства, выделенные на реализацию задач подпрограммы «Одаренные дети Лесосибирска»;

  • Муниципалитет входит в число лидеров по итогам анализа сайтов УО (по итогам краевого совещания);

  • проведены 4 мониторинга: «Эффективность реализации краевой и городской программ по работе с одаренными детьми», «Качество участия школьников города во ВсОШ» и «Качество участия школьников города в ГНПК и КНПК», «Наполняемость документами раздела «Работа с одарёнными детьми» на сайтах образовательных учреждений»;

  • обеспечена публичность мероприятий с одаренными детьми для населения города, организовано информационное освещение реализации подпрограммы «Одарённые дети Лесосибирска» в средствах массовой информации (газета «Заря Енисея», «ЛГТРК»), через краевой портал «Одаренные дети Красноярья»;

  • В этом учебном году методист МБОУ ЦДОД обучен работать с базой данных «Одарённые дети Красноярья» (первые по рейтингу в базе школьники муниципалитета с достижениями творческой направленности);



  • Своевременно вносятся достижения учащихся и педагогов муниципалитета в базу «Одарённые дети Красноярья» (3746 школьников и 443

педагогов) http://krastalant.ru/

  • Обеспечено сотрудничество с методистами и операторами базы Краевого ресурсного центра по работе с одарёнными детьми КК ИПК ПКиППРО и Межрайонного ресурсного центра по работе с одарёнными детьми г.Енисейска

  • Оперативно публикуются новости, нормативные и аналитические документы на разделах сайта МБУ «МИМЦ» «Одаренные дети» http://mimc.org.ru/odarendeti




  • Раздел сайта «Одарённые дети» состоит из 8 тематических страниц страниц: «Методические материалы», «Интенсивные школы», «Дистанционное обучение», «Научное общество учащихся», «Олимпиады», «Конкурсы», «Доска почёта».

Задача 2: организация работы городских открытых площадок для выявления талантливых и одаренных детей и предъявления результатов.

События

Кол-во участников

Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап) 20 предметов из 21 возможных

523

Городской конкурс ИКТ «Интеллект-марафон» (7 модулей)

48

Городская олимпиада для 4 классов «Сибирячок» (математика, русский язык, окружающий мир)

96

Городская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» (8-11 кл.) и «Юниор» (5-7 кл.)

127

III региональный фестиваль исследовательских работ младших школьников «Первые шаги в науку» (4 секции) на базе ЛПИфСФУ

30

Городской конкурс по английскому языку для 5-9 кл. «70 лет Победы в Великой отечественной войне»

36

Муниципальный этап Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» (6 кл.)

59

Городской интеллектуальный конкурс для 7-8 кл. по английскому языку «G-8» Большая восьмёрка.

61

Городской командный интеллектуальный конкурс «Мы – будущее региона!» (для 5-6 кл.)

25 (5 команд)

Тренинг с участниками регионального этапа ВсОШ

23

Городской конкурс «Ученик года»

19

Городской сетевой проект «Война. Писатель. Книга»

35

Итого:

1082

Особенности организации и проведения муниципального этапа ВсОШ 2014-15 учебного года.


  • В соответствии с приказом МОиНКК определён ответственный за организацию и проведение муниципального этапа ВсОШ;

  • Были привлечены аккредитованные общественные наблюдатели;

  • В соответствии с приказом управления образования администрации г.Лесосибирска № 177 от 06 ноября 2013 г. «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013 году» выдерживался график проведения муниципального этапа ВсОШ, соблюдались методические рекомендации по проведению предметов;

  • Выдерживался 50% порог для определения победителей и призеров;

  • Выдерживались квоты на участие от ОУ в муниципальном этапе;

  • Была обеспечена качественная и ответственная работа предметно-методических экспертных комиссий;

  • На базе опорных школ были созданы комфортные условия для проведения олимпиады;

  • В муниципальный этап включено максимальное количество предметов (кроме французского языка);

  • Большее количество предметов проводилось на базе МБУ «МИМЦ» (в ОУ не нарушается учебный процесс, более качественно работают экспертные группы);

  • При количественном уменьшении участников ВсОШ на муниципальном этапе повысилась эффективность участия ОУ и повысился стандарт выполнения заданий участниками олимпиады;

  • Нормативные документы и протоколы своевременно публиковались на сайте МБУ «МИМЦ» http://mimc.org.ru/odarennye-deti/olimpiady


Новые требования к организации и проведению ВсОШ:

  • Изменение нормативной базы по организации ВсОШ: другие сроки, аккредитованные общественные наблюдатели, общие графики проведения школьного этапа для всех ОУ, определение победителей по группам параллелей;

  • Сбор и хранение заявлений родителей на согласие обработки персональных данных и публикацию работы;

  • Открытие краевой базы данных участников ВсОШ Красноярского края (точность данных);

  • Отчётность (статистика) формируется автоматически в краевой базе данных участников ВсОШ;

  • Отмена квот для муниципалитетов (рейтинг и «порог» для каждого предмета);

  • Мониторинг МОиНКК сайтов ОУ (нормативная база, протоколы), УО, МИМЦ.


Перечень нормативных актов, регламентирующих проведение школьного и муниципального этапов ВсОШ:

  1. Приказ Минобранауки России от 18.11.2013 № 1252 "Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников";

  2. Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 10.10.2014 № 41-04/1 "Об утверждении сроков проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014 году в Красноярском крае по общеобразовательным предметам";

  3. Письмо министерства образования и науки Красноярского края от 17.10.2014 № 75-12670 "Об аккредитации общественных наблюдателей";

  4. Письмо министерства образования и науки Красноярского края от 17.10.2014 № 75-12686 «О предоставлении отчетных материалов по итогам проведения школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников»;

  5. Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 23.10.2014 № 43-04/1 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Красноярского края от 10.10.2014 № 41-04/1 «Об утверждении сроков проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014 году в Красноярском крае по общеобразовательным предметам»;

  6. Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 27.10.2014 № 713-04/2 "Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей в пунктах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Красноярском крае в 2014 году";

  7. Письмо министерства образования и науки Краснояркого края от 19.11.2014 №75-14007 "О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам "Право" и "Информатика" в 2014-2015 учебном году;

  8. Письмо министерства образования и науки Красноярского края от 16 сентября 2013года № 10133 «О проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013- 2014 учебном году;

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013№ 491 «об утверждений порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»;

  10. Приказ управления образования администрации г.Лесосибирска от 12.09.2014 № 107 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014г.»;

  11. Приказ управления образования администрации г.Лесосибирска № 177 от 06 ноября 2014 г. «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014 году»;

  12. Приказ управления образования администрации г.Лесосибирска № 183 от 19.12.2014 «Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году».

Количество участников муниципального этапа

Всего участников

В том числе:

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

3561



0

69

90

62

66

69

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница