Программа «сельская молодежь на 2014 2020 годы»



Скачать 142.78 Kb.
Дата14.08.2016
Размер142.78 Kb.
ТипПрограмма


ПОДПРОГРАММА

«СЕЛЬСКАЯ МОЛОДЕЖЬ НА 2014 – 2020 ГОДЫ»


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


Наименование подпрограммы

«Сельская молодежь Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы» (далее – Подпрограмма)

Государственный
заказчик –

координатор

Подпрограммы


Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан



Государственные
заказчики

Подпрограммы



Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Основной

разработчик

Подпрограммы


Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

Цель

Подпрограммы



Создание условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Республики Татарстан

Задачи

Подпрограммы




Создание системы информационного обеспечения сельской молодежи.

Создание условий для повышения социальной активности сельской молодежи.

Создание условий для повышения экономической активности сельской молодежи.

Содействие духовному, физическому и творческому развитию сельской молодежи



Сроки и этапы
реализации
Подпрограммы

2014 – 2020 годы.

I этап: 2014 – 2016 годы;

II этап: 2017 – 2020 годы.


Объемы

финансирования Подпрограммы с распределением по годам и источникам финансирования



Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 8 876,4 тыс.рублей, в том числе:

2014 год – 4 438,2 тыс.рублей;

2015 год – 4 438,2 тыс.рублей;

2016 год – 0 тыс.рублей;

2017 год – 0 тыс.рублей;

2018 год – 0 тыс.рублей;

2019 год – 0 тыс.рублей;

2020 год – 0 тыс.рублей.

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий год и плановый период.

Средства федерального бюджета и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.



Ожидаемые
конечные
результаты
реализации целей

и задач
Подпрограммы

(индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности


В результате реализации Подпрограммы предполагается достичь увеличения к 2020 году:

удельного веса сельской молодежи, охваченной всеми видами консультаций (индивидуальной, электронной, телефонной), к общему количеству сельской молодежи до 56,7 процента;

удельного веса молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченной в деятельность региональной общественной организации «Аграрное молодежное объединение Республики Татарстан», к общему количеству сельской молодежи до 60,6 процента;

доли сельской молодежи в местных советах депутатов к общему количеству депутатов в 43 муниципальных образованиях до 10,9 процента;

удельного веса сельской молодежи, обучившейся социальному проектированию, к общему количеству сельской молодежи до 23 процентов;

удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах социального развития села, к общему количеству сельской молодежи до 64,2 процента;

удельного веса сельской молодежи, обучившейся основам бизнес-планирования, к общему количеству сельской молодежи до 28,4 процента;

удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах экономического развития села, к общему количеству сельской молодежи до 10,6 процента;

удельного веса сельской молодежи, вовлеченной в интел-лектуально-творческие мероприятия, к общему количеству сельской молодежи до 63,7 процента;

удельного веса сельской молодежи, вовлеченной в физкуль-турно-оздоровительные мероприятия, к общему количеству сельской молодежи до 66,3 процента;

удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах формирования здорового образа жизни, к общему количеству сельской молодежи до 76,5 процента;

удельного веса сельской молодежи, участвующей в мероприятиях подпрограммы по профессиональной ориентации, в общем количестве сельской молодежи до 10,6 процента.



I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА


К началу 2013 года в Республике Татарстан проживали 3822,0 тыс.человек. При этом численность сельского населения составляла 921,3 тыс.человек, то есть 24,1 процента всего населения республики. Число сельской молодежи (населения в возрасте от 15 до 29 лет) равно 183,8 тыс.человек, что составляет 20,0 процента от всего сельского населения республики и 21,5 процента от всей молодежи Республики Татарстан.

Статистические данные свидетельствуют о негативных тенденциях в социально-демографической сфере на селе. В сельской местности наблюдается естественная убыль населения (смертность превышает рождаемость). В 2012 году коэффициент естественной убыли составил 2,8 на 1000 человек населения (для сравнения: в городах коэффициент естественного прироста составил +4,0 на 1000 человек населения, по республике – +2,3 на 1000 человек населения). Численность сельского населения ежегодно сокращается примерно на 5,1 тыс.человек. Кроме естественной убыли населения причиной этого процесса является миграционный отток сельской молодежи в город. Значительную часть мигрантов из села составляет молодежь в возрасте от 18 до 35 лет. Именно эта часть населения является наиболее трудоспособной и грамотной, строит семью, на нее приходится около 90 процента рождающихся детей. Велик в сельской местности коэффициент демографической нагрузки – на 1000 человек трудоспособного населения здесь приходится 766 детей в возрасте до 15 лет и лиц пенсионного возраста, при этом средняя продолжительность жизни сельчан составляет 69,7 года (2011 год), что на 2 года меньше, чем у горожан.

Среди сельской молодежи наблюдаются негативные тенденции, связанные, прежде всего, с сокращением численности лиц моложе трудоспособного возраста. Если на начало 2008 года численность сельского населения в возрасте 0 – 15 лет составляла 175,0 тыс.человек, то к началу 2010 года – 168,8 тыс.человек, на начало 2013-го – 161,9 тыс.человек. Эти данные позволяют говорить о снижении в перспективе потенциала трудовых ресурсов для развития аграрно-промышленного комплекса республики.

Исследования социального самочувствия сельской молодежи показывают, что сегодня лишь 48,4 процента ее полностью удовлетворены своей жизнью. Неудовлетворенность ею в различной степени испытывает больше половины представителей молодого поколения (51,7 процента).

Сельская молодежь как социальная группа не имеет в полном смысле слова собственного социального положения. Она образует возрастную группу населения, отражающую уровень развития всего современного молодого поколения со всеми его проблемами. В селе они выражены более ярко. В молодежной среде сельской местности особенно остро проявляются бедность, общее снижение уровня жизни, отсутствие условий для трудоустройства, неразвитость культурных потребностей, эмоциональная бедность, заниженность нравственных оценок своего и чужого поведения. А результат этого – пренебрежение к созидательной трудовой деятельности, снижение ответственности за состояние общества, отчуждение от него.

Активность сельской молодежи в мире информации и коммуникаций за последние 15 лет очень сильно изменилась. Практически не используются в поле активного молодежного обращения такие информационные каналы, как книги, радио и газеты.

Вместе с тем информационное поле выполняет в сельском социуме особые дополнительные, своего рода компенсаторные, социальные функции: психологические, культурологические, познавательные, образовательные, развлекательно-досуговые, идеологические (мировоззренческие). Главная задача в развитии информационной активности сельской молодежи состоит в оказании информационно-разъяснительной поддержки.

Безусловно, сеть Интернет – один из самых перспективных для села информационно-ресурсных каналов. Информационная активность сельской молодежи в этом самом динамично развивающемся коммуникативном пространстве последовательно усиливается. Но пока сельская молодежь по интенсивности использования сети Интернет значительно уступает городской молодежи.

Не менее важной задачей является сегодня развитие проектной деятельности и развитие предпринимательства среди сельской молодежи. А это невозможно без обучения ее социальному проектированию, бизнес-планированию. Сейчас это можно сделать благодаря сети Интернет, используя дистанционное обучение и программы вебинаров.

Проектная деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, поскольку она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Социальное инновационное проектирование является фактором развития молодежной среды, способствует становлению личности, ее социализации, обретению ею определенных видов навыков и наиболее полноценному участию в жизни гражданского общества.

Актуальность овладения основами социального проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий. Во-вторых, владение логикой и технологией социального проектирования позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и другие функции, особенно в сфере государственной молодежной политики, физической культуры и спорта. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда, умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование – это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.

В условиях экономического кризиса вопросы трудоустройства молодежи становятся все более актуальными. Осознавая складывающуюся ситуацию, молодые люди начинают искать все новые способы реализации своего потенциала. По мнению Президента Российской Федерации В.В.Путина, малый и средний бизнес является очень гибкой формой хозяйствования, быстрее всего реагирует на происходящие изменения на рынке труда. По словам Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова, наша цель – превратить республику не только в потребителя, но и в разработчика инновационных технологий. И ее можно достичь только на основе опережающего развития предпринимательства. Именно малый и средний бизнес должен сформировать средний класс республики – надежную опору инновационных преобразований в экономике и социальной сфере. Первоначально требуется обучение элементарным навыкам бизнес-планирования с целью решения вопросов самозанятости и развития малого и среднего предпринимательства на селе.

Сельская молодежь испытывает определенные трудности и с организацией досуга. Исследования показывают, что центром культурной жизни сельской молодежи остается сельский клуб. Его посещают 43,2 процента представителей молодого поколения. Занимаются физической культурой и спортом на спортивной площадке 26,7 процента, посещают библиотеку 17,3 процента сельской молодежи. Нельзя не обратить внимания и на тот факт, что каждый четвертый представитель сельской молодежи (26,3 процента) вообще не посещает культурно-досуговые учреждения.

Закономерно, что лишь 8,6 процента сельской молодежи удовлетворены организацией досуга. Потребности сельской молодежи в области организации досуга за последние годы возросли, но не находят реального воплощения. Это происходит на фоне сокращения культурно-досуговых учреждений в сельской местности. Если в 2000 году в сельской местности было 2130 учреждений культурно-досугового типа и 600 киноустановок, то в 2007 году их осталось соответственно лишь 2036 и 270.

Указанные факторы усиливают мотивацию миграции молодежи в города, ориентацию на поиски трудовой занятости вне сельского социума. Как показывают исследования, для 57,7 процента сельской молодежи мотивом переезда служит желание учиться, для 78 процента – плохие условия труда, для 69,2 процента – низкий уровень оплаты труда, для 50 процента – отсутствие интересного досуга. В то же время при условии решения проблем сельской молодежи две трети ее осталась бы на селе.

В целях решения стоящих перед сельской молодежью проблем региональной общественной организацией «Аграрное молодежное объединение Республики Татарстан» создана организационная структура, представляющая интересы и стремления сельской молодежи.

В ряде муниципальных образований Республики Татарстан на сегодняшний день избраны руководители местных отделений региональной общественной организации «Аграрное молодежное объединение Республики Татарстан» на общественных началах. Но отсутствие системного методического и материально-технического обеспечения не позволяет достичь требуемых позитивных изменений.

До тех пор, пока не совершится качественный прорыв в этом вопросе, многие усилия и инициативы в молодежной сфере будут иметь ограниченный круг действия, а значит, и неполный социальный и экономический эффект.

Вышесказанное свидетельствует об актуальности разработки комплексной системы мероприятий, направленных на улучшение качества жизни сельской молодежи республики.

Социально-экономическое развитие республики в различных областях (образование, здравоохранение, связь, транспорт и т.д.), модернизация образа жизни в сельских районах республики и повышение их привлекательности в результате перспективных направлений деятельности позволит создать оптимальные возможности для сельской молодежи, желающей именно в сельской местности строить свое будущее.


II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ПРОГРАММНЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Целью Подпрограммы является создание условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Республики Татарстан.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

Создание системы информационного обеспечения сельской молодежи позволит доводить до сведения сельской молодежи специальную адаптированную информацию через средства массовой информации, информационно-полигра-фической продукции, а также путем использования IT-технологий.

Создание условий для повышения социальной активности сельской молодежи предполагает создание молодежных организаций, занимающихся вопросами сельской молодежи, повышение общественно-политической активности сельской молодежи, обучение сельской молодежи социальному проектированию и вовлечение молодежи в реализацию программ социального развития села.

Создание условий для повышения экономической активности сельской молодежи включает в себя обучение сельской молодежи основам бизнес-планирования, содействие занятости молодежи в сельской местности и вовлечение молодежи в реализацию программ экономического развития села.

Содействие духовному, физическому и творческому развитию сельской молодежи предполагает организацию и проведение интеллектуально-творческих и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также содействие формированию здорового образа жизни среди подростков и молодежи.

Срок реализации Подпрограммы – 2014 – 2020 годы. Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования в разрезе мероприятий Подпрограммы представлены в приложении к Подпрограмме.

III. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ


Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 8 876,4 тыс.рублей, в том числе:

в 2014 году – 4 438,2 тыс.рублей;

в 2015 году – 4 438,2 тыс.рублей;

в 2016 году – 0 тыс.рублей;

в 2017 году – 0 тыс.рублей;

в 2018 году – 0 тыс.рублей;

в 2019 году – 0 тыс.рублей;

в 2020 году – 0 тыс.рублей.

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий год и плановый период.

Средства федерального бюджета и внебюджетных источников будут опреде-лены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.


IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком – координатором Подпрограммы является Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. Исполнителями являются Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. Исполнители Подпрограммы до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы, указанных в приложении к ней.

Общий контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизмы реализации Подпрограммы, состав исполнителей и вносит предложения по их изменению в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Для реализации мероприятий Подпрограммы Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан:

с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию подпрограммных мероприятий, механизм реализации Подпрограммы и состав ее исполнителей;

направляет:

ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Подпрограммы, а также об эффективности использования финансовых средств;

ежегодно в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан информацию о ходе работ по реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств в составе докладов в соответствии с установленным порядком в случае финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан.

Органам местного самоуправления предлагается осуществлять следующие функции:

обеспечивать финансирование мероприятий муниципальной программы «Сельская молодежь» за счет своих средств;

содействовать в установленном порядке созданию молодежных общественных организаций, занимающихся вопросами сельской молодежи в поселениях муниципального образования, и их поддержке.


V. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:

увеличить охват сельской молодежи, состоящей в молодежных общественных организациях;

увеличить долю представителей сельской молодежи в органах власти местного самоуправления;

увеличить число сельской молодежи, участвующей в программах социального и экономического развития села;

обучить сельскую молодежь основам социального проектирования и бизнес-планирования;

увеличить число сельской молодежи, получившей высшее профессиональное образование;

организовать интеллектуально-творческие мероприятия для сельской молодежи;

организовать физкультурно-оздоровительные мероприятия для сельской молодежи;

увеличить участие сельской молодежи в программах формирования здорового образа жизни.

Обучение социальному проектированию, бизнес-планированию, социальным программам даст возможность сельской молодежи участвовать в конкурсах на грантовой основе, начать свое дело, внедрять малозатратные и эффективные программы и проекты.

В рамках реализации Подпрограммы предполагается, что конкретные специалисты – исполнители Подпрограммы, работающие в сфере молодежной политики, обладая специальной информацией по жилью, льготным кредитам, получению образования, пользуясь существующими технологиями командной работы, социального проектирования, бизнес-планирования, повышения электоральной активности, будут способствовать выполнению задач Подпрограммы, обеспечат адресность работы, реализацию социальных, экономических программ на селе.

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:

заинтересованность сельской молодежи в социально-экономическом развитии республики и ее готовность к участию в этом процессе;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в сельской местности;

снижение уровня социальной напряженности в сельской местности;

снижение миграционного потока молодежи из села в город;



повышение уровня доверия населения государственным структурам;

улучшение качества жизни сельской молодежи.
Каталог: rus -> file -> pub
pub -> Для поля и фермы
pub -> Вопросы к теоретико-методическому заданию олимпиады школьников по предмету «физическая культура»
pub -> Тестовые задания для 9 классов по технологии на районной олимпиаде – декабрь 2005 год
pub -> Молодежная политика
pub -> Нормативно-правовой документ федерального значения, определяющий обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки учащихся и требования к уровню подготовки выпускников, это


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница