Программа «Профилактика бродяжничества и правонарушений»




Скачать 159.19 Kb.
Дата19.07.2016
Размер159.19 Kb.
МБОУ «Бердигестяхская СОШ»

МР «Горный улус» РС (Я)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ БСОШ им

:____________________

/Гаврильева А.А./

Программа « Профилактика бродяжничества и правонарушений»

МБОУ «Бердигестяхская СОШ » на 2015 – 2016уч.год

ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА БРОДЯЖНИЧЕСТВА И ПРАВОНАРУШЕНИЙ»

Основные цели программы:

1. Координация усилий школы и общественности в предупреждении и ликвидации детской беспризорности.

2. Создание общественной службы, способной выявить детей «группы риска» и организовать с ними индивидуальную работу.

3. Соблюдение социальных прав и гарантий детей «группы риска»

Задачи:

1. Создание системы работы с подростками из социально незащищенных слоев населения по профилактике детской беспризорности.

2. Создание эффективной системы контроля за исполнением нормативных документов и законодательных актов по защите прав детей, в том числе детей «группы риска».

3. Обеспечение социальной защищенности выпускников - воспитанников интерната при зачислении на работу.

4. Расширение возможностей для детей «группы риска» использовать свободное время для активного творческого и образовательного отдыха.

5. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

6. Создание условий для повышения квалификации кадров социальных педагогов и психологов, работающих с детьми «группы риска».



Обоснование проблемы:

В настоящее время очень часто приходится иметь дело с детьми, так не похожими на своих сверстников. Это дети «группы риска». Проблемы их различного характера - это и проблемы, возникшие в ходе образовательной деятельности (трудности в освоении общеобразовательных программ, высокая степень педагогической запущенности), проблемы, связанные со здоровьем (хронические заболевания, общая соматическая ослабленность), психофизиологические проблемы (отклонения интеллектуального и личностного развития, низкая работоспособность, нарушение эмоционально-волевой сферы личности, коммуникативные проблемы). Но чаще всего - социально-правовые проблемы (сложные жизненные условия, семейные проблемы, нарушение прав детей, физическое либо психическое насилие над ребенком, проживание в неблагополучной либо малообеспеченной семье, социальная незащищенность, сиротство, социальная дезориентация и дезадаптация). Ребенок, не получающий достаточно тепла, внимания, любви, взаимопонимания, а постоянно испытывающий чувство беззащитности, дискомфорта, унижения и боли, начинает отстаивать свои права на достойное существование чаще всего незаконным образом.

Необходимо обеспечить комплексный подход в работе с детьми «группы риска».

Основная задача школы в широком смысле - защита и охрана прав детства.

Ожидаемые результаты:

1. Выявление основных причин бродяжничества и совершения правонарушений.

2. Восстановление законных юридических, экономических, интеллектуальных и социальных прав ребенка.

3. Удовлетворение потребностей ребенка через сеть социальных институтов поселка, района.

С учетом изложенного, с целью повышения уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних в основных сферах жизнедеятельности, создания условий для контроля за правонарушениями несовершеннолетних необходимо осуществить следующие мероприятия.




План мероприятий по реализации подпрограммы

«Профилактика бродяжничества и правонарушений несовершеннолетних.


Мероприятия программы

Исполнители

Сроки исполнения

1. Определение числа детей «группы риска» по данным: работников КДН, классных руководителей, социальных педагогов, больницы, на основе совместных рей-

КДН, классные руководители, социальные педагоги

Постоянно

дов школы, милиции







2. Изучение причин социальной дезадаптации детей, условий их жизни и поведенческих тенденций работниками ПДН совместно с социальным педагогом, психологом

ПДН, соцпедагог, психолог

Постоянно

3. Выработка механизма взаимодействия для работы с детьми «группы риска» между школой, КДН, ПДН,Управлением

Администрация школы, ПДН, КДН, социальная защита

Ежегодно

социальной защиты

защите




4. Организация работы по привлечению детей «группы риска» к систематическим занятиям по интересам (художественное, техническое творчество, спорт)

, кл. руководители, соц-

педагоги, зам. директора по

ВР


Постоянно

5. Организация и работа центра дневного пребывания детей

Администрация школы

Ежегодно

6. Возобновление действия «Телефона Доверия »

Психолог

С 10 сентября









7. Изучение и распространение положительного опыта работы

Педколлектив

Постоянно

8. Работа Совета по профилактике бродяжничества и правонарушений среди несовершеннолетних.

Члены Совета

Не реже 1 раз в четверть










9. Проведение круглого стола «Формирование модели диагностики и

определения причин появления детей «группы риска», определение методов работы с данной категорией детей,



адаптация к местным условиям»

Администрация школы, психолог, соцпедагог

Май









10. Разработка методик по реабилитации детей из семей «группы риска», детей, склонных к бродяжничеству, к совершению правонарушений

Зам. директора по НМР, соц. педагоги

В течение года









11. Осуществление устройства детей в учебные учреждения (детский дом, реабилитационные центры и др.)

Соцпедагог, психолог, классные рководители.

Постоянно

12. Осуществление профилактических мероприятий по предупреждению детской беспризорности. Проведение общешкольных родительских собраний по вопросам охраны прав детства, по профилактике алкоголизма и наркомании, по выявлению и помощи семьям, нуждающимся в психологической, моральной и материальной поддержке

Администрация школы

Ежегодно

13. Привлечение детей «группы риска» к работе ДФОК «Мохсогол»

Кл. руководители, соцпедагоги, зам. директора по ВР, педагог-организатор ОБЖ




14. Содействие детям в устройстве на работу

Центр занятости населения

Май-август

15. Обеспечение летней занятости детей и подростков

Соцпедагоги, кл. руководители,

Июнь, Июль, Август

16. Оказание помощи детям, лишенным семейной защиты, из малообеспеченных и многодетных семей в получении материальной помощи в управлении по социальной защите населения администрации МР «Горный улус».


Соц.педагоги




18. Контроль за соблюдением жилищных прав несовершеннолетних

Соцпедагоги

Постоянно

19. Систематический контроль за выплатой денежных средств опекунам, индексация выплат

Соцпедагоги

Постоянно

20. Определение порядка оказания материальной помощи детям, лишенным семейной защиты, малообеспеченным и многодетным семьям.

Общешкольный родительский комитет, директор школы

2007-2010 гг.

21. стимулирования работников школы, занятых в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Директор, Управляющий Совет школы

В 1 полугодии

22. Привлечение подростков к деятельности в военно-патриотического клуба «мохсогол»

Педагог-организатор ОБЖ

Постоянно

23. Операция «Подросток»

ОВД

Октябрь

24. Проведение общешкольных мероприятий







  • Урок гражданина

Кл. руководители

1 сентября

  • День здоровья

Учителя физкультуры

Сентябрь

  • Акция «Я против курения!»

Ученическая самоуправление

Сентябрь

  • Акция «Милосердие»

Социальные педагоги

Сентябрь, октябрь

  • Акция «Игрушка»

Социальные педагоги

Октябрь

  • Конкурс рисунков «Планета земля –мой дом родной»




Октябрь

  • Акция «Дети-детям»

Зам.директора по ВР,ОДД, кл.руководители.

Сентябрь

  • День матери

Кл. руководители, воспитатели

Ноябрь

  • Декада «Наша семья»

Кл. руководители,

Ноябрь

  • Распространение листовок «Нет ничего дороже жизни»

Самоуправление школы

Декабрь

  • Акция «Когда смеются дети»

Самоуправлении е школы

Декабрь, Январь

  • «Сыны Отечества»

Кл. руководители,

Февраль

  • День защиты детей:

Кл. руководители, воспитатели,

1 июня

■ торжественная линейка «День детства»;







■ спортивные эстафеты, КВН,

игровая программа









«Кто во что горазд», выпуск листовок







25. Организация работы экологического пришкольного лагеря:

Администрация школы










Ноябрь







Январь







Май

26. Пришкольная летняя оздоровительная площадка

«Квант»


Администрация школы

Июнь










27. Мониторинг:




Апрель-май












кл. руководители




  • Диагностика «Адаптация учащихся 5,10 классов»;

Социально-психологическая

Сентябрь,




служба

Октябрь

  • Диагностика «Занятость учащихся классов 7, 8 вида,

Социально-психологическая

Сентябрь,

учащихся состоящих на учете в ПДН и ЗП,»

  • Предоставление документации на ПМПК;

служба
Социально-психологическая служба

Апрель

  • Анализ и обобщение результатов реализации программы.




Социально-психологическая служба, администрация школы

Ежегодно
2010 г.





























Ожидаемые результаты:

Реализация мероприятий программы позволит:

1. Улучшить физическое и психическое здоровье детей «группы риска».

2. Повысить уровень воспитанности и обученности детей «группы риска».

3. Выявить основные причины появления детей «группы риска».

4. Повысить эффективность психолого-педагогического воздействия на детей «группы риска».

5. Скоординировать деятельность работников образовательного учреждения в решении проблем детей «группы риска».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Составление банка данных

Сентябрь

Соц. педагог

2.

Корректировка банка данных учащихся семей «группы риска», неблагополучных семей

Сентябрь, январь

Соц. педагог, кл.руководители

3.

Изучение нормативной документации о защите прав детства

В течение года

Педагоги школы

4.

Посещение неблагополучных семей: обследование материально-бытовых условий, условий воспитания в семье

Ежемесячно

Администрация,

соц. педагог, кл.руководители



5.

Контроль всеобуча

Ежедневно

Администрация,

соц. педагог, кл.руководители



6.

Тематический выпуск газеты , посвященный профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения

Октябрь

Самоуправление

7.

Своевременное информирование родителей учащихся о пропусках учебных занятий

Постоянно

Соц. педагог, кл. руководители

8.

Индивидуальные беседы с учащимися «Моя семья», «Как преодолеть страх», «Уроки. Я и учителя» и т.д.

В течение учебного года

Соц. педагог,

ПСИХОЛОГ


9.

Посещение семей «группы риска» («Свободное время подростка», «Режим дня школьника», «Родитель - главный воспитатель»)

В течение учебного года

Администрация, соц. педагоги, участковый инспектор, мед. работник, педагоги

10.

Благотворительные акции «Милосердие», «Игрушка»

В течение учебного года

Соц. педагоги,

Совет старейшин,

Правительство

ДОО «Ребячья

республика»


11.

Заседание совета профилактики, безнадзорности и правонарушений

1 раз

в четверть






12.

Посещение опекунских семей, детей-сирот, проживающих в интернате: обследование материально-бытовых условий

Октябрь, апрель

Соц. педагоги

13.

Индивидуальные беседы с опекунами об учебной деятельности опекаемых, занятость ребят во внеурочное время

В течение года

Соц. педагог, психолог, администрация

14.

Тематические родительские собрания

1 раз в четверть

Администрация, кл. руководители

15.

лекторий для родителей

В течение года

Психолог

16.

Собрание с опекунами «Вы и ващ ребенок»

\Май

Соц. педагоги, психолог

17.

Организация летнего отдыха детей

Апрель-июнь

Соц. педагог, кл. руководители

19.

Радиопередача «Я выбираю жизнь!»

1 раз

в четверть



Тобул студия

20.

Заседание общешкольного родительского комитета

1 раз в четверть

Председатели род. комитетов

21.

«Поможем семье»: оказание материальной помощи (одежда, игрушки, письменные принадлежности и т.д.) нуждающимся семьям

В течение уч. года

Администрация, соц. педагоги

22.

Акция «Летний отдых»

Апрель-июль

Администрация, соц. педагоги

23.

Коррекционные занятия с учащимися

В течение года

Соц. педагоги, психолог, педагоги

24.

Повышение квалификации социальных педагогов через МО классных руководителей, семинары, педагогические советы

Ежегодно

Администрация

25.

Работа с учащимися состоящими на учете.

В течение года

Соц.педагог

26.

Работа по программе «Мы вместе», «Чэбдик»

В течение года

Соц.педагог



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница