Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе мкоу «сош №1 р п. Дергачи»




Скачать 225.31 Kb.
Дата09.07.2016
Размер225.31 Kb.
Программа

пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Дружба»

с дневным пребыванием детей

на базе

МКОУ «СОШ № 1 р.п. Дергачи» 2013 г.

«Увлекательное путешествие»

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

на базе МКОУ «СОШ № 1 р.п. Дергачи»



«Увлекательное путешествие»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Художественно – творческая.

4

Содержание программы

Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5


Автор программы

Зам. директора по воспитательной работе Олейникова Л.В.


6

Муниципальное образовательное учреждение

МКОУ «СОШ № 1 р.п. Дергачи»

7

Адрес, телефон

Саратовская область, р.п. Дергачи, ул. Советская, 86

Тел. 8 84563 2-18-58



8

Место реализации

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием с. Бабеж

9

Количество детей

количество сезонов

возраст учащихся


1 смена – 85

2 смена – 60

2 сезона

учащихся с 7 до 15 лет



10

Сроки проведения

С 01 июня 2013 г. июнь, июль

Пояснительная записка

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. ЛОЛ выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛОЛ побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.



Цели и задачи программы:

Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

7.  Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.



Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

 Безопасность всех проводимых мероприятий;

 Учет особенностей каждой личности;

 Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

 Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

 Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:


  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Художественно - творческое направление.

Физкультурно – оздоровительная работа:

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

 Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

 Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  Утренняя гимнастика (зарядка);

  Спортивные игры на стадионе «Факел», спортивной площадке;

  Подвижные игры на свежем воздухе;

  Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.pict0229



Художественно – творческая деятельность:

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

 Изобразительная деятельность;

 Конкурсные программы;

 Творческие конкурсы;

  Игровые творческие программы;

  Концерты; праздники;

  Творческие игры;

  Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Материально – техническое обеспечение:


  1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;

  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;

  3. Видеотехника и аудиоматериалы;

  4. Призы и награды для стимулирования.

Механизм реализации программы:

I этап Подготовительный ( апрель-май)

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:



  • Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

  • Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

  • Подготовка методического материала для работников лагеря;

  • Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Организационный (июнь - июль)

Основной деятельностью этого этапа является:



  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • Начало действия программы «Увлекательное путешествие»;

  • Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.

III этап. Практический (июнь, июль)

Основной деятельностью этого этапа является:



  • Реализация основной идеи смены;

  • Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • Работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – (июль)

Основной идеей этого этапа является:



  • Подведение итогов смены;

  • Выработка перспектив деятельности организации;

  • Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.



Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:


  • Закон «Об образовании РФ»;

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;

  • Устав МОУ «Бабежская СОШ»;

  • Положение о лагере дневного пребывания;

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;

  • Приказы УО;

  • Должностные инструкции работников;

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

  • Заявления от родителей;

  • Правила регистрации детей при поступлении;

  • Акт приемки лагеря.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

1. Учителя школы;

3. Работники Дома культуры;

4. Школьный библиотекарь.

Педагогические условия:

1.   Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;

2.   Организация различных видов деятельности;

3.   Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;

4.   Создание ситуации успеха;

5.   Систематическое информирование о результатах прожитого дня;

6.   Организация различных видов стимулирования.

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:



  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Ожидаемые результаты:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

  • Расширение кругозора детей;

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

  • Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;

5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;  

6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

Законы лагеря


  • Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;

  • Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;

  • Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;

  • Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают;

  • Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;

  • Долой скуку;

  • Будь вынослив и терпелив;

  • Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;

  •  Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!


РЕЖИМ ДНЯ

8.30 –8.40. - начало работы лагеря. Приём детей.

8.40.-9.00. - организационная линейка (проводится начальником лагеря). Утренняя зарядка. Оздоровительные процедуры.

9.00.-9.30. - завтрак.

9.30-10.00. – беседы, игры на свежем воздухе.

10.00-11.30 – культурно - массовые мероприятия.

12.30-13.00. – обед.

13.00.-14.00. – игры, конкурсы, соревнования, творческие мероприятия.

14.00.-14.30. – уборка помещения, подведение итогов дня.

14.30.- уход детей домой.



Календарный план работы летнего оздоровительного лагеря «Дружба»

Июнь 2013 г. Начальник лагеря: А. А. Подлинова


День

Мероприятие

1 «День знакомств»


  • Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;

  • Открытие лагерной смены «Здравствуй, друг!»;

  • Подвижные игры;

  • Оформление отрядных уголков и уголка лагеря;

  • Инструктаж по технике безопасности;

  • Тренинг «Знакомство».

2 «День Спорта»

  • Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;

  • Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Конкурс «Спортивная пантомима» - изобразить:

- гребцов на байдарке с рулевым;

- толкание ядра;

- прыгунов в длину;

- мастеров синхронного плавания;



3 «День Питания»

  • Утренняя зарядка «Весёлое приседание»;

  • Своя игра «Гигиена питания»;

  • «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей:

- огуречного крокодила;

- картофельного медведя;

- морковную лису и т.д.;


4 «День ПДД»

  • Утренняя зарядка;

  • «Знатоки дорожной азбуки» познавательный турнир;

  • Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак:

«Осторожно: жидкий асфальт»;

«Осторожно: неприятные запахи» и т.д.;



  • Подвижные игры на свежем воздухе;

5 «День Сказок»

  • Утренняя зарядка;

  • Путешествие в сказку «По сказкам Павла Бажова»;

  • «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей:

- рабочий костюм Бабы-яги;

- парадно-выходной костюм Иванушки - дурачка;

- спортивный костюм Кощея Бессмертного;

- зимний костюм Водяного;



  • Подвижные игры на свежем воздухе;

6 «День Умников»

  • Утренняя зарядка;

  • Познавательный турнир «Умники и умницы»;

  • «Рассказ на одну букву» сочинить короткий рассказ на одну букву – К; М; О; П; С;

7 «День Космонавтики»

  • Утренняя зарядка;

  • «Сквозь тернии к звёздам», 50-летняя эра космонавтики;

  • Просмотр слайд – шоу «Космос»;

8 «День Музыки»

  • Утренняя зарядка;

  • Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях»;

  • Конкурс «Спрятавшиеся ноты» -

- в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;

- составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);



  • Подвижные игры на свежем воздухе;




9 «День Талантов»

  • Утренняя зарядка;

  • Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;

  • Конкурс частушек;

10 «День Здоровья»


  • Утренняя зарядка;

  • Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;

  • «Новые виды спорта» придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;

11 «День Грибника»

  • Утренняя зарядка;

  • Экологический конкурс «Грибной марафон»;

  • «Грибные сказки» сочинить сказку, у которой уже есть начало:

  1. «Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды…»;

  2. «Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…»

12 «День Мастеров»

  • Утренняя зарядка;

  • Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;




13 «День Художника»

  • Утренняя зарядка;

  • Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»;

  • «Иллюстрация к песне» сделать иллюстрации к строчкам популярных песен:

- «Мне снится зелёное лето, с прожилками жёлтых цветов»;

- «Пусть всегда будет Солнце, пусть всегда небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»;



14 «День Памяти»

  • Утренняя зарядка;

  • Литературно – музыкальная композиция «Подвигу народа – жить в веках»;

  • Встреча с ветераном ВОВ Касаткиной О.И. у памятника;

15 «День России»

  • Утренняя зарядка;

  • Конкурсная программа «Русская кудесница»;

  • Конкурс рисунков «Герб деревни» - нарисовать герб своей деревни;

  • «Перевод с русского на русский» сохраняя смысл сказать по другому следующие фразы:

  1. «Бьют часы 12 раз»;

  2. «Шёл отряд по берегу»;

  3. «Воробей влетел в окно».

16 «День Врунов»

  • Утренняя зарядка;

  • «День врунов» развлекательное шоу;

  • «Весёлые старты» на стадионе «Факел»;

17 «День Дружбы»

  • Утренняя зарядка;

  • «Солнечный круг» развлекательно – игровая программа;

  • Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:

  1. «Кошка – ложка – окошко – немножко»;

  2. «Лето – зной – веселье – вой»;

  3. «Стакан – банан – карман – обман».

18 «День Расставания»

  • Утренняя зарядка;

  • «Сюрприз – PARTY» шоу программа к закрытию оздоровительного сезона;

  • «Сцена прощания» концертная программа.


Календарный план работы летнего оздоровительного лагеря «Дружба»

Июль 2013 г. Начальник лагеря: Ж.А. Бадалян

День

Мероприятия

Первый день - обустройство лагеря

1.Организационные мероприятия по приёму детей и распределению по отрядам и размещению

2.Открытие лагерной смены «Здравствуй друг!»

3.Оформление отрядных уголков

4.Инструктаж по технике безопасности

5.Тренинговое упражнение «Знакомство».


День второй - «День талантов»

1. Утренняя линейка, зарядка

2.Конкурсная программа «Мистер и миссис лето»

3.Конкурс частушек

4.Подвижные игры на свежем воздухе.



День третий – «День науки»

1. Утренняя линейка, зарядка

2.Позновательный турнир «Умники и умницы»

3.Викторина «Мир зверей и птиц»

4.Подготовка к отчётному концерту

5. Подвижные игры на свежем воздухе.


День четвёртый – «День ПДД»

1.Утренняя линейка, зарядка

2.Викторина «Всё о дорожных знаках»

3.Подвижные игры на свежем воздухе

4.Игра «Дорожная азбука».



День пятый – «День веселья»

1. Утренняя линейка, зарядка

2. Минутка здоровья "Мой рост и мой вес"


2.Отчётный концерт

3. Подвижные игры на свежем воздухе.



День шестой - "Ярмарка идей"

1.Утренняя линейка, зарядка
2.Минутка здоровья "Друзья Мойдодыра и наше здоровье".

3.Занятия по интересам (игры)

4. "Ярмарка идей" (предложения по проведению мероприятий)

5.Игра "Здоров будешь - все добудешь".



День седьмой - "День спорта"

1.Утренняя линейка, зарядка
2.Минутка здоровья "Как поднять настроение?"

3.Занятия по интересам

4.Праздник "Здравствуй, лето!".


День восьмой - "День животных"

1.Утренняя линейка, зарядка

2.Занятия по интересам - рисование животных

3.Викторина "Что мы знаем о животных"

4.Игра "Зоологические забеги".



Девятый день - "Танцуй и пой, пой и танцуй!"

1.Утренняя линейка, зарядка

2.Занятия по интересам. Подготовка к мероприятию

3.Творческое мероприятие "Танцуй и пой, пой и танцуй!"

4.Час творчества. Разучивание русских народных танцев.



Десятый день - "По родной земле"

1.Утренняя линейка, зарядка
2.Минутка здоровья "Как ухаживать за кожей лица"

3.Экскурсия "История нашего посёлка" (посещение школьного музея)

4. "Из истории государства Российского". Познавательная викторина.


День одиннадцатый - "День фольклора"

1.Утренняя линейка, зарядка

2.Знакомство с русским народным фальклером

3.Занятия по интересам

4.Игры на воздухе. Разучивание русских народных игр.



День двенадцатый - "День игры"

1.Утренняя линейка, зарядка
2.Викторина "Правильное питание"

3.Занятия по интересам. "Морской бой", игровая программа

4.Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

5.Спортивные игры "Мой веселый звонкий мяч".



Тринадцатый день - "День книги"

1.Утренняя линейка, зарядка
2.Беседа "Книги о здоровье"

3.Занятия по интересам. Игра "Такие разные книги"

4.Экскурсия в библиотеку. Литературная викторина.


Четырнадцатый день - "День рисования"

1.Утренняя линейка, зарядка
2.Минутка здоровья "Берегите глаза"

3.Занятия по интересам. Беседа о художниках. Подготовка к конкурсу рисунков

4.Час творчества. Конкурс рисунков на асфальте

5. Весёлые эстафеты.



Пятнадцатый день - "День игрушки"

1.Утренняя линейка, зарядка

2. "Кукольный звездокос". Кукольное шоу

3. Конкурс "Моя любимая игрушка"

4. Игры на воздухе. Разучивание русских народных игр.



День шестнадцатый - "День мастеров"

1. Утренняя линейка, зарядка

2. Занятия по интересам. Подготовка к конкурсу поделок из различных материалов

3. Конкурс поделок "Умелые руки"

4. Игры на воздухе. Подвижные игры - "Перестрелка".



Семнадцатый день - "День Памяти"

1. Утренняя линейка, зарядка

2. Занятия по интересам. Подготовка к игре "Зарница"

3. Спортивная игра "Зарница" в честь памяти погибших на войне

4. Посещение памятника погибшим в годы войны.



День восемнадцатый - "День театра"

1. Утренняя линейка, зарядка

2. Занятия по интересам. Беседа "Как вести себя в театре"

3. Конкурс инсценировок по литературным произведениям

4. Спортивные игры.



День девятнадцатый - "День фантазеров"

1. Утренняя линейка, зарядка

2. Занятия по интересам. Подготовка к конкурсу фантастических проектов

3. Конкурс "Мы - фантазеры"

4. Подвижные игры на воздухе - "Скакалка и я - дружная семья".



Двадцатый день - "День эколога"

1.Утренняя линейка, зарядка
2.Минутка здоровья "Зеленая аптечка"

3. Занятия по интересам. Беседа на экологическую тему

4. "Экологический абордаж". Познавательная викторина

5. Экологический десант "Берегите лес".



Двадцать первый день - "До свидания, лагерь!"

1.Утренняя линейка, зарядка
2.Подготовка к празднику закрытия лагеря:

- репетиции;

- оформление зала;

- подведение итогов смены

3. Праздник закрытия лагеря:

- концерт;



- итоговая линейка.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница