Программа по русскому языку 10 класс (базовый уровень)




Скачать 144.25 Kb.
Дата03.06.2016
Размер144.25 Kb.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 КЛАСС

(базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне в объеме 102 часов (3ч. в неделю) и составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного ) общего образования (профильный уровень), примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10 классов общеобразовательных учреждений А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей , обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению :

воспитание гражданственности и патриотизма, любви в родному языку, отношения к языку как духовной ценности ,средству общения;

развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

формирование умений опознавать ,анализировать , классифицировать языковые факты;

применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота ;формирование представления о русском языке как духовной ,нравственной и культурной ценности народа ; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, получению высшего гуманитарного образования;

углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явления; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

применение получены знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Кол-во часов

Дата по факту



Дата по плану



Тема урока

1

1







Вводный урок о русском языке

2

1







Язык как общественное явление. Функции языка

3

1







Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения

4

1







Русский язык в современном мире. Экология языка

5

1







Индоевропейская семья языков. Русский язык как один индоевропейских языков. Славянские языки

6

1







Краткие сведения из истории русского языка; старославянский, церковно-славянский и древнерусский языки

7

1







Краткая история славянской письменности. Деятельность Кирилла и Мефодия: славянская азбука (глаголица и кириллица)

8

1







Национальный русский язык и его разновидности. Современный русский литературный язык

9

1







Функциональные стили. Свойства литературного языка. Языковая норма. Диалекты. Жаргоны. Просторечие

10

1







Становление русского литературного языка

11

1







Контрольный диктант. Тест

12

1







Понятие о системе и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка


13

1







Классификация фонетический единиц русского языка. Звуки русского языка и их классификация. Фонема

14

1







Понятие о фонетической позиции (сильная и слабая). Позиционные чередования звуков речи. Фонетическая транскрипция

15

1







Ударение в русском языке. Интонация. Смыслоразличительные функции интонации. Основные требования к интонационно правильной выразительности речи

16

1







Орфоэпия. Произносительные нормы современного литературного языка и культура речи. Ударение в орфоэпии

17

1







Художественные возможности русской фонетики

18

1







Лингвистический анализ текста

19

1







Русская графика

20

1







Краткие сведения из истории русской орфографии и графики


21

1







Реформы орфографии. Орфографические словари

22

1







Контрольный диктант. Тест

23

1







Лексика. Слово-основная единица языка. Значение слова. Системные отношения в лексике русского языка

24

1







Лингвистический анализ поэтического текста

25

1







Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. Метафора, метонимия, синекдоха

26-27

2







Смысловые отношения между словами : синонимы, антонимы, омонимы, паронимы

28-29

2







Лексика русского языка с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической дифференциации. Активная и пассивная лексика русского языка

30-31

2







Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика русского языка. Лексические нормы. Важнейшие словари русского языка

32-33

2







Фрезеология. Фразеологические единицы русского языка. Основные признаки фразеологизмов

34

1







Основные источники фразеологизмов. Фразеологические словари

35

1







Лексические, стилистические ресурсы русского языка

36-37

2







Контрольные диктант. Тест

38-39

2







Р/р. Сочинение- эссе на основе предложенного текста публицистического характера

40

1







Повторении. Морфемика и словообразование. Классификация морфем

41

1







Исторические изменения в структуре слов. Связь морфемики с этимологией

42

1







Система современного русского словообразования

43

1







Продуктивные способы словообразования

44

1







Способы словообразования отдельных частей речи

45

1







Словообразовательные средства выразительности

46

1







Лингвистический анализ текста

47-48

2







Морфология как учение о частях речи. Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы

49-50

2







Грамматическое и лексическое значение слова. Постоянные и непостоянные грамматические признаки

51-52

2







Проблема классификации частей речи в русистике. Система частей речи в русском языке

53

1







Классы слов, не входящие в части речи. Омонимия частей речи

54

1







Лингвистический анализ текста

55-56

2







Культура речи. Грамматические и словообразовательные нормы

57

1







Грамматические средства выразительности

58-59

2







Контрольный диктант. Тест

60

1







Орфография и культура речи. Назначение орфографии как наки о правильном написании текста. Орфографические нормы

61

1







Принципы русской орфографии

62

1







Разделы русской орфографии: 1)правописание морфем; 2)слитные, дефисные, раздельные написания; 3)употребление прописных и строчных букв; 4)правила переноса и графического сокращения слов

63

1







Трудные случаи правописания слов

64

1







Повторение орфографии. Совершенствование орфографических навыков

65

1







Правописание склоняемых частей речи

66

1







Правописание местоимений

67

1







Правописание глаголов

68

1







Правописание причастий и деепричастий

69-70

2







Правописание наречий и наречных сочетаний

71

1







Правописание служебных частей речи(производные предлоги и союзы, правописание частиц)

72

1







Контрольный диктант. Тест

73

1







Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи. Словосочетания и предложения как единица синтаксиса

74

1







Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании

75

1







Предложение как единица синтаксиса. Интонационные признаки предложения

76

1







Основные виды простого предложения

77

1







Предикативная основа предложения. Морфологические способы выражения главных и второстепенных членов предложения

78

1







Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

79

1







Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами

80

1







Простое осложненное предложение. Обособленные и уточняющие члены предложения

81

1







Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды

82

1







Сложносочинённые предложения(СПП)

83

1







Текст как речевое произведение. Синтаксис текста, целостность и связность

84

1







Лингвистический анализ текста

85

1







Речевое общение как форма взаимодействия людей

86

1







Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное

87

1







Вербальные и невербальные средства общения

88

1







Речевая ситуация и ее компоненты

89

1







Культура речевого общения

90

1







Речевые коммуникации в деловых переговорах

91

1







Основные требования к содержанию и языковому оформлению письменного и устного высказывания

92

1







Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру языковой ситуации. Причины коммуникативности неудач, их предупреждение и преодоление

93

1







Устная и письменная форма речи. Монолог и диалог. Особенности диалогической речь

94-95

2







Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

96

1







Текст как речевое произведение

97

1







Речеведческий анализ текста. Овладение приемами совершенствования и редактирования текста

98

1







Русский язык в контексте русской литературы

99

1







Слова с национально-культурным компонентом значения

100

1







Национальная специфика русской фразеологии

101-102

2







Лингвистический анализ текста

103 -104

2







Итоговый тест в формате ЕГЭ

105

1







Резервный урок

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;



уметь:

проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

проводить лингвистический анализ учебно-научных ,деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

оценивать устные и письменные высказывания я точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.

Программа рассчитана на 105 часов, в том числе для проведения:

контрольных работ- 7 часов;

лингвистического анализа текста-8 часов;

сочинений - 4 часа



итоговый тест в формате ЕГЭ – 2 часа

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  1. Власенков А.И. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы : сборник / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2011.

  2. Власенков А.И. Русский язык: грамматика, текст, стили речи: учеб. для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. –М. Просвещение, 2011.

  3. Власенков А.И. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык: грамматика, текст, стили речи» для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2007.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

    1. Власенков А.И. Русский язык: грамматика, текст, стили речи: учеб. для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. –М. Просвещение, 2011

    2. ЕГЭ Русский язык. Тренировочные задания. – 2014.

Интернет – ресурсы и программно-педагогические средства:

      1. Сайт ФИПИ.

      2. Электронный репетитор. Русский язык .9 -11 классы.

      3. Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница