Программа по немецкому языку «страноведение» 10 класс срок реализации 1год. Разработчик



Скачать 124.92 Kb.
Дата14.08.2016
Размер124.92 Kb.
ТипПрограмма


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

«СТРАНОВЕДЕНИЕ»


10 класс

срок реализации – 1год.

Разработчик:

Чечина Анна Николаевна

учитель немецкого языка,

первая квалификационная категория

Пояснительная записка

В последнее время всё большее количество учащихся осознаёт факт мировой глобализации, стремление людей к единению. Современное общество становится поликультурным, требующим от его субъектов терпимости и понимания в общении с представителями иных национально-культурных социумов. Иностранный язык является неотъемлемым компонентом культуры, её аккумулятором, носителем и выразителем. Язык - ключ к пониманию. Владение языком решает много проблем. Сегодня и завтра Германия – наш важнейший экономический партнёр. Привлекательна эта страна и для российских туристов. Почему? Несмотря на былые государственные конфликты, у нас много общего в истории, культуре, традициях.

Курс предназначен для обучающихся 10 класса, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецко-говорящих стран: Германии, Швейцарии, Австрии, Люксембурга. Обучающиеся не только знакомятся со специфичными языковыми явлениями каждой страны и страноведческой информацией, но и выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов.

Введение такого курса направлено на поддержание мотивации к изучению немецкого языка. Изучение данного курса актуально в связи с возрастающим интересом населения нашей страны к другим странам, развитием международных связей, а также обусловлено его практической значимостью. Данный курс интегрирован с такими школьными предметами как география, история, литература.



Данная программа разработана на основе учебных пособий по страноведению стран изучаемого языка.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы заключается в том, что:

- учащиеся овладевают учебно-познавательными умениями: использовать справочные материалы, самостоятельно выполнять задания репродуктивно-продуктивного характера и др.

- учатся навыкам исследовательской работы,

- самостоятельно занимаются поиском различного страноведческого материала,



Цель программы:  формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку.

Задачи программы:

  1. Расширить объём страноведческих и лингвистических знаний;

  2. Способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся по обозначенной теме;

  3. Развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни, критически осмысливать и тем самым обогащать собственную языковую картину мира;

  4. Расширить рамки изучения предмета «Иностранный язык» как ответ на индивидуальные потребности обучающихся на этапе профессиональной ориентации;

  5. Способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся по обозначенной теме;

  6. Развить у учащихся навыки и умения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной

Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Программа предназначена для учащихся 10-11 классов.



Сроки реализации программы.

Данная программа реализуется в течение 1 учебного года, 34 академических часа, 1 час в неделю.


Ожидаемый результат:

  • формирование коммуникативной, социокультурной, страноведческой компетенции учащихся в рамках базового содержания образования;

  • обеспечение повышенного уровня освоения школьного предмета — немецкого языка;

  • формирование опыта творческой деятельности учащихся;

  • удовлетворение познавательных интересов учащихся по обозначенной теме.

Формы подведения итогов реализации программы.


Защита проектных работ, выступление, выставка, презентация, участие в конкурсах исследовательских работ.



Учебно - тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1.

Раздел 1. Федеративная Республика Германия. Общая информация.

8

4

4

1.1

Из истории Германии.

2

1

1

1.2

Государственное устройство и экономика ФРГ.

2

1

1

1.3

Обучение и образование.

2

1

1

1.4

Обзор федеральных земель Германии.

2

1

1

2.

Раздел 2. Крупнейшие города Германии. Выдающиеся представители Германии.

8

5

3

2.1

Берлин и его достопримечательности.

1

1




2.2

Мюнхен

1

1




2.3

Бремен

1

1




2.4

Лейпциг

1

1




2.5

Дрезден.

Дрезденская картинная галерея




1

1




2.6

Выдающиеся ученые Германии.


1




1

2.7

Знаменитые художники и музыканты.

1




1

2.8

Представители немецкой классической литературы.

1




1

3.

Раздел 3. Немецко-говорящие страны.

10

7

3

3.1

Швейцария.

Из истории страны.



1

1




3.2

Государственное устройство и экономика Швейцарии.


1

1




3.3

Крупные города Швейцарии.

1




1

3.4

Достопримечательности Швейцарии.

1




1

3.5

Австрия. Географическое положение.

1

1




3.6

Государственное устройство и экономика Австрии.

1

1




3.7

Вена и ее достопримечательности.

1

1




3.8

Крупные города Австрии.

1




1

3.9

Лихтенштейн.

1

1




3.10

Люксембург.

1

1




4.

Раздел 4. Праздники и обычаи Германии.

8

5

3

4.1.

Рождество.

1

1




4.2

Пасха и пасхальные символы.

1

1




4.3

Троица.

1

1




4.4.

Карнавал.

1

1




4.5

Новый год.

1

1




4.6

Семейные традиции.

1




1

4.7

Презентация творческих работ.

2




2




Итого

34

21

13


Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Страноведение»




Раздел программы

Тема урока

Колич.

часов

Содержание занятия

1.

Раздел 1. Федеративная Республика Германия. Общая информация.

Из истории Германии.

2

Позднее средневековье, Эпоха религиозного раскола, Эпоха абсолютизма, Империя при Бисмарке, Первая мировая война, Веймарская республика, диктатура национал- социализма, Вторая мировая война и её последствия, период с 1945г. и до настоящего времени







Государственное устройство и экономика ФРГ.

2

Основной закон, государство и его граждане, конституционные органы, партии и бундестаг, система выборов.







Обучение и образование.

2

Обязательное обучение, детские сады, школьная система, профессиональное обучение, высшая школа







Федеральные земли Германии.

2

Обзор федеральных земель Германии.

2.

Раздел 2. Крупнейшие города Германии. Выдающиеся представители Германии.

Берлин и его достопримечательности.

1

Из истории Берлина, обзор его достопримечательностей.








Мюнхен

1

Из истории Мюнхена, обзор его достопримечательностей.








Бремен

1

Из истории Бремена, обзор его достопримечательностей.








Лейпциг

1

Из истории Лейпцига, обзор его достопримечательностей.








Дрезден.

Дрезденская картинная галерея




1

800-летняя история Дрездена, обзор его достопримечательностей.







Выдающиеся ученые Германии.


1

Семинарское занятие, сообщения учащихся об ученых Германии и их вкладе в развитие науки.







Знаменитые художники и музыканты.

1

Семинарское занятие, сообщения учащихся об известных художниках и музыкантах. Обзор их произведений.







Представители немецкой классической литературы.

1

Семинарское занятие, сообщения учащихся о великих поэтах и писателях.

3

Раздел 3.

Немецко-говорящие страны.

Швейцария.

Из истории страны.



1

Географическое положение, из истории страны, современная Швейцария.







Государственное устройство и экономика Швейцарии.


1

Политическая система, экономика, государство и его граждане.







Крупные города Швейцарии.

1

Семинарское занятие, сообщения учащихся о крупных городах Швейцарии и их истории.







Достопримечательности Швейцарии.

1

Семинарское занятие, сообщения учащихся о достопримечательностях Швейцарии.







Австрия. Географическое положение.

1

Географическое положение, история.







Государственное устройство и экономика Австрии.

1

Политическая система, экономика и культура.







Вена и ее достопримечательности.

1

Столица Австрии, город музыки, обзор достопримечательностей.







Крупные города Австрии.

1

Семинарское занятие, сообщения учащихся о крупных городах Австрии.







Лихтенштейн.

1

Географическое положение, история, климат, туризм.







Люксембург.

1

Политическая система, история, промышленность.

4

Раздел 4. Праздники и обычаи Германии.

Рождество.

1

Семейный праздник, символы Рождества, рождественские традиции, песни.







Пасха.

1

Религиозный праздник, символы и традиции.







Троица.

1

История, символы и традиции празднования Троицы.







Карнавал.

1

История праздника, проведение и символы карнавала.







Новый год.

1

История, символы и традиции Нового года.







Семейные традиции.

1

Семинарское занятие, сообщения учащихся о семейных традициях в Германии.







Презентация творческих работ.

2

Представление учащимися творческих работ.

Методическое обеспечение программы

Для разработки занятий используются печатные, электронные и информационные ресурсы, представленные в таблице:

Печатные ресурсы

Электронные ресурсы

Информационные ресурсы

1. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. «Deutschland im Überblick» . –М.:Просвещение, 2005.- 121с.

2. Козьмин О.Г., Герасимова О.М. «По странам изучаемого языка»: Справочные материалы. –М.:Просвещение, 1994.- 206с.

3. Родовель В.А. «Страноведение».-Ростов:Феникс,2005.- 164с.

4. Крячина С.Н., Богданова Н.В. «Германия».- Каро,2005.- 98с.

5. Пассов Е.И., Царькова В.Б. «Немецкий язык. Факультативный курс». Учебное пособие для 10-11 классов средней школы. –М.:Просвещение, 1992.- 95с.

6. Пассов Е.И., Царькова В.Б. «Книга для учителя к факультативному курсу по немецкому языку для 10-11 классов средней школы».–М.:Просвещение, 1992.- 84с.




1.Фильмы о достопримечательностях городов Германии, Швейцарии, Австрии.

1.festival.1september.ru




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница