Программа по математике 5 -6 классы




страница1/7
Дата12.07.2016
Размер1.77 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Аннотации к рабочим программам

Программа по математике

Программа по математике 5 -6 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Она позволяет получить представление о целях и содержании обучения математике в 5 -6 классах в рамках обучения по учебникам Н.Я.Виленкина и др., выпускаемых издательством «Мнемозина». Программа включает в себя материалы для общеобразовательных учреждений: программа, тематическое и поурочное планирование, выдержки из федерального компонента государственного стандарта(контрольные работы с критериями оценивания и итоговые тесты за курс 5 -6 классов соответствующие форме итоговой аттестации в 9 классе). Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерством образования Российской Федерации, с учетом рекомендаций авторской программы Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда, рассчитана на 5 ч. в неделю, 170 учебных часов в год, содержит пояснительную записку, планирование, тексты контрольных работ и список использованной литературы.

Программа по алгебре 7 -9 классы. Программа по алгебре 7- 9 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Она позволяет получить представление о целях и содержании обучения алгебре в 7 - 9 классах, в рамках обучения по учебникам Ю.Н.Макарычева и др. под редакцией Теляковского С.А.; Ш.А.Алимова др., выпускаемых издательством «Просвещение». Программа включает в себя содержание обучения, примерное планирование учебного материала, требования к уровню подготовки учащихся (контрольные авторские работы с критериями оценивания и итоговые тесты за курс 7 и 8 классов, соответствующие форме итоговой аттестации в 9 классе). Эта программа утверждена Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, с учетом рекомендаций авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К. И. Нешкова, С.Б и Ш. А. Алимова и др. рассчитана на 3 часа в неделю, 105 учебных часов в год, содержит пояснительную записку, планирование, тексты контрольных работ и список использованной литературы.

Программа по геометрии 7- 9 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Она позволяет получить представление о целях и содержании обучения геометрии в 7 -9 классах, в рамках обучения по учебникам, выпускаемым издательством «Просвещение». Программа включает в себя содержание обучения, примерное планирование учебного материала, требования к уровню подготовки учащихся (контрольные авторские работы с критериями оценивания и итоговые тесты за курс 7 и 8 классов, соответствующие форме итоговой аттестации в 9 классе). Эта программа утверждена Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна, рассчитана на 2 часа в неделю, 68 учебных часов в год, содержит пояснительную записку, планирование, тексты контрольных работ и список использованной литературы.

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 -11 классов, составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего среднего образования по математике по учебнику Ш.А. Алимов и др.-М.: Просвещение.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.



Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.

Программа по геометрии 10-11 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Она позволяет получить представление о целях и содержании обучения геометрии в 10 - 11 классах, в рамках обучения по учебнику Л.С.Атанасяна и др., выпускаемым издательством «Просвещение». Планирование учебного материала по геометрии рассчитано на 2 часа (базовый уровень) в неделю и 68ч в год для каждого класса.
Аннотация к рабочим программам по биология

Данные программы составлены с учетом следующих нормативно-методических документов:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 9. 03 2004, № 1312).

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 5. 03. 2004, №1089 ).

  • Примерные программы по биологии основного общего образования для общеобразовательных учреждений: «Природоведение. Биология. Экология» 5-11 классы под редакцией И.Н. Пономаревой, сборник нормативных документов, составленные на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и методического письма «О преподавании учебного предмета «биология» в условиях введения федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 19.12.2012г. № 1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Учебный план школы.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о научной картине мира, понимание биологического разнообразия в природе как результата эволюции; формирование научного представления о биосоциальной сущности человека и его организме как разноуровневой биосистеме;

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдение за биологическими объектами, биологические эксперименты; применять биологические знания для объяснения жизнедеятельности организма, влияние факторов здоровья и риска, наблюдение за состоянием собственного организма;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по биологии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; приобретение опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания, и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

  • воспитание позитивного, ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе, к собственному здоровью и здоровью других людей;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: животная и растительная клетка, популяция, экосистема, вид, род, царство, класс, семейство, биосоциальная природа человека, природная и социальная среда, гены, хромосомы, ДНК, биосистема;

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина), сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

  • сущность биологических процессов: обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорта веществ, роста, развития, размножение, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; биологическую терминологию и символику;

уметь:

  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира, единство живой и неживой природы, родство живых организмов, влияние наркотических веществ на человека, экологических факторов на организмы, наследственных заболеваний, мутаций;

  • составлять составлять элементарные схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

  • распознавать и описывать: на таблицах (живых объектах) основные части и органоиды клетки;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе равнения; биологические природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности и делать выводы на основе сравнения; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках – значение биологических терминов; в различных источниках – необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использование информационных технологий)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оказания первой медицинской помощи при травматических и некоторых органических заболеваниях, выполнения правил профилактики и защиты от инфекционных, гельминтозных и других заразных заболеваниях;

  • использования закономерностей высшей нервной деятельности и психологии для организации рационального учебного, физического, бытового труда, грамотно чередовать труд с отдыхом, распределять физическую нагрузку;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Аннотация рабочей программы по информатике и ИКТ в 5-7 классах
Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и ИКТ для 5-7 классов  Босовой Л.Л. по учебникам Босовой Л.Л. для 5 и 6 классов.

Программой предусмотрено выполнение федерального компонента Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

Цель курса информатики и ИКТ – формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики.

Задачи:

  • развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности учащихся;

  • научить переводить десятичные  числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • дать представление об алгоритмах и их исполнителях.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Количество часов в год:

5 класс – 34;

6 класс – 34;

7 класс – 34.

.

Аннотация рабочей программы по информатике и ИКТ

в 8 – 11 классах

Программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Школьная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Школьная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов,

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения информатики на этапе основного общего образования отводится по 1 часу в неделю в 5-8 классах, 10-11 классах, 2 часа в неделю 9 классе.

При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала.

Программа разработана исходя из уровня оснащённости кабинета информатики вычислительной техникой. При изучении курса информатики используются учебники:

«Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса» (Н.Д. Угринович), «Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса» (Н.Д. Угринович), «Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса» (Н.Д. Угринович),

«Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса» (Н.Д. Угринович), «Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса» (Н.Д. Угринович)

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку в 5-9 классах
Рабочая программа по немецкому языку для 5- 9 классов разработана на основе:

• Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам;

• Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;

• Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;

• Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;

• Материалов УМК для 5 – 9 классов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 5 - 9 классов, который состоит из:

1. учебника;

2.рабочей тетради;

3.аудиокассеты к учебнику;

4.книги для учителя

Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Актуальность программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка в 5 – 9 классах отводится 3 часа в неделю.

Главной целью обучения является формирование культурной социально активной языковой личности обучающегося среднего звена, открытой для взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью осуществлять коммуникативную деятельность и легко интегрироваться в культурно-образовательное пространство.

Цели и задачи обучения немецкому языку:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в

соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 5 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 5 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.

развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку в 10 – 11 классах

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 – 11 классах на основе

• Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

• примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А.

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 10 – 11 классов, который состоит из:

1. учебника;

2.рабочей тетради;

3.аудиокассеты к учебнику;

4.книги для учителя

Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


Немецкий язык как учебный предмет характеризуется 



  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); 



  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); 



  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).


Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

• речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

• языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

• социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

• компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

• учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку в 2 - 4 классах

Изучение иностранного языка в начальной школе начина¬ется со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для разви¬тия их речевых способностей, в том числе иноязычных, а так¬же в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концеп¬ции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

• личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

• значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

ЦЕЛИ КУРСА

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами

художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.
Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 5 - 9 классах

Рабочая программа составлена на основе:

- Примерной программы основного общего образования базового уровня по иностранным языкам (английскому языку);

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам;

- примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю по 102 часов на каждый год обучения. Программа отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе

Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического комплекта, который включает следующие компоненты:

1)учебник

2)рабочая тетрадь

3)книга для чтения

4)аудиокассета

5)книга для учителя

Основная цель изучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В рамках данного УМК процесс обучения построен как модель реальной межкультурной коммуникации на основе принципов:

- речевой направленности,

- интеграции и дифференциации процессов формирования речевых навыков и развития речевых умений,

- сознательности и активности,

- доступности и посильности,

- индивидуального подхода.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Аннотация на программу по технологии для 5 – 8 классов (мальчики)

Настоящая программа по технологии, для 5 – 8 классов, составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология», созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа раскрывает цели и содержание общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного обучения, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета.

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; календарно – тематический план; требования к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 – 8 классов и рассчитана на 68 час.

Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам.

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология»в системе общего образования является: формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение «виды покрытия стен», «виды половых покрытий», «водоснабжение дома» т.п.; реставрация мебели из ДСП. Обоснование предпринимательского проекта, создание бизнес-плана под выбранный товар.

Современное производство и профессиональное образование

Выявление рейтинга профессий в регионе, разработка структуры предприятия определенного вида деятельности, слайд – фильм о своей будущей профессии, совмещение учебы и работы, «Школьная биржа труда», исчезающие профессии, новые профессии, новые профессии, сравнение возможных траекторий получения образования.

Программа по технологи для изучения в 5 – 8 классах включает:

  • «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.»

  • «Технология создания изделий из материалов.»

  • «Графическое представление и моделирование.»

  • «Декоративно – прикладное творчество.»

  • «Электрические работы»

  • «Технологии ведения дома.»

  • «Современное производство и профессиональное образование.»

  • «Творческая, проектная деятельность.»

Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИЛОВ

  • Знать/понимать

Методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

  • Уметь

Обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формированием; осуществлять инструментальный контроль качества изготовляемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространённых в регионе видов декоративно – прикладной обработки материалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнение декоративно – прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  • Знать/помнить

Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

  • Уметь

Объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасной эксплуатации электрических и электробытовых приборов; оценивая возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электрических устройств по схемам.


ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

  • Знать/помнить

Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно – технических работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; виды санитарно – технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

  • Уметь

Планировать ремонтно – отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно – гигиенических средств; выполнения ремонтно – отделочных с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА

  • Знать/помнить

Технологические понятия; графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.

  • Уметь

Выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • Знать/помнить

Сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.

  • Уметь

Находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Варианты объектов труда

Единый тарифно – квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям профессионального образования, сборники диагностических тестов, компьютер.

Творческая, проектная деятельность (8 час)

Основные теоретические сведения

Методы поиска предпринимательской идеи. Характеристики предпринимательской идеи. Оценка перспективности предпринимательской идеи. Порядок составления бизнес – плана.

Использование ЭВМ для проектирования. Техника разработки предпринимательской идеи. Экономия материалов и энергии. Новизна изделия и его возможные потребители. Доход и прибыль с продаж. Понятие о налогообложении.

Практические работы

Выдвижение предпринимательской идеи. Выбор вида изделия с учетом возможного потребительского спроса. Анализ возможностей качественного выполнения изделия. Оценка возможностей серийности выпуска продукции при коллективной организации труда. Планирование технологического процесса. Изготовление изделия (или серии изделий). Контроль качества и потребительских свойств. Определение способов реализации изделия (или изделий). Разработка предложений по возможной рекламе. Защита проекта.

Варианты объекты труда

Темы проектных работ даны в приложении к программе.

Направления проектных работ учащихся

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов.

Предметы обихода и интерьера, головоломки, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов, полки под цветы, обуви, книги, кухонные наборы

Технология создания изделий из металлов, пластмасс и поделочных материалов.

Весы, ручки для дверей, головоломки, блесны, инвентарь для мангалы, наборы для барбекю, коптильни, украшения, спортивные тренажеры, багажники для велосипедов, подставки для цветов, приборы для проведения физических экспериментов, макеты структур химических элементов, модели машин и механизмов.

Электротехнические работы.

Рациональное использование электричества, рациональное размещение электроприборов, подсветка классной доски, электрифицированные учебные стенды, электрические щупы для поиска обрыва цепи, указатели поворота для велосипеда, автономные фонари специального назначения, электротехнические и электронные устройства для автомобиля, игрушки с имитацией звуков, модели автомобилей или механизмов с электроприводом, антенны для удаленного приема радиосигналов, металлоискатель, электрозажигалка для газовой плиты.

Технологии ведения дома.

Уход за вещами, занятие спортом в квартире, выбор системы страхования, оформление помещений квартиры, произведения искусства в интерьере, декоративная отделка дверей, планирование ремонта комнаты, подбор материалов для ремонта квартиры, обустройство лоджии, учебные стенды, возможности использования и реализации. Групповые и индивидуальные консультации. Защита проектов. Основной формой обучения является учебно – практическая деятельность учащихся. Приобретенными методами являются упражнения, учебно – практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить политехнический кругозор учащихся, раскрыть свои индивидуальные способности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

  • Знать/помнить

Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

  • Уметь

Рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять констукторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/помнить

  • Основные технологические понятия;

  • Назначение и технологические свойства материалов;

  • Назначение и устройство ручных инструментов, приспособлений, оборудования;

Иметь представление о целях домашней экономики, правилах ведения домашнего хозяйства.

Иметь представление о предпринимательской деятельности. Правила покупки.

Иметь представление о сертификации продукции. Какую информацию содержит маркировка товара.

Что такое прожиточный минимум, потребительская корзина, постоянные и переменные расходы.

Иметь представление о доме как архитектурном сооружении. О строительных материалов, основные функции жилища, элементы оформления интерьера, основные правила организации пространства квартиры.

Иметь представление о декоративном оформлении окон, об используемых для этого материалах.

Правила безопасной работы с электрооборудованием.

Иметь представление об источниках, потребления тока, элементах управления и их условных обозначениях на электрических схемах.

Иметь представление о последовательном, параллельном, смешанном соединении потребителей в электрической цепи.

Иметь представления о сферах современного производства, видах предприятий, их классификации, рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта; выбирать инструменты, приспособления, оборудование для выполнения работ; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами и оборудованием; осуществлять контроль качества изготовляемого изделия; устранять допущенные дефекты; анализировать необходимость покупки, планировать жилой интерьер, читать электрические схемы.

Программа

УМК учителя

УМК учащихся

В.Д. Симоненко. Технология Трудовое обучение 1 – 4, 5 – 11 классы. Москва, издательство «Просвещение», 2007 г.

Л.П. Антонов, Е.М. Муравьев. Обработка конструкционных материалов практикум в учебных мастерских. Москва, «Просвещение», 1982г. Н.И. Макиенко. Слесарное дело «Высшая школа» Москва, 1968г. Методические рекомендации к проведению уроков 6 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко. Москва, «Вентена – Граф» 2006г. Технология поурочные клоны по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. 5, 6, 7, классы, Волгоград, «Учитель», 2008г. В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок, «Объекты труда», Просвещение 1991г.

1. Учебник «Технология 5 класс»

В.Д. Симоненко.

2. Учебник «Технология 6 класс.»

В.Д. Симоненко.

3. Учебник

«Технология 7 класс.»

В.Д. Симоненко.

4. Учебник

«Технология 8 класс.»




Аннотация к рабочим программам по английскому языку
2класс

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по английскому языку во 2 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (основного общего образования; среднего (полного) общего образования) (2004г)

  • Примерная программа начального общего образования (основного общего образования; среднего (полного) общего образования) по иностранным языкам (английский язык).

  • Авторская программа М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009)

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОП.

  • Учебный план МБОУ СОШ №2

Цели. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении второклассников:

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуко­вым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае­мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи­ческих, лексических или грамматических навыков;

-умение пользо­ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6 -10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница