Программа по художественной гимнастике. Спортивно-оздоровительный этап. Срок реализации программы 2 года




Скачать 451.07 Kb.
страница1/4
Дата19.07.2016
Размер451.07 Kb.
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

« Первомайская детско - юношеская спортивная школа»

Первомайского района Тамбовской области.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА.

Образовательная общеразвивающая программа по художественной гимнастике.

Спортивно-оздоровительный этап.

Срок реализации программы – 2 года.

Разработчики: Т.А. Филатова – заместитель директора.

В.В. Мельниченко –тренер-преподаватель.

Первомайский

2015


I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная общеразвивающая программа по художественной гимнастике, предназначена для спортивно-оздоровительного этапа. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; « Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика», приказ Минспорта России от 05.02.2013 г. № 40; « Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» ,приказ Минспорта РФ от 27.12.13 г. № 1125.

Забота о здоровье детей и взрослых вызывает необходимость совершенствования работы по физическому воспитанию, поиска и применения разнообразных средств, форм и методов. В спортивно-оздоровительных группах возрастает роль и значение физического воспитания, которое должно обеспечить необходимую для организма двигательную активность, укрепление мышечной системы, воспитание правильной осанки, что имеет важное значение для закаливания организма, повышая его сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям. Программа способствует комплексному решению задач сохранения и укрепления здоровья учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей организма. В программе представлен материал по практической и теоретической подготовке, годовой план распределения учебных часов. Также предусмотрен вопрос самостоятельных занятий в домашних условиях, предложены примерные комплексы утренней гигиенической гимнастики для разновозрастных групп. ГГимнастика (от греческого "гимназо" - обучаю, тренирую) - система телесных (физических) упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много веков до нашей эры, - служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования. Существует и другая, менее убедительная, версия происхождения этого слова от греческого "гимнос" - обнаженный, так как древние занимались телесными упражнениями обнаженными. Гимнастика древних помимо общеразвивающих и военных упражнений, упражнений в верховой езде, плавания, имитационных и ритуальных танцев содержала и упражнения, по которым проводились публичные состязания: бег, прыжки, метания, борьба, кулачный бой, езда на колесницах. Эти виды включались в программы Олимпийских игр древности, проводившихся с 776 года до н.э. по 392 год н.э. в течение 1168 лет.В Древнем Китае и Индии, гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В эпоху Возрождения гуманисты рекомендовали греческую гимнастику как средство укрепления здоровья и физического развития человека.

Благодаря своему прикладному значению, разнообразию технических приемов, увлекательности и доступности, гимнастика получила широкое признание во всем мире, в т.ч. и в нашей стране.

Посредством выполнения гимнастических упражнений решаются частные задачи, направленные на воспитание смелости, настойчивости, находчивости, развития быстроты, гибкости, силы, выносливости, ловкости, чувства равновесия, координации движений, формирование правильной осанки, обучение жизненно необходимым двигательным действиям и умению управлять своими движениями. Г Гимнастика содействует воспитанию организованности и дисциплины. Строгий порядок, точная регламентация деятельности занимающихся, выполнение упражнений согласованно, по команде – всё это прививает каждому занимающемуся полезные качества. Нет ни одного вида спорта, где бы не применялись гимнастические упражнения, - или в качестве средства общей (специальной) физической подготовки, или в виде упражнений, помогающих освоить технику основных движений избранного вида спорта. Широкое использование музыкального сопровождения, техника гимнастических упражнений, предусматривающая лёгкость и выразительность движений, элегантность действий исполнителя, делают гимнастику эффектным средством эстетического воспитания. Кроме того, в программе обучения предусматривается развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка с помощью составления различных гимнастических комбинаций.

Цель программы: - на основе обучения техники упражнений с предметами, хореографии и акробатики сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни и самосовершенствовании. Задачи обучения: - всестороннее развитие личности ребенка; -воспитание волевых, скоростно-силовых качеств ребенка, координационных способностей, гибкости, силы и выносливости; - содействие оздоровлению и укреплению здоровья; - обучение ребенка техническим действиям с предметами; - обучение хореографии и техническим действиям в акробатике; - обучение правилам проведения соревнований, аспектам теоретического обоснования выполнения упражнений, тактике выступлений; - обучение основам судейства в гимнастике; - подготовка ребёнка к участию в соревнованиях по гимнастике различного уровня; - воспитание умения общаться в коллективе, организованности, трудолюбию; - воспитание творческой инициативной личности; - привитие любви к ежедневным занятиям физической культуры и спортом и закаливанию.

Обучение и тренировка - две стороны единого педагогического процесса. Обучение представляет собой передачу знаний, выработку умений и привития навыков, необходимых для участия в соревнованиях по гимнастике. А тренировка необходима как процесс совершенствования техники, тактики, физических и морально-волевых качеств, направленных на достижение результатов в соревнованиях. В каждом занятии есть элементы обучения и тренировка. Но на разных этапах подготовки их удельный вес различен. Главной особенностью данной программы является привитие детям понятия о здоровом образе жизни, необходимость которого разъясняется во время бесед о теории и методике спортивной тренировки и показывается на примерах достижения активного долголетия известными мастерами гимнастики. Программа направлена на создание психологически комфортной обстановки, эмоционального благополучия ребёнка в игровых формах занятий.

В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия разнообразными физическими упражнениями должны сочетаться с правильным режимом учебы и отдыха и нормальными санитарно- гигиеническими условиями. Тренер-преподаватель, осуществляя работу по физическому воспитанию, руководствуется основными методами и принципами обучения и воспитания. Одним из основных принципов системы физического воспитания является всестороннее гармоническое развитие личности, для осуществления которого необходимо сочетать физическую подготовку с умственной, нравственной, эстетической. В В спортивно-оздоровительные группы зачисляются учащиеся общеобразовательных школ в возрасте от 6 лет, имеющие медицинский допуск к занятиям в спортивной школе, желающие заниматься художественной гимнастикой,  не достигшие возраста для зачисления в группы начальной подготовки, а так же не прошедшие конкурсный отбор для обучения по образовательной предпрофессиональной программе по виду спорта художественная гимнастика.

Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст для зачисления на этапы спортивной подготовки и наполняемость групп.


Этапы спортивной

подготовки



Продолжительность

этапов (в годах)



Минимальный

возраст для

зачисления в

группы (лет)



Оптимальная

наполняемость

групп

(человек)



Максимально

е кол-во чел в

группе


Спортивно –оздоровительный этап

2 года

6

14

20



II. Учебный план

Организация учебно-тренировочного процесса с обучающимися ведется

в течение всего календарного года. Учебный план составлен на 52 недели, с учетом режима учебно-тренировочной работы из расчета 46 недель занятий в условиях образовательного учреждения и 6 недель в условиях летнего лагеря или по индивидуальной программе на период летнего отдыха. В каникулярное время учебная нагрузка увеличивается с таким расчетом, чтобы общий объем годового тренировочного плана данной группы был выполнен полностью.

Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не

должна превышать 2-х академических часов – 3 раза в неделю.

 Разделы подготовки

 


Спортивно-оздоровительный этап

1-й год

2-й год

Теория и методика физической культуры и спорта

16

16

Физическая подготовка

218

218

Общая физическая подготовка

109

109

Специальная физическая подготовка

109

109

Избранный вид спорта

62

62

Технико-тактическая подготовка

28

28

Психологическая подготовка

19

19

Промежуточная и итоговая аттестация

15

15

Участие в соревнованиях

-

-

Самостоятельная работа

16

16

Восстановительные мероприятия

-

-

Итого часов

312

312

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница