Программа итоговой аттестации по специальности 031201 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»




Скачать 362.51 Kb.
страница1/5
Дата01.08.2016
Размер362.51 Kb.
  1   2   3   4   5


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поморский государственный университет

имени М.В. Ломоносова»



Программа итоговой аттестации


по специальности 031201

«Теория и методика преподавания

иностранных языков и культур»

Архангельск

2010

Печатается по решению редакционно-издательской комиссии факультета иностранных языков Поморского университета


Составители:

Воробьева Е.И., кандидат педагогических наук, доцент, кафедры современных языков и методики преподавания иностранных языков ПГУ имени М.В.Ломоносова

Градова И.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры французского языка ПГУ имени М.В.Ломоносова

Костеневич Е.И., кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка ПГУ имени М.В.Ломоносова

Стрелкова С.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка ПГУ имени М.В.Ломоносова

Чичерина Н.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры современных языков и методики преподавания иностранных языков

Бирюкова Л.М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ПГУ имени М.В.Ломоносова

Программа подготовлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 031201 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, учебными и рабочими программами по дисциплинам учебного плана. В программе обозначены основные цели и содержание государственных экзаменов по первому иностранному языку, второму иностранному языку, педагогике и теории обучения иностранным языкам.

Программа адресована студентам выпускных курсов очной и очно-заочной форм обучения факультета иностранных языков ПГУ им. М.В. Ломоносова.



© Поморский университет, 2010




ОГЛАВЛЕНИЕ

1.


Выписка из Государственного образовательного стандарта по специальности 031201 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

4

2.


Выписка из решения совета факультета иностранных языков ПГУ имени М.В. Ломоносова

5

3.


Программа итоговой аттестации по лингвистике и первому иностранному языку

6

Содержание экзамена по лингвистике и первому иностранному языку

6

Программа теоретических вопросов по дисциплинам лингвистического цикла для отделения английского и второго иностранного языков

8

Программа теоретических вопросов по дисциплинам лингвистического цикла для отделения немецкого и второго иностранного языков

13

Программа теоретических вопросов по дисциплинам лингвистического цикла для отделения французского и второго иностранного языков

18

3.


Программа итоговой аттестации по второму иностранному языку

22

Содержание экзамена по второму иностранному

22

Список тем по английскому языку

23

Список тем по немецкому языку

24

Список тем по французскому языку

25

Список тем по норвежскому языку

26

Список тем по шведскому языку

26

Список тем по финскому языку

27

4.


Программа итоговой аттестации по педагогике и теории обучения иностранным языкам

28


Содержание экзамена по педагогике и методике преподавания иностранного языка

28


Программа теоретических вопросов по педагогике

29


Программа теоретических вопросов по методике преподавания иностранных языков

36


ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031201 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР

(пункт 7)


7. Требования к уровню подготовки выпускника по направлению подготовки дипломирорванного специалиста 620100 – Лингвистика и межкультурная коммуникация.
7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.
Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.

Выпускник:



  • обладает высоким уровнем развития теоретического мышления, способностью соотнести понятийный аппарат изученных дисциплин с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, умением творчески использовать теоретические положения для решения практических профессиональных задач;

  • владеет системой представлений о связи языка, истории и культуры народа, о функционировании и месте культуры в обществе, национально-культурной специфике стран изучаемого языка и своей страны;

  • владеет системой представлений о языковой системе как целостном, исторически сложившемся функциональном образовании, социальной природе языка, роли языка в жизни общества;

  • практически владеет системой изучаемых иностранных языков и принципами ее функционирования применительно к различным сферам речевой коммуникации, понимает особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия.


7.2. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста.
7.2.1. Итоговая государственная аттестация специалиста включает в себя выпускную квалификационную работу и не менее двух государственных экзаменов для "Лингвиста, переводчика" и трех – для "Лингвиста, преподавателя"; "Лингвиста, специалиста по межкультурному общению".
7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе специалиста.

Выпускная квалификационная работа "Лингвиста, преподавателя"; "Лингвиста, переводчика"; "Лингвиста, специалиста по межкультурному общению", выполняемая в форме дипломной работы, представляет собой законченное исследование одной из общих или частных проблем фундаментальных или специальных дисциплин, выдвигаемое автором для публичной защиты.

Дипломная работа должна содержать обоснование выбора темы исследования, актуальности и новизны поставленной задачи, обоснование выбора методик исследования, обзор опубликованной литературы, изложение полученных результатов, их анализ и обсуждение, выводы, список использованной литературы и оглавление.

Объем дипломной работы не должен превышать 75 страниц машинописного текста через два интервала, включая таблицы, рисунки, список использованной литературы и оглавление.


7.2.3. Требования к государственному экзамену.

Государственные экзамены должны иметь, как правило, междисциплинарную направленность и позволять выявить уровень подготовленности выпускника к решению практических профессиональных задач.



ВЫПИСКА ИЗ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПГУ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА

(Протокол № 4 от 17.12.2009 года)

Итоговая государственная аттестация специалиста для «Лингвиста, преподавателя» включает три государственных экзамена (по лингвистике и первому иностранному языку; по второму иностранному языку; по педагогике и теории обучения иностранным языкам) и защиту выпускной квалификационной работы.

При этом студенты, выполняющие ВКР по лингвистике, освобождаются от ответа на теоретический вопрос на экзамене по лингвистике и первому иностранному языку. Студенты, выполняющие ВКР по педагогике и методике, освобождаются от ответа на теоретические вопросы на экзамене по педагогике и теории обучения иностранным языкам.




ПРОГРАММА

итоговой аттестации по лингвистике и первому иностранному языку

Содержание экзамена по лингвистике и первому иностранному языку
Билет включает 3 задания:

  1. Теоретический вопрос по дисциплинам лингвистического цикла.

  2. Чтение, перевод и интерпретация отрывка из художественного произведения.

  3. Реферирование газетной статьи.

На подготовку к ответу на экзамене дается 1,5 часа. Студенту разрешается пользоваться программой итоговой аттестации, учебными программами по дисциплинам, а также справочной литературой, предусмотренной процедурой проведения экзамена по соответствующему языку.




  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница