Программа Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №593



страница1/11
Дата29.07.2016
Размер2.18 Mb.
ТипБизнес-план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Образовательная программа
Государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 593

с углубленным изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга

ОГЛАВЛЕНИЕ


  • Нормативно-правовая основа работы ОУ стр. 3-5

  • Приоритетные цели, задачи,

основные направления работы, ценности ОУ стр. 5-6

  • Анализ состояния социально-педагогической системы ОУ,

социальный заказ и его выполнение,

особенности работы ОУ стр. 6-15



  • Адресность образовательной программы,

учебный план ОУ, его программно-методическое

обеспечение, инновационно- педагогические технологии,

результативность образовательного процесса стр. 15-84


  • Инклюзивное образование стр. 84-93

  • Управление ОУ стр. 93-96

  • Бизнес-план ОУ стр. 97-102

  • Информационное пространство ОУ стр. 102-103




  • Анализ образовательной ситуации в ОУ стр. 104-105

Настоящая образовательная программа (далее ОП) утверждена на заседании педагогического совета ОУ (протокол № 3 от 16.11.2010г.), представляет собой структуру из взаимосвязанных модулей. Срок реализации программы: 2010 - 2015гг.



Модуль 1. Нормативно-правовая основа работы ОУ.

1.«Конвенция о правах ребёнка».

2.«Конституция Российской Федерации».

3.Федеральный Закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004г. №122-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2005г. и от 21.07.2007г. №194-ФЗ, вступивших в силу с 01.09.2007г.

4.Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. N196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями от 23.12.2002г., 01.02.2004г., 30.12.2005г., 20.07.2007г., 18.08.2008г., 10.03.2009г.).

5.Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2007г. №17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части проведения единого государственного экзамена.

6.Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

7.Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

8.Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года.

9.Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы».

10.Модель «Российское образование - 2020», принятая 13.09.2007г. на Совете по реализации приоритетных национальных проектов.

11.Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 05.11.2008г.).

12.Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС).

13.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

14.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

15.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.04.2001г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

16.Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02).

17.Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

18.Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года.

19.Меморандум по итогам круглого стола: «Наша новая школа: инновационные вызовы» в рамках Международного инновационного форума (01.10.2009г., Санкт-Петербург).

20.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010г. №750 «О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2010-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге».

21.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010г. ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010г. ЮН-02-09/4912 «Об утверждении инструктивно-методических указаний по совершенствованию физического воспитания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

22.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
23.Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
24.Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2008г. №1250-р «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений, гимназий и лицеев Санкт-Петербурга».
25.Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.1011г. №01-16-357/11-0-0 «Методические рекомендации по преподаванию истории на ступени среднего (полного) общего образования и о порядке аттестации учащихся по данному предмету».
26.Материалы городского педагогического совета «Модернизация образования: петербургский вектор» от 27.08.2010г.
27.Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020гг. «Петербургская школа 2020».
28.Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (Программа «Толерантность»).
29.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.03.2010г. № 03-413 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
30.Приоритетные задачи системы образования Невского района Санкт-Петербурга на 2010-2011 год.
31.Устав ОУ.
32.Лицензия ОУ.
33.Положения ОУ и другие локальные документы ОУ, Программа развития ОУ.
Модуль 2. Приоритетные цели, задачи, основные направления работы, ценности ОУ.
Цель программы.

Создание условий для эффективного развития школы в ходе инновационных процессов на основе разработки и реализации модели образовательного пространства, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения участниками образовательного процесса на основе достижения целей опережающего развития.


Задачи Программы.

  1. Обеспечение качественного образования на основе учета равных и разных стартовых возможностей детей.

  2. Создание условий для обеспечения развития всех способностей каждого ученика (инклюзивное, профильное. Основное, дополнительное образование, работа с одаренными детьми) на основе реализации новой модели образовательного пространства школы (безбарьерная среда и развитие инфраструктуры, сетевое взаимодействие различного уровня. Международное партнерство)

  3. Реализация новых ФГОС в образовательном процессе школы.

  4. Обеспечение качества образования на основе критериев динамичности и мобильности.

  5. Повышение квалификации педагогов и служб сопровождения.

  6. Создание банка данных инновационного продукта учителей.

  7. Формирование устойчивой положительной мотивационной базы учения и подготовке к ЕГЭ.

  8. Внедрение передовых педагогических технологий в процессе обучения.


Приоритетные направления.


  • Качество образования.

  • Новая модель образовательного пространства.

  • Реализация новых образовательных стандартов.

  • Оптимизация финансовых механизмов деятельности ОУ.

  • Развитие школьной инфраструктуры.

  • Инклюзивное образование.


Главные ценности ОУ.


  1. Сохранение жизни и здоровья всех участников образовательного процесса.

  2. Право каждого ребенка на получение образования, соответствующего его возможностям.

  3. Равные возможности при получении образования всеми учащимися школы.

  4. Признание интересов ребенка, поддержка его успехов, его включение в социально-полезную деятельность класса, школы, района, города, страны.

  5. Выполнение школой социального заказа по формированию каждого выпускника, ориентированного на реализацию личных возможностей с учетом государственных и региональных потребностей, посредством внедрения педагогических инновационных и здоровьесберегающих образовательных технологий, паритетности всех участников учебно-воспитательного процесса при наличии правовых, информационных, кадровых и других условий для оптимизации функционирования и развития ОУ.

  6. Создание системы управления качеством образования.

  7. Создание деловой репутации ОУ.

  8. Право педагога на педагогическую деятельность.

  9. Взаимоуважительное сотрудничество со всеми субъектами образовательного процесса.



Модуль 3. Анализ состояния социально-педагогической системы ОУ, социальный заказ и его выполнение, особенности работы ОУ.


  1. Дата основания ОУ: 1972 год.

  2. Статус ОУ: школа с углубленным изучением английского языка с 01.09.1993 года.


  1. Контингент ОУ:

На 01.09.2010 года контингент учащихся составил:

начальная школа

1/1 - 26

2/1 – 11

3/1 - 25

4/1 - 33

1/2 - 28

2/2 – 25

3/2 - 27

4/2 -30

1/3 - 32

2/3 - 27







- 86

- 63

- 52

- 63

Итого по начальной школе - 10 классов, 264 человека.

основная школа

5/1 - 25

6/1 – 17

8/1 - 28

9/1 - 26

5/2 - 21

6/2 – 25

8/2 - 30

9/2 - 23




6/3 – 25







- 46

- 67

- 58

- 49

Итого по основной школе - 9 классов, 220 человек.

старшая школа

10/1 - 21

11/1 – 21

10/2 - 25

11/2 – 19

- 46

- 40

Итого по старшей школе - 4 класса, 86 человек.

Всего по школе - 23 класса, 570 человек.

4. ГПД - 12 групп.

Количество учащихся в ГПД - 350 человек.

5. Структурное подразделение «Логопедический пункт» - 44 человека.



  1. Кадровое обеспечение:

Директор ОУ - высшая категория, педагогический стаж - 40 лет.

Заместитель директора по УВР - 5 человек.

По квалификационной категории: высшая - 4 человека.

По стажу работы: 10-15 лет - 1 человек, более 20 лет - 4 человека.

Заместитель директора по АХР - 1 человек, стаж работы - 14 лет.

Учителя - 47 человек.

Совместители - 6 человек.

Профессиональная компетентность работников ОУ:

- «Заслуженный учитель РФ» - 2 человека.

- Знак губернатора «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» - 3 человека.

- Почетный работник общего образования РФ - 10 человек.



Предмет

Кол-во

Образование

Педагогический стаж

Квалификационная категория

Русский язык

и литература



4

высшее - 4 чел.

5-10 лет - 2 чел.

10-15 лет - 1 чел.

> 20 лет - 1 чел.


высшая - 2 чел.

первая - 2 чел.




Математика

3

высшее - 3 чел.

5-10 лет - 1 чел.

>20 лет - 2 чел.



высшая - 2 чел.

первая - 1 чел.



Основы информатики и вычислительной техники

3

высшее - 3 чел.

5-10 лет - 3 чел.


высшая - 2 чел.



Химия

1

высшее - 1 чел.

17 лет - 1 чел.

высшая - 1 чел.

Биология

1

высшее - 1 чел.

17 лет - 1 чел.

высшая - 1 чел.

Физика

2

высшее - 2 чел.

>20 лет - 2 чел.

высшая - 2 чел.

ОБЖ

1

высшее - 1 чел.

>16 лет - 1 чел.

высшая - 1 чел.

История и обществознание,

история и культура СПб.


2

высшее - 2 чел.

>20 лет - 2 чел.


высшая - 2 чел.



География

1

высшее - 1 чел.

>20 лет - 1 чел.

высшая - 1 чел.

Музыка

2


среднее - специальное

- 2 чел.


14 лет - 1 чел.

>20 лет - 1 чел.



высшая - 1 чел.

первая - 1 чел.



ИЗО

1

высшее - 1 чел.

18 лет - 1 чел.

высшая - 1 чел.

Труд

3


Средне-техническое -1 чел.

высшее - 2 чел.



14-18 лет - 2 чел.

>20 лет - 1 чел.


высшая - 3 чел.


Физическая культура


3


среднее-специальное-

1 чел.


высшее - 2 чел.

до 15 лет - 1 чел.

5-10 лет - 1 чел.

>15 лет - 1 чел.


первая - 1 чел.

высшая - 1 чел.


Начальная школа


10


среднее-специальное-

3 чел.


высшее - 7 чел.

5-10 лет - 3 чел.

10-15 лет - 1 чел.

>20 лет - 6 чел.


первая - 2 чел.

высшая - 8 чел.


Ритмика

2

высшее - 2 чел.


5-10 лет - 2 чел.




Иностранный язык




18


среднее-специальное-

2 чел.


высшее - 16 чел.

до 3-х лет - 1 чел.

3-5 лет - 1 чел.

5-10 лет - 5 чел.

10-15 лет - 5 чел.

>15 лет - 6 чел.

первая - 6 чел.

высшая - 10 чел.

Всего учителей


57


среднее-специальное-

12 чел.


высшее - 45чел.

3-5 лет - 2 чел.

5-10 лет - 16 чел.

10-15 лет -14 чел.

> 15 лет - 25 чел.



вторая - 2 чел.

первая - 18 чел.

высшая - 36 чел.


Кандидаты наук

2

высшее - 2 чел

> 10 лет - 1 чел.

> 20 лет - 1 чел.











  1. Работа с молодыми специалистами.

Задачи:

1.Оказание молодым специалистам помощи при составлении учебно-методического комплекса.

2.Привлечение к работе молодых специалистов в МО ОУ, педагогических советах, школьных мероприятиях, в работе с сайтом.

3.Повышение квалификации учителей в ИМЦ Невского района.





  1. Социальный заказ на микро- и макро- уровне определен результатами общественной самоэкспертизы на уровне качественного анализа по определенным параметрам:

  • Социальный состав родителей: рабочие - 21,4%

служащие - 54,7%

остальные - 23,9%

Из них: высшее образование имеют - 83%

среднее специальное - 17%



  • Удовлетворенность родителей качеством образования:

полностью удовлетворены - 84,2%

частично - 15,8%



  • Удовлетворенность учащихся образовательным процессом:

полностью удовлетворены - 85,1%

частично - 14,9%

Родители заявили о потребности в расширении образовательного пространства:

- дополнительное образование - 81%

- сотрудничество с ВУЗами - 93%

По результатам экспертизы были сформированы ведущие проблемы ОУ и определены пути их решения, разработан проект Программы развития ОУ «Разработка и реализация модели эффективного образовательного пространства в условиях инновационного развития школы» на 2011-2015гг.

Методическая тема школы определена как «Эффективное развитие школы в условиях модернизации образования».


  1. Исполнение ОУ социального заказа.

1.Школа является базовой площадкой Технического Университета Механики и Оптики (ИТМО).

Формы сотрудничества:

  • участие в ВУЗовских олимпиадах по предметам;

  • Малый факультет;

  • работа преподавателей ВУЗов в ОУ;

  • организация работы в профильных классах;

  • предпрофильная подготовка 9-х классов.

2.Школа будет являться экспериментальной площадкой по теме: «Эффективная модель инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы».
10. Углубленное изучение иностранных языков.

  • В преподавании английского языка ОУ использует федеральный компонент.

  • В сетке часов предусмотрено преподавание немецкого и французского языков.

  • В школе преподают иностранные языки 17 учителей.

Из них: английский язык - 13

немецкий язык - 2

французский язык - 2


  • Программа по английскому языку имеет 3 ступени:

1 ступень. Английский язык в начальной школе, 1 часть (2 - 4-е классы).

2 ступень. Английский язык в 5-9-х классах, 2 часть.

3 ступень. Английский язык в 10-11-х классах, 3 часть.

  • Создан специальный библиотечный фонд кафедры иностранных языков, который составляет 3700 экземпляров книг.

Из них: - Энциклопедии - 70 экз.

- Словари и справочные издания - 250 экз.

- Научная и научно-популярная литература:

- естественные науки - 350 экз.

- точные науки - 250 экз.

- Историческая и страноведческая литература - 900 экз.

- Учебные пособия:

- по математике - 60 экз.

- по биологии - 20 экз.

- по медицине - 30 экз.

- по физике - 20 экз.

- по английскому языку - 560 экз.

- по немецкому языку - 120 экз.

- по французскому языку - 50 экз.

- Художественная литература - 1020 экз.


  • Международное сотрудничество:

-Участие в Международных проектах в рамках Комитета по образованию СПб.:

1.Двусторонний договор с гимназией Руохолахти г.Хельсинки (Финляндия ):

- «Вода. Экология Балтийского моря.»

- «Голос молодежи».

2.Трёхсторонний договор Хельсинки - Санкт-Петербург - Ливерпуль «Международный проект в области специального обучия».

-Участие в Международном сотрудничестве Россия - США(штат Флорида) со школой Pasco - «Наша школа, семья и семейные традиции».

-Участие в русско-немецком проекте под эгидой сенатора г.Гамбурга «Молодежь Санкт-Петербурга и Гамбурга».

-Участие в российско-немецком проекте «Зеленая столица» под эгидой канцелярии Сената г.Гамбурга и детского экологического центра Водоканала.

-Программа вхождения в члены ассоциированных школ ЮНЕСКО.


  • Принято иностранных делегаций:

- США - 10

- Дания - 6

- Голландия - 2

- Хельсинки - 20

- Австралия - 1

- Великобритания - 3

- Германия - 5

- Эстония - 2

- Италия - 2


  • Учащиеся и учителя ОУ выезжали по обмену:

- США - 1

- Великобритания - 10

- Финляндия - 12

- Эстония - 2

- Германия - 3

- Чехия - 2

- Италия - 1

- Румыния - 1

- Франция - 3

- Дания - 2

- Норвегия - 1


  • Готовится программа участия в Международном саммите по теме: «Сохраним природное и культурное наследие города на Неве» под эгидой ЮНЕСКО.

  • Участие в исследовательском проекте «Таврический дворец: вчера и сегодня» под эгидой ЮНЕСКО.




  1. Особенности работы ОУ.

Индивидуальность ОУ выражается в создании особой атмосферы для всех участников образовательного процесса: бассейн, мягкие игрушки, ботанический сад, литературная гостиная, каминный зал, кафе, прекрасная столовая, оранжерея, выставочная галерея детских художественных работ, Зал Боевой Славы 124-й Мгинско-Хинганской Краснознаменной Стрелковой дивизии. Вся многообразная и интересная школьная жизнь представлена огромным количеством фотографий. Птицы, аквариумы с рыбками, черепахами и лягушками украшают школьную жизнь детей.

Особенностью ОУ является организация воспитательного процесса, реализуемого через досуг учащихся: развитие системы традиционных праздников Российской и Европейской культуры.

Праздник «Первого звонка» - яркое незабываемое событие. Это сказочное путешествие для детей, родителей и учителей, где всех ожидают встречи с артистами эстрады, кино, цирка, веселые конкурсы, спортивные состязания, школьный кукольный театр.

День фермера - ежегодная школьная ярмарка с участием скоморохов, дрессированных животных, цыганского ансамбля, фольклорных коллективов, семьи канатоходцев Камиловых. Финал праздника - распродажа овощей и фруктов, выращенных на собственных огородах детьми и родителями. Репортажи с этого праздника неоднократно транслировались по центральным телевизионным каналам.

Любимейший праздник школы - традиционный Рождественский вечер. Профессиональные и любительские творческие коллективы, ученики и родители вместе создают это красочное, незабываемое зрелище.

День учителя, первый праздник весны, День Победы, праздник Последнего звонка проводятся в школе неформально, творческими силами учеников, учителей и родителей.

Удивительны встречи с ветеранами 124-й Мгинско-Хинганской дивизии. Зал Боевой Славы, который находится в нашей школе, стал местом встреч с ветеранами, с родителями воинов-интернационалистов и учащихся ОУ.

У школы установились тесные, дружеские связи со звездами Петербургских театров и кино: О.Басилашвили, Л.Виролайнен, Э.Романовым, М.Боярским, Е.Андерегг, которые посещают школу, участвуют в праздничных концертах и творческих вечерах.

Ежедневно проводится радиопередача для учащихся, а завершается она Гимном России.

По инициативе Совета школы при поддержке родительского комитета ежегодно организуется туристический слет на т/б «Лена» в п.Лосево для учащихся 1-11-х классов, где приобретаются навыки использования туристического снаряжения, прохождения полосы препятствий и умение в походных условиях приготовить вкусный обед, отрабатываются действия педагогов и учащихся в условиях ЧС.

Ежемесячно в ОУ проводится экскурсионный день, что позволяет учащимся знакомиться с историей и культурой нашего города. Эта работа имеет свои положительные результаты: команда ОУ традиционно занимает 1 места в районных и городских исторических краеведческих играх.

В ОУ работает студия современного бального танца «Глория». Выступление танцевальных пар украшают все школьные праздники, радуя зрителей своим мастерством.

Образовательный процесс обеспечивается службами сопровождения: социальный педагог, штатный педагог-психолог, учитель-логопед, врач и медицинская сестра. Ежегодно социальный педагог проводит социальную диагностику. По результатам диагностики составляется социальный портрет ОУ:

- опекаемые дети - 1,2%

- многодетные семьи - 4%

- неполные семьи - 19,5%

- малообеспеченные семьи - 2,3%

- семьи, состоящие на учете в ОДН - нет

- благополучные семьи - 83,2%
В ОУ 1 раз в год проводится психологическая диагностика с целью выявления интеллектуальных и личностных особенностей учащихся. Используются различные виды деятельности: диагностическая, коррекционно-развивающая, консультационная, аналитическая. Определяется адресность деятельности и содержание работы.

Психолог совместно с социальным педагогом проводят педагогическую диагностику с целью выявления и дальнейшей коррекции общей культуры и способностей к коммуникативной деятельности учащихся. Формируется портфолио каждого учащегося.


Немаловажной в работе ОУ является медицинская диагностика, которая проводится медицинской службой 1 раз в год. Из общего количества учащихся выделено и обучаются: дети-инвалиды - 2,4%; состоящие на учете в туб.диспансере - нет; I группа здоровья - 8,8%; II группа здоровья - 72%; III группа здоровья - 16,8%. В классных журналах проводится заполнение листка здоровья, в котором указаны: группа здоровья, физкультурная группа, номер парты с 1 по 6. Парты промаркированы треугольниками разного цвета. На них указаны колонка №1 у окна у детей с угрозой развития близорукости, и колонка справа или слева от учителя у детей с косоглазием.

ОУ имеет структурное подразделение - «Логопедический пункт». В логопедическом пункте обучается 44 ребенка. Занятия ведутся по расписанию. Родители обучающихся детей получают методические рекомендации от учителя-логопеда. Информация о работе служб сопровождения систематизирована и содержится в отчетных документах.

Особое значение в настоящий момент приобретает спортивная работа ОУ. Планируется строительство школьного стадиона.

Организована работа спортивных секций в ОУ:

- волейбол;

- единоборства;

- плавание.

В рамках экспериментальной работы в инклюзивном классе организованы занятия адаптивной физкультурой.


Модуль 4. Адресность образовательной программы, учебный план ОУ,

его программно-методическое обеспечение, инновационно-педагогические технологии, результативность образовательного процесса.
1 ступень. Начальная школа.
В данном документе будет представлен проект образовательной программы начальной школы в соответствии с новыми образовательными стандартами начальной школы. С 2011 года ОУ возьмет за основу в своей работе предложенный проект.

Адресность образовательной программы


Условия комплек-тования классов

Требования

к состоянию здоровья



Процедура комплектования первых классов

I - IV группа здоровья

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс при наличии свободных мест. Приоритетное право зачисления имеют:

  • граждане, проживающие в микрорайоне, закрепленном за ОУ;

  • дети, у которых в данной школе обучаются старшие братья и сестры;

  • дети работников МВД и военнослужащих.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница