Программа: «Европа и Россия в Новое и Новейшее время: исторические пути развития»




страница1/5
Дата02.04.2016
Размер0.64 Mb.
  1   2   3   4   5


Программа модуля М.2.В.1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время:

сравнительный анализ исторического опыта»


Направление: 030600 – История

Магистерская программа: «Европа и Россия в Новое и Новейшее время: исторические пути развития»


Составители: __д.и.н., проф. А.А. Орлов, к.и.н, доц. О.И. Шмелева_____
Москва-2013
Пояснительная записка
Магистерская программа «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – магистра истории – предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).
Основные цели и задачи курса
Цель изучения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» на 1 курсе магистратуры очного отделения исторического факультета состоит в том, чтобы: дать магистрантам сравнительный анализ развития стран Европы и России во второй половине XVII – начале ХХ вв., развить полученные ими ранее навыки самостоятельной работы с историческими документами; подготовить магистрантов к дальнейшей профессиональной научной деятельности, а также деятельности в учреждениях высшего профессионального образования и в сфере государственного и муниципального управления.
Задачи изучения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» следующие:

1. Рассмотреть и дать сравнительный анализ процессам, специфическим для этого периода истории, а также сопоставить их особенности в России и разных странах Западной Европы и Америки.

2. Дать сравнительную характеристику социальных, экономических аспектов и особенностей политической жизни в России и в странах Европы.

3. Сравнить политические, идейные и религиозные учения.



Объем в ЗЕ: ___4__

Время изучения: Очная форма обучения. Курс__1___семестр_____1___________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:



__1. Актуальные проблемы исторических исследований (в Новое и Новейшее время)

__2. Запад и Россия в международных отношениях_______________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:



__1. «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта»_____

__2. Запад и Россия: диалог культур_____________________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

  1. Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в т.ч. в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение. ПКИстМ-00-М-09.

  2. Умеет анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей. ПКИстМ-00-М-23.

  3. Способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов. ПКИстМ-00-Н-10.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Применение в работе комплекса знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности в соответствии с содержанием тех или иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Ф01ИстМ-01.

2. Овладение комплексом исследовательских умений для научно-исследовательской деятельности. Ф02ИстМ-01.

3. Участие в организации управленческой деятельности в органах государственного управления. Ф04ИстМ-01.



Формы освоения ОМ:

Инновационные формы учебной работы:



  1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

  2. Технология с применением метода проектов.

  3. Тренинговая технология.

  4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

  1. Групповой тренинг.

  2. Решение ситуационных задач.

  3. Деловая игра.

  4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос.

2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование.

3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
30/70% – мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Компетенция 1


Тема 1.

Предмет курса и его место в системе гуманитарных


дисциплин.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (1 уровень сложности – тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос; 2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование).

Задания 2 и 3 уровня сложности (2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование; 3 уровень сложности – курсовая работа, эссе, проект).

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1



Тема 2.

Английский пуританизм. Предпосылки и основные


этапы Английской революции середины XVII в. Россия в конце XVII-начале XVIII вв.: политическое и социально экономическое развитие.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1


Тема 3.

Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688-1689 гг. Первые попытки модернизации России. Реформы Петра I. Оценка его деятельности в современной историографии.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3


Тема 4.

Британская колонизация Северной Америки. Война за независимость и образование США.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1



Тема 5.

.«Старый порядок» во Франции. Французское Просвещение

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1


Тема 6.

Предпосылки и основные этапы Великой Французской революции.

Тема 7.

Наполеоновская империя. Преобразование Европы в период революционных и наполеоновских войн. Внутренняя и внешняя политика России.

Тема 8.

Венская система. Общеевропейская революция 1848-1849 гг. Крымская война.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1



Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1



Тема 9.

Германия и Италия на путях к национальному единству. Франко-германская война и завершение объединения Германии и Италии.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1


Тема 10.

Эволюция общественно-политического строя Великобритании в XVIII – начале ХХ вв. Общественно-политическая мысль и общественное движение в России конца XIX-начала ХХ вв. (1881-1904 гг.).

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1



Тема 11.

Проблемы «Север – Юг» в американской истории. Гражданская война в США. Реконструкция Юга. «Позолоченный век». «Прогрессивная эра» в США. Эволюция политической и социально-экономической системы России на путях реформаторской альтернативы.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1


Тема 12.

Обострение международного соперничества на рубеже XIX-ХХ вв. Происхождение Первой мировой войны. Начальный период Первой мировой войны, 1914-16 гг.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Экзамен, самостоятельная работа
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница