Программа элективного курса «Литературное краеведение Самарского края»



Скачать 173.19 Kb.
Дата25.04.2016
Размер173.19 Kb.
ТипПрограмма
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №117 г.о. Самара


Программа элективного курса

«Литературное краеведение Самарского края»
c:\users\mscou-user9\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.ie5\pro8vxqh\mcbs01145_0000[1].wmf

Платонова Любовь Александровна,

учитель русского языка и литературы

ГБСКОУ школы-интерната №117 г.о. Самара


Пояснительная записка
В средних и старших классах школ для слабослышащих и поздно оглохших детей мы занимаемся по программе массовых общеобразовательных школ, лишь на один год продлевая обучение. В силу этих обстоятельств, уроки и элективные курсы строятся в рамках существующих государственных программ. Но, естественно, нельзя не отметить, что преподавание в нашей школе имеет свои специфические особенности, учитывающие особенности наших детей.

Как отмечала Т. С. Зыкова в своих трудах, говоря о целях и задачах обучения слабослышащих детей «на втором этапе обучения (6-10/11 кл.) основными являются … коммуникативная подготовка, а также знания из области нравственной культуры …».


А где, как не на уроках русского языка и литературы уделяется огромное внимание коммуникативной подготовке и формированию нравственных понятий, характеризующих моральный облик человека, его отношение к себе, к окружающим, к миру в целом. На уроках литературы дети учатся любить ближних, делать добро, любить свою Родину, край, где они родились и растут.
Поэтому, на мой взгляд, так важно и необходимо введение в преподавание литературы в старших классах элективного курса по литературному краеведению.
Знания и умения, получаемые ребятами в процессе обучения, позволяют им многое понять в литературной истории края, глубже познакомиться с произведениями писателей-классиков, впитать в себя те нравственные ценности, которыми авторы наделяют своих положительных героев.
Работа на занятиях углубляет знания детей, позволяет развить их способность к общению, учит работе в группе, совершенствует слух и речь.

Работа над экскурсионными объектами, опыт составление собственных экскурсионных маршрутов, посещение музеев, расширяет их лексику, совершенствует словарный запас, способствует включению в социум, снимает затруднения в общении с окружающим миром.


Коррекционно-восстановительная работа пронизывает все занятия курса, помогает социально-бытовой ориентировке, развивает познавательную активность учащихся, учит умению сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы, самостоятельно выражать свою точку зрения.
Таким образом, включение данного элективного курса в программу обучения ребят представляется целесообразным и желательным.
Данный элективный курс одобрен и рекомендован к использованию специалистами кафедры русской литературы Самарского государственного университета.


Вступление.

Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании.

Изучение литературных традиций родного края сегодня очень актуально и невозможно без систематического чтения художественных произведений.

Данный элективный курс рассчитан, прежде всего, на тех учащихся, которые интересуются историей своего края, в частности литературной историей. Благодаря занятиям, учащиеся могут углубить свои знания по теории литературы, стилистике. Кроме того, курс ставит своей задачей привить навыки наиболее рациональной работы с текстом. Старшеклассники зачастую плохо владеют навыками серьезного, вдумчивого чтения, логического и литературного анализа текста. Курс способствует развитию эстетического вкуса, формирует их духовную культуру, гражданскую позицию, развивает творческие способности и склонности учащихся, их фантазию, образное мышление, творческую инициативу.

Работая по этой программе, учитель может по своему усмотрению изменить количество часов на изучение той или иной темы, частично изменить список произведений, выбрать свои формы работы.

Элективный курс литературного краеведения в школе основывается на образовательно-воспитательных и познавательных принципах.



  1. Объектом изучения этого курса служат произведения, созданные писателями и поэтами, которые своим творчеством тесно связаны с нашей самарской землей.

  2. В содержании курса отражаются события жизни известных писателей, связанных с нашим краем, а также прямое или косвенное отражение в их произведениях отечественной истории в том аспекте, в каком это связано с Самарой.

  3. В курс включены произведения современных самарских писателей.


Элективный курс «Литературное краеведение Самарского края»

  • включает в себя материалы, не содержащиеся в базовых программах, тем самым расширяет, углубляет знания учащихся по литературе, знакомит с новыми фактами из жизни и творчества русских писателей и поэтов;

  • способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения;

  • формирует у учащихся высокую гражданскую позицию;

  • способствует воспитанию речевой культуры школьников.


Главная цель вводимого курса – пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства гордости за свой край.
Для достижения этой цели выдвигаются конкретные задачи:

  • просветительская (приобщение к литературному творчеству);

  • агитационная (увлечь школьников пафосом литературно-краеведческого поиска);

  • эстетическая (раскрыть школьникам богатство мира идей и образов литературы);

  • лингво-коммуникативная (обогатить устную и письменную речь школьников);

  • обучающая (овладение начальными навыками музейно-экскурсионной работы, библиографического описания, классификации печатных и рукописных материалов).

Автор программы предполагает, что курс поможет достичь более высоких знаний по предмету, будет способствовать развитию творческих способностей ребёнка.


В процессе освоения курса предполагается:

  • знакомство с историко-литературными источниками, чтение и обсуждение художественных произведений, их критическая оценка;

  • освоение элементарных знаний по истории и теории литературы;

  • знакомство с биографическими данными писателей-классиков XIX и XX веков, живших и побывавших в Самаре и Самарском крае;

  • изучение нравственной и историко-культурной проблематики произведения.

Курс литературного краеведения вводит учащихся в мир родной природы и человеческих отношений, расширяет их сведения о родном крае, нацеливает на поиски литературно-краеведческого материала.
Целесообразно применять разнообразные формы занятий:

  • выразительное чтение, собеседование;

  • уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-дискуссии;

  • конференции;

  • инсценировки;

  • экскурсии, встречи и другие формы, направленные на создание атмосферы совместной деятельности учителя и учащихся, на активизацию творческих возможностей каждого ученика.

Программа продолжает формировать у учащихся умения и навыки, сформулированные в общегосударственной программе по литературе:



  • правильное и выразительное чтение прозаических и стихотворных текстов;

  • умение определять тему, главную мысль, основные проблемы художественного произведения, его род, жанр, сюжет, фабулу, композицию и архитектонику, характеризовать героя, выделять эпизоды, то есть анализировать это произведение;

  • составлять простой и сложный план, тезисы, конспекты, писать доклады, рефераты, рецензии, давать устные отзывы;

  • аргументированно оценивать ответ одноклассника, давать самооценку себе;

  • определять авторскую позицию, уметь формулировать свою;

  • формировать навыки активного слушания, основные навыки ведения беседы, дискуссии.

Программа опирается на межпредметные связи. К ней прилагается список рекомендуемой литературы для учителя.


Литературные произведения.

  1. Г.Р. Державин «Ключ», «Река времён…» и другие.

  2. И. Дмитриев. Стихотворения. Поэма «Ермак».

  3. Д. Садовников. Сказ «Усолка», «Загадки русского народа».

  4. А. Абрамов-Ширяевец. «Волжские сказы».

  5. А. Пушкин. Капитанская дочка», «История Пугачевского бунта».

  6. С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука», «Аленький цветочек».

  7. Г. Успенский. Рассказы.

  8. Н.Г. Гарин-Михайловский. «Несколько лет в деревне», «Детство Темы».

  9. Л.Н. Толстой. «Рассказы для детей».

  10. А.М. Горький. «Песня о Соколе», «Старуха Изергиль», фельетоны из «Самарской газеты».

  11. Ю. Оклянский. «Шумное захолустье».

  12. А.Н. Толстой. «Детство Никиты», «Хромой барин».

  13. А. Толстой. «Хождение по мукам», «Рассказы И. Сударева».

  14. А. Неверов. «Ташкент – город хлебный».

  15. А. Герасимов. Стихотворения.

  16. В. Багров. «Емельян Пугачев».

  17. П. Нилин. «В Самаре, в Струковском саду».

  18. А. Дорогойченко. «Большая Каменка».

  19. А. Вятский. «Если бы у меня было десять жизней».

  20. Е. Лазарев. «Синее небо после дождя».

  21. Н. Бусыгина. «Глоток солнца».

  22. В. Кожемякин. «Ночная смена».

  23. Б. Сиротин. Стихотворения.

  24. Д. Сокольников. «Нам здесь жить».

  25. Э. Кондратов. «Тревожные ночи в Самаре», «По багровой тропе в Эльдорадо».

  26. Е. Астахов. «Суровый воздух», «Ботфорты капитана Штормштиля».

  27. А. Солоницын. «Врата небесные».

  28. Сказки братьев Бондаренко.

  29. П. Алабин. «25-летие Самары как губернского города».


Система творческих заданий:

  • выразительное чтение художественного произведения;

  • сопоставительный анализ художественного произведения;

  • защита исследовательского проекта;

  • отзыв и рецензия;

  • иллюстрация к произведению и т.д.

Элективный курс «Литературное краеведение Самарского края» рассчитан на 72 часа (учитель самостоятельно распределяет уроки в зависимости от тематического планирования и других условий работы).

Учебные задачи для учащихся:

  • школьники должны знать содержание изученных произведений писателей;

  • уметь давать самостоятельную оценку изученным произведениям;

  • освоить необходимый уровень сведений по теории и истории литературы: сведения о жизни и творчестве писателей, особенности построения художественных произведений;

  • уметь грамотно высказать и обосновать в устной и письменной форме свое отношение к прочитанному; выступать с докладами и сообщениями; писать отзывы, рефераты;

  • уметь выразительно читать изученные произведения в соответствии с авторским замыслом.


Примерное планирование элективного курса

«Литературное краеведение Самарского края»


п/п

Тема

Количест-во часов

Виды деятельности

1.

Введение.

2 ч.

Лекция-беседа.

Модуль I. Писатели-классики в Самарском крае.

2.

Д. Садовников – певец Волги, автор сказов, собиратель русского фольклора.

2ч.

Знакомство с литературными терминами и понятиями. Работа над выразительным чтением.

3.

Г. Державин и И. Дмитриев. Их связь с Самарским краем.

1 ч.

Литературоведческий анализ стихотворения.

4.

Пребывание А. Пушкина в Самарском крае: Смышляевка, Борская крепость.

3ч.

Изучение понятий «прототип», «историзм» в литературе.

5.

Л. Толстой и его семья в Самарском крае.

2 ч.

Написание реферата на тему «Семья Л. Толстого и ее помощь голодающим Поволжья».

6.

Н.Г. Гарин-Михайловский в Самарском крае.

2 ч.

Составление хронологической таблицы пребывания Гарина-Михайловского в Самарском крае.

7.

М. Горький в Самаре, его работа в «Самарской газете».

2ч.

Анализ фельетонов М. Горького.

8.

Литературная деятельность Горького в Самаре и его последующая связь с нашим краем.

2ч.

Литературоведческий анализ вариантов «Песни о Соколе» («В Черноморье»). Составление краеведческой библиографии на тему «Горький и Самара».

9.

А. Толстой в Самарском крае и Самаре.

2 ч.

Составление хронологической таблицы пребывания писателя в Самарском крае.

10.

Литературные герои А. Толстого и их связь с Самарой.

2ч.

Анализ сочетания достоверности событий и литературного вымысла на страницах произведений А. Толстого. Самарские адреса литературных героев А. Толстого.

11.

Экскурсия в музей-усадьбу А. Толстого.

2 ч.

Создание и защита проекта «Буклет о писателе и его творчестве».

12.

А.А. Ширяевец и С.Г. Скиталец в Самарском крае.

1ч.

Творческая работа. Создание текста - рассуждения

13.

Литературная Самара 20-х и 30-х годов. М. Герасимов и Самарский пролеткульт.

А. Дорогойченко, А. Веселый, В. Багров в Самарском крае.



2ч.

Литературные традиции. Написание рецензии на одно из произведений.

14.

Павел Нилин и Самара.

Работа писателя в газете.



1ч.

Написание отзыва о рассказе Павла Нилина «В Самаре, в Струковском саду».

15.

Связь с Самарским краем зарубежных писателей. Я. Гашек, Ю. Фучик, М.А. Нексе.

2ч.

Творческая работа. Написание реферата о творчестве одного из этих писателей.

16.

Экскурсия. «Литературная история площади Революции (Алексеевская площадь), улицы Куйбышева, Струковского сада, площади Чапаева (Театральной).

2ч.

Творческая работа. Сочинение «Мой любимый уголок Самары».

Составление паспорта экскурсионного объекта.



Модуль II. Мир детства в произведениях известных русских писателей, связанных с Самарским краем.

17.

С.Т. Аксаков. Связь семьи Аксаковых с Самарским краем.

1ч.

Создание мини-выступлений по теме «С.Т. Аксаков и Самарский край», «Губернатор Самары - Т. Аксаков». Планы увековечения имени Аксаковых в Самаре. Создание памятника героям «Аленького цветочка».

18.

Детские образы в произведениях Аксакова «Детские годы Багрова – внука».

1ч.

Написание отзыва на произведение.

19.

С. Аксаков «Аленький цветочек» и история написания сказки

1ч.

Анализ композиции произведения

20.

Н. Гарин-Михайловский и его «Детство Темы».

2ч.

Анализ текста и выявление роли эпизода в раскрытии идеи всей повести.

21.

А. Бостром – известная детская писательница.

2ч.

Знакомство с рассказами для детей А. Бостром, их нравственная проблематика.

22.

«Детство Никиты» Алексея Толстого. Поэтический мир ребенка. Книги писателя для детей. Сказка «Приключения Буратино».

4ч.

Создание презентации «Алексей Толстой в Самарском крае». Сравнительный анализ книги Карло Коллоди «Приключения Пиноккио» и книги Алексея Толстого о Буратино.

23.

«Детство» А.М. Горького. Детские рассказы писателя.

2ч.

Выявление особенностей литературного стиля писателя в рассказах для детей.

24.

Самара и А.Неверов.

«Ташкент – город хлебный». Мишка Додонов и его друзья.



2ч.

Анализ образов главных героев произведения.

25.

Романтика и приключения в детской литературе.

Е. Астахов «Ботфорты капитана Штормштиля».

Э. Кондратов «По багровой тропе в Эльдорадо».


2ч.

Сравнительный анализ тематики детской литературы 19 века и 20 века. Урок-дискуссия.

26.

Самарские сказочники братья Бондаренко – детям.

2ч.

Написание эссе «Сказка и ее место в современной жизни».

Модуль III. Литература родного края. Произведения самарских (куйбышевских) писателей.

27.

Петр Алабин как бытописатель Самары.


2ч.

Защита проекта «Жизнь Петра Алабина, его литературная деятельность».

28.

Самарские писатели и их книги о гражданской войне. Д. Сокольников «Нам здесь жить», Э. Кондратов «Тревожные ночи в Самаре», «Жестокий год».

2ч.

Составление литературной карты «Улицы Самары. Город и его памятные места в произведениях Сокольникова и Кондратова».

29.

Великая Отечественная война в произведениях Самарских писателей.

Е. Астахов «Суровый воздух».



2ч.

Анализ произведений самарских авторов о Великой Отечественной войне.


30.

Самарские поэты. Б. Сиротин, В. Кожемякин, Н. Бусыгина, В. Евсеичев и другие.

2ч.

Литературоведческий анализ стихов. Выявление характерных литературных тропов.

31.

Современный город и его обитатели. Е. Лазарев «Синее небо после дождя».

2ч.

Написание отзыва об одном из рассказов.


32.

Наши духовно-нравственные ценности.

А. Солоницын и его произведения. Книга «Врата небесные» и другие книги.



2ч.

Составление реферата «Самарский женский Иверский монастырь – история и современность»

33.

Святыни Самарской земли. Самарский Иверский женский монастырь. Экскурсия.

2ч.

Написание эссе «Духовные ценности в моей жизни»

34.

Работа самарской писательской организации. Встреча с одним из самарских писателей.

2ч.

Обзор современной самарской литературы. Составление списка с аннотациями.

Модуль IV. Подведение итогов.

35.

Обобщающее занятие.


2ч.

Защита проектов по одному из выбранных модулей.

36.

Участие в Пушкинском литературном празднике

(6 июня, сквер Пушкина).



2 ч.

Подготовка к Пушкинскому празднику.


Примечание. Модуль 2 можно развернуть в самостоятельный элективный курс для младших школьников (5 – 6 классы).

Содержание программы

Введение


Цели и задачи занятий по литературному краеведению.

Известные самарские краеведы прошлого.

Современное состояние краеведения в Самаре.

Обзор краеведческой литературы.


Модуль I. Писатели-классики в Самарском крае

Дмитрий Садовников – певец Волги. Фольклор. Сказы. Садовников – собиратель местного фольклора. «Загадки русского народа».

Гавриил Державин в Самарском крае: подробности проживания, творчество. Литературоведческий анализ стихов.
Иван Дмитриев в Самарском крае. Поэма И. Дмитриева «Ермак».
А. Пушкин в Самарском крае. Сбор материалов для «Истории Пугачевского бунта». «Капитанская дочка» и факты пугачевского восстания в нашем крае. Изучение черновиков «Капитанской дочки». Прототипы героев повести – наши земляки. Увековечение памяти поэта в Самаре. Работа Пушкинского общества.
Лев Толстой и его пребывание в Самарском крае. Места на карте области, связанные с жизнью Л.Н. Толстого. Деятельность Л. Толстого и членов его семьи по борьбе с голодом в Самарской губернии в 19 веке.
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский и наш край.

Жизнь в имении, ее описание в книге «Несколько лет в деревне».

Участие Н.Г. Гарина-Михайловского в работе самарских газет.
А.М. Горький в Самаре. Литературно-публицистическая деятельность Горького в Самаре. М. Горький и «Самарская газета».

«Иегудиил Хламида» и его фельетоны.


Литературная деятельность Горького в Самаре и его последующая связь с нашим краем. Рассказы, опубликованные в «Самарской газете». Волга и жители волжских городов в произведениях Максима Горького. Пьесы Горького на сцене Самарского театра драмы. Составление краеведческой библиографии о Максиме Горьком.
Алексей Толстой – наш земляк. Рождение и годы пребывания Алексея Толстого на Самарской земле. Музей А. Толстого. Книга Ю. Оклянского «Шумное захолустье» (семья А. Толстого и жизнь губернского города на рубеже веков).

Литературные герои Толстого и их связь с Самарой. Дальнейшая связь писателя и членов его семьи с родным городом. Подвижническая деятельность М.П. Лимаровой по созданию музея-усадьбы А.Н. Толстого.


А.Абрамов-Ширяевец в Самарском крае, музей в Ширяево. Степан Скиталец в Самаре.
Литературная Самара 20-х и 30-х годов. М. Герасимов и самарский Пролеткульт.

А. Дорогойченко, А. Веселый, В. Багров в Самарском крае.


Павел Нилин и Самара.

Работа писателя в газете «Средне-Волжская коммуна». Рассказ писателя «В Самаре, в Струковском саду».


Связь с Самарским краем зарубежных писателей. Я. Гашек, Ю. Фучик, М.А. Нексе.
Литературная история площади, улицы, парка и сквера. (Алексеевская площадь. Дворянская улица, Струковский сад, Театральная площадь и сквер Пушкина). Экскурсия по литературным местам.
Модуль II. Мир детства в произведениях известных русских писателей, связанных с Самарским краем.
С.Т. Аксаков. Жизнь и деятельность писателя и членов его семьи в Самарском крае.

Детские образы в произведениях Аксакова «Детские годы Багрова – внука» и «Семейные хроники».

История написания знаменитой сказки «Аленький цветочек».

Проект создания памятника семье Аксаковых на Самарской земле.


Н. Гарин-Михайловский и его тетралогия. Первая часть тетралогии - «Детство Темы». Прототип главного героя произведения. Дворянские традиции воспитания и их отражение на страницах произведения.
Александра Бостром – известная детская писательница. Рассказы А. Бостром для детей, их публикации на страницах центральных российских журналов. Издание детских книг Александры Леонтьевны. Черновики «Детства Леши». Влияние матери на формирование писательского таланта Алексея Толстого.
А.Н. Толстой «Сорочьи сказки», «Приключения Буратино». «Детство Никиты» - квинтэссенция глубоких детских воспоминаний. Поэзия окружающего мира глазами ребенка.
«Детство» А.М. Горького. Детские рассказы писателя.
Самара и А.Неверов. Факты биографии. Книга А. Неверова «Ташкент – город хлебный».

Мишка Додонов и его друзья.


Романтика и приключения в детской литературе.

Е. Астахов «Ботфорты капитана Штормштиля».

Э. Кондратов «По багровой тропе в Эльдорадо».
Самарские сказочники братья Бондаренко – детям.
Модуль III. Литература родного края. Произведения самарских (куйбышевских) писателей.

Петр Алабин как бытописатель Самары. Его «юбилейные» книги о губернском городе.


Самарские писатели и их книги о гражданской войне.

Д. Сокольников «Нам здесь жить». Экранизация книги Эдуарда Кондратов «Тревожные ночи в Самаре». Увековечение памяти писателя (открытие мемориальной доски).


Великая Отечественная война в произведениях Самарских писателей.

Е. Астахов «Суровый воздух» и другие произведения.


Самарские поэты. Борис Сиротин, Владилен Кожемякин, Наталья Бусыгина, Владимир Евсеичев и другие.
Современный город и его обитатели. Е. Лазарев «Синее небо после дождя».
Наши духовно-нравственные ценности. А. Солоницын и его произведения. «Врата небесные» - книга-притча о монахинях Самарского Иверского женского монастыря.
Работа самарских писателей и их творческой организации в современных условиях. Творческая встреча с одним из писателей.
Модуль IV. Подведение итогов.
Обобщающее занятие. Защита проектов, посвященных творчеству самарских писателей.
По окончании учебного года слушатели элективного курса по возможности принимают участие в Пушкинском литературном празднике(6 июня, сквер Пушкина).
Список литературы
1. Наш край. Хрестоматия. Самара, 2003.

2. Город на крутой луке. Литературно-публицистический сборник. Куйбышевское книжное издательство, 1984.

3. Писатели Средней волги. Куйбышевское книжное издательство, 1968.

4. Советские писатели и Среднее Поволжье. Сборник статей. Куйбышевское книжное издательство, 1959.

5. О Волге наше слово. Литературно-краеведческий сборник. Составитель С. А. Голубков. Куйбышевское книжное издательство, 1987.

6. Максим Горький и Самара. Куйбышевское книжное издательство, 1968.

7. Алексей Толстой и Самара. Из архива писателя. Куйбышевское книжное издательство, 1982.

8. Лев Толстой и Самара. Воспоминания, письма, статьи. Куйбышевское книжное издательство, 1988.

9. Путешествие в прошлое. Страницы истории Самарского края. Самарское книжное издательство, 1991.

10. Самарская летопись. Самарский университет, 1993.

11. Самарская область. (География, экономика, история, культура). Самара, 1998.

12. Кто есть кто в Самаре. Навигатор, 2003.

13. А. Неверов. К столетию со дня рождения; воспоминания, статьи, библиография. Составитель В. П. Скобелев. Куйбышевское книжное издательство, 1986.

14. П.В. Алабин. Самара 1586-1886 годы. Самарское книжное издательство, 1992.

15. Г.В. Алексушин. Самарские губернаторы. Самарский дом печати, 1996.

16. Л. Финк. При свете рампы. Куйбышевское книжное издательство, 1980.






Каталог: STORAGE 1 -> FILES -> article
article -> Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
article -> Заседание школьного научного совета Учитель физики салмина и. В. г. Гагарин
article -> А. Н. Островский: страницы жизни и творчества. Особенности анализа драматических произведений А. Н. Островского
article -> Литературно-музыкальная композиция по книге А. Грина «Алые паруса»
article -> Андрей Тимофеевич Болотов педагог
article -> Нарисовать иллюстрацию к стихотворению или ответить на вопросы в тетради по литературе. Вопросы: Почему Лермонтов в начале стихотворения называет парус одиноким, а в конце мятежным?
article -> «Нам бы про душу не забыть»…
article -> Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
article -> Сценарий фестиваля эстрадной песни «Песни ХХ века» Цели и задачи


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница