Программа духовно нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени ноо




Скачать 250.07 Kb.
Дата10.06.2016
Размер250.07 Kb.
МБОУ «КНГ им. Кичикова А.Ш.»

Программа

духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО

Пояснительная записка

Программа направлена на обеспечение духовно - нравственного развития младших школьников МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия имени Кичикова Анатолия Шалхаковича».

            В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно - нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:


  • патриотические чувства гражданина России;

  •  гражданская  идентификация;

  •  общечеловеческие ценности;

  • поликультурный мир;

  • личное нравственное самосовершенствование.

 Цель:

Создание условий, способствующих духовно-нравственному  воспитанию и развитию детей, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного компетентного гражданина России, построение этнокультурного образовательного пространства.



Задачи:

1. Создание единой социально - педагогической инфраструктуры гимназии, способствующей духовно-нравственному воспитанию и развитию детей посредством обеспечения взаимосвязей и координации деятельности семьи, школы, местного сообщества.

2. Разработка и реализация методик по духовно - нравственному воспитанию и развитию детей с учетом особенностей их возраста, определение основных элементов содержания воспитательных программ деятельности структурных компонентов системы работы по духовно - нравственному воспитанию и развитию молодого поколения.

3. Оптимизация научно - методического и кадрового потенциала МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия имени Кичикова Анатолия Шалхаковича» города Элисты.

4. Разработка и внедрение системы информационного сопровождения программы духовно-нравственного воспитания и развития детей, усиление позитивной роли средств массовой информации.

5. Разработка механизма ресурсного обеспечения и развития материально- технической базы гимназии и организаций системы духовно-нравственного воспитания и развития детей.

6. Формирование представления об этносе и развитие эмоционально - ценностного отношения к национальной культуре, языку, истории, традициям.

7. Приобщению к родной культуре, формирование национального самосознания.



Основные направления Программы

       Основными направлениями Программы духовно-нравственного воспитания и развития учащихся МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия имени Кичикова Анатолия Шалхаковича» являются:

        1. Нормативно - правовое и организационно - управленческое обеспечение создания и функционирования системы духовно-нравственного воспитания и развития детей.

        2. Оптимизация кадрового потенциала специалистов, организационно - методическое, научно - исследовательское обеспечение системы духовно - нравственного воспитания и развития детей.

        3. Информационное сопровождение мероприятий и мониторинг работы  по духовно -нравственному  воспитанию и развитию детей.

        4. Развитие социально - педагогической инфраструктуры и реализация комплекса мероприятий, содействующих духовно - нравственному воспитанию и развитию детей. 


Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания

Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России, Республики Калмыкия.



Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед гимназией ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии интересами окружающих его людей.

Неспокойное время социальных преобразований вскрыло проблемы, связанные с духовной жизнью общества. Духовный мир взрослеющего человека – это та первооснова, которая в течение всей его последующей жизни определяет направленность личности.

Современные особенности развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Обучающиеся на этой ступени образования требуют особого педагогического внимания. С поступлением в гимназию у ребенка осуществляется переход к учебной деятельности, освоение новой социальной позиции, новой роли ученика, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, начинается формирование у ребенка положительного отношения к образованию, гимназии, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы его социального, гражданского поведения, характер трудовой, общественной, творческой деятельности

В основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и организуемого в соответствии с ней уклада школьной жизни лежат следующие принципы:

Принцип ориентации на идеал

Воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. Воспитательный идеал поддерживает внутреннее единство уклада гимназической жизни, обеспечивает возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания.



Аксиологический принцип

Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Их отбор среди огромного количества ценностей происходит на основе национального воспитательного идеала, который, в свою очередь, раскрывается в этой системе ценностей.



Принцип следования нравственному примеру

Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Пример – это возможная модель выстраивания отношений ребенка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершенного значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество духовно-нравственного развития и воспитания последних.



Принцип идентификации (персонификации)

Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы – яркие, эмоционально-привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребенка.



Принцип диалогического общения

В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения ребенка со значимым другим. Содержанием этого педагогически организованного общения должно быть совместное освоение базовых национальных ценностей.



Принцип полисубъектности воспитания

В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания при ведущей роли гимназии должна быть по возможности согласована. Механизмы реализации этой идеи в Концепции определены как национальный воспитательный идеал и система базовых национальных ценностей, разделяемых всеми субъектами развития и воспитания обучающихся.



Принцип системно-деятельностной организации воспитания

Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое укладом гимназической жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, внешкольной, в том числе общественно полезной деятельности младших школьников. Для решения воспитательных задач, обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

•периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России, калмыцкого народа;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своей республики, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей (законных представителей) и прародителей;

• общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.



Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Понимание современных условий и особенностей развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования позволяет конкретизировать содержание общих задач по каждому из основных направлений их духовно-нравственного развития и воспитания.



Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам

и обязанностям человека:

• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, Республики Калмыкия;

• представления о символах государства, республики;

• элементарные представления об институтах гражданского общества;

• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;



• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, калмыцкого народа;

• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации - Республики Калмыкия;

• стремление активно участвовать в делах класса, гимназии, семьи, города, республики.

• любовь к гимназии, городу, народу, России;

• уважение к защитникам Родины;

• умение отвечать за свои поступки;

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

• первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях, народных традициях и обычаях родного народа;

• различение хороших и плохих поступков;

• представления о правилах поведения в гимназии, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

• элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; калмыцкого народа.

• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• бережное, гуманное отношение ко всему живому;

•знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным, знание национального этикета;

• стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

• представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

•отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.



Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

• уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

• элементарные представления об основных профессиях;

• ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

• элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

• первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

• умение соблюдать порядок на рабочем месте;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

• развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

• ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

• элементарный опыт природоохранительной деятельности;

• бережное отношение к растениям и животным.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному:

•формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

• представления о душевной и физической красоте человека;

• формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке, национальной культуре;

• интерес к занятиям художественным творчеством;

• стремление к опрятному внешнему виду

•отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости



Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, о Степном Уложении Республики Калмыкии, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Калмыкии (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом);

• ознакомление с героическими страницами истории России, Калмыкии, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

• ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

• знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, республики, содержанием и значением государственных, национальных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным, национальным праздникам);

• знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);

• участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

• получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);

• участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

• получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России);

• участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

• ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

• усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения – овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

• посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

• получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);

• расширение опыта в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий обучающиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

• узнают о профессиях своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

• приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде);

• учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Калмыцкое прикладное искусство», участия в разработке и реализации различных проектов);

• приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе образовательного учреждения

• приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

• участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.



Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

• приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

•Совместная деятельность гимназии, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

•Взаимодействие гимназии и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Таким образом, важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива гимназии.

Использование при разработке и осуществлении программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования различные формы взаимодействия: участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

Безусловно, семья, ее устои, традиции, ценности – основной фундамент нравственного стержня человека.

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся – один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.

Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».



Система работы гимназии по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста основана на следующих принципах:

• совместная педагогическая деятельность семьи и гимназии, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности гимназии по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;

• сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

• педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

• поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

• содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

• опора на положительный опыт семейного воспитания.



Использование различных форм работы в системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)

Родительское собрание, родительская конференция, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.



Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

•воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание), о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

• эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.). При этом учитывается, что достижение эффекта – развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т. д. – становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.).



Ожидаемые результаты

- Возможные позитивные социально - экономические результаты реализации Программы заключаются в том, что оптимизация системы работы по духовно - нравственному воспитанию и развитию детей будет способствовать утверждению традиционных духовно - нравственных ценностей и межнационального согласия, формированию нравственных отношений в сфере уважения детей к труду.

- Для учащихся МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия имени Кичикова Анатолия Шалхаковича» будет создан комплекс благоприятных условий и возможностей, обеспечивающих удовлетворение разнообразных потребностей и интересов, содействующих накоплению опыта нравственных отношений с окружающим миром, способствующих успешной социализации детей. 

Планируемые результаты воспитания и развития младших школьников

Планируемые результаты воспитания учащихся начальных классов МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия имени Кичикова Анатолия Шалхаковича» определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.



1. Изменения в модели поведения школьника:

– проявление коммуникативной активности при получении знаний (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства);

– соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

– использование опыта эмоционально-нравственного отношения к этническим ценностям, принятия их в качестве ценностно-смысловой основы в жизнедеятельности;

– активное участие в общественной деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств.

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

– использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

– краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им.

3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

способность оценивать поведение других людей и собственное.



 

Содержание воспитательной работы

1. Проектная деятельность

  • «Чему учат пословицы и поговорки» (создание учащимися книжек-малышек) - 1 – 2 класс

  • «Уңг – тохман мед» - «Знай свою родословную» 1 – 4 класс:

  1. «Эк-эцкин элгн-садн» - 1 - 2 класс (составление рассказов о семье, пословиц и поговорок о семье, знакомство с традициями почитания старших, речевого этикета в семье)

  2. «Кенәхнәт» - 3 класс (изучение калмыцких родов, знакомство с традицией почитания предков, культом родной земли, легенд о происхождении названии рода)

  3. «Һашута йовдл» - – 4 класс (из воспоминаний бабушек и дедушек о годах депортации)

  • «Памятники Элисты» - проектно-исследовательская деятельность – 4 класс

2. Праздники, утренники

  • «Медрлин өдр» (1 сентября)

  • Медәтнрин сән өдрт нерәдсн нәр

  • Багшнрин өдр (День учителя)

  • «Оюн түлкүр» (Посвящение в гимназисты)

  • «Алтн намр» (Золотая осень)

  • «Экин өдр» (День матери)

  • «Зул – нас авдг өдр»

  • «Һашута җилмүд» (День Памяти)

  • «Шин җил» (новый год)

  • «Цаһан Сар – хаврин байр»

  • «Садта күн – салата модн» (праздник семьи)

  • «Эцкнрт нерәдсн нәр» (Праздник пап)

  • «Зөргтә баатрмуд» - марһан (Смелые богатыри)

  • «Үзгллин нәр» (Прощание с Азбукой)

  • Фестиваль калмыцкого чая

  • «Гимн тюльпану»

  • День открытых дверей для будущих первоклассников

  • «Диилврин өдр» (День Победы)

  • «Өрүни одн» (Утренняя звезда)

  • Прощание с 1 классом

  • «Өлзәтә цаһан хаалһ йөрәллһн» (Прощание с начальной школой)

3. Народные традиции и обычаи (авъясы)

  • Цәәһин авъяс

  • Гиич тослһн

  • Зулын авъяс

  • Цаһан сарин авъяс

  • Хаалhин авъяс

  • Күүндлhнә авъяс

  • Нилхд нер ѳглһн

  • Өмскүл өмсклhнә авъяс

  • Хувц йөрәдг авъяс

  • Хүрмин авъяс

  • Үрс сарин байр



  1. КТД (коллективно-творческие дела):

  • Дегтрин орн-нутг (Путешествие в страну книг)

  • Илвтә нутг (Путешествие в волшебную страну Бумба)

  • Шатрин нутг (Шахматная страна)

  • Операция «Ахан тевч – дүүдән нѳкд бол»

  • Акция «Твори добро», «Дѳң-демәр юн чигн күцдг», посвященная Дню инвалида

  • Акция «Подари книгу школе»

Классные часы

1 класс



Тема

1

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

(правила поведения в школе)



2

“Волшебные слова”

3

“Можно и не ссориться”

4

«Люби книгу»

5

“Дружба – чудесное слово”

6

Давайте жить дружно. Чтение руководства в жизни из «Учения Будды»

2 класс



Тема

1

Права и обязанности

2

Вежливые слова

3

Дружба - чудесное слово

4

Терпенье и труд все перетрут

5

Ты мой друг и я твой друг

6

Мой ум

7

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня.

3 класс



Тема

1

Взаимопонимание в классе

2

Дорога добра (правила дружбы)

3

Услышать сердце человека (нравственные нормы)

4

Любовь

5

Доброта творит чудеса

6

Я и мои друзья

7

Уважай старших. ( притча из «Учения Будды»

4 класс



Тема

1

Я расту среди людей

2

Давайте будем вежливыми и добрыми

3

Урок толерантности или учимся сочувствовать

4

«Колесо жизни». Буддийские заповеди:10 белых добродетелей (арвн цаhaн буйн)

5

Десять достоинств настоящего мужчины.

6

Умей дружбой дорожить

7

О вреде сквернословия. «Хорошему слову сердце радуется» (калмыцкая пословица,

Работа  с семьей по духовно-нравственному воспитанию

и развитию младших школьников 

Повышение педагогической культуры родителей

1. Родительские общешкольные собрания, конференции, обмен опытом, круглые столы

«Нравственное воспитание младшего школьника»

«Психология семейных отношений и их влияние на становление личности ребенка»

«Роль и место традиций в семейном воспитании калмыков»

Конференция: «Воспитание доброты: опыт семьи»

Круглый стол «Воспитание мальчиков и девочек на народных традициях»



2. Наглядная агитация для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений)

Фотовыставки  «Участие учащихся гимназии в жизни республики, города, гимназии»

Выставка поделок «һарин эрдм»

Выставка: «Советуем прочитать. Педагогическое образование родителя»



3. Встречи с администрацией гимназии

День открытых дверей гимназии

Методические недели (открытые уроки, мероприятия)

4. Семейные праздники

«Садта күн – салата модн» (конкурс семей)

«Народные ремесла родного края» (конкурс поделок)

«Папа, мама и я – спортивная семья» (спортивный конкурс)



«Хальмг авъясан мед» - «Знай традиции и обычаи своего народа» (авъяс)



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница