Программа дисциплины «Традиционные искусства в современной экранной культуре»



Скачать 101.92 Kb.
Дата16.07.2016
Размер101.92 Kb.
ТипПрограмма дисциплины

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа дисциплины

«Традиционные искусства в современной экранной культуре»

подготовки бакалавра (дисциплина по выбору)

Авторы программы: д.культ. Новикова А.А..



Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании департамента

Председатель «Медиа»

____________________________ Зав. департаментом _________ Тихомирова Т.Б.

«_____» ____________ 2014 г. «______» _____________ 2014 г.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения разработчиков программы.

Москва 2014

Требования к результатам освоения дисциплины:

Настоящий курс направлен на формирование у студентов следующих компетенций:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

общекультурные

ОК 1


владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности

Семинарские занятия в форме круглых столов, посвященные обсуждению медиа-процессов.




ОК-2

способностью ясно, логически верно и аргументировано строить письменную и устную речь и использовать ее в профессиональной деятельности; владение навыками публичной и научной речи


Выступления на семинарах, практические занятия – написание рецензий на телевизионные фильмы и программы




ОК-7


умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;


Выступления на семинарах, практические занятия – написание рецензий на телевизионные фильмы и программы




ОК-9

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;


Подготовка итоговой презентации, представляющей результаты учебного исследования с использованием освоенных в ходе занятий методов.




ОК-10

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Подготовка итоговой презентации, представляющей результаты учебного исследования с использованием освоенных в ходе занятий методов.

профессиональные

ПК-3

  • ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в

области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции








ПК-28

  • осведомленность о наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-,радиопрограмм, Интернет СМИ и мобильных медиа, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике




В результате изучения дисциплины магистрант должен:

знать

• иметь представление о различных видах традиционного искусства, как то: изобразительные искусства, театр, классическая музыка, эстрада, цирк;



  • знать основные исторические и технологические этапы развития средств массовой коммуникации (СМК) :

  • иметь представление об основных этапах взаимодействии традиционных искусство с СМК: телевидением, радио, кинематографом, новыми медиа.

уметь

  • уметь анализировать медиаверсии произведений традиционных искусств;

  • уметь оценивать возможности презентации произведений искусства с помощью СМК;

владеть

• владеть навыками анализа медиаверсий произведений искусства;



  • владеть навыками написания рецензий.

Формы организации учебного процесса:

- проведение лекционных занятий;

- проведение семинарских занятий, в основе которых – обсуждение специфики того или иного искусства и особенностей адаптации этих видов искусства к требованиям разных медиа;

- домашние задания - написание рецензий на медиаверсии произведений искусства;



- самостоятельная работа студентов по освоению эмпирического и теоретического материала.

Структура итоговой оценки:

Итоговая оценка складывается:

  • посещений занятий -20%

  • зачета- 50 %

  • дом. задания -30%




Итоговая оценка по дисциплине







Оитг.оц.= Опос.лек.+ О зачет + О д.з.

Оитг.оц..= 20%+50%+30%

Тематический план учебной дисциплины



Наименование темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самосто-ятельная работа

Лекции

Семинары

1

Основные понятия теории и истории искусств

8

8

0

12

2

Средства массовой коммуникации (СМК) как феномен культуры

4

4

0

12

3

Специфика взаимодействия музыки и СМК

4

2

2

12

4

Специфика взаимодействия пластических искусств и СМК: от репродукции к виртуальным музеям

4

2

2

12

5

Специфика взаимодействия эстрадного искусства и СМК

4

2

2

12

6

Специфика взаимодействия циркового искусства и СМК

4

2

2

12

7

Специфика взаимодействия театрального искусства и СМК

4

2

2

12

9

Традиционное искусство и цифровая культура

4

2

2

12




Итого

36

24

12

108

Базовая литература по курсу:

  1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1993.

  2. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1995.

  3. Зоркая Н.М. Уникальное и тиражированное : средства массовой информации и репродуцированное искусство. М., 1981.

Содержание курса

Тема 1. Основные понятия теории и истории искусств

Основы теории искусств. Морфология искусств: виды, жанры и роды. Принципы классификации искусств. Художественные стили в искусстве. Периодизация истории искусств.



Литература по теме:

  1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1993

  2. Борев Ю. Эстетика. Учебник. М., 2002.

  3. Дриккер А. Эволюция культуры: информационный отбор. СПб., 2000.

Тема 2. Средства массовой коммуникации (СМК) как феномен культуры

Средства массовой коммуникации на разных этапах истории человечества. СМК и технологические революции. Технические СМК.



Литература по теме:

  1. Дебре Р. Введение в медиологию. М., 2010.

  2. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: становление человека печатающего. М.: Академический проект, 2005.

  3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996.

Тема 3. Специфика взаимодействия музыки и СМК

Музыка классическая и популярная. Музыка в европейской культуре разных веков. Тиражирование музыки. История технического воспроизведения музыки. Индустрия звукозаписи. Особенности современного повседневного потребления классической музыки.


Литература по теме:

  1. Дуков Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры. М., 2003.

  2. Высоцкая М., Григорьева Г. Музыка ХХ век: от авангарда к постмодерну: Учебное пособие. М., 2011.

  3. Лебрехт Н. Маэстро, шедевры и безумие: тайная жизнь и позорная смерть индустрии звукозаписи классической музыки. М., 2009.


Тема 4. Специфика взаимодействия пластических искусств и СМК: от репродукции к виртуальным музеям
Специфика пластических искусств. История репродуцирования и тиражирования произведений пластических искусств. Художественная критика и арт-журналы. Музеи в современном мире, их роль в современной культуре. Виртуальные музеи – специфика коммуникации с артефактом. Музеи как площадки для развлечений
Литература по теме:

  1. Борев Ю. Эстетика. Учебник. М., 2002.

  2. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996.

  3. Калугина Т. Художественный музей как феномен культуры. СПб., 2001. Режим доступа: http://krotov.info/libr_min/11_k/al/ugina_0.htm. Дата обращения: 21.02.2012..

Тема 5 . Специфика взаимодействия эстрадного искусства и СМК

История и специфика жанров эстрады. Эстрада в ХХ веке. Песня и на радио и телевидении. Музыкальный клип. Связь эстрады и шоу-бизнеса. Формы взаимодействия шоу-бизнеса и СМК.



Литература по теме:

  1. Клитин С. История искусства эстрады: учебник. СПб, 2008.

2. Дуков Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры. М., 2003.

3. Телевизионная эстрада. Сборник. Под ред. Ю. Богомолова. М., 1981.



  1. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства. СПб., 2004



Тема 6. Специфика взаимодействия циркового искусства и СМК

Цирк как зрелищное искусство. Цирковое искусство: от народной к массовой культуре. Эксцентрика в кино. ФЭКСы. Цирк на телевидении. Цирк и шоу-бизнес.



  1. Жандо Д. История мирового цирка. М., 1984.

  2. Русский авангард 1910-х 1920-х годов и театр. СПб., 2000.

  3. Трауберг Л. З. Мир наизнанку. М., 1984 г.

Тема 8. Специфика взаимодействия театрального искусства и СМК

Театр как зрелищное искусство. Проблемы фиксации и адаптации театральных спектаклей: опера, балет, драматический театр. Радиотеатр. Телетеатр. Взаимодействия современных медиа и театра.



Литература по теме:

  1. Новикова А. Телевидение и театр: пересечения закономерностей. М., 2004.

  2. Шерель А. Аудиокультура ХХ века. М., 2004.

  3. Дебор Г. Общество спектакля. М., 2000.

Тема 9. Традиционные искусства и цифровая культура.

Специфика цифровой культуры. Традиционное искусство в интерактивной среде. От публики к аудитории и обратно. Публика нового времени. Интернет и экономика культуры. Формирование креативных индустрий.



Литература по теме:

  1. Дриккер А. Эволюция культуры: информационный отбор. – СПб.: Академический проект, 2000.

  2. Долгин А. Экономика символического обмена. М., 2007.

  3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.

  4. Флорида Р. Креативный класс. Люди, которые меняют будущее. М., 2007.

Каталог: data -> 2014
2014 -> Кандидат искусствоведения, доцент Е. Ю. Хлопина Примерные темы курсовых работ на 2014-2015 уч гг
2014 -> Учителя по формированию читательской грамотности в начальной школе
2014 -> Особенности машинной арифметики. Представление чисел в ЭВМ
2014 -> «Корпоративные практики по поддержке здорового образа жизни и устранению основных факторов риска хронических заболеваний»
2014 -> «Онлайн-версии российских разговорных радиостанций: соотношение оригинальных решений и зарубежных заимствований»
2014 -> Семинар нуга №1. 20. 02. 14 Общие черты перехода
2014 -> «Соответствие организационной структуры компании особенностям отрасли


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница