Программа дисциплины «Модели и методы интеллектуального анализа данных»




Скачать 404.3 Kb.
страница1/3
Дата08.06.2016
Размер404.3 Kb.
  1   2   3

УДК 004 (073)

ББК
Копыльцов А.В. Рабочая программа дисциплины «Модели и методы интеллектуального анализа данных» по направлению подготовки 230400.68 Информационные системы и технологии– СПб.: СУРАО, 2014. – 14 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 25 от 14 января 2010 г.).



Рабочая программа утверждена в рамках ООП по направлению подготовки 230400.68 Информационные системы и технологии на заседании ученого совета института

Протокол № 09 от «25» июня 2014 г.


Председатель ученого совета АНО ВПО «Смольный институт Российской академии образования», академик

Б.Я. Советов


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методического совета института

Протокол № ____ от «__»_______2014 г.


Начальник Учебного отдела Н.Е. Павлова

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета факультета Информационных технологий

Протокол № 8 от «15» мая 2014 г.
Председатель ученого совета факультета П.А. Барабаш

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры информационных систем

Протокол № 8-13 от «15» мая 2014 г.
Заведующий кафедрой О.А. Кононов
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Организационно - методический раздел

1.1.  Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

Дисциплина «Модели и методы интеллектуального анализа данных» относится к профессиональному циклу (М2) ФГОС ВПО, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, приказ N 725 от 14 декабря 2009 г. и обеспечивает логическую взаимосвязь и имеет своей целью формирование базы для развития профессиональных компетенций, а именно, изучение основных понятий информационных процессов и физической среды их реализации, овладение базовыми приемами программирования, численными методами и основными приемами математического моделирования с целью их дальнейшего применения в профессиональной деятельности.

Дисциплина «Модели и методы интеллектуального анализа данных» является вариативной обязательной дисциплиной цикла профессиональных дисциплин подготовки магистров по направлению 230400 «Информационные системы и технологии». Изучение дисциплины основано на умениях и компетенциях, полученных студентом при изучении дисциплин «Специальные главы математики» и «Математические модели информационных процессов» базовой части цикла математических и естественнонаучных дисциплин. В курсе рассматриваются основные понятия, которые будут использоваться в дальнейшем при изучении более специализированных разделов теории информационных систем. Дисциплина является предшествующей для практики и научно-исследовательской работы: анализа экспериментальной информации, построения экономико-математических моделей управления, подготовке научной информации.

Данная дисциплина изучается студентами во 2 семестре и является вариативной обязательной дисциплиной профессионального цикла.



Задачи дисциплины: изучение моделей и методов представления знаний, методов и средств проектирования экспертных систем и систем поддержки принятия решений, как составной части процесса создания информационных систем.

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час.).




    1. Компетенции, приобретаемые студентом в процессе освоения дисциплины М2.В.ДВ.2.4. «Модели и методы интеллектуального анализа данных»

выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества (ПК-8);
выпускник должен:

знать:

- основные логические методы и приемы научного исследования, методологические теории и принципы современной науки (ФГОС);

- математический аппарат, описывающий взаимодействие информационных процессов и технологий на информационном, программном и техническом уровнях, теорию нейронных сетей и принципы использования при проектировании информационных систем (ФГОС);

- теорию технологий искусственного интеллекта (математическое описание экспертной системы, логический вывод, искусственные нейронные сети, расчетно-логические системы, системы с генетическими алгоритмами, мультиагентные системы);


уметь:

- осуществлять методологическое обоснование научного исследования (ФГОС);

- применять современные методы научных исследований для формирования суждений и выводов по проблемам информационных технологий и систем (ФГОС);

- осуществлять математическую постановку исследуемых задач, применять аппарат нейронных сетей в области информационных технологий (ФГОС);

- решать прикладные задачи интеллектуальных систем с использованием языка ПРОЛОГ, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;
владеть:

- навыками логико-методологического анализа научного исследования и его результатов (ФГОС);

- методами научного поиска и интеллектуального анализа научной информации при решении новых задач (ФГОС);

- математическим аппаратом для решения специфических задач в области информационных систем и технологий (ФГОС).

- навыками построения моделей представления знаний;

- подходами и техникой решения задач искусственного интеллекта;

- методами информационных моделей знаний;

- методами представления знаний;

- методами инженерии знаний.




    2. Форма текущего и промежуточного контроля

аттестационных контрольных мероприятий по семестрам:

в третьем семестре: экзамен.




  1. Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий

(очная форма обучения)


Вид учебной работы

часов

всего

по семестрам

II

III

Общая трудоёмкость дисциплины

144

144




Аудиторные занятия

36

36




Лекции

12

12




Лабораторные занятия










Практические занятия

24

24




Экзамен

36

36




Самостоятельная работа

72

72




КСР










Вид итогового контроля (зачёт, экзамен)




Экзамен






ДЕ

Наименование разделов и тем

Количество часов

Аудиторные занятия

Самостоя
тельная работа


Лекции

Лаборатор
ные занятия


Практичес
кие занятия


1

2

3

4

5

6

1

Введение

1




3

9

2

Общее описание интеллектуальных информационных систем

1




3

9

3

Математическое описание экспертных систем

1




3

9

4

Интеллектуальные системы: непрерывные процессы

1




3

9

5

Интеллектуальные системы: дискретные процессы

2




3

9

6

Языки и пакеты программирования для представления знаний

2




3

9

7

Методология проектирования интеллектуальных информационных систем

2




3

9

8

Прикладные вопросы интеллектуальных информационных систем

2




3

9




Итого (108)

12




24

72


Компьютерный практикум


№№

разделов

Тема занятия

Объем аудиторных часов

Лабораторные

Практические

1

Введение

0

3

2

Общее описание интеллектуальных информационных систем

0

3

3

Математическое описание экспертных систем

0

3

4

Интеллектуальные системы: непрерывные процессы

0

3

5

Интеллектуальные системы: дискретные процессы

0

3

6

Языки и пакеты программирования для представления знаний

0

3

7

Методология проектирования интеллектуальных информационных систем

0

3

8

Прикладные вопросы интеллектуальных информационных систем

0

3




Итого

0

24


Занятия в интерактивных формах

п/п

Номер и наименова-ние раздела

дисцип-лины

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Интер-

активная форма

Объем, ауд. часов/в том числе в интерактив-ной форме

1




Практическое

Введение

Выполнение индивид.задания в интерактивном режиме, защита

3

2



Практическое

Общее описание интеллектуальных информационных систем

Выполнение индивид.задания в интерактивном режиме, защита

3

3




Практическое

Математическое описание экспертных систем

Выполнение индивид.задания в интерактивном режиме, защита

3

4




Практическое

Интеллектуальные системы: непрерывные процессы

Выполнение индивид.задания в интерактивном режиме, защита

3

5




Практическое

Интеллектуальные системы: дискретные процессы

Выполнение индивид.задания в интерактивном режиме, защита

3

6




Практическое

Языки и пакеты программирования для представления знаний

Выполнение индивид.задания в интерактивном режиме, защита

3

7




Практическое

Методология проектирования интеллектуальных информационных систем

Выполнение индивид.задания в интерактивном режиме, защита

3

8




Практическое

Прикладные вопросы интеллектуальных информационных систем

Выполнение индивид.зад. в интерактивном режиме, защита

3

Итого:

24


Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий

(очная –заочная форма обучения)




Вид учебной работы

часов

всего

по семестрам

II

III

Общая трудоёмкость дисциплины

144

144




Аудиторные занятия

20

18




Лекции

8

8




Практические занятия

12

12




КСР










Экзамен

36

36




Самостоятельная работа

88

88




Контрольная работа










Вид итогового контроля (зачёт, экзамен)




Экзмен





ДЕ

Наименование разделов и тем

Количество часов

Аудиторные занятия

Самостоя
тельная работа


Лекции

Лаборатор
ные занятия


Практичес
кие занятия


1

2

3

4

5

6

1

Введение

1




1,5

11

2

Общее описание интеллектуальных информационных систем

1




1,5

11

3

Математическое описание экспертных систем

1




1,5

11

4

Интеллектуальные системы: непрерывные процессы

1




1,5

11

5

Интеллектуальные системы: дискретные процессы

1




1,5

11

6

Языки и пакеты программирования для представления знаний

1




1,5

11

7

Методология проектирования интеллектуальных информационных систем

1




1,5

11

8

Прикладные вопросы интеллектуальных информационных систем

1




1,5

11




Итого (108)

8




12

88
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница