Программа дисциплины дпп. Ф. 01. История физической культуры и спорта цели и задачи дисциплины



Скачать 212.97 Kb.
Дата14.08.2016
Размер212.97 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Ф
ЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета физической культуры и спорта _________ О.В. Смирнов

«____»___________2009 года

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ДПП.Ф.01.

ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА




  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – изучение причин и механизмов происхождения физической культуры и спорта, закономерностей и специфических принципов их развития.

Основные задачи:



  • изучить основные зарубежные и отечественные системы физического воспитания;

  • изучить историю международного спортивного движения;

  • расширить общий профессиональный кругозор будущих специалистов физической культуры и спорта, формировать у них уверенность в значимости выбранной специальности;

  • овладеть историко-гуманистическим потенциалом спорта;

  • сформировать мировоззрение.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент должен знать:

  • историю, закономерности, принципы и методы отечественной и зарубежных систем физического воспитания;

  • историю ведущих идей, факторов, категорий, терминов и понятий в области физической культуры;

  • основные формы международного движения;

  • особенности развития физической культуры и спорта в различных регионах мира;

  • условия развития физкультуры и спорта в Древней Руси, России и РФ;

  • историю спортивных сооружений;

  • историю физкультурного образования;

  • современное состояние спорта в странах мира;

  • основные направления развития олимпийского движения, массового и профессионального спорта.


Студент должен уметь:

  • определять формы и методы включения олимпийского образования в общую систему воспитания;

  • организовать процесс олимпийского образования школьников;

  • подбирать вопросы по ИФКиС при проведении викторин, конкурсов, предметных олимпиад, игр типа «Что, где, когда?»;

  • организовать и провести беседу с раскрытием вопросов ИФКиС в учреждениях дошкольного образования.




  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

3.1. Для студентов очной формы обучения

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

1

Общая трудоемкость дисциплины

102

102

Аудиторные занятия

36

36

Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Семинары (С)







Лабораторные работы

-

-

Самостоятельная работа

66

66

Курсовой проект (работа)

-

-

Реферат

-

-

Вид итогового контроля

Экзамен

Экзамен

3.2. Для студентов заочной формы обучения


Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

1

Общая трудоемкость дисциплины

122

122

Аудиторные занятия

14

14

Лекции

10

10

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

4

4

Лабораторные работы

-

-

Самостоятельная работа

108

108

Курсовой проект (работа)

-

-

Реферат

-

-

Вид итогового контроля

Экзамен

Экзамен


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Раздел дисциплины и виды занятий (Тематический план)

4.1.1. Для студентов очной формы обучения


№ п/п

Разделы дисциплин и виды занятий

Лекции

Практические занятия

Самостоятельные занятия

1.

Периодизация, историография, источники истории физической культуры и спорта.

1

1

5

2.

Исторические условия и особенности развития физической культуры и спорта в различных регионах мира.

5

5

14

3.

Современный уровень развития физической культуры и спорта в странах мира.

1

1

10

4

Исторические и социокультурные условия развития физической культуры и спорта на разных этапах Руси, России и Российской федерации.

6

6

14

5.

Развитие спортивной науки.

2

2

8

6.

Основные направления развития спорта: олимпийский спорт, «спорт для всех», церковный спорт, рабочий спорт, профессиональный, предпринимательский спорт.

2

2

10

7.

Генезис и развитие физической культуры и спорта в Томской области

1

1

5




ИТОГО

18

18

66



4.1.2. Для студентов заочной формы обучения

№ п/п

Разделы дисциплин и виды занятий

Лекции

Практические занятия

Самостоятельные занятия

1.

Периодизация, историография, источники истории физической культуры и спорта.

1




15

2.

Исторические условия и особенности развития физической культуры и спорта в различных регионах мира.

2

1

17

3.

Современный уровень развития физической культуры и спорта в странах мира.

1




15

4

Исторические и социокультурные условия развития физической культуры и спорта на разных этапах Руси, России и Российской федерации.

2

1

15

5.

Развитие спортивной науки.

1




15

6.

Основные направления развития спорта: олимпийский спорт, «спорт для всех», церковный спорт, рабочий спорт, профессиональный, предпринимательский спорт.

2

1

15

7.

Генезис и развитие физической культуры и спорта в Томской области

1

1

16




ИТОГО

10

4

108


4.2. Содержание разделов дисциплины


  1. Периодизация, историография, источники истории физической культуры и спорта. Физическая культура как специфическая сфера общественной деятельности. Источники ИФК. Значение предмета ИФК. Предпосылки зарождения физической культуры, его связь с трудовой деятельностью, зависимость от этнической среды и природных условий, исторические этапы ее развития.

  2. Исторические условия и особенности развития физической культуры и спорта в различных регионах мира. Физическое воспитание в период разложения родового строя, его военизация, зарождение классового характера воспитания. Возникновение античной гимнастики и агонистики в Древней Греции, их содержание. Физкультура в Древней Греции, спартанская и афинская системы физического воспитания. Олимпийские игры в Древней Греции. Военно-физическое воспитание в Древнем Риме, его упадок, развитие зрелищ. Переход к феодализму и к феодальным формам физической культуры в странах Западной и Восточной Европы. Физическая культура на этапе раннего, развитого и позднего средневековья. Обособление физической культуры от других видов физической деятельности. Военно-физическая подготовка феодалов /нормы, формы и средства военно-физической подготовки рыцарей/. Физическая культура эпохи Возрождения и разложения феодализма. Движение филантропизма, его роль в развитии физического воспитания в школе. Причины распространения гимнастического движения в Европе. Причины возникновения спортивно-игрового направления в англосаксонских странах. Немецкая, шведская и чешская гимнастические системы. Зарождение и развитие бойскаутского движения, причины его популярности и распространения в странах мира. Зарождение профессионально – прикладной физической культуры. Распространение в англосаксонских государствах «спортивно-рекреационного» направления. Зарубежные системы физического воспитания в конце 19-начале 20 вв. Усиление милитаризации физического воспитания между первой и второй мировыми войнами. Государственные формы управления физическим воспитанием молодежи в развитых капиталистических странах после Второй Мировой войны. Физическая культура в странах Древнего Востока. Стили китайской системы ушу. Йога – религиозно-идеалистическая система. Возникновение и развитие восточных единоборств /каратэ-до, джиу-джитсу, дзюдо, таэквондо/. Развитие физической культуры в Азии, Африке, Америке.

  3. Современный уровень развития физической культуры и спорта в странах мира. Программы по физическому воспитанию в школе, детский и студенческий спорт. Материально-техническое и финансовое обеспечение физической культуры. Спорт высших достижений.

  4. Исторические и социокультурные условия развития физической культуры и спорта на разных этапах Руси, России и Российской федерации. Инициации – специальные формы физического воспитания на Древней Руси при первобытнообщинном строе. Физическая культура в России в ранний период феодализма. Физическое воспитание в семье. Физическое воспитание профессиональных воинов в дружинах. Физическая подготовка казачества, игры народов Севера. Появление государственных военных учреждений в России. «Гражданство обычаев детских» - первое в русской культуре произведение, посвященное вопросам светского воспитания. Зарождение и развитие современного спорта в России, первые чемпионаты. Создание в Росси двух крупных государственных органов управления физическим воспитанием и спортом. Образование Российского олимпийского комитета. Причины создания Канцелярии главного наблюдающего за физическим развитием народонаселения Российской империи. Становление государственных органов управления физической культурой и спортом в первые годы советской власти /Всевобуч, ВСФК, ВКФКС/. Постановление ЦК РКП(б) от 1925 г. «О задачах партии в области физической культуры». Военная направленность в развитии физической культуры в СССР в период между Первой и Второй Мировыми войнами. Становление и изменение комплекса ГТО /1931-1988 гг./. Создание факультетов физической культуры при педагогических институтах и их роль в формировании кадрового состава физической культуры и спорта. Создание НОК СССР. Становление и развитие организационных форм отечественной системы физического воспитания /ДЮСШ, ШОР, КФК, СК/. Преобразование основ структуры государственных и общественных организаций управления. Создание НОК России. Влияние изменений в материальной базе спорта на развитие различных направлений физкультурной деятельности. Развитие массовой и оздоровительной физической культуры в Российской федерации.

  5. Развитие спортивной науки. Педагогические идеи и естествено-научные вопросы физического воспитания в Древнем мире. Прогрессивные идеи гуманистов-утопистов на физическое воспитание /Кампанелла, Фельтре, Рабле, Мор, Коменский и др./. Развитие передовых педагогических и естественнонаучных взглядов в области физического воспитания в 18-начале 19 вв. /М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, А.В. Суворов и др./. Роль Локка и Руссо в разработке теории школьного физического воспитания. Роль русских педагогов и физиологов /Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Е.М. Дементьев, Н.Е. Введенский, И.М. Сеченов, И.П. Павлов/ в становлении основ физического воспитания. Труды П.Ф. Лесгафта – основоположника отечественной системы физического образования. Создание курсов физического образования в дореволюционной России. Различные концепции и взгляды на содержание и методы работы по физической культуре в 1920-х и 1930-х гг. Развитие научно-методических основ советской системы физического воспитания. Создание высших учебных заведений по физической культуре.

  6. Основные направления развития спорта: олимпийский спорт, «спорт для всех», церковный спорт, рабочий спорт, профессиональный, предпринимательский спорт. Основные направления развития спорта. Реализация идеи возрождения Олимпийских игр. Создание МОК, олимпийский спорт. Создание международных спортивных федераций, проведение международных соревнований по отдельным видам спорта с конца 19 в. «Спорт для всех», церковный спорт, рабочий спорт, профессиональный, предпринимательский спорт. Международное спортивное движение на современном этапе.

  7. Генезис и развитие физической культуры и спорта в Томской области. Подвижническая деятельность в области физической культуры «Сибирского Лесгафта» - В.С. Пирусского. Образование в г. Томске «Общества содействия физическому развитию», Института физической культуры. Физкультурное движение в Томской области в 1920-1930-е гг. Работа физкультурных подразделений области в годы ВОВ, образование физкультурных комитетов. Физическая культура в период послевоенного восстановления. Условия развития физической культуры и спорта в период 1960-1985 гг. Физическая культура и спорт в томской области на современном этапе.


5. Лабораторный практикум - не предусмотрен.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта [Текст]: учебное пособие для вузов / Б. Р. Голощапов. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2008. – 308 с.


б) Дополнительная литература:

  1. Кулинко, Н.Ф. История физической культуры: учебное пособие / Н.Ф. Кулинко. - Оренбург, 1997. – 298 с.

  2. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта./ под общей редакцией В.В. Столбова. – М.: Радуга, 1982. – 523 с.

  3. Столбов, В.В. История физической культуры / В.В.Столбов. – М.: Просвещение, 1989. – 397 с.

  1. Гизук, А.И. Беседы о боевом искусстве / А.И.Гизук, В.Ю. Подковицин. – М.: Прометей, 1991. – 223 с.

  2. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2001. - 365 с.

  3. Долин, А.А. Традиции У-шу / А.А. Долин, Г.В. Попов. – М.: Прометей, 1989. – 167 с.

  4. Долин, А.А. Кампо – традиция воинских искусств А.А. Долин, Г.В. Попов. - М.: Наука (Главный редактор восточной литературы) 3-е изд., 1992. – 214 с.

  5. Маслов, А.А. Уроки китайской гимнастики/ А.А. Маслов, А.М. Подщеколдин. М.: Советский спорт, выпуск 3, 1990. – 78 с.

  6. Пономарев, Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания / Н.И.Пономарев. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 311 с.

  7. Родиченко, В.С. Российский спорт – выбор пути / В.С.Родиченко.- М.: Исследовательский центр «Фэйр Плей», 1993. – 194 с.

  8. Романов, Н.Н. Восхождение на Олимп / Н.Н.Романов. – М.: Советский спорт, 1993. – 184 с.

  9. Хилькевич, В.С. Краткая история физической культуры (часть 1) / В.С.Хилькевич. - Томск: Изд. Учебно-методич. Лаборатории ИФК, 2001. – 96 с.

  10. Хилькевич, В.С. Краткая история физической культуры (часть 2) / В.С.Хилькевич. - Томск: Изд. Учебно-методич. Лаборатории ИФК, 2001. - 108 с.

  11. Хилькевич, В.С. Краткая история физической культуры (часть 3) / В.С.Хилькевич. - Томск: Изд. Учебно-методич. Лаборатории ИФК, 2001. – 112 с.

  12. Хилькевич, В.С. История физической культуры в вопросах и ответах / В.С.Хилькевич, В.В.Беляева. –Томск: Изд. Учебно-методич. лаборатории ИФК, 1999. – 42 с.

  13. Чернецкий, Ю.М. История Олимпийского движения/учебное пособие / Черненький Ю.М. – Челябинск: Челябинский гос. пед. институт, 1991. – 229 с.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

  • Тестовые задания для определения уровня освоения знаний.

  • Методические пособия.


7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Технические средства обучения (ПК).

  • Выход в Internet.

  • Наглядные пособия


8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Методические рекомендации преподавателю

В рамках изучения курса «История физической культуры и спорта» предусмотрено проведение лекционных и практических занятий. Изучение дисциплины на лекционных занятиях позволяет студентам освоить соответствующий курс, а практические занятия позволяют закрепить усвоенный материал.

Для лучшего усвоения дисциплины рекомендуется использование мультимедийного аппарата для демонстрации наглядных пособий. Введение в лекционный курс элементов обучения позволяет лучше усвоить дисциплину.

Для усвоения дисциплины рекомендуется систематически на семинарских занятиях обращаться к теме ранее изученного теоретического материала.


8.2. Методические указания для студентов.

Особое место при изучении курса отводится самостоятельному изучению материала.

Подготовку к практическому занятию целесообразно начинать с повторения материала лекций. При этом следует учитывать, что лекционный курс лимитирован по времени и не позволяет лектору детально рассмотреть все аспекты изучаемого вопроса. Следовательно, требуется самостоятельно расширять познания как теоретического, так и практического характера. В то же время, лекции дают хороший ориентир студенту для поиска дополнительных материалов, так как задают определенную структуру и логику изучения того или иного вопроса.

В ходе самостоятельной работы студенту в первую очередь надо изучить материал, представленный в рекомендованной кафедрой и/или преподавателем учебной литературе и монографиях. Следует обратить внимание студентов на то обстоятельство, что в библиотечный список включены не только базовые учебники, но и более углубленные источники по каждой теме курса. Последовательное изучение предмета позволяет студенту сформировать устойчивую теоретическую базу.

Важной составляющей частью подготовки к практическому занятию является работа студента с научными и аналитическими статьями, которые публикуются в специализированных периодических изданиях. Они позволяют расширить кругозор и получить представление об актуальных проблемах, возможных путях их решения и/или тенденциях в исследуемой области.

В качестве завершающего шага по подготовке к практическому занятию следует порекомендовать студенту ознакомиться с результатами научных исследований, соответствующих каждой теме.


8.2.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

  1. Физическое воспитание жителей Древней Спарты.

  2. Олимпийские игры в Древней Греции.

  3. Рыцарская система воспитания феодалов.

  4. Физическое воспитание в средние века и эпоху Возрождения.

  5. Физическое воспитание в трудах Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.Ж. Руссо.

  6. Распространение гимнастического движения в Европе в 19 в.

  7. Зарождение и развитие восточных единоборств: каратэ-до, дзюдо, таэквондо, джиу-джитсу.

  8. Стили китайской системы ушу.

  9. Возникновение и развитие йоги, популярность в настоящее время.

  10. Развитие передовых педагогических и естественно-научных взглядов в области физического воспитания в России в 18-начале 19 вв., их роль в становлении физического воспитания.

  11. П.Ф. Лесгафта – основоположник отечественной системы физического образования.

  12. Роль П. Де Кубертена в возрождении и развитии олимпийского движения в мире.

  13. Возникновение Международного спортивного движения.

  14. Развитие физической культуры и спорта в СССР в предвоенные годы (конец 1930-х гг.).

  15. Зарождение и развитие современного спорта в России. Конькобежный спорт.

  16. Роль В.С. Пирусского в становлении физической культуры в Сибири.


8.2.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ - не предусмотрена.
8.2.3. Примерный перечень контрольных вопросов (к экзамену)

  1. ИФКиС – самостоятельная отрасль исторической науки /содержание, задачи, значение/.

  2. Физическая культура России в ранний период феодализма /воспитание в семье, военно-физическое воспитание дружинников, игрища, древнеславянские летописи о физическом воспитании на Руси/.

  3. Возникновение физической культуры как специфической сферы общественной деятельности. Историография, источники истории физической культуры и спорта.

  4. Военно-физическая подготовка в народном быту, армии, становление ее государственной формой 13-16 вв. /физическая подготовка казачества, игры народов Севера, первые государственные военные учреждения/.

  5. Физическое воспитание в родовом обществе, его связь с трудовой деятельностью.

  6. Роль деятельности В.С. Пирусского как основоположника физической культуры в Сибири.

  7. Возникновение античной гимнастики и агностики в Древней Греции, их содержание.

  8. Развитие передовых педагогических и естественно-научных взглядов в области физического воспитания в 18-начале 19 вв.

  9. Физическая культура в Древней Греции. Спартанская и афинская системы физического воспитания рабовладельцев.

  10. Становление педагогических и естественнонаучных основ отечественной системы физического воспитания /Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Е.Д. Дементьев, Н.Е. Введенский/.

  11. Олимпийские игры в Древней Греции, их характеристика и значение для современного олимпийского движения

  12. П.Ф. Лесгафт – основоположник отечественной системы физического образования.

  13. Физическая культура в Древнем Риме, ее военно-прикладная направленность.

  14. Зарождение и развитие современного спорта в России /Тяжелой атлетики, конькобежного спорта/

  15. Физическая культура на этапе раннего средневековья. Роль религии в создании феодальных форм физической культуры.

  16. Зарождение и развитие в России велоспорта, академической гребли, стрелкового спорта.

  17. Рыцарская система воспитания феодалов /нормы, формы и средства военно-физической подготовки рыцарей/.

  18. Становление в России во второй половине 19 в. истории физической культуры и спорта

  19. Физическая культура эпохи Возрождения и разложения феодализма. Прогрессивная роль гуманистических идей В. Фельтре, Ф.Рабле, И. Меркуриалиса и др. в развитии физического воспитания.

  20. Становление государственных органов управления физической культурой и спортом в первые годы советской власти /Всевобуч, ВСФК, ВК ФКС/.

  21. Вопросы физического воспитания детей и молодежи в педагогических сочинениях Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.Ж. Руссо.

  22. Создание высших учебных заведений по физической культуре, развитие спортивной науки.

  23. Движение филантропизма, его роль в развитии физического воспитания в школе.

  24. Существование в 20-30 гг. различных концепций и взглядов на содержание и методы работы по физической культуре.

  1. Социокультурные условия генезиса физической культуры в г. Томске. Образование Общества содействия физическому развитию.

  2. Постановление ЦК РКП(б) 1925 г. «О задачах партии в области физической культуры» в становлении фундамента советской системы физического воспитания.

  1. Немецкая гимнастическая система.

  2. Развитие научно-методических основ советской системы физического воспитания /печатные издания, роль отечественных ученых в разработке проблем теории и практики физической культуры/.

  3. Чешская /сокольская/ гимнастическая система.

  4. Становление и изменения комплекса ГТО /1931-1988 гг./.

  5. Особенности развития массового физкультурного движения в Томской области в 1970-е гг.

  6. ЕВСК – отражение развития спортивной направленности в физической культуре СССР.

  7. Влияние национально-буржуазных гимнастических и спортивно-игровых систем на современную физическую культуру.

  8. Развитие физической культуры и спорта в СССР между первой и второй Мировыми войнами.

  9. Развитие физической культуры в Томской губернии после революции 1917 г. /появление Всевобуча, ИФК, комитеты физической культуры/.

  10. Противоречие в развитии спорта высших достижений и массовой физической культурой – основная проблема послевоенного физкультурного движения в СССР.

  11. Зарубежные системы физического воспитания в конце XIX – начале XX вв.

  12. Становление и развитие организационных форм отечественной системы физического воспитания /ДЮСШ, КФК, СК/.

  13. Зарождение профессионально-прикладной физической культуры.

  14. Развитие материально-технического и финансового обеспечения физического воспитания и спорта.

  15. Усиление милитаризации физического воспитания между первой и второй Мировыми войнами.

  16. Физическая культура и спорт в России после 1991 г.

  17. Зарождение и развитие бойскаутского движения.

  18. Создание Международных спортивных федераций, проведение международных соревнований по отдельным видам спорта с конца 19 в.

  19. Физическая культура в развитых капиталистических странах после Второй Мировой Войны.

  20. Реализация идеи возрождения Олимпийских игр. Создание МОК.

  21. Течение йоги, основанной на движениях.

  22. Вступление России в Международное олимпийское движение, участие ее спортсменов в Играх IV и V Олимпиады.

  23. Стили китайской системы ушу.

  24. Основные проблемы Международного спортивного движения /расовая дискриминация, взаимоотношение спорта и политики, коммерциализация спорта, допинг, терроризм/

  25. Возникновение и развитие каратэ-до. Популярность этого единоборства в настоящее время.

  26. Олимпийское движение: принципы, традиции, правила.

  27. Возникновение и развитие джиу-джитсу. Джиу-джитсу – источник зарождения японской борьбы дзюдо. Развитие в России в 20 гг. джиу-джитсу В.С. Ощепковым., создание им САМБО.

  28. Создание НОК СССР. Достижения советских спортсменов на Олимпийских играх 1952-1988 гг.

  29. Зарождение и развитие корейского боевого искусства таэквондо, его специфические черты и популярность за рубежом.

  30. Характеристика развития физической культуры и ее особенностей в Томской области в 1920-1941 гг. Направленность физической культуры в годы Великой Отечественной войны.

  31. МОК – ведущая организация Олимпийского движения. Деятельность НОК.

  32. Причины создания объединенной команды СНГ и ее выступление на зимних и летних Олимпийских играх 1992 г. Выступление олимпийцев РФ на 17 зимних /1994 г./ и 26 летних /1996 г./ Олимпийских играх.

  33. Роль факультета физической культуры Томского педагогического института в формировании кадрового состава сибирских регионов.

  34. Причины возникновения спортивно-игрового направления в англосаксонских странах.

П
рограмма дисциплины ДПП.Ф.01. «История физической культуры и спорта» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки специальности 050720.65 «Физическая культура».

Программу составила канд. пед. наук, доцент каф.ТиМОФКиС

Сарычева Татьяна Валерьевна

Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры ТиМОФКиС,

протокол № ___ от «____» __________________ 2009 г.

Зав. кафедрой ТиМОФКиС А.Н. Вакурин


Программа дисциплины одобрена метод. комиссией ФФКиС ТГПУ


Председатель метод. комиссии ФФКиС Л.П. Канакова

Согласовано:

Декан ФФКиС О.В. Смирнов

Л
ист внесения изменений

Дополнения и изменения в программу учебной дисциплины «История физической культуры и спорта» на 2010-2011 учебный год.
В программу учебной дисциплины ОПД.Ф.08 «История физической культуры и спорта» в 2010-2011 уч. году внесены следующие изменения:


  1. В п. 8.2.1. «Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы» ДОБАВИТЬ:

  1. Особенности развития физической культуры в период средневековья в различных регионах земного шара (Азия, Африка, Америка, Австралия, Европа).

  2. Основные направления развития физической культуры и спорта в Германии, США, Италии, Японии и в других странах накануне второй мировой войны.

  3. Характеристика развития физического воспитания и спорта в учебных заведениях зарубежных стран на современном этапе.

  4. Коммерциализация современного спорта.

Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры спортивных дисциплин, протокол № __ от «____» _______________ 2010 года


Зав. кафедрой ___________________ Пешков В.Ф.

Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ


Председатель методической комиссии

факультета физической культуры и спорта ТГПУ _______________ Л.П. Канакова


Согласовано:

Декан ФФКиС ___________________________ О.В. Смирнов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница