Программа дисциплины Для магистерской программы: «Управление общественными отношениями и политические коммуникации»




страница1/5
Дата28.06.2016
Размер0.92 Mb.
  1   2   3   4   5


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ

Политические партии в системе политических коммуникаций

Рабочая учебная программа дисциплины



Для магистерской программы: «Управление общественными отношениями и политические коммуникации»

заочной формы обучения
Направление: 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Автор-составитель:

Федоровских Александр Андреевич

к.ф.н.


доцент кафедры

государственного и муниципального управления

Екатеринбург

2012 г.


1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Актуальность дисциплины. Значение информации и коммуникации в современном обществе настолько велико, что, вне всякого сомнения, может быть названо решающим. Управление общественными отношениями напрямую связано с этими двумя феноменами – информация и коммуникация – и вне этой связи исследоваться не может. Фактор информации также является доминирующим в системе государственного и муниципального управления. Для эффективного и стабильного развития государства органам власти необходимо как понимать специфику функционирования политических коммуникаций и сферы общественных отношений, так и управлять ими, что обуславливает актуальность данной дисциплины.

«Политические партии в системе политических коммуникаций» – специальная дисциплина, посвященная анализу деятельности политических партий, их месту и роли в системе политических коммуникаций, взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, достоинствам и недостаткам партийной системы, в контексте общей социально-политической реальности.



1.2. Цели и задачи изучения дисциплины. Цели представленной рабочей программы курса:

  • введение в теорию и методологию политических коммуникаций и управления общественными отношениями (УОО) с позиций одного из субъектов (и объектов) политического процесса – политических партий;

  • изучение места политических партий в системе политических коммуникаций;

  • овладение основными понятиями и терминами УОО и политических коммуникаций, необходимых для грамотного и эффективного управления деятельностью политической партии;

  • освоение слушателями базового содержания и специфики современных методов исследования политической партии в сфере политики и общественных отношений;

  • ознакомление со спецификой анализа правовых и этических аспектов политических коммуникационных процессов;

  • формирование практических навыков для: 1) организации политической партии; 2) управления общественными отношениями, связанных с деятельностью политической партии.

Также важными задачами изучения данного курса являются:

1) ознакомление слушателей с базовым перечнем стратегических и оперативных (частных) целей, которые необходимо достичь политической партии в области управления общественными отношениями и политических коммуникаций: 2) овладение слушателями базовыми приемами работы в сфере УОО и политических коммуникаций, обеспечивающими эффективный и достаточный – для политической партии – уровень управляемости данной сферой; 3) приобретение аналитических навыков исследования проблем в партийной системе в связи с политическими коммуникациями и общественными отношениями.



1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке магистра. После изучения дисциплины слушатель должен знать:

  • основные понятия и термины, которые адекватно описывают место и роль политических партий в системе политических коммуникаций и управления общественными отношениями (УОО);

  • содержание основных методов и технологий, позволяющих управлять (в первую очередь, контролировать) процессами партийного строительства как важного элемента политической коммуникации и общественных отношений;

  • содержание основных подходов и концепций, относящихся к созданию и функционированию партийной системы в сфере политических коммуникаций и общественных отношений;

  • специфику анализа общественных отношений и социально-политических проблем с позиций интересов политической партии;

  • место и роль политических партий (как элемента политической коммуникации и УОО) в современном российском обществе и в мире.

Основываясь на этих знаниях, слушатель должен уметь:

  • применять методы анализа политических коммуникационных процессов и общественных отношений для изучения проблемных социально-политических ситуаций связанных с деятельностью политических партий;

  • наглядно показать (посредством самостоятельных письменных работ, работ в малых группах, деловых игр, дискуссий в рамках групповых занятий, творческих заданий) понимание места и роли политических партий (в системе политических коммуникаций и управления общественными отношениями) для государственного и муниципального управления (ГМУ), а также для общества в целом;

  • осознанно применять различные стратегии управления политической партией в системе политических коммуникаций и сфере общественных отношений;

  • разработать модель политической партии как эффективного инструмента политической коммуникации, исходя из существующих факторов и обстоятельств;

  • осознанно применять ту или иную модель межпартийных взаимодействий при выстраивании реальных политических коммуникационных процессов;

  • анализировать партийную деятельность в контексте общественных отношений, оценивать эффективность влияния политической партии на общественные отношения;

  • определять факторы обновления политической партии, для последующей эффективной политической коммуникации, на основе анализа;

  • использовать осмысление и владение теорией и практикой партийного строительства и партийной деятельности, в контексте политических коммуникаций и управления общественными отношениями, для разработки и реализации практических технологий необходимых для политической партии.

Для практических занятий магистрант (слушатель) может использовать как литературу непосредственно подобранную к практическому занятию, так и литературу из общего списка.

1.4. Место дисциплины в блоке общих профессиональных дисциплин магистерской программы. Дисциплина «Политические партии в системе политических коммуникаций» относится к профессиональному циклу. Для успешного изучения данной дисциплины, предназначенной для подготовки магистров по программе «Управление общественными отношениями и политические коммуникации», направление 081100 «Государственное и муниципальное управление», необходимо освоение следующих дисциплин из общенаучного цикла: «Теория и механизмы современного государственного управления», «Информационно - аналитические технологии государственного и муниципального управления», «Теория и методы анализа публичной политики». Слушателю необходимо обладать следующими знаниями, умениями и компетенциями: понимать информационно-коммуникационную специфику государственного и муниципального управления, особое место и особую роль управления политическими коммуникациями и управления общественными отношениями в системе ГМУ (особенно, функцию контроля), уметь анализировать, оценивать и направлять информационно-коммуникационные потоки. Данная дисциплина является следующим блоком после «Политические коммуникации и управление общественными отношениями: место и роль органов государственной власти. Лоббирование как особая форма политической коммуникации», предшествующей и взаимосвязанной с такими дисциплинами как «Политический маркетинг», «Стратегический аспект политических коммуникаций и управления общественными отношениями: сбор информации, планирование, прогнозирование», «Средства массовой информации и средства массовой коммуникации: политический аспект», «Кризисная социально-политическая ситуация: роль политических коммуникаций и технологии управления общественными отношениями», «Электронное будущее: фактор Интернета и мобильной связи (телефон, видеофон, передача текста (SMC), передача изображения, фотографий, звуков (MMS)) в системе политических коммуникаций и управления общественными отношениями».

Понимание (знание) новой информационно-коммуникационной реальности, меняющей современное общество и трансформирующей государство – это одно из основных условий успешного функционирования органов государственной власти.



1.5. Компетенции, осваиваемые в процессе изучения дисциплины.

В процессе освоения курса «Политические партии в системе политических коммуникаций» магистрант должен овладеть следующими общекультурными компетенциями:



  • понимать, что деятельность члена партии и деятельность политической партии (в системе управления общественными отношениями и политических коммуникаций) должна быть связана с морально-этическими нормами, гражданской ответственностью, требовательностью их обязательного соблюдения как в отношении собственной деятельности и поведения, так и в отношении других лиц;

  • воспринимать функционирование партийной системы, в контексте управления политическими коммуникациями и общественными отношениями, как особого рода работу, результат которой должен быть направлен на развитие государства и общества;

  • применять информационные технологии и современные технические средства для решения коммуникативных проблем, возникающих при функционировании партийной системы;

  • осознавать, что создание результативной и эффективной партийной системы невозможно без конструктивного взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и институтами гражданского общества, как на основе гражданских демократических ценностей, так и на основе патриотических государственнических ценностей;

  • уметь структурировать информационно-коммуникационные проблемы (и шире – информационно-коммуникационное пространство), связанные с деятельностью политической партии и отбирать необходимые альтернативы, учитывая специфику современного демократического общества;

  • владеть знаниями и навыками информационно-аналитической работы: формировать полные и качественные базы знаний по проблемам связанным с политическими коммуникациями и общественными отношениями, верифицировать и структурировать подобного рода информацию, осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в вышеотмеченной области, а также систематически применять полученные знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций связанных с управлением общественными отношениями и политическими коммуникациями;

  • обладать знаниями и навыками критического анализа: переосмысливать накопленный опыт управления политическими коммуникациями и общественными отношениями, в случае снижения результативности и эффективности корректировать применяемые технологии и методы; критически относится к получаемой информации, и принимать необходимые решения на основе ее анализа.

Магистрант также должен владеть следующими профессиональными компетенциями:

  • обладать способностями к анализу, планированию и организации информационно-коммуникационного пространства исходя из целей и возможностей политической партии;

  • уметь планировать информационно-коммуникационные мероприятия политической партии направленные на достижение эффективного результата в общем контексте стратегии развития государства и конкретного региона;

  • владеть навыками использования инструментов политической коммуникации и управления общественными отношениями, с учетом важности измерения информационно-коммуникационной эффективности деятельности политической партии и ее руководящих органов;

  • понимать актуальность и важность результативного и эффективного влияния политических партий (и шире – партийной системы) на информационные и коммуникационные процессы, в контексте современных тенденций развития политических процессов в России и мире;

  • разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля результативности и эффективности деятельности политической партии в информационно-коммуникационном пространстве;

  • структурировать и верифицировать информацию актуальную и нужную для политической партии, полученную из различных источников, касающуюся сферы политических коммуникаций и управления общественными отношениями;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии для решения административных и исследовательских задач связанных с налаживанием эффективного процесса функционирования политической партии и партийной системы в целом.

Как учебная дисциплина «Политические партии в системе политических коммуникаций» исследует особенности взаимодействия субъектов социально-политических отношений, в информационно-коммуникационном аспекте: политических партий, политических, партийных и общественных деятелей, граждан, общественных организаций и движений.

Знание основ политической коммуникации и управления общественными отношениями, овладение практическими навыками и умениями в этой весьма важной сфере управленческой деятельности — одно из условий успешного функционирования как отдельной политической партии, так и партийной системы в целом.


2. ОБЪЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

Методическими приемами изучения дисциплины «Политические партии в системе политических коммуникаций» являются лекции, семинарские занятия (в том числе с применением интерактивных методов), самостоятельная работа в межсессионный период (письменные работы), реферативное исследование, зачет (итоговая письменная работа).

Контроль самостоятельной работы выполняется с использованием информационных технологий – сети Интернет – посредством электронной почты.

Итоговый контроль знаний проводится в форме сдачи­­­­­­­ зачета (итоговой письменной работы).


Квалификация – магистр
Лекции – 8 часов

Семинары – 8 часов

Самостоятельная работа – 46 часов

Контроль самостоятельной работы – 10 часов

Итоговая отчетность – зачет

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница