Программа деятельности гккп «сдюсшор №5»




страница1/6
Дата13.06.2016
Размер0.5 Mb.
  1   2   3   4   5   6
c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\план педагогического совета.jpg
П Р О Г Р А М М А

деятельности ГККП « Специализированная

детско – юношеская спортивная школа

олимпийского резерва № 5»



  1. Общие положения

1.Настоящая Программа деятельности ГККП « СДЮСШОР № 5» , осуществляющей учебно- тренировочный процесс по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса ( далее - Программа ) определяют порядок организации деятельности ГККП « Специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5» ( далее - Школа) .

2. В Школе реализуются образовательные программы дополнительного образования с целью подготовки детей , юношей, юниоров и молодежи по видам спорта ( далее - учащиеся).

3. В настоящей Программе используются следующие понятия:

1) нормативные требования –контрольно –переводные требования , предъявляемые к учащимся спортивных школ с учетом выполнения ими определенных спортивных упражнений по видам спорта , выполнение которых является основным условием для перевода в соответствующую группу;

2) постоянный состав – спортсмены, зачисленные приказом директора спортивной школы в контингент спортивной школы ;

3) переменный состав – спортсмены, привлекаемые на время учебно-тренировочных сборов и соревнований, занимающиеся под руководством тренеров, не работающих в штате спортивной школы.

4) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган , осуществляющий государственное регулирование в области физической культуры и спорта.


  1. Цели и задачи

4.Основные цели Школы:

1) привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

2) выявление способностей учащихся к определенному виду спорта ;

3) обучение учащихся видам спорта и воспитание морально –волевых качеств.

5.Основные задачи Школы:

1) осуществление физкультурно – оздоровительной и воспитательной работы среди учащихся, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие – получение знаний по теории , методике , правилам вида спорта , основ знаний в области гигиены и физиологии, техники безопасности- повышение уровня спортивного мастерства - обеспечение подготовки и участия учащихся в спортивных соревнованиях ;

2) оказание всесторонней помощи общеобразовательным школам и другим учебным заведениям в организации методической и спортивно- массовой работы по культивируемым в Школе видам спорта;

3) обеспечение подготовки спортивного резерва , кандидатов в сборные команды города и Республики и воспитание спортсменов высокого класса в Школе.

6. В реализацию поставленных задач Школа:

1) создает условия для проведения регулярных круглогодичных занятий;

2) организует систему отбора способных учащихся для будущей их специализации по видам спорта;

3) организует систематическую воспитательную работу, в том числе и по развитию у учащихся навыков соблюдения спортивной этики, организованности;

4) организуют учебно- тренировочный процесс , в том числе с использованием передовых спортивных технологий;

5) систематически проводит спортивные соревнования и обеспечивает участие учащихся в спортивных соревнованиях;

6) обеспечивает овладение учащимися необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками .

7. Цели образовательного процесса :

1) содействие физическому, интеллектуальному , психическому развитию подрастающего поколения, воспитание в них патриотизма и гражданственности, а так же реализация личности подростка в интересах общества;

2) развитие мотивации личности к достижению высоких спортивных результатов;

3) формирование осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом;

4) содействие в укреплении здоровья подростков средствами физической культуры и спорта;

5) формирование духовно – нравственной личности;

6) адаптация личности к жизни в обществе;

7) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.



  1. Порядок зачисления, перевода и отчисления учащихся

7. Зачисление, перевод, отчисление и выпуск учащихся оформляется приказом директора Школы.

8. В Школу зачисляются дети, юноши, юниоры и молодежь , учащиеся общеобразовательных школ и других учебных заведений, предоставившие:

1) заявление о поступлении , подписанное родителями, либо официальными представителями в произвольной форме ;

2) медицинскую справку произвольной формы из поликлиники по месту жительства ( с допуском к занятиям в спортивной секции) .



8. Возраст учащихся в зависимости от вида спорта регламентируется приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 20 октября 2014 года № 42 « Об утверждении возраста спортсменов по видам спорта в физкультурно – спортивных организациях , в которых осуществляется учебно- тренировочный процесс по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса» , зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9881:




Вид спорта

Детский возраст ( лет)


Юношеский возраст ( лет)

Юниорский возраст ( лет)

Молодежный возраст ( лет)

мальчики

Девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1

Баскетбол

9-12

9-12

12-16

12-16

16-18

16-18

18-23

18-23

2

Волейбол

9-14

9-14

15-18

15-17

18-20

17-19

21-23

20-21

3

Гандбол

7-14

7-14

14-16

14-16

17-19

17-19

20-23

20-23

4

Регби

9-15

9-15

16-18

16-18

-

-

18- 21

18- 21

5

Хоккей на траве – индор-хоккей

9-14

9-14

14-16

14-16

-

-

18-21

18-21

9. Перевод учащихся в группы последующего года обучения и следующего этапа обучения осуществляется :

1) при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, предоставленной от врача из поликлиники по месту жительства ;

2) при условии выполнения нормативных требований, предусмотренных для этих групп и утвержденных директором спортивной школы .

10. Учащиеся, не сдавшие нормативные требования , в последующие группы не переводятся. Данные учащиеся на основании решения педагогического совета Школы продолжают обучение повторный год на данном этапе подготовки или переводятся в спортивно – оздоровительную группу , но не более одного раза.

При последующем выполнении нормативных тестов приказом директора Школы , обучающиеся восстанавливаются на тот год обучения, с которого были переведены на спортивно – оздоровительный этап .

11. Учащиеся , выполнившие нормативные требования соответствующего года обучения, но не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, переводятся досрочно по решению тренерского педагогического совета .

12. Отчисление учащихся происходит в следующих случаях:

1) медицинских противопоказаний;

2) невыполнения планов индивидуальной подготовки, режима спортивной подготовки;

3) снижения спортивных результатов;

4) нарушения правил внутреннего распорядка Школы;

5) применение запрещенных субстанций и ( или) методов в спорте;

6) по состоянию здоровья, на основании медицинского заключения;

7) по собственному желанию.

13. В случае отчисления учащихся из группы тренер- преподаватель доукомплектовывает данную группу в месячный срок.

По окончанию учебного года количественный состав групп в Школе должен составлять не менее 50 % от первоначального состава .


  1. Организация учебно – тренировочного процесса

14. В процессе обучения в Школе учащиеся проходят следующие этапы подготовки :

1) этап спортивно – оздоровительной подготовки ( весь период обучения) – занятия проводятся с учащимися, желающими заниматься физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 15 лет, с целью укрепления здоровья и удовлетворения естественной потребности в движении;

2) этап начальной подготовки ( 1-3 года) – занятия проводятся с учащимися, желающими заниматься спортом в соответствии с установленным для данного вида спорта возрастом , с целью отбора одаренных учащихся в учебно – тренировочные группы;

3) Этап учебно- тренировочной подготовки ( 4-5 лет) – группы комплектуются из числа учащихся , успешно освоивших курс начальной подготовки, с целью специализации по избранному виду спорта;

4) этап спортивного совершенствования ( 3-4 года) – группы комплектуются из числа учащихся , прошедших этап подготовки в учебно – тренировочных группах и выполнивших контрольные нормативы с целью пополнения молодежных сборных команд;

5) этап высшего спортивного мастерства ( 3 и более лет) - группы комплектуются из числа учащихся, прошедших этап спортивного совершенствования с целью пополнения сборных команд Республики Казахстан по видам спорта.

15. На каждого учащегося заводится личная карточка спортсмена, согласно приложения 1 к настоящим Правилам .

16. Основными формами работы Школы являются:

1) учебно – тренировочные занятия ( индивидуальные и групповые) ;

2) учебно-тренировочные занятия на учебно- тренировочных сборах ;

3) участив в спортивных соревнованиях;

4) учебно-тренировочный процесс в спортивно -оздоровительных лагерях;

5) медико – восстановительные мероприятия;

6) теоретические занятия ;

7) инструкторская и судейская практика учащихся;

8) просмотр и анализ спортивных соревнований.

16.Учебный год в Школе начинается с 1 сентября . Учебно – тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся по учебным программам и учебным планам, рассчитанным на 52 рабочие недели, непосредственно в условиях спортивной школы, включая участие в учебно- тренировочных сборах, соревнованиях, спортивно – оздоровительных лагерях и по индивидуальным планам на период каникул .

Зачисление в группы начальной подготовки производится до 25 сентября ежегодно.

17. На основании настоящих Правил, Школа разрабатывает программу деятельности с учетом избранного направления в работе, специфики видов спорта, материально – технического и финансового обеспечения. Программа деятельности утверждается директором Школы.

18. Спортивные достижения Школы фиксируются в карте спортивной школы согласно приложению 2 к настоящим Правилам и карте отделения по виду спорта согласно приложению 3 к настоящим Правилам .

19. Результаты выступления учащихся на спортивных соревнованиях , достигнутые во время обучения в Школе, учитываются при определении надбавок по оплате труда работников Школы в течении цикла проведения соревнований ( один, два, четыре года) .

20. Для подготовки команд и учащихся Школы , допущенных к участию в спортивных соревнованиях различного масштаба в пределах утвержденного финансирования проводят учебно- тренировочные сборы продолжительностью до восемнадцати календарных дней к областным , до двадцати одного календарного дня к республиканским и до двадцати четырех календарных дней к международным соревнованиям. Общее количество дней учебно- тренировочных сборов не должно превышать сто пятьдесят календарных дней в году.

21. Занятия в спортивно – оздоровительных группах и группах начальной подготовки могут проводится в зданиях общеобразовательных школ и других учебных заведениях на протяжении всего учебного года с использованием имеющихся спортивных сооружений. При наличии контингента учащихся в установленных для групп количествах, занятия с ними продолжаются и во время каникул .

Для обеспечения круглогодичные учебных занятий и активного отдыха учащихся в период каникул организовывается спортивно – оздоровительные лагеря.

22. Продолжительность одного занятия в спортивно – оздоровительных группах и группах начальной подготовки не должна превышать двух – трех академических часов, в учебно- тренировочных группах – трех- четырех академических часов при не менее чем четырехразовых занятиях в неделю, в группах где нагрузка составляет двадцать и более часов в неделю – до четыре х академических часов, а при двухразовых тренировочных занятиях в день – до трех академических часов. В группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства – до четырех академических часов.

23. Для проведения занятий в учебно- тренировочных группах , группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в пределах количества часов учебной программы, установленных режимом учебно- тренировочной работы для данной группы, кроме основного тренера- преподавателя по виду спорта, привлекаются дополнительно второй тренер – преподаватель .




  1. Порядок комплектования, наполняемость групп,

режим учебно – тренировочной работы
24. В своей структуре Школа имеет постоянный и переменный состав.

25. Контингент учащихся , количество учебных групп и годовой расчет учебных часов в Школе утверждается ежегодно не позднее 1 сентября директором Школы , по согласованию с местным исполнительным органом в области физической культуры и спорта.

26.Режим учебно –тренировочной работы и наполняемость групп ( минимальная численность) :

Группы

по этапам обучения



Период

обучения



Количество

часов в неделю



Количество человек в группе

Высшего спортивного мастерства

Весь

период


32 часа

( 36 часов при наличии в составе группы члена сборной команды РК)



5 чел.

Спортивного совершенствования

1 год обучения

24 часа

6 чел.

2 год обучения

26 часов

6 чел.

3 год обучения

28 часов

6 чел.

Учебно – тренировочные

1 год обучения

12 часов

10 чел.

2 год обучения

14 часов

10 чел.

3 год обучения

18 часов

10 чел.

Свыше 3 лет обучения

20 часов

10 чел.

Начальной подготовки

1 год обучения

8 часов

12 чел.

Свыше 1 года обучения

10 часов

12 чел.

Спортивно – оздоровительные

Весь

период


6 часов

16 чел.

27. К уровню мастерства учащихся в Школе установлены следующие требования :

1) в группы высшего спортивного мастерства переводятся учащиеся, получившие в игровых видах спорта разряд « Кандидат в мастера спорта» ;

2) в группы спортивного совершенствования переводятся учащиеся, получившие в игровых видах спорта первый спортивный разряд ;

3) в учебно- тренировочные группы зачисляются учащиеся , прошедшие обучение на этапе начальной подготовки не менее одного учебного года.

28. Задачи спортивной подготовки по этапам обучения:

1) Спортивно – оздоровительный этап:

* укрепление здоровья и закаливание;

* устранение недостатков физического развития ;

* развитие физических качеств ( выносливость, быстрота, скорость, гибкость, силовые и координативные возможности) ;

* формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям спортом и к здоровому образу жизни;

* воспитание морально – волевых качеств.

2) Этап начальной подготовки:

* улучшение состояния здоровья и закаливание;

* устранение недостатков физического развития;

* привлечение максимально возможного числа детей м подростков к занятиям спортом , формирование у них устойчивого интереса , мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;

* приобретение детьми разносторонней физической подготовленности , развития аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координативных возможностей;

* воспитание морально- этических и волевых качеств , становление спортивного характера;

* поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности.

3) Учебно – тренировочный этап:

* укрепление здоровья , закаливание;

* устранение недостатков в уровне физической подготовленности;

* планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности , гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на необходимые способности;

* формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной , психологической и тактической подготовки.

* воспитание физических , морально – этических и волевых качеств, профилактика вредных привычек и правонарушений.

4) Этап спортивного совершенствования:

* Повышения общего функционального уровня ( к концу этапа максимальное развитие необходимых способностей);

* постепенная подготовка организма юных спортсменов к максимальным нагрузкам, характерным для этапа спортивного совершенствования;

* дальнейшее совершенствование технической и тактической подготовленности;

* формирование мотивации на перенесение больших тренировочных нагрузок и целевой установки на спортивное совершенствование.

5) Этап высшего спортивного мастерства :

* совершенствование спортивной техники;

* развитие специальных физических качеств;

* освоение повышенных тренировочных нагрузок;

* достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов;

* дальнейшее совершенствование соревновательного опыта.

29.Формирование отделений по видам спорта в Школе происходит из групп начальной подготовки , учебно- тренировочных групп, групп спортивного совершенствования и групп высшего спортивного мастерства.

Открытие групп спортивного совершенствования производится решением директора Школы по согласованию с соответствующим местным исполнительным органом.

Открытие групп высшего спортивного мастерства производится решением директора Школы по согласованию с уполномоченным органом.

30. Работа тренерско – преподавательского состава школы оценивается:

1) в группах начальной подготовки – с учетом стабильности состава учебных групп, уровня освоения учащимися программ школы, включая требования по общей физической подготовке , количества занимающихся, переведенных в учебно- тренировочные группы;

2) в учебно- тренировочных группах - с учетом стабильности состава групп, выполнения нормативных показателей по общей и специальной физической подготовке, результатам, достигнутым в спортивных соревнованиях, подготовки из числа выпускников судей по спорту;

3) в группа спортивного совершенствования – с учетом выполнения занимающимися программных требований, в том числе по спортивной подготовке, количества подготовленных кандидатов в сборные команды Республики Казахстан по видам спорта ( основной, молодежный , юношеский составы ) , результатов их выступления на республиканских и международных соревнованиях;

4) в группах высшего спортивного мастерства- с учетом количества подготовленных кандидатов в сборные команды Республики Казахстан по видам спорта ( основной, молодежный, юношеский составы) , результатов их выступления на республиканских и международных соревнованиях .

31. На каждого тренера- преподавателя заводится личная карточка тренера- преподавателя согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

32. В Школе создается педагогический совет , положение и состав которого утверждается директором Школы .

Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в квартал. На заседаниях педагогический совет заслушивает и обсуждает вопросы учебно – тренировочной, воспитательной, методической, спортивно - массовой работы, врачебного контроля и принимает решения по ним.

33. На отделениях по видам спорта , из числа ведущих тренеров – преподавателей, приказом директора Школы назначаются старшие тренеры – преподаватели отделений, если под руководством каждого из них работает не менее 3-х тренеров- преподавателей с полной нагрузкой . При этом два совместителя учитываются как один штатный тренер- преподаватель. Старшие тренеры – преподавателя назначаются как для руководства отделения в целом, так и по этапам обучения, составам юношей и девушек.

34. На отделениях по видам спорта создаются тренерские советы, положение и составы которых утверждается директором Школы .

Заседания тренерского совета на отделении проводится не реже одного раза в месяц. На заседании тренерского совета под руководством старших –тренеров- преподавателей отделений рассматриваются вопросы учебно – тренировочной , воспитательной работы , индивидуального планирования подготовки учащихся, участия в соревнованиях , заслушиваются сообщения , доклады тренеров- преподавателей по виду спорта по совершенствованию методики тренировочного процесса, проведения открытых тренировочных занятий с последующим их обсуждением и обменом опытом работы.

35. Штаты работников Школы утверждаются директором Школы по согласованию с местным исполнительным органом с учетом видов спорта, культивируемых в спортивной школе и спортивных сооружений .

Взаимоотношения между директором школы и его работниками осуществляются на основе трудового договора в соответствии с Трудовым законодательством Республики Казахстан.

36. Школа обеспечивает спортсменов и тренерско – преподавательский состав спортивной одеждой и обувью, инвентарем и оборудованием в установленном законодательством порядке .

37. Школа может устанавливать единую спортивную форму , эмблему, значок и билет учащегося.



  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница