Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и программы, В. В. Климанов, О. А. Климанова «Землеведение»




страница1/9
Дата07.07.2016
Размер1.8 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Пояснительная записка.

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и программы, В.В.Климанов, О.А.Климанова «Землеведение» 6 класс (68 ч, 2ч в неделю). Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/ составитель Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2010г и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе. Курс является пропедевтическим по отношению к курсам «Страноведение» (7-й класс; авторы – О.А. Климанова, В.В. Климанов) и «География России» (8-9-е классы), созданному авторским коллективом под руководством А.И. Алексеева.


Цель курса: формирование у обучающихся целостных представлений о природе планеты Земля, ее основных закономерностях и взаимовлиянии природы и хозяйственной деятельности населения.

Цели и задачи.

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.



Учебно-методический комплекс:

Учебник. О.А. Климанова, М.Н. Белова, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. География. Землеведение. 6 класс. М.: Дрофа, 2010г.

География. Начальный курс. 6 класс: атлас – М.: Дрофа, 2011

Контурные карты по курсу «Землеведение».

Рабочая тетрадь. А.В. Румянцев, Э.В. Ким, О.А. Климанова. География. Землеведение. 6 класс. М.: Дрофа, 2010г.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

1. Называть (показывать): планеты Солнечной системы; размеры Земли; основные виды движения Земли; приборы и космические аппараты, используемые для изучения Солнечной системы и всего космоса; части строения Земли; материки и океаны; наиболее крупные реки, озера, моря на Земле; наиболее крупные горы и равнины; приборы для измерения температуры, давления и влажности воздуха; основные причины выветривания; примеры различных типов почвы.

2. Определять: масштабы глобусов и карт; расстояния и направления на плане, карте и на местности; горные породы (гранит, базальт, кварцит, соль) и полезные ископаемые (каменный уголь, нефть, природный газ, горючий сланец, торф, магнитный железняк, красный железняк, бурый железняк, боксит, апатит, медный колчедан, поваренная соль, калийная соль).

3. Объяснять: уникальность расположения Земли в Солнечной системе; следствия различных видов вращения Земли; возникновение затмений и приливов; различия между планом и картой; различия строения осадочных и рудных полезных ископаемых; зависимость человеческого организма от окружающей среды; возникновение круговорота воды в природе; возникновение ветра; различия в температуре, давлении и влажности воздуха; причины выветривания и образование почвы; приспособление растений и животных к различным природным условиям.

4. Прогнозировать: изменение здоровья человека под воздействием ухудшения качества окружающей среды; изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности человека.
Содержание рабочей программы.

1.Введение.Что изучает география. Место географических знаний в современной жизни.

2. Раздел I.Земля во вселенной. Тема. Земля- планета Солнечной системы. Солнечная система. Галактика. Млечный путь и другие миры. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели Вселенной. Вращение Земли вокруг Солнца и смена времен года. Вращение Земли вокруг своей оси и смена дня и ночи. Космические исследования и их роль в познании Земли. Тема. Изображение Земли на глобусе. Представление о форме и размерах Земли у древних народов. Открытие шарообразности формы Земли. Изображение Земли на глобусе: достоинства и недостатки.

Градусная сеть, параллель и меридианы. Полярные круги, тропики, экватор, нулевой (Гринвичский) меридиан. Географические координаты (географическая широта, географическая долгота). Определение положения точки на глобусе.


3. Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности Тема. Путешествия и их картографическое отражение.
План местности, масштаб, условные знаки. Определение на местности направлений и расстояний. Компас, азимут. Составление схематического плана местности. Чтение плана местности.

Географическая карта. Переход от шарообразного изображения Земли на глобусе к плоскому изображению на карте. Карта полушарий. Различия в изображении меридианов и параллелей на глобусе и картах. Классификация карт по назначению, масштабу и охвату территории. Компьютерные карты. Работа с картой: определение по географическим координатам местоположение точки.



Тема. История открытия и освоение Земли. Развитие географических знаний человека о земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия., Марко Поло, Афанасий Никитин, путь «из варяг в греки», Васко да Гама, Христофор Колумб, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан,. Абель Тасман, Джеймс Кук, Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Руаль Амундсен, Роберт Скотт, И.Д. Папанин, Витус Беринг, А. Гумбольт, Д. Ливингстон, Н.М. Пржевальский, П.П. Семенов-Тян-Шанский.

4. Раздел III. Природа Земли. Тема. Как устроена наша планета. Материки и океаны. Соотношение площади суши и океана. Облик земного шара. Береговая линия. Моря, заливы, проливы. Архипелаги и острова Полуострова. Материки и океаны, как крупные природные комплексы. Свойства вод Мирового океана. Температура и соленость вод, их распределение по широтам земного шара. Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы. Океанические течения: теплые и холодные. Человек и Мировой океан.

Тема. Внутреннее строение Земли.

Горные породы, слагающие земную кору (магматические, осадочные и метаморфические), их образование. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера. Движение земной коры. А.Вегенер и его гипотезы движения материков. Теория движения литосферных плит. Сейсмические районы на земном шаре. Горячие источники и гейзеры.



Тема. Рельеф Земли. Рельеф и его значение для человека. Основные формы рельефа. Горы и равнины. Строение океанического дна ( шельф, ложе, желоб, горы) Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа на физических картах. Шкала высот и глубин.

Горные области и основные формы рельефа гор. Различие гор по высоте. Высочайшие горы планеты. Процессы горообразования. Стихийные процессы в горах. Осыпи, обвалы, сели и лавины.

Равнины суши. Различие равнин по высоте: низменности, возвышенности, плоскогорья. Образование равнин и изменение их во времени. Влияние текучих вод на рельеф равнин. Овраги, балки и речные долины. Дюны и барханы.

Тема. Атмосфера и климаты Земли. Атмосфера и ее состав, строение. Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Воздушные массы и их свойства в разных районах земного шара. Температура воздуха и ее измерение. Средняя температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры воздуха, их различие на разных широтах земного шара. Тепловые пояса Земли. Погода и климат. Погода и ее разнообразие. Влияние погоды и климата на здоровье людей. Зависимость климата от географической широты и абсолютной высоты местности. Циркуляция атмосферы и господствующие ветры. Пассаты. Ветры западного переноса. Климатические пояса Земли. Основные и переходные климатические пояса. Климатическая карта. Амплитуда температур и континентальность климата. Тема. Вода – «кровеносная система суши». Роль воды в природе и жизни людей, ее круговорот. Река в природе и на карте. Исток, устье, притоки, правый и левый берега реки. Речная система. Крупнейшие реки планеты. Питание реки, речной бассейн. Водораздел. Режим рек. Половодье, паводок, межень. Зависимость режима рек от климатических условий. Горные и равнинные реки. Пороги, водопады, ущелья. Дельты и эстуарии. Озера. Различия озерных котловин. Сточные и бессточные озера. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Артезианский бассейн. Болота. Ледники и их строение. Снеговая линия в горах. Горное и материковое оледенение.

Раздел IV. Географическая оболочка-среда

Тема. Живая планета. Возникновение жизни на Земле. Факторы, благоприятствующие распространению жизни: тепло, свет, влага, минеральные вещества. Влияние живых организмов на природу планеты. Биосфера и ее границы. Закономерности распределения органического мира на поверхности нашей планеты. Влияние климата на характер растительности. Распространение животных.

Почва как особое природное тело. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Зависимость свойств почвы от географического положения территории. Охрана почв.

Тема Географическая оболочка и ее закономерности. Географическая оболочка и ее составные части, взаимосвязь с ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны суши.

Тема Природа и человек. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменение под воздействием деятельности человека. Добыча полезных ископаемых. Гидростроительство. Сельское хозяйство. Промышленность. Загрязнение поверхностных вод, атмосферного воздуха и недр Земли. Охрана природы.

Человек как жертва природных воздействий. Стихийные бедствия и их происхождение: землетрясения, смерчи, торнадо, наводнение и др. Способы предсказания стихийных бедствий и борьба с ними. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Мирное сосуществование человека и природы. Учение В.И. Вернадского о ноосфере.



Формы контроля.

Предполагается проведение практических работ с использованием карт, глобусов, планов местности, дополнительной литературы . Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.



Система оценки достижений обучающихся.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали. Из усвоенного материала самостоятельно делаются выводы, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащийся хорошо ориентируется в материале.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Учащийся ориентируется в материале, выводы делаются с помощью учителя.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует. Учащийся не может делать выводы из материала урока.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью)

ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу. Обнаружено непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить даже при дополнительных вопросах.



Оценка практических работ по географии.

«5» - самостоятельность выполнения работы, выполнение в соответствии с планом, использование понятий и терминов, делаются выводы и заключения. Нет фактических неточностей, материал изложен правильным литературным языком.

«4» - работа выполнена правильно, в соответствии с планом, использованы термины и понятия, выводы не сделаны, либо сделаны неполные. Материал изложен правильным литературным языком.

«3» - выполнено от 50% до 70% работы. Не сделаны выводы. Не используются термины и понятия. «2» - выполнено менее 40% работы, нет выводов, либо задание не сделано совсем.



Перечень учебно-методического обеспечения

1.Оборудование и приборы: диски, компьютер, Интерактивная доска,проектор, модель Солнечной системы, глобусы, компасы, рулетки, визирные линейки, коллекция горных пород и минералов.

2.Мультимедийные пособия «Земля во Вселенной», «Литосфера», «Гидросфера», « План и карта», « Великие географические открытия», « Природные зоны мира», « Почвенная карта мира», «Строение земной коры и полезные ископаемые», « Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», « Уроки географии Кирилла и мефодия».

3.Карты для ИД «Физическая карта полушарий», « Карта океанов»,


« Физическая карта мира» ,«Климатическая карта мира» и «Климатические пояса и области мира», интерактивный атлас Земли.

4.Презентации для ИД: «Связь рельефа Земли со строением земной коры», «Воздушные массы и климаты Земли», «Классификация горных пород»,


« Постоянные ветры» , «Почвенные профили», « Вулканы и гейзеры»,
« Формы рельефа», « Ветер», «Элементы речной системы», «Озёра, происхождение озёрных котловин».
5.Комплект DVD « Планета Земля» ( 5DVD дисков).
6.Коллекция презентаций по изучаемым темам.
Список литературы.

1.География. Землеведение. / Под ред. Климановой О.А. – М.; Дрофа, 2010


2. География. Начальный курс. 6 класс: атлас – М.: Дрофа, 2011

3.География. Землеведение. 6 класс. Рабочая тетрадь. А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова М.: Дрофа, 2010г.



Перечень географических объектов.

Тема «Литосфера»: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка); Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское плоскогорья: горы:Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи; вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи; места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.

Тема «Гидросфера»: моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное. Охотское, Японское, Карибское; заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский; проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малайский; острова: „Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея; полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали; течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское; реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь; озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее; области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.






Интернет – ресурсы:


  1. ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).

  2. geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии"

rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля

  1. www.nature.ok.ru - Редкие и исчезающие животные России

  2. www.priroda.ru - Национальный портал «Природа»

  3. http://bio.1 september.ru - География: Приложение к газете «1 сентября»

  4. http://www.rgo.ru/ - портал «Планета Земля»

  5. http://sci.aha.ru/ATL/ra00.htm - Веб - атлас «Окружающая среда...»

  6. www.floranimal.ru - портал Растения и животные

  7. http://www.gwij99.chat.ru/ Gallery/gallery.htm галерея насекомых

  8. http://www.fegi.ru/ - морские растения и животные





Тематическое планирование 6 класс

Раздел,

название,

темы

Тема урока

Кол-во часов

по програм-ме

Кол-во часов по факту

Понятия и представления

Требования к уровню подготовки,





Практические работы
и


Демонстрации и наглядность

Домашнее задание

Примеча-ние,

сроки




1 ВВЕДЕНИЕ:

Что изучает география. Место географических знаний в современной жизни.



1

1

География.

Называть методы изучения Земли.







Сентябрь1 нед.

1 раздел.

Земля во вселенной (8ч)








Учащиеся должны уметь:

- объяснять понятия и термины: Солнечная система, планета, глобус, градусная сеть, параллели (экватор, тропики, полярные круги), меридианы, географическая широта и долгота, географические координаты;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.


Тема №1.

Земля-планета солнечной системы

2.Солнечная система.

1

1

Гелиоцентрическая модель, геоцентрическая модель, солнечная система, планета.

Объяснять: солнечная система, гелиоцентрическая модель, геоцентрическая модель, солнечная система, планета.


Модель Солнечной системы. Интеракт.

П.1,

с. 9-15


1нед.




3.Движения Земли и его следствия.

1

1

Экватор, земная ось, южный и северный полюс, северное и южное полушария, день зимнего и летнего солнцестояния, день весеннего и осеннего равноденствия, полярный день и ночь, полярный круг, тропик.

Объяснять: понятия (см.5 графу).

Приводить примеры географических следствий Земли. Космические исследования и их роль в познании Земли.



«Земля во Вселенной»
Интерактив.


П.2-3,

повторить,с.15-19



2 нед.




4.Обобщение знаний.

1

1













2 нед.

Тема №2.

Изображение Земли на глобусе (5ч)

5.Глобус модель Земли

Параллели и меридианы. Градусная сеть.



1

1

Глобус. Параллели и меридианы. Градусная сеть.

Представлять о форме и размерах Земли у древних народов .Изображение Земли на глобусе: достоинства и недостатки. Называть элементы градусной сети,

Глобусы. ИД «Физическая карта полушарий»


П.3-4,

с.21-25


3 нед.




6.Географические координаты.

Географическая широта и долгота.



1

1

Географические координаты.

Географическая широта и долгота.



Определять(измерять географические координаты, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе .Называть элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

ИД «Физическая карта полушарий»


П.5,

с.26-29


3 нед.




7.Географические координаты.

1

1

Географические координаты.

Определять(измерять географические координаты, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе .Называть элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.



ИД «Физическая карта полушарий»,

« Физическая карта мира»

П.5,

с.29-33


4 нед.




8.Определение географических координат точки по глобусу.

(урок-практикум)



1

1

Географические координаты.

Определять(измерять географические координаты, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе .Называть элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. Определение точки на глобусе.

Пр.р.№1. Определение географических координат точки по глобусу(решение прямой и обратной задачи)
ИД «Физическая карта полушарий»


П.6,

с.29-33


4 нед.




9.Обобщение знаний

1

1






ИД «Физическая карта полушарий»





Октябрь

1 нед.


РАЗДЕЛ 2.
РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (13ч)









Учащиеся должны уметь:
- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время; и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
- объяснять понятия и термины: план местности, масштаб, азимут, географическая карта;
- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- читать план местности и карту;
- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
- производить простейшую съемку местности;
- работать с компасом, картой;
- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

Тема №1 Путешествия и их географичес-кое отражение (8ч)

10. Путешествия как способ познания окружающего мира.

1

1

Путешествие, географическая карта

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время; и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;



Пр.р.№2 Составление краткого географического рассказа об одном из путешествий, совершенном учащимся.

П.7,

с.37-43


1 нед.




11.План местности. Условные знаки, масштаб.

1

1

План местности, масштаб, легенда плана

- объяснять понятия и термины: план местности, масштаб, азимут, географическая карта;
- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- читать план местности и карту;
- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

Итерактивное пособие «Условные знаки»

П.8,

с.43-45


2 нед.




12.Ориентирование на местности. Компас, азимут.

1

1

Полярная и маршрутная съёмка. Объяснять понятия и термины: план местности, масштаб, азимут, географическая карта;
- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- читать план местности и карту;
- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
- производить простейшую съемку местности;
- работать с компасом, картой;

- объяснять понятия и термины: план местности, масштаб, азимут, географическая карта;
- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- читать план местности и карту;
- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
- производить простейшую съемку местности;
- работать с компасом, картой;

Пр.р.№3 Ориентирование на местности при помощи компаса; определение азимута точек.

Компасы, рулетки, визирные линейки.



П.9,

с.46-50


2 нед.




13.Составление плана местности.

(урок -практикум)



1

1




объяснять понятия и термины: план местности, масштаб, азимут, географическая карта;
- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- читать план местности и карту;
- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
- производить простейшую съемку местности;
- работать с компасом, картой;

Пр.р.№4 Составление плана местности по описанию.

Интерактивная доска




Компасы, рулетки, визирные линейки.




3 нед.




14. Географическая карта. История создания карт.

1

1

Географическая карта, проекция, ГИС (геоинформационная система).




Пр.р.№5

Чтение плана местности.
Интерактивная карта« Физическая карта мира»

П.10,

с.51-54


3 нед.




15.Многообразие карт. Классификация карт по назначению, масштабу и охвату территории.

1

1

Учебные карты, настенные карты,, карты природы, социально-экономические карты, физическая карта, карта полушарий, крупномасштабные карты, мелкомасштабные карты.

- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

Интерактивное пособие« План и карта»

П.11,

с.55-58


4 нед.




16.Работа с картой.

(урок-практикум)



1

1




-Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте.



Пр.р.№6

Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте.(урок-практикум). Интерактивное пособие« План и карта»

П.12,

с.58-60,


повторе-ние предыду-щих тем.

4 нед.




17.Обобщение и контроль знаний.

1

1







Интерактивное пособие« План и карта»




4 нед.

РАЗДЕЛ 3.

ПРИРОДА ЗЕМЛИ.

ТЕМА №2.







Учащиеся должны уметь:
- объяснять понятия и термины: гидросфера, Мировой океан, море, речная система (и ее части), бассейн реки, водораздел, питание и режим реки, литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, горы, равнины, атмосфера, погода, климат, климатический пояс, воздушная масса, ветер;
- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
- приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
- называть и показывать по карте основные географические объекты;
- объяснять особенности движения вод в Мировом океане,
- объяснять особенности строения рельефа суши и дна мирового океана, циркуляции атмосферы;
- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, рек, озер по типовому плану;
- работать с контурной картой;
- называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
- приводить примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, строению;
- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
- описывать погоду и климат своей местности.


История открытия и освоения Земли

(5 ч)

18. Географические открытия Древности и Средневековья.

1

1

Пифей, Геродот, Эратосфен, Клавдий Птоломей , Марко Поло, Афанасий Никитин, путь из варяг в греки, Великий шёлковый путь.

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время; и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

Пр.р.№7 Составление таблицы «Как люди открывали Землю».

П.13,

с.61-67


4 нед.




19.Великие географические открытия.

1

1

Викинги, Васко да Гама, Христофор Клумб, Америго Веспучи, Фернан Магелан, Старый свет, Новый свет

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время; и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

Продолжение таблицы Интерактивное пособие« Великие географические открытия»

П.14,

с.68-73


Ноябрь

2 нед.





20.Открытие Австралии и Антарктиды. Достижение Южного полюса.

1

1

Абель Тасман, Джеймс Кук, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Руаль Амундсен, Роберт Скотт, Фритьоф Нансен, Роберт Пири, И.Д. Папанин.

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время; и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

Продолжение таблицы Интерактивное пособие« Великие географические открытия»

П.15,

74-78


2 нед.




21.Изучение внутренних частей материков. Российские путешественники и их вклад в изучение Земли. Изучение Мирового океана.

1

1

Поморы, Витус Беринг, Александр Гумбольт, Давид Ливингстон, Н.М. Прежевальский, П.П. Семёнов-Тян-Шанский

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время; и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

Продолжение таблицы

П.16,

с.79-85


3 нед.




22.Обобщение знаний.

1

1













3 нед.

Раздел 3.

ПРИРОДА ЗЕМЛИ (32 часа)








Учащиеся должны уметь:
- объяснять понятия и термины: гидросфера, Мировой океан, море, речная система (и ее части), бассейн реки, водораздел, питание и режим реки, литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, горы, равнины, атмосфера, погода, климат, климатический пояс, воздушная масса, ветер;
- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
- приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
- называть и показывать по карте основные географические объекты;
- объяснять особенности движения вод в Мировом океане,
- объяснять особенности строения рельефа суши и дна мирового океана, циркуляции атмосферы;
- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, рек, озер по типовому плану;
- работать с контурной картой;
- называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
- приводить примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, строению;
- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
- описывать погоду и климат своей местности.


ТЕМА №1. Внутреннее и внешнее устройство земной поверхности (16 ч)

23. Облик земного шара. Материки и океаны. Части Мирового океана.

1

1

Океан, материк, полуостров, остров, море внутреннее, море окраинное, залив пролив, архипелаг, Океания.

Объяснять понятия и термины:

Океан, материк, полуостров, остров ,море внутреннее, море окраинное, залив пролив, архипелаг, Океания.

Называть и показывать основные географические объекты. Объяснять соотношение океана и суши. Облик земного шара, береговая линия.


Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры. Интерактивное пособие «Гидросфера».


П.17,

с.89-93


4 нед.




24. Свойство вод Мирового океана. Температура и соленость вод.

1

1

Солёность, промилле.

- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

Интерактивное пособие «Гидросфера».


П.18,

с.94-96


4 нед.




25.Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы и отливы.

1

1

Волна, штиль, шторм, цунами, прилив, отлив.

- объяснять особенности движения вод в Мировом океане,

Интерактивное пособие «Гидросфера».


П.19,

с.97-100


Декабрь

1 нед.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница