Программа № анс-у. 9811. Стпр. 14 заводских статических испытаний швартовочных узлов, применяемых




Скачать 89.38 Kb.
Дата17.07.2016
Размер89.38 Kb.


ПРОГРАММА

АНС-У.9811.СТПР.14

заводских статических испытаний

швартовочных узлов, применяемых

при транспортировке вертолетов АНСАТ-У

в самолетах Ан-124 и Ил-76

1 ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЙ


Объектами испытаний являются:

1.2 Швартовочный узел по шпангоуту 6 фюзеляжа, включающий в себя серьгу 335.9811.510 СБ, кронштейн 335.9811.511, и его установку на шпангоуте 6 фюзеляжа, доработанном по черт. ЭФ-333-03-3477 СБ с учетом извещения АНС-ф-12188.

1.3 Швартовочный узел по черт. 335.9811.920 СБ.

1.4 Кронштейн 335.0362.050 и его установка на фюзеляже.


Образец для испытаний включает в себя:
1.2.1 объект испытаний п. 1.2;

1.2.2 фрагмент фюзеляжа со швартовочным узлом по 6-му шпангоуту с установленным кронштейном 333.0344.006 по черт. ЭФ-333-03-3477 СБ.


1.3.1 объект испытаний п. 1.3;

1.3.2 имитатор передней стойки шасси, соответствующий в месте установки хомута 335.9811.920 СБ стойке переднего шасси в части геометрических размеров посадочного места под хомут и твердости материала.


1.4.1 объект испытаний п. 1.4;

1.4.2 фрагмент фюзеляжа в месте установки кронштейна 335.0362.050.

2 ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ
2.1 Целью проведения испытаний является доказательство соответствия статической прочности швартовочных узлов вертолета АНСАТ-У требованиям ОСТ 1 00223-87 (п. 1.5).

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


3.1 Настоящая программа оформлена в соответствии с требованиями:

- п. 3 протокола совместного совещания по определению готовности вертолета АНСАТ-У к проведению работ по определению возможности его авиатранспортирования самолетами Ил-76 и АН-124;

- п. 4 выводов заключения № АНС-У-АТ-2014-1 по прочности швартовочных узлов вертолета АНСАТ-У, предназначенных для его швартовки в грузовой кабине самолетов Ан-124 и Ил-76 при авиатранспортировании.

3.2 Испытательные нагрузки для каждого объекта испытаний определены в обосновании к настоящей программе.

3.3 Испытания проводятся в соответствии с «Инструкцией по проведению испытаний на прочность опытных и серийных винтокрылых аппаратов» (1969 г.) в аккредитованной лаборатории на аттестованном оборудовании.
4 ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТУ ИСПЫТАНИЙ
4.1 Вместо фрагмента фюзеляжа при испытаниях швартовочного узла по шпангоуту 6 и кронштейна 335.0362.050 допускается использовать фюзеляж, доработанный под установку указанных элементов. Для правильного приложения нагрузки необходимо предусмотреть приспособления, обеспечивающие соответствие условий нагружения расчётным схемам для каждого испытуемого узла.

Каждый образец для испытаний должен быть предъявлен БТК цеха-изготовителя с оформлением соответствующей паспорт-справки. Объекты испытаний передаются на испытания с оформленными в установленном порядке  паспорт-справками цехов-изготовителей на каждый образец для испытаний; в приложении к паспорт-справкам должны быть приложены копии протоколов с указанием дефектов (при их наличии), допущенных при изготовлении испытательных образцов.

4.2 Исполнитель испытаний проверяет наличие документов, оговоренных в п. 4.1, и осуществляет внешний осмотр объектов испытаний на предмет обнаружения внешних повреждений и дефектов. По результатам осмотра Исполнителем составляется акт приемки на испытания с указанием всех обнаруженных дефектов, не отмеченных в сопроводительной документации. При отсутствии таких дефектов, в акте указать, что дефекты не обнаружены. В случае обнаружения дефектов, не отмеченных в сопроводительной документации, вопрос о допуске на испытания решается комиссией, создаваемой по распоряжению Зам. Генерального директора ОАО «КВЗ».

Если при подготовке испытаний Исполнителем нанесены повреждения на объект испытаний, то они должны быть сфотографированы и запротоколированы. При этом вопрос о дальнейшем проведении испытаний решается комиссией.

5 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
5.1 Испытания проводятся в три этапа:
– этап 2 – испытания швартовочного узла по шп. 6;

– этап 3 – испытания швартовочного узла черт. 335.9811.920 СБ,

– этап 4 – испытания установки кронштейна черт. 335.0362.050.

5.3 Этап 2 – испытания швартовочного узла по шп. 6
5.3.1 Швартовочный узел по шпангоуту 6
Расчетные нагрузки для случая нагружения 2.1, соответствующий случаю «I. Аварийная посадка», приведены в таблице 8. Схема нагружения приведена на рисунке 9. Схемы на рисунках 9-11 приведены для швартовочного узла, расположенного по левому борту вертолета. При испытании швартовочного узла по шпангоуту 6 в зачётную зону объекта испытания входит фрагмент фюзеляжа от шпангоута 5 по шпангоут 7 с характерными размерами, представленными на рисунке 10 (может быть использован как сам фрагмент, так и весь фюзеляж целиком с закреплением по узлам установки главного редуктора и узлам крепления шасси). Закрепление фрагмента (при использовании отдельного фрагмента вместо фюзеляжа) производится по шпангоутам 5 и 7 по всей высоте, а также по шпангоутам 5, 6, 7 согласно схеме на рисунке 10.

Направления действия сил S2, S3 - в соответствии со схемой на рисунке 11.

Швартовочный узел (на рисунке 9 - по левому борту) испытывается на 100% расчётной нагрузки для случая нагружения 2.1. В случае отсутствия повреждений и остаточных деформаций швартовочный узел испытывается до разрушения, но не более чем до 150% расчётной нагрузки. Для испытаний может использоваться швартовочный узел фюзеляжа по правому или левому борту с соблюдением относительного направления нагрузки.

Вид против

полета
d:\user\shakirov\расчеты\ансат\швартовка 2014\программа испытаний шв.узлов анс-у\6 шп узел_2.tif


Рисунок 9
Таблица 8

Случай


нагружения

S2, кгс

S3, кгс

2.1


1833

2107



НП



clipboard01

Вид против

полета




Плоскость симметрии
clipboard03

Рисунок 10


d:\user\shakirov\расчеты\ансат\швартовка 2014\программа испытаний шв.узлов анс-у\s6s6 усилия по передней стойке_2.emf
Рисунок 11
5.4 Этап 3 – испытания швартовочного узла черт. 335.9811.920 СБ
5.4.1 Хомут 335.9811.920 СБ
На имитатор передней стойки шасси установить хомут 335.9811.920 СБ по чертежу 335.9811.900 СБ. Имитатор в месте установки хомута должен соответствовать стойке переднего шасси в части геометрических размеров посадочного места под хомут 335.9811.920 СБ и твердости материала.

Расчетные нагрузки, соответствующие случаю «I. Аварийная посадка», приведены в таблице 9. Схема приложения нагрузок приведена на рисунке 12, схема направления действия сил – на рисунке 13. Хомут 335.9811.920 СБ испытывается до разрушения, но не более чем на 150% от расчётной нагрузки.



Таблица 9




Случай нагружения

Нагрузка, кгс


3.1

S6, кгс

2159

S6, кгс

2159



d:\user\shakirov\расчеты\ансат\швартовка 2014\программа испытаний шв.узлов анс-у\рисунок 2_4.tif

Рисунок 12



d:\user\shakirov\расчеты\ансат\швартовка 2014\программа испытаний шв.узлов анс-у\s6s6 усилия по передней стойке_2.emf
Рисунок 13
5.5 Этап 4 – испытания установки кронштейна черт. 335.0362.050
5.5.1 Установка кронштейна 335.0362.050 на фюзеляже
Кронштейн, установленный на фюзеляже (или фрагменте фюзеляжа) по левому борту по черт. 335.0362.000 СБ. Зачетная зона включает в себя по 200 мм вправо и влево от плоскости 6-го шпангоута (соответственно назад и вперед по оси Х), по 200 мм вверх и вниз от линии пола (по оси Y), и по линии пола от борта до «600»-ой балки (по оси Z).

Расчетные нагрузки, соответствующие случаю «V» (), приведены в таблице 10 (см. обоснование к настоящей программе).

Схема приложения нагрузок и направление действия сил приведены на рисунке 14 (кронштейн расположен по левому борту).

Кронштейн 335.0362.050 испытывается до разрушения, но не более чем на 150% от расчётной нагрузки.


Таблица 10




Случай нагружения

Нагрузка, кгс


4.1

Px, кгс

7032

Py, кгс

6443

Pz, кгс

4261


Рисунок 14


Примечание – Направления действия сил при испытаниях совпадают с указанными на рисунке 14. При проведении испытаний допускается приложение суммарной величины испытательной нагрузки, направленной по линии действия равнодействующей всех трех сил Рх, Ру, Рz, вычисленной по формуле:


5.6 Порядок приложения нагрузок

В расчетных схемах приведены положительные направления нагрузок и осей. Оси фюзеляжные. Положительные направления осей: Х - по направлению полета, У - вверх, Z - вправо.

Точность задания нагрузки ±5%.

5.6.1. Приложить 67% расчетной нагрузки ступенями через 10%.

Разгрузить и осмотреть объекты испытаний, сделать заключение об отсутствии (наличии) остаточных деформаций и местных разрушений отдельных элементов объектов испытаний (элементы нижней панели, настила и металлические элементы швартовки).

5.6.2. В случае отсутствия остаточных деформаций приложить 100% расчетной нагрузки ступенями через 10%. После выдержки не менее 3 сек. при 100% расчетной нагрузки выполнить разгрузку объекта испытаний ступенями по 10%. После разгрузки осмотреть объекты испытаний. Сделать заключение об отсутствии (наличии) остаточных деформаций и разрушений отдельных элементов объектов испытаний.

5.6.3. В случае испытаний до разрушения, но не более чем до 150% расчётной нагрузки, нагрузку прикладывать ступенями через 10%. Если при достижении 150% расчётной нагрузки конструкция не разрушена и нагрузка держится устойчиво, то необходимо выполнить разгрузку объекта испытаний ступенями по 10-20 %. После разгрузки осмотреть объекты испытаний. Сделать заключение об отсутствии (наличии) остаточных деформаций и разрушений отдельных элементов объектов испытаний.

В случае разрушения результаты испытаний должны быть приведены к наихудшей кондиции по геометрическим и механическим параметрам объектов испытаний и оформлены в виде приложения к отчету об испытаниях.


6 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1 Суммарная погрешность измерения (погрешность измерительно-регистрационного комплекса стенда) не должна превышать 5%. Оценка суммарной погрешности и обработка результатов измерений производится в соответствии с ГОСТ Р 8.736-2011.

В отчете привести перечень фактически использованных средств измерений с их характеристиками, заводскими номерами и свидетельств о годности к использованию при испытаниях с датами их очередных поверок.
7 ОТЧЕТНОСТЬ

7.1 По результатам испытаний должен быть составлен отчет в соответствии с требованиями п. 6.30 "Инструкции по проведению испытаний на прочность опытных и серийных винтокрылых аппаратов".

7.2 Отчет должен содержать:

- программу испытаний;

- протоколы испытаний;

- сопроводительную документацию на испытательные образцы по п. 4.1 настоящей Программы;

- акт приемки объектов на испытания по результатам осмотра объектов испытаний, проведенного перед началом испытаний с описанием обнаруженных дефектов, не отмеченных в сопроводительной документации;

- фотографии стенда с установленным объектом испытаний;

- перечень фактически использованных средств измерений, их характеристики и свидетельства о годности к использованию при испытаниях (копии);

- акт осмотра после испытаний;

- описание и фотографии мест разрушений (при их наличии);

- причину и характер разрушений;

- сводную таблицу результатов испытаний для всех случаев нагружения.

7.3 Отчет по проведенным испытаниям утверждается:

 Исполнителем испытаний;

 Заместителем генерального директора по научно-технической стратегии – первым заместителем генерального директора ОАО «КВЗ»;

 Главным конструктором – начальником ОКБ ОАО «КВЗ»;

и согласовывается 639 ВП МО РФ.















База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница