Профиль подготовки «автоматизация технологических процессов и производств» форма обучения очная срок освоения ооп




Скачать 50.58 Kb.
Дата10.06.2016
Размер50.58 Kb.
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 15.03.04 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ»

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – ОЧНАЯ

СРОК ОСВОЕНИЯ ООП – 4 ГОДА

Наименование дисциплины

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Курс

3

Семестр

5

Трудоемкость

6 ЗЕ, 216 ч. (102 ч. ауд. зан.)

Виды занятий

ЛК, ПЗ, Лаб

Формы аттестации

Экзамен

Цели освоения дисциплины .

Целью освоения дисциплины является изучение методов и средств автоматизации научных исследований, методов выбора структуры информационного, технического и программного обеспечения систем автоматизации научных исследований.



Место дисциплины в структуре ООП .

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору, базируется на результатах изучения дисциплин естественнонаучного цикла: «Математика», «Физика», «Численные методы», а так же дисциплин профессионального цикла: «Информационные технологии», «Электротехника и электроника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Теория автоматического управления», «Вычис-лительные машины, системы и сети», «Программирование и алгоритмизация».

Основное содержание .

Модуль1. Научные исследования, как объект автоматизации.

Этапы, цели и задачи научных исследований. Основные направле­ния автоматизации научных исследований. Классификация и типо­вая функциональная структура АСНИ. Виды обеспечения АСНИ. Этапы разработки и проектирования АСНИ.



Модуль2. Автоматизация планирования научных исследований.

Информационные источники и информационно-поисковые системы. Базы данных, базы знаний и интернет-технологии в научных исследованиях. Планирование экспериментальных исследований.



Модуль3. Информационное обеспечение АСНИ.

Измерительная информация и методы ее обработки. Количествен­ные характеристики измерительной информации. Понятие энтропии. Квантование и дискретизация непрерывных величин. Способы представления измерительной информации. Методы фильтрации и сглаживания измерительной информации. Передача измерительной информации по каналам связи. Способы повышения достоверности обмена информацией.



Модуль4. Техническое обеспечение АСНИ.

Типовая структура комплекса технических средств АСНИ. Измери­тельно-вычислительные комплексы. Объектно- и проблемно-ориентированные программно-технические комплексы. Устройства получения и обработки информации в АСНИ. Примене­ние микропроцессорных средств и систем в АСНИ. Унификация обмена данными в АСНИ. Интерфейсы систем обра­ботки данных. Стандартный приборный интерфейс. Интерфейсы ин­теллектуальных измерительных приборов и комплексов. Локальные вычислительные сети в АСНИ. Топология вычислитель­ных сетей. Типовые протоколы и алгоритмы обмена данными.



Модуль5. Автоматизация документирования результатов научных исследований.

Формы представления результатов научных исследований. Типовая структура отчетной научно-технической документации. Типовые программные средства обработки численных, графических и текстовых данных.Стандартизация представления результатов научных исследований.



Формируемые компетенции .

    - способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владение культурой мышления (ОК-1);

    - способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

    - способность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией (ОК17);

    - способность собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, технологического оснащения, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-1);

    - способность использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий (ПК4);

    - способность использовать современные информационные технологии при проектировании изделий, производств (ПК10);

    - способность проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом их результатов, составлять описания выполненных исследований и подготавливать данные для разработки научных обзоров и публикаций (ПК-42);

    - способность составлять научные отчеты по выполненному заданию и участвовать во внедрении результатов исследований и разработок в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК43);



Образовательные результаты .

Обучающийся должен



знать: принципы планирования, проведения и документирования научных исследований;

принципы организации технического и программного обеспечения автоматизированных систем научных исследований; характер и особенности информационных технологий, применяемых для автоматизации научных исследований.



владеть: методами планирования и оптимизации экспериментальных исследований; методами статистической обработки экспериментальных дан­ных; методами документирования результатов научных исследований; способами компоновки технических средств для построения информационно-измерительных комплексов с заданными характеристиками.

уметь: разрабатывать формальные описания изучаемых объектов пу­тем планирования экспериментальных исследований и ста­тистической обработки полученных данных; выбирать технические средства, необходимые для решения за­дач, стоящих перед автоматизированной системой научных исследований; использовать типовые программные средства для обработ­ки результатов исследований и оформления отчетной доку­ментации.

Связь дисциплины с профессиональной деятельностью выпускника .

Образовательные результаты обеспечивают успешное решение выпускником научно-исследовательских, проектно-конструкторских и эксплуатационно-технологических задач при создании и обслуживании АСНИ.



Ответственная кафедра .

Кафедра технической кибернетики и автоматики



Составитель .

К.х.н., доцент Самарский А.П.




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница