Проектирование устройств электропитания поста электрической централизации



Скачать 269.81 Kb.
Дата13.06.2019
Размер269.81 Kb.
ТипРеферат
Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта



ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Самарский государственный университет путей сообщения»



ОрИПС – филиал СамГУПС

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей

на тему: Проектирование устройств электропитания поста электрической централизации
Руководитель проекта:

Орлов К.В

«15» декабря 2018 г.

Исполнитель

студент:

Юденков Е.К.

Курс 3 специальность СОДП шифр1620-ОД-34



«15» декабря 2018 г.

Оренбург 2018



РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Юденков Евгений Константинович______________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)



СОДП_______________ ______________3______________________________

(специальность) (курс, № группы)



Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей

(дисциплина)



Проектирование устройств электропитания поста электрической централизации

(тема курсовой работы)

____________________________________________________________________________________________

Соответствие структуры (план, введение, содержание, список используемых источников)контрольной работы теме.

Полностью Достаточно Недостаточно Не соответствует


Уровень работы с источниками информации достигнут.

Полностью Достаточно Недостаточно Не осуществлен


Ссылки на литературу в тексте контрольной работы приведены:

Полностью Достаточно Недостаточно Не осуществлен


Приведенные схемы, рисунки, таблицы, диаграммы соответствуют требованиям оформления:

Полностью Достаточно Недостаточно Отсутствует


Аргументация и обоснованность выводов выражены:

Полностью Достаточно Недостаточно Отсутствует


Цель работы достигнута.

Да Нет Не полностью



Стиль и логика изложения соответствуют требованиям.

Полностью Достаточно Недостаточно Не соответствует


Работа в целом соответствует требованиям оформления.

Полностью Достаточно Недостаточно Не соответствует


Количество правильно решенных заданий.

90-100 % 75-89 % 60-74 % 0-59 %
Недостатки работы:
________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Курсовая работа может быть оценена:


Допустить к защите Допустить с доработкой Не допустить к защите

Рецензент________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.) (ученая степень, звание, должность)
« ____ » _____________20___ г. (подпись рецензента)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..4

Исходные данные…………………………………………………………………7


1.Расчёт блока ППВ-1 в режиме инвертора…………………………………….8

2.Расчёт аккумуляторной(контрольной) батареи 24 В……………………….12


3.Расчёт и распределение нагрузок панели ПР-ЭЦК…………………………14
4.Расчёт нагрузки выпрямителей панели ПВП-ЭЦК…………………………18
5.Расчёт стрелочной панели…………………………………………………….19
6.Расчёт мощности рельсовых цепей и преобразовательных панелей ПП25-ЭЦК……………………………………………………………………………….20

7.Расчёт вводной панели ПВ1М-ЭЦК, нагрузки внешние сети переменного тока и выбор ДГА………………………………………………………………..23


8.Структурная схема ЭПУ………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы……………………………………………………………....29



ВВЕДЕНИЕ

Для того, чтобы подготовить это обращение, необходимо выбрать схему питающей сети и определить установленную и расчетную нагрузку на вводах в здание. Ниже последовательно излагается этапы, которые необходимо для этого выполнить.

Все электроприемники здания разбиваются на категории по степени надежности электроснабжения. Надежность электроснабжения электроприемников определяется качеством электроснабжения. Наиболее употребительный параметры, характеризующие качество электроснабжения - это допустимый процент отклонения напряжения в питающей сети от номинального и оценка возможности прерывания электропитания. Существующими нормативными документами выделяются три категории электроприемников. К первой категории относятся электроприемники, перерыв в электроснабжении которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, нарушение функционирования особо важных элементов хозяйственной деятельности элементов городского хозяйства, предприятия, здания. Ко второй категории относятся электроприемники, перерыв в электроснабжении которых может приводить к нарушению нормальной деятельности значительного количества жителей. И, наконец, к третьей категории относятся все остальные электроприемники. В нормативных материалах приводится обязательный перечень категорий электроприемников. Жилые и общественные здания (за исключением некоторых из них, например, музеев и выставок федерального значения) относят к электроприемниками второй категории. В табл. 1 приводится типичный пример разбиения электроприемников здания по I и II категориям.

Электроприемники первой категории обеспечиваются электроэнергией от двух независимых источников. Этими источниками могут быть распределительные пункты двух независимых подстанций или распределительный пункт и автономный источник питания (источник бесперебойного питания, газовый, дизельный или бензиновый электрогенератор и др.). При этом должен быть проведен анализ надежности электроснабжения по допустимому времени восстановления питания и допустимому отклонению напряжения питания от номинального. Если время восстановления при выбранных независимых источниках питания, например, подстанции и электрогенераторе, для отдельных электроприемников недостаточно, то принимаются меры по их дополнительному питанию от источников бесперебойного питания на время восстановления. Если отклонение напряжения от номинального может быть слишком велико, то принимаются меры по стабилизации напряжения.

Электроприемники второй категории также обычно обеспечиваются электроэнергией от двух независимых источников. Как правило, для одного и того же здания это те же самые источники, что и для приемников первой категории. Для приемников второй категории требования к надежности электроснабжения по допустимому времени восстановления питания и допустимому отклонению напряжения питания от номинального не столь существенны, как для электроприемников первой категории. Поэтому для них меры по дополнительному питанию от источников бесперебойного питания на время восстановления и меры по стабилизации напряжения не проводятся.

Электроприемников третьей категории в зданиях среднего и высшего класса может и не быть, если мощности каждого из питающих источников достаточно для питания всех электроприемников здания. Однако, часто ситуация такова, что мощности одного или обоих источников недостаточно, для того чтобы снабжать все электроприемники по перовой и второй категориям, или электропитание всех электроприемников по второй категории получается слишком дорогостоящим. Тогда часть электроприемников относят к третьей категории. Электроприемники при этом могут питаться от различных источников, в зависимости от их мощности.

После выбора схемы питающей сети можно перейти к определению установленной (заявленной) и расчетной мощностей. С одной стороны, определение этих мощностей необходимо для заявки на выделение этих мощностей соответствующими органами, с другой стороны - для определения расчетных токов кабелей (питающих линий) питающей сети на вводе здания, по которым определяются сечения этих кабелей.

После определения номинальной мощности всех электроприемников здания может быть рассчитана установленная или заявленная мощность, являющаяся суммой всех номинальных мощностей электроприемников. Обычно все электроприемники делятся на группы, для каждой из которых устанавливаются свои значения коэффициентов спроса и участия в максимуме нагрузки, используемые при определении расчетной нагрузки.

Система электропитания обычно включает следующие части, подлежащие проектированию вводное устройство (ВУ), распределительное устройство (РУ), устройство автоматического ввода резерва (АВР), резервный электрогенератор (РЭ), источник бесперебойного питания (ИБП), стабилизатор напряжения (СН) и ряд других. Часть из этих устройств, например ИБП, РЭ, АВР, как правило, поставляются комплектно и не требуют разработки принципиальных электрических схем. Разработка таких схем для других устройств является необходимой и трудоемкой частью процесса проектирования системы электропитания.

Исходные данные (Вариант 4):


Род тяги поездов на участке железной дороги:Электрическая переменного тока

Категория приёмников электроснабжения на фидерах питания:


I фидер-основное питание:1

II фидер-резервное питание:1

Исходные данные, характеризующие станцию, на которой расположен пост ЭЦ:

Подходы(перегоны) к заданной станции- двухпутные , оборудованные числовой кодовой автоблокировкой 25 Гц при электротяге переменного тока и 50 Гц при автономной тяге и электрической тяге постоянного тока.


Тип рельсов на станции- Р65, марки крестовин стрелочных переводов-1/11.
стрелочные электроприводы постоянного тока типа СП-6 с электродвигателем СП-0,25 , 160 В(сохраняются от прежней системы ЭЦ).
Тип проектируемых на станции рельсовых цепей-фазочувствительные 25 Гц с путевыми реле ДСШ.

Расчетное число стрелок: 80

Число стрелок ,передаваемых на местное управление:4

Маршрутные указатели управления: неудалённые: - ; удалённые:-

Маршрутные указатели пути отправления поезда:

неудаленные: -

удаленные:+
Число подходов к станции: 2

Подверженность снежным заносам: +

Климатическая зона: влажная
На станции сооружается пост ЭЦ типа: Сз-57


1.Расчёт блока ППВ-1 в режиме инвертора
В случае отключения всех источников электроснабжения поста ЭЦ (при без батарейной системе питания) от полупроводникового преобразователя ППВ-1, установленного на панели ПВП-ЭЦК, получают питание переменным током следующие нагрузки:

1) станционные блоки дешифраторов кодовой автоблокировки прилегающих к станции участков первого и второго приближения;

2) схемы смены направления движения и контроля прилегающих перегонов (при организации двустороннего движения поездов по одному пути);

3) схемы ДСН на прилегающих перегонах;

4) схемы ДСН на станции;

5) схемы ограждения составов.

Максимальные мощности этих нагрузок приведены в расчетной таблице 3. В этой же таблице указаны их среднесуточные коэффициенты включения Km, показывающие, какую часть времени включена нагрузка. Для постоянно включенных нагрузок Km = 1. Для нагрузок, носящих кратковременный характер, их среднесуточные коэффициенты равны 0.

Известно, что КПД преобразователя (инвертора) ППВ-1 [6] зависит от степени его загрузки. Поэтому в целях повышения КПД предусмотрена возможность настройки преобразователя на номинальные мощности 0,3; 0,6 и 1,0 кВт. Такая настройка производится по результатам расчета максимальной мощности SM, ВА:


Расчёт нагрузок преобразователя ППВ-1

Таблица 1

Наименование нагрузок

Измеритель

Мощность нагрузок на измеритель

Количество единиц измерений

Максимальная мощность нагрузок

Среднесуточный коэффициент

Средняя мощность нагрузок





Р,Вт


Q,

ВАр



, Вт



Схема смены направления и контроля перегона(блок ДСПН-2)

Подход

12,7

6,0

2

25,4

12

1

25,4

12

Схема ДСН на станции

Пост ЭЦ

36,5

5,0

2

73

10

1

73

10

Станционные дешифраторы автоблоки-ровки

Подход

16,6

16,8

2

33,2

33,6

1

33,2

33,6

Схемы ДНС на прилегающем перегоне(блок ДСПН-2)

Подход

12,7

6,0

2

25,4

12

1

25,4

12

ИТОГО




-

-








-




















127,3

67,6




127,3

67,6



Нагрузочная способность преобразователя зависит от коэффициента мощности:

(2)

Преобразователь может быть настроен на номинальную нагрузку PНОМ = (0,3; 0,6;1,0 кВт) при cos ϕM , равном 0,9. Поэтому, если реальный cosϕM нагрузки окажется меньше 0,9, то нагрузка на преобразователь должна быть уменьшена. Допустимая в этом случае нагрузка, Вт, может быть определена по следующей формуле:


(3)






Так как при варианте оказалось,что , то имеем вариант настройки с реализации в ППВ-1.

Производим расчет средней мощности преобразователя тока, потребляемого преобразователем от аккумуляторной батареи.

С учетом коэффициента нагрузки Кm требуемая от преобразователя средняя мощность может быть определена на основе следующих выражений:







Средний коэффициент мощности нагрузок преобразователя:





Коэффициент загрузки преобразователя





Общий КПД преобразователя:




Ток,потребляемый блоком ППВ-1 в режиме инвертора батареи :




А

2.Расчёт аккумуляторной(контрольной) батареи 24 В
Потребителями гарантированного питания от контрольной батареи в том случае являются:

-релейная аппаратура ЭЦ (расход тока в расчете на одну стрелку составляет

Iа = 0,262 А);

-приборы питающей установки – реле, блоки, сигнализаторы заземлений и др. (потребляемый приборами ток не зависит от числа стрелок и в целом на пост ЭЦ составляет контрольные лампочки на табло и панелях питания – контроля фидеров, работы преобразователя и т.п. (потребляемый лампочками ток в расчете на пост ЭЦ составляет контрольные лампочки повторителей входных светофоров на табло (потребляемый ток в расчете на один подход равен IЛС = 0,090 А);

-преобразователь ППВ-1 по гарантированному питанию цепей переменного тока (потребляемый от батареи преобразователем ток IП определяется расчетом в разделе 3 данных методических указаний).

Разрядный ток батареи в режиме основного резервирования составляет:





Разрядный ток батареи в дополнительном режиме резервирования равен:





При установленной продолжительности работы местного аккумуляторного резерва красных огней входных светофоров в 12 часов продолжительность дополнительного режима контрольной батареи 24 В принимается tрд = 10 часов .

В условиях рассматриваемого режима эксплуатации аккумуляторной батареи её фактическая разрядная емкость, А·ч, составит:



А

Емкость аккумуляторов, гарантируемая заводом, характеризуется номинальным значением QН. Однако с повышением интенсивности разряда и понижением температуры электролита емкость, отдаваемая аккумуляторами, уменьшается. Поэтому для получения фактической емкости Qф требуется предусмотреть определенный запас по емкости. Такой пересчет проводится по формуле:





Длительность разряда батареи:




Индекс аккумулятора:





Выбранный тип аккумулятора СК-6 с номинальной емкостью .



3.Расчёт и распределение нагрузок панели ПР-ЭЦК
Лампочки табло и питающих панелей. . Этой нагрузкой определяется мощность вторичной обмотки фазы «а» ТС1.

Нагрузка, создаваемая лампочками табло и питающих панелей составляет в среднем на одну стрелку PЛТС = 6 Вт и QЛТС = 0,9 ВАр . Общая нагрузка от всех лампочек PЛТ, QЛТ на трансформатор ТС1 определяется следующими соотношениями:













В

Цепи контроля стрелок.

Для питания контрольных цепей используется напряжение 220 В, получаемое от обмотки фазы «в» ТС1. Полная мощность цепей контроля стрелок, В·А, составляет:















Стрелки местного управления.

Цепи передачи стрелок на местное управление питаются от обмотки фазы «в» ТС1 через трансформатор Т5 (ПТ-25А) при напряжении 110 В. Полная мощность устройств передачи стрелок на местное управление, В·А, равна:















Дешифрирующие устройства автоблокировки.

Мощность дешифраторов автоблокировки , питаемых через трансформатор Т7 (СОБС-2А) от обмотки фазы «а» ТС2, зависит от числа подходов nвх к станции и может быть определена по формуле, В·А:





(25)













Лампочки пультов ограждения составов.

Питание ламп пультов ограждения составов на путях их осмотра и ремонта осуществляется напряжением (24–36) В, получаемым через трансформатор Т8 (СОБС-2А) от обмотки фазы «а» ТС2. На станциях до 130 стрелок мощность ламп пультов ограждения Son (непрерывного и импульсного питания) в целом на пост ЭЦ может быть принята равной: Pon =90 Вт, Qon =20 ВАр.







Трансмиттерные реле и трансмиттеры.

Нагрузка SТР , создаваемая трансмиттерными реле и трансмиттерами на обмотку «в» ТС2, может быть принята в расчете на пост ЭЦ равной 110 ВА при cosφ = 0,8









=

Внепостовые цепи.

Мощность внепостовых цепей (ДСН, контроля перегона, смены направления и др.) по переменному напряжению 220 В, питаемых от обмотки фазы «а» ТС2 через панель ПВП-ЭЦК, определены по данным расчета нагрузок ППВ-1







ЭПК пневмоочистки стрелок.

Питание ЭПК пневмоочистки стрелок от снега производится напряжением 220 В от обмотки фазы «а» ТС2 через панель ПВП-ЭЦК. Нагрузка от обдувки, учитывая одновременный обдув двух стрелок в разных районах стации, может быть принята в целом на пост ЭЦ равной PЭПК = 26 Вт, QЭПК = 94 ВАр.







Маршрутные указатели.

Лампы маршрутных указателей рассчитаны на ток напряжением 220 (В). Поэтому для них трансформаторы не устанавливают и коэффициент мощности примерно равен единице. Мощность маршрутных указателей Pм определяется по усредненным данным, в целом на пост ЭЦ, и составляет на станциях с числом стрелок до 140 – 700 (Вт).

Для питания маршрутных указателей используют фазные обмотки ”b” ТС1 и ТС2. При этом для питания маршрутных указателей направления используют цепи ПХУ1, ПХУ2 и ПХУ3; из них ПХУ2 напряжением 232 В- для удаленных объектов.

Светофоры.

Для равномерного распределения нагрузки светофоров на питающие устройства панели ПР-ЭЦК предусмотрена возможность разделения светофоров на четыре группы, которые подключаются к обмоткам фаз «а», «в» и «с» ТС2 (цепи ПСХ2, ПСХ3, ПСХ4), а также к обмотке фазы «с» ТС1 (цепь ПСХ1). Кроме того, для мигающих огней светофоров предусмотрена отдельная цепь ПСХМ импульсного питания.

Общую мощность нагрузки от всех светофоров станции можно определить по формуле:










Общая мощность нагрузок панели ПР-ЭЦК















4.Расчет нагрузки выпрямителей панели ПВП-ЭЦК

Ток Iн , потребляемый релейными схемами ЭЦ и панелями питания, составляет:





В буферном режиме(батарея находится в заряженном состоянии) потребляемый ею ток подзаряда составляет:





В режиме форсированного заряда(батарея находится в разряженном состоянии) зарядный ток батареи:





Ток выпрямителей в режиме постоянного подзаряда батареи:





В режиме форсированного заряда батареи ток выпрямителей равен:







5.Расчёт стрелочной панели

Стрелочные панели рассчитаны на максимальный суммарный ток обеих групп рабочих цепей стрелок 30 А. Расчет стрелочной панели заключается в проверке соответствия тока, потребляемого стрелками при их переводе, с допустимым током панели.

В случае, когда на станции проектируется электрообогрев автопереключателей стрелочных приводов, дополнительно рассчитывается мощность цепей обогрева, и по этой мощности выбирается соответствующее исполнение панелей.

Максимальный (пусковой) ток Iсп max, потребляемый от выпрямителей панели ПСПН-ЭЦК, зависит от типа рельсов, марок крестовин стрелочных переводов, числа одновременно переводимых стрелок и может быть определен по формуле:





Электрообогрев автопереключателей осуществляется при напряжении цепи 220 В. Мощность цепей электрообогрева автопереключателей стрелочных приводов определяется по формуле












6.Расчёт мощности рельсовых цепей и преобразовательных панелей ПП25-ЭЦК

Учитывая особенности фазочувствительных рельсовых цепей, связанные с двумя цепями их питания, в панелях устанавливают местные и путевые преобразователи. Поэтому расчет панелей производится как по нагрузке, создаваемой путевыми трансформаторами, так и по нагрузке местных элементов путевых реле.

Мощность путевых трансформаторов рельсовых цепей SПТ, ВА, и местных элементов путевых реле SМЭ, ВА, можно определить по формулам:



При электротяге переменного тока :



















На основе полученных величин мощности рельсовых цепей рассчитывается требуемое число местных и путевых преобразователей:









Далее оценивается фактическая загрузка преобразователей:









На станциях с автономной тягой или электротягой переменного тока:

Пары местных и путевых делителей, предназначенных для питания одной рельсовой цепи, внутри панели подключаются к сети 50 Гц противофазно (для того, чтобы обеспечить фазовый сдвиг между двумя выходными напряжениями панели, равный 90°).

Если расчетное число местных элементов не превышает 2 и число путевых элементов не превышает 6, то используется одна панель ПП25. При этом неиспользуемые делители должны быть отключены от сети 50 Гц.

Если число местных элементов превышает 2 или число путевых элементов превышает 6, то требуется установка более чем одной панели, и варианты распределения делителей по панелям в этом случае повторяют варианты, рассмотренные выше для электротяги постоянного тока. Отличие состоит в том, что внутри каждой панели путевые и местные делители подключаются к проводам питания 50 Гц противофазно.

После определения схемы подключения делителей в панелях ПП25 следует рассчитать мощность, потребляемую этими панелями от сети 50 Гц.

Рассмотрим сначала вариант расчета для случая использования одной панели ПП25 (при любом роде тяги).

Определяем мощность РМЭ.ОДИН, QМЭ.ОДИН, потребляемую от сети 50 Гц одним местным элементом. Значения РМЭ.ОДИН, QМЭ.ОДИН находятся по таблице в приложении 2 по фактической загрузке местного элемента SФПМ.

Далее аналогично определяем мощность РПЭ.ОДИН, QМЭ.ОДИН потребляемую одним путевым элементом. Искомые значения находятся по таблице в приложении 2 по фактической загрузке путевого элемента SФПМ

Теперь нагрузка на сеть, создаваемая одной панелью, равна:









Рассмотрим далее вариант расчета потребляемой от сети мощности для случая использования двух панелей (при любом роде тяги.) Предположим для примера, что по расчету nмп = 3; nпп = 11. Тогда указанные элементы целесообразно распределить по панелям следующим образом: два местных и пять путевых элементов задействуются на первой панели, а остальные требуемые элементы, т.е. один местный и шесть путевых – на второй. С учетом изложенных ранее рекомендаций о подключении делителей к проводам питания 50 Гц получим, что один местный элемент на первой панели и еще один местный элемент на второй панели образуют вместе пару элементов, противофазно подключенных к проводам питания 50 Гц. Рассчитываем сначала мощность РМЭ.ПАРА, QМЭ.ПАРА, потребляемую от сети 50 Гц парой местных элементов. Для этого определяем выходную мощность на частоте 25 Гц этой пары:











7.Расчёт вводной панели ПВ1М-ЭЦК,нагрузки на внешние сети переменного тока и выбор ДГА

Целью расчета вводной панели является проверка загрузки ее по мощности и определение токов плавких вставок в фидерах питания, которые должны указываться в заказной документации на панели.

Мощность нагрузок СЦБ определяется нагрузками панелей ПР-ЭЦК, ПВП-ЭЦК, ПСПН-ЭЦК и ПП25-ЭЦК.

Создаваемая панелью ПР-ЭЦК нагрузка на ПВ1М-ЭЦК состоит из общей мощности нагрузок ПР-ЭЦК PПP, QПР, SПР (см. табл. 4) и мощности потерь в трансформаторах ТС1 и ТС2. Активная и реактивная составляющие мощности потерь в каждом из ТС ориентировочно равны: 540 Вт, 750 ВАр.















Нагрузка на ПВ1М-ЭЦК от панели ПВП-ЭЦК создается во время наиболее неблагоприятного послеаварийного периода ее работы в режиме восстановления емкости контрольной батареи 24 В. Активная составляющая этой нагрузки рассчитывается по формуле:





Вт

Реактивная составляющая нагрузки ПВП-ЭЦК ориентировочно может быть принята:

Нагрузка на ПВ1М-ЭЦК от стрелочной панели ПСПН-ЭЦК определяется мощностью питания рабочих цепей стрелок PПСП, QПСП, SПСП при их переводе, а также мощностью электрообогрева (при напряжении 220 В) приводов, если обогрев на станции предусмотрен.







Нагрузка РППЧ, QППЧ от преобразовательных панелей ПП25 на вводную панель по результатам расчета в разделе 6.







Мощность нагрузки СЦБ:













Одновременно с расчетом мощности ПВ1М-ЭЦК производится расчет нагрузки и выбор типа ДГА. При расчете нагрузки ДГА мощность потребителей негарантированно го питания не учитывается, поэтому активная мощность нагрузок ДГА определяется по формуле:




Расчетная таблица мощностей вводной панели ПВ1М-ЭЦК.

Таблица 2

Тип панели

Наименование нагрузок



Мощность отдельных нагрузок

Активна P,Вт

Реактивная, Q,ВАр

Полная

S, В



Панель ПР-ЭЦК

Нагрузка панели

3633,1

3197,6

5792

Потери в трансформаторах ТС

1080

1500

1848

Панель ПВП-ЭЦК

Нагрузка в режимах восстановления батареи

2033

1180

2350

Панель ПСПН-ЭЦК

Перевод стрелок

3000

900

3132

Электрообогрев приводов (220 В)

3600

1760

4000

Панель ПП25-ЭЦК

Нагрузка панелей

4780

3170

5735,6




Итоги СЦБ

18126,1

11707,6

21934




Резерв СЦБ

1812,61

1170,76

2193,4




Всего СЦБ с резервом

19938,71

12878,36

24127,4

Устройства связи










Освещение

гарантированное

6384

2720

6940

Негарантированное

8519,2

3629

9260

Силовая нагрузка

Гарантированная

2120

1590

2650

Негарантированная

13920

10440

17400

Всего на вводную панель ПВ1М-ЭЦК

50881,91

31257,36

60377,4


Выбор типа ДГА производится по активной составляющей мощности РДГА.

Следовательно, из полученных расчет выбираем тип двигателя: ДГА-48 с номинальной мощностью 48 кВт.

Расчет плавких вставок производится по наиболее загруженной фазе системы электропитания. Если предположить равномерность загрузки фаз, то расчетный ток IФ в каждой фазе при фазном напряжении UФ (220 В) составит:





Выбираем панель ПВ-ЭЦК с плавкой вставкой на 100 А

Мощность вводной панели Sэц представляет собой нагрузку создаваемую постом ЭЦ на внешние сети электроснабжения.

Для оценки качества этой нагрузки определяют коэффициент мощности







8.Структурная схема ЭПУ

http://www.ordinarytech.ru/images/books/651/image001.png
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте был проведен расчет емкости аккумуляторной батареи, выбран тип аккумулятора для резервного питания устройств связи и СЦБ. Согласно исходным данным задания и нормативов, с помощью методических указаний разработан оптимальный вариант электропитающей установки для поста ЭЦ и рассчитаны ее основные элементы. Произвели расчет аккумуляторной батареи и на основании полученной номинальной расчетной емкости, выбираем аккумулятор с ближайшей большей номинальной емкостью, для работы аккумуляторной батареи нам потребуется СК-6 с номинальной емкостью .

Затем рассчитали выпрямительно-преобразовательной панели ПВП-ЭЦК. На основании расчета нагрузок панели ПВП-ЭЦК было выявлено, что ток выпрямителей не превышает 25А, соответственно используется одно выпрямительное устройства ВП1 на одной панели ПВП-ЭЦК. Так же рассчитаны преобразовательные панели ПП25-ЭЦК, Целью расчета панелей было привести расчет мощности рельсовых цепей, требуемого числа преобразователей и количества панелей ПП25-ЭЦК,определить схемы включения деталей и рассчитать мощность, потребляемую панелями от сети 50 Гц.

Мною также была рассмотрена резервная электростанция и расчет мощности нагрузки ДГА. На основании расчетов я выбрал ДГА-48.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286.

    2. Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте НТП СЦБ/МПС-99. СПб., 1999.

    3. Отраслевой стандарт ОСТ 32.14-80. Электроприемники предприятий железнодорожного транспорта. Категорийность в отношении обеспечения надежности электроснабжения.

    4. Тюрморезов В.Е. Источники электропитания устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи / В.Е. Тюрморезов. – М.: Транспорт, 1978. – 223 с.

    5. Дмитриев В.Р. Электропитающие устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи : Справочник / В.Р. Дмитриев, В.И. Смирнова. – М: Транспорт, 1983.– 248 с.

    6. Электроснабжение нетяговых потребителей железнодорожного транспорта. Устройство, обслуживание, ремонт : учебное пособие / под ред. В.М. Долдина. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2010. – 304 с.

    7. Типовые материалы для проектирования. Электропитание устройств электрической централизации ЭЦ-10-88. ГТСС. 1988.

    8. Багуц В.П. Электропитание устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. В.П. Багуц, Н.П. Ковалев, А.М. Костроминов. – М.: Транспорт, 1991. – 286 с.

    9. Ведомственные нормы технологического проектирования ВНТП/МПС-84. Электроснабжение устройств СЦБ и электросвязи. – Л.: Транспорт, 1986.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница