Проект «вокруг света за 80 дней. Путешествие по австралии и океании»




Скачать 152.86 Kb.
Дата29.07.2016
Размер152.86 Kb.
Проект
«ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 ДНЕЙ. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АВСТРАЛИИ И ОКЕАНИИ».


МАДОУ ЦРР д/с № 13

Подготовительная группа
Автор: Е.В. Трофимова
2010 год
Логическая цепочка:

1. Географическое расположение Австралии, история ее открытия (Джеймс Кук, Миклухо- Маклай, Фернан Магеллан).
2. Обитатели морских глубин.
3. Сидней – Самый старый и крупный город Австралии.
4. Представители австралийской фауны:

  • яйцекладущие( утконос, ехидна - птицезвери)

  • сумчатые (кенгуру, вомбат, дикая собака динго, коала);


5. Птицы Австралии:

    • птицы- гиганты (эму- страус);

    • птица – пешеход (киви);

    • другие птицы (казуар, какаду, розелла);



6. Коренные жители Австралии:

  • аборигены;

  • папуасы;

  • дети Маори;



Тематические задачи.


  • Формировать представление о географической карте, глобусе.

  • Вызвать и поддерживать интерес к новым странам, местам.

  • Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Австралии, ее флоре и фауне.

  • Формировать представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

  • Развивать способность к элементарной систематизации представлений о странах, материках, Земли в целом.


Развивающие задачи.





  • Учить самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения своего замысла.




  • Учить рисовать городской пейзаж, предварительно делать карандашный рисунок задуманного.




  • Совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги. Учить применять различные приемы рисования (отпечатывание, набрызг, рисование восковыми мелками с последующим закрашиванием гуашью) для создания выразительного образа.




  • Закреплять знания и навыки создавать поделки в технике «оригами».




  • Продолжать учить детей лепить животных, передавая характерные особенности внешнего вида. Создавать сюжет их двух животных одного вида, но разного размера. Показать зависимость способа лепки от строения животного.




  • Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.




  • Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных.




  • Познакомить со сказкой А. Милна «Вини – Пух и все, все, все». Учить осмысливать содержание сказки. Развивать умение детей с помощью мимики и жестов, пантомимики, интонации создавать выразительные образы.




  • Закреплять понятие «длина», навыки измерения длины предмета с помощью условной мерки.




  • Формировать знание о независимости величины (длины) от мерки.




  • Совершенствовать навыки счета, умение классифицировать по 3 признакам.




  • Закрепить счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду.







  • Закреплять навыки ориентирования на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук.




  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (театр, мост, пляж). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.




  • Предлагать самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений, предметов.



Виды деятельности в центре математики.
1.Измерить удава условными мерками.

2. Палочки Кюизенера «Выложи мишку – коалу».

3. «Найди соседей»( предыдущее и последующее число).

4. Соедини числа от 1 до 10 (небоскреб).

5.Найди самые высокие здания.

6. Решить примеры на бананах.

7. Найди отличия у аборигенов.

8. Найди одинаковые бумеранги.

9. Отсчет дней путешествия.

10. Считать багаж, путешественников.

11. Измерить всех детей до путешествия.

12. Взвесить всех детей до путешествия и после.

13. Сосчитать мишек – коал.

14. Сосчитать корабли, дома.

15. Найти одинаковые морские звезды.

16. Составить таблицу учета животных Австралии.

17. Составление и решение задач по теме.

18. Заселить в небоскребы аборигенов, папуасов.

19. Сосчитать следы животных.

20. Измерить ширину и длину реки Муррей рулеткой.

21. Напиши номера фигур из которых составлен медвежонок коала.

22. Найди геометрические фигуры из которых составлен корабль.



Виды деятельности в центре литературы и грамоты.
1. Допиши буквы на песке, которые смыло волной.

2. Составление плана путешествия.

3. Записать интервью у аборигенов.

4. Записать рассказы «Что я думаю о путешествиях».

5. Составление алфавитного справочника хобби у детей Маори.

6. Составление пожеланий коренным жителям Австралии.

7. Чтение художественных произведений по теме( А.Милн «Вини- Пух и все, все, все»).

8. Заучивание стихотворений И. Гуриной «Кенгуру», «Коала», «Казуар», «Ехидна», «Утконос», «Вомбат».

9. Выкладывание слов по теме.

10. Написать слова по теме.

11. Писать письма родителям из путешествия.

12. Разгадывание кроссворда по теме.

13. Найти слова – омонимы в письме от Кайли из Австралии. Написать ответное письмо.

14. Составление газет «Австралия –суперостров», «Животные Австралии», «Птицы – Австралии».

15.Прочитать стихотворение по стрелке.

16. Прочитай имена детей по стрелке.

17. Составление загадок по теме.

19. Составление праздничного меню для друзей из Австралии.



Виды деятельности в центре манипуляции.
1.Выкладывание из палочек Кюизенера разных видов зданий по схеме.

2. Обвести по точкам животных.

3. Скопировать по образцу мишку – коалу.

4. Выполнить штриховку флагов, домов и т.д.

5. Составить банан, яблоко из частей.

6. Провести кенгуру по лабиринту к кенгуренку.

7. Найди недостающий дом.

8. Найди лишний предмет.

9. Продолжи ряд.

10. Составь картинку из частей.

11. Выложить животных Австралии.

12. Найти 2-х одинаковых рыб.

13. Дорисуй чешую у рыб.

14. Собрать пазлы.

15. Конструирование животных с использованием современного материала.

16. Помоги самолету приземлиться на острове.

17. Помоги страусу соединить пунктирную линию и посмотри, что получится.

Виды деятельности в центре искусства.
1.Коллективная работа «Вечерний Сидней»

Материалы. Ватман, восковые мелки, пастель, краски, клей, цветной песок, картинки с яхтами, ножницы.
2.Изготовить аборигена.

Материалы. Ватман, краски, ножницы, нитки, цветная бумага.
3.Изготовить бумеранг.

Материалы. Бумага, краски, восковые мелки, ножницы, шаблон.
4. Аппликация «Обитатели морского дна».

Материалы. Пластилин, цветная бумага, пиетки, нитки, морская соль, цветной песок, бисер, салфетки бумажные.
5. Рисование – экспериментирование «Крошки- осьминожки».

Материалы. Ватман, Гуашевые краски, кисти.

6.Лепка коллективная «Плавают по морю киты и кашалоты».

Материалы. Пластилин разных цветов, краски, стеки, мелкие красивые пуговицы, бисер.
Рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Материалы. Листы бумаги голубого цвета одного размера, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок, гуашь, ватные палочки.
8. Коллективная работа «Стайка дельфинов».

Материалы. Ватман, пластилин, салфетки, стеки, доски для лепки.
10. Аппликация с элементами рисования «По морям, по волнам».

Материалы. Цветная бумага, обрезки, фантики, мягкие бумажные салфетки белого или светло– голубого цвета для изображения волн, ножницы клей, фломастеры или карандаши.
11. Аппликация сюжетная «Мишка – коала на эвкалипте».

Материалы. Ватман, шаблоны мишек- коал, пробки для изготовления ствола дерева, гуашь, пастель, бумага зеленого цвета для листьев эвкалипта, Различный материал: цветной песок коричневого цвета, материал флок, верба, салфетки, корица, чай в гранулах, картон коричневый.
12.Лепка сюжетная «Кенга и Крошка РУ».

Материалы. Пластилин желтого цвета, оранжевого, светло- коричневого цвета, стеки, бисер для глаз, салфетки, общая основа для композиции или картона зеленого цвета – овал из плотной бумаги зеленого цвета, силуэт кенгуру, вырезанный из картона.
13. Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи».
14. Оригами «Попугаи».
Виды деятельности в центре строительства.
1.Построить большой корабль, самолет для путешествия.

2. Строительство порта.

3. Построить пляж.

4. Построить батискаф из большой коробки.

5. Изготовить акваланги из пластиковой бутылки.

6. Строительство моста через реку Муррей в Австралии.

7. Построить город Сидней, оперный театр на воде (по фотографии).

8. Строительство жилища для аборигена.

9. Построить плот для переправы через реку Муррей.

10. Выложить контур Австралии из крупного строителя.




Виды деятельности в центре сюжетно-ролевой игры.
1.Переправа через реку Муррей.

2. Ночь в джунглях.

3. Кафе на пляже.

4. Готовим угощение для аборигенов.

5. Путешествие на корабле.

6. Охраняем животных.

7. Встреча с аборигенами, папуасами.

8. Порт.


9. Туристическое бюро.

10. Гостиница.

11. Юный повар.

Виды деятельности в центре науки.
1. Рассмотреть фотовыставку «Австралия».
2. Рассмотреть в энциклопедии какие здания в Австралии.
3. Разместить на карте животных и птиц, обитающих в Австралии.

4. Узнать в энциклопедии:




  • Какие животные относятся к сумчатым, к яйцекладущим?

  • Чем питаются мишки- коалы?

  • Какие птицы не летают?

5. Подготовить карту, схему маршрута путешествия.

6. Научиться пользоваться компасом.

7. Узнать, какие океаны омывают Австралию и Океанию.

8. Узнать, какие жилища строят аборигены.

9. Выяснить, какие страны находятся на материке Австралия, их флаги.

10.Научиться завязывать морской узел.

11. Сделать «морскую» воду.

12. Изготовить макет острова.

Виды деятельности в центре песка и воды.
1.Выложить на песке контур материка Австралия (из косточек, палочек…).

2. Угощение для аборигенов.

3. Приготовить напиток здоровья.

4. Строительство зданий с использованием песка, гравия, глины.

5. Фантазия на тему «Австралийский детский сад».

6. Выпечка для детей Маори (пирожные, торты).

7. Построить пристань, гавань, порт.

8. Приготовить коктейль.

9. Выложить корабль на песке.

10. Выложить слова по теме.

11. Сделать пустыню, море, города.

12. Выложить на песке из косточек пальмы, солнце.

13. Выловить морских обитателей и составить список.



УВИДЕТЬ

УСЛЫШАТЬ И ВЫУЧИТЬ

НАЧИТЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

ОБЩЕНИЕ

Рассмотреть фотоальбом «Австралия».


Рассмотреть фото в журналах «Вокруг света».
Иллюстрации в книгах.
Карта «Страны мира».
Рассмотреть глобус и найти Австралию
Атласы в картинках.




Прочитать:
А. Милн «Вини- Пух и все, все,все».
И.Гурина «Про кого расскажет кенгуру».
Стихи из книги «Австралия. Путешествие с солнышком».
Выучить:
И. Гурина «Кенгуру», «Утконос»,

«Вомбат», «Казуар»,

«Ехидна»,

«Коала».
Загадки о животных Австралии.


Энциклопедия « Отчего и почему»


«Что такое, кто такой»
«Здравствуй мир»
«Австралия и Океания» (школьный путеводитель).
«Мой первый атлас в картинках»

ст. «Материк Австралия и Океания».


Учебник «По материкам и океанам».
Энциклопедия «Все обо всем».
Атлас «Мир и человек».

-материк


- континент

- остров


- страна

- яйцекладущие

-сумчатые

-птицезвери

-ехидна

-утконос


-коала

-вомбат


-кенгуру

-эму


-казуар

-Муррей


-абориген

-папуас


-бумеранг

-эвкалипт

-птица- пешеход

-киви


- динго

-орхидея


-саванна

-джунгли


-пустыня

- небоскреб

- тропический

1.Кто такие сумчатые животные?


2. Чем питаются коалы?
3.Кто такие птицезвери?
4. Растения- хищники.
5. Какие океаны омывают Австралию?
6.Как живется детям племени Маори?

МАДОУ ЦРР детский сад №13


Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

по тематическому проекту:


«Вокруг света за 80 дней. Путешествие по Австралии и Океании».
Воспитатель: Е.В.Трофимова

2010г.
Утренний круг.


1.Здороволка: « Чудо- солнышко сейчас позвало в дорогу нас. Мы в Австралию хотим, на Австралию глядим. Нам откроется она, эта чудная страна!»

Здравствуйте, дорогие ребята. О том, какое сегодня число и сколько ребят отправятся с нами путешествие расскажут нам дежурные по календарю.

(Сегодня 24 марта – среда…). Спасибо за важную информацию. Я рада видеть всех мальчиков и девочек. А также вижу, что с настроением у вас все в порядке и наверняка у вас имеются интересные познавательные новости. А рассказывать новости будут те ребята, к которым прикатится колечко.

( С помощью игры «Колечко, колечко выйди на крылечко» выбираю тех, кто будет рассказывать познавательные новости.)



2.Обмен новостями.

- Спасибо вам за новости. За это я вас хочу порадовать и предлагаю поиграть в вашу любимую игру «Ларец новых слов».



3. Игра «Ларец новых слов»

Загадывание загадки: в сумке не пакеты и не булки, это я у мамы в сумке на прогулке ( кенгуру).

Внесение телеграммы, в которой мама Кенга и крошка Ру. приглашают детей в австралийский теплый лес. (Содержание телеграммы: пишет вам кенгуру, я к себе вас приглашу и сегодня покажу с кем в Австралии дружу; приезжайте поскорей, австралийский теплый лес полон сказочных чудес).

Проблемная ситуация: как быстро можно оказаться в Австралии ( один из вариантов - воспользоваться цветиком - семицветиком).

Планирование.

-Ну, вот дети мы с вами и оказались в Австралии. Я с собой взяла наш план – паутинку. Давайте посмотрим, какие интересные дела мы с вами решили выполнить. Может быть у вас появились новые идеи для нашего плана – паутинки.



Презентация центров.

Ребята, для того, чтобы узнать как можно больше интересного, предлагаю разбиться на команды.

У юных художников появится возможность познакомиться с мишками коалами, сделать картину, привезти ее в детский сад и показать всем детям и родителям. А также вы узнаете какая любимая еда у мишек коал.

Команда «Юных математиков» познакомится с разнообразным миром животных Австралии и сможет их сосчитать, измерить с помощью того, что у нас имеется в рюкзачке.

В распоряжении «Команды журналистов» поступают буквы, газета, фотоаппараты и микрофоны.

«Юные натуралисты» смогут создать точные копии животных Австралии.

«Юные архитекторы»- вас ждет разнообразный строительный материал, красивые фото с достопримечательностями Австралии, а также вы увидите главную реку Австралии Муррей.

Тот, кто захочет, побывать аквалангистом узнает много интересного о подводном мире. В распоряжение аквалангиста поступают маска, очки, удочки, емкости для морских обитателей и для других животных. Будьте внимательны! Здесь вас могут ждать разные неожиданности.

«Шеф – повара» отправятся в ресторан изучать австралийскую кухню и приготовят нам что– нибудь вкусненькое.

Команда « Юных математиков» изучит разнообразный мир животных и сможет их сосчитать.



(Пояснение: у каждого кто работает в команде должен быть бейджик с названием команды).

- Ребята, подумайте и решите, кто в какой команде будет трудиться и какой у вас план на сегодня.



Вопросы:

- У кого появился план?

- В какой роли ты себя видишь?

- Какие материалы тебе понадобятся?

- Кого ты выбираешь себе в партнеры?

- С чего ты начнешь свою работу?


Работа в центрах.
Центр литературы.

Ресурсы: ватман, буквы, фото животных Австралии, маркеры, микрофоны, фотоаппараты, клей ножницы. (Изготовить газету «Животные Австралии»)
Центр математики.

Ресурсы: на листе ватмана размещена таблица учета животных, картинки с животными, названия животных. (Составить таблицу учета животных Австралии); змея из материала, змея из киндер – сюрпризов, рюкзак с предметами для измерения, индивидуальные карточки для фиксации результатов измерения.
Центр искусства.

Ресурсы: ватман с изображением эвкалипта, шаблоны мишек коал, бумага, кофе, верба, материал флок, пуговицы, бобы, цветной песок, клей, ножницы. (Изготовление коллективной работы «Мишки коалы на эвкалипте»).
Центр манипуляции.

Ресурсы: индивидуальные карточки с заданиями «Скопируй», « Обведи по точкам», «Заштрихуй».

Центр строительства.

Ресурсы: фотографии городского пейзажа Австралии, строитель, дуги, материал, дома, деревья для обыгрывания, картон, река, нарисованная на обоях. (Строительство моста через реку, городского пляжа, оперного театра на воде, в Сиднее).
Центр песка и воды.

Ресурсы: 2 ведра, удочка, маска, плавающие в воде морские обитатели, а также, «случайно» попавшие животные: крокодил, лягушка, курочка; листы для записи выловленных морских обитателей, подсказки с названиями животных; фартуки.
Центр кулинарии.

Ресурсы: схемы изготовления блюд, листы, бумага для зарисовки схем; печенье, шоколад, орехи, финики, какао –сгущенка, терка, мясорубка, хлеб, яйцо, салат,сыр.(Изготовление торта «Остров», бутерброда «Кораблик»).
Итоговый круг.

Физминутка «Море».

- Вот мы и приплыли в залив Карпентария. До свидания, Австралия! Будут сниться нам теперь кенгуру и птицезверь.

(С помощью цветика- семицветика возвращаемся в детский сад).



Вопросы детям:

- Кто считает, что ему удалось выполнить свой план?

- О чем нам расскажет команда журналистов?

- Удалось ли реализовать план математикам?

- Какие новые слова вы узнали? (яйцекладущие, сумчатые, птицезвери).

- Сколько животных у вас на учете?

- Кто отчитается за команду художников?

- Вам эта работа была интересна?

- Почему ты использовал эти материалы?

- Удалось ли вам узнать, чем отличается бурый мишка от мишки коала?

- Каких морских обитателей ты узнал? Какие повстречал неожиданности?

- Что же вкусного приготовили шеф –повара? Как называются ваши блюда?



В конце занятия дети угощаются тортом.

Тематические задачи.


  • Формировать представление о географической карте, глобусе.

  • Вызвать и поддерживать интерес к новым странам, местам.

  • Развивать способность к элементарной систематизации представлений о странах, материках, Земли в целом.


Развивающие задачи.


  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из мишек коал, изготовленных с помощью шаблона и размещенных на ветках большого эвкалипта.




  • Учить самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения своего замысла.




  • Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных.




  • Закреплять навыки измерения длины предмета с помощью условной меры.




  • Совершенствовать навыки счета, умение классифицировать по 3 признакам.




  • Упражнять в написании слов печатными буквами.




  • Закреплять навыки ориентирования на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук.




  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (театр, мост, пляж). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.




  • Предлагать самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений, предметов.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница