Проект «Парад цветов возле школы» Описание проекта. Актуальность



Скачать 218.41 Kb.
Дата07.08.2016
Размер218.41 Kb.







Проект «Парад цветов возле школы»


Описание проекта. Актуальность.

Наша родная Гродовская школа всегда имела свое особенное лицо и интересные, нетрадиционные формы работы. Еще в 1936 году жители поселка из своих строительных материалов, своими руками возвели красивое двухэтажное строение десятилетки. Место для строения облюбовали так, чтобы Храм Науки было видно со всех сторон села, чтобы к нему, как лучи солнца сбегались все школьные дороги.

Перед самой Великой Отечественной войной на пустырях возле школы ученики и учителя создали чудо – насадили большой фруктовый сад. Черешни, яблони, грушы, разные сорта винограда, крыжовник, малина, смородина радовали глаз. Школа превратилась в оазис любви и доброты. Шло время, оно безжалостно забрало сад. Теряло свою привлекательность и строение, не убавлялась любовь, уважение учеников и учителей к школе.

Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. Вид сегодняшнего двора, вызывает чувство печали. Это вытоптанная территория, несколько клумб, неухоженные деревья, раздавленный бочок для мусора, незагороженная территория. Наш двор превращается в проезжую часть. Люди распивают алкогольные напитки на территории школы. По территории гуляет беспрепятственно домашний скот, вытаптывая клумбы, посаженные учениками и учителями.

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха не только для учащихся, но и для населения всего поселка. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Проект «Парад цветов возле школы» требует активного участия всех подразделений школы – от администрации до каждого школьника


Цель проекта:

Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Парад цветов возле школы» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Содержание проекта.

Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. После того как были определены проблемы,  была проведена работа по выявлению наиболее важной из них -  художественное оформление школьного двора.

В ноябре 2011 года был дан старт конкурсу «Наша школа» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 2-11  классов.

Представленные мини-проекты определили основные этапы направления по благоустройству школьного двора:

-создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна.

Задачи:


  • Изучить специальную литературу;

  • Провести анкетирование среди учащихся по выявлению предложений по благоустройству школьного двора;

  • Создать инициативную группу по координированию работы над проектом;

  • Разработать эскиз по оформлению школьной территории;

  • Осуществить план работы;


Срок реализации проекта: февраль – ноябрь

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в пять этапов. В ней участвуют ученики 1-11 классов.

Этапы реализации проекта  «Парад цветов возле школы»


№ п/п

Название этапа

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Февраль 2012 г.

2.

Проектировочный

Апрель 2012 г.

3.

Практический

Апрель - октябрь

4.

Аналитико-коррекционный

Май - сентябрь 2012 г.

5.

Заключительный

Октябрь - ноябрь 2012г.

План мероприятий подготовительного этапа




№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

Классный руководитель

2.

Старт конкурса «Краща клумба» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»

Классный руководитель,

уч - ся 7 кл



3.

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Классный руководитель,

уч - ся 7 кл


План мероприятий  проектировочного этапа




№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Создание проектной группы;

Составление плана озеленения клумбы и благоустройства школьного двора;



Классный руководитель

Координационный совет



План мероприятий практического этапа


№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Приобретение семян и выращивание рассады.

Классный руководитель, уч - ся 7 кл

2

Разметка клумбы.

Закладка дорожек, изготовление альпийской горки



Классный руководитель, уч - ся 7 кл

3

Высадка рассады, кустов

Классный руководитель, уч - ся 7 кл

4

Полив рассады

Классный руководитель, уч - ся 7 кл

5

Осенние работы:

- подготовка семян к хранению;

- заготовка компоста;

- осенняя обработка почвы.



Классный руководитель, уч - ся 7 кл

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.




№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3

Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;


І этап

Получили задание: выработать свои предложения на конкурс «Лучшая клумба»на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора. Ведь красиво оформленные земельные участки радуют не только наш глаз, но и создают положительный эмоциональный настрой, ребята получают положительный заряд энергии на весь учебный день. Подходишь к школе, а тут встречают тебя разноцветное сияние растений, и на душе становится светлее и теплее.

Был проведен экологический анализ територии выделенный нашему классу для озеленения. Для этого надо было проделать большую подготовительную работу: изучить состав почв, освещенность участков, чтобы знать какие растения можно здесь выращивать. Творческая группа учащихся принялась за дело, в которую вошли:




1.Дикий Николай.

2.Свир Николай.

3.Гриценяк Андрей.

4.Шаповалов Евгений.

5.Литвин Александр.


(Приложение 1)
ІІ етап

Для правильного использования и размещения декоративных растений нужно помнить об особенностях территории, на которой они будут расти, о ее освещенности, об обеспечении влагой и составе почвы. При подборе растений для украшения того или иного участка необходимо учитывать их высоту, строение куста, окраску и размер листьев и цветков; кроме того, они должны гармонировать с окружающей средой.

Использование цветочных растений в озеленении – искусство, существующее с древних времен, со своими формами и законами. По этим законам создают сады, парки и скверы, а лучшим украшением в них, как правило, становятся цветники.

Разработали мини-проект по благоустройству школьного двора на конкурс «Лучшая клумба» и составили схему посадки клумбы. Во время подготовки проекта собрали много информации, предложения у детей были очень интересные, даже фантастические. Использовали для подготовки материалы школьной библиотеки, вырезки из газет и журналов по дизайну ландшафта.Проводилась разработка дизайнерских решений по оформлению газонов и клумб разных типов, приемлемых для школьной территории путем изучения специальной литературы по созданию цветников, знакомства с оформлением городских клумб в парках и сквера.

Изучив специальную литературу, мы прочитали, что существуют различные виды цветников. К ним относятся партеры, клумбы, рабатки, группы, одиночные посадки, бордюры, альпинарии, каменистые садики, рокарии, миксбордеры. Они различаются по расположению, форме, способам декорирования и использования цветочных культур. Мы же для озеленения школы взяли некоторые из них.

Гриценяк Андрей сделал подборку литературы из интернета и показал на мультимедийной доске презентацию.(Приложение 2)


ІІІ етап

Пришло время действий.

Для озеленения нашей клумбы нам не обходимо вырастить рассаду. Семена гацании мы собрали в прошлом году на школьных клумбах. Заготовили одноразовые стаканчики, почву и под руководством учителя химии и биологии Кухаренко Л.Н., высадили семена.

Рассаду петунии вырастила заместитель директора Кулишова И.В.

Согласно схеме клумбы, разработанной нашим классом мы приступили к разметке. Песком была сделана планировка дорожек. Мальчики нашого класса из карьера, находящего на территории поселка, привезли камень. Им мы выложили бордюры. Внутренняя часть дорожек выстелили мелким и крупным щебенем. В центре нашего «солнышка» -клумбы мы высадили шелковицу плакучую, которая оказалась в хороводе вербены. На «лепестках» клумбы мы высадили сорта смешанных групповых посадок цветов: петунии и тагетиса.

Особое внимание привлекает «Альпийская горка». Технология строительства альпийской горки такова: необходимо выбрать хорошо освещаемую солнцем искусственно созданную возвышенность на участке с уклоном на юг или юго-запад. На ней мы разместили камни в виде ступенчатого горного склона. Камни сгруппировали так, чтобы композиция казалась естественной.

Между ними высадили декоративные растения. Вершину горку украсил портулак с различными сроками цветения, соккуленты разных видов и другие. При посадке цветочных культур альпийской горке отдали предпочтение стелющимися и луковичным. Количество высоких растений должно быть минимальным. При посадке учитывали окраску цветов и сроки цветения.

Работа на клумбе продолжалась и летом. Полив, прополка сорняков, рыхление почвы - все работы по уходу не прошли даром. Парад цветов на нашей клумбе радует глаз до поздней осени.


Для выполнения этой части проекта потребуется:

  • цветника:

вербена – 5 шт.

тагетисы


гацания–

ценерария

дихондра – 2 пак.

очиток


  • дендрологический отдел:

шелковица плакучая – 1 шт.

пион древовидный

сосна крымская

бюричина


форзиция

тис ягодный



  • альпийская горка:

соккуленты

портулак ковровый

агава

Затраты на реализацию нашего проекта были минимальные. Мы закупили деревья и кусты для дендрологического отдела. Средства использовали собранные в результате проведения в поселке акции «Чистое село». Силами учеников школы, родителей, поселкового совета, громады поселка была очищена часть территории села, вывезен мусор и собраны денежные средства. Строительный материал остался после строительства мини-площадки по футболу.



ІV этап
Результуты не заставили себя долго ждать. Подходишь к школьному двору и чувствуешь лад и порядок, наполненный красотою, добром и нежностью. Здесь никогда не бывает пусто. Крикливая детвора играется на территории, отдыхают на лавочках, молодые мамы прогуливаються среди ухоженных клумб, молодежь назначает свидания.
Обыкновенная сельская школа!

Мечта которой быть особенной, привлекательной, единственной сбывается.

Это учит своих детей понимать красу, любить мир, бороться за чистую экологию, отстаивать гражданскую позицию. Это она учит любить родную донецкую степь и ковыловое море, учит нести в жизни не только чувства, но и создавать красоту, садить деревья и цветы, защищать братьев наших меньших.

«Красота спасёт мир» - так утверждал Фёдор Достоевский. Умение увидеть, найти прекрасное в окружающих предметах, в природе - одно из главных качеств всесторонне развитой личности.


Традицией в школе уже стало подведение итогов осенью.

Клумба нашего класса признана лучшей клумбой школы. И праздник «Цыплят по осени считают» не оставил равнодушным ни одну детскую душу. На этом наша деятельность по озеленению школы не закончилась. Мы планируем денежный приз потратить на усовершенствование дизайна клумбы и приобретение посадочного материала.

Приложения

Вербена

















Вербена – травянистое растение или небольшой полукустарник. В теплом климате может развиваться как многолетник, в северных районах культивируют как однолетнее растение, высота от 30 см до 1 м. Стебли с гранями, голые или опушенные, прямостоячие, а также стелющиеся. Листья небольшие, опушены жесткими волосками, ланцетные или овально-вытянутые, с зубчатыми краями. Размещены супротивно или мутовчато. Цветки маленькие, венчики с пятью лепестками, собраны в щитковидные соцветия. Окраска венчика разнообразная – алая, розовая, кремовая, белая, существуют формы с двухцветными цветками. Семена очень мелкие, созревают в коробочке.

Вербена хорошо развивается на солнечных местах. Засухоустойчивое растение, нужен умеренный полив. Теплолюбивое, не зимостойкое, выдерживает незначительное снижение температуры.

Размножают семенами, через рассаду или непосредственно высевом в грунт. В период вегетации подкармливают комплексным удобрением, удаляют отцветшие соцветия.

Петуния

Петуния происходит от бразильского слова «реtun» - табак. Род однолетних и многолетних травянистых растений, выращиваемых как однолетники, с эффектными красочными цветками. Род петунии насчитывает около 25 видов, происходящих из Южной Америки, это многолетние травянистые или полукустарниковые растения, используемые в культуре как однолетние.

Все многообразие сортов садовой петунии можно разделить по форме цветков на простые и махровые. Простые делятся на цельнокрайние с обычными лепестками и цельнокрайние - с волнистым и бахромчатым краем. По величине цветка - на крупноцветные и мелкоцветные. Цветение петунии обильное до заморозков. Окраска соцветий яркая, часто с полосой или каймой. Полив и подкормки комплексными удобрениями проводят регулярно до окончания цветения.Окраска простых или махровых цветков петунии самая разнообразная: белая, кремовая, желтая, голубая, сиреневая, синяя, фиолетовая, розовая, карминная, ярко-красная различных оттенков; есть и двухцветные петунии - с каймой, пятном, звездой или полосками другой окраски. Лепестки некоторых сортов петуний украшает изысканная гофрировка или густая бахрома. Цветение петунии в благоприятных условиях длится несколько месяцев, обычно с конца июня до октября (до существенных заморозков). Подкорачивание слишком отросших побегов усиливает ветвление кустиков петунии и придаёт им пышность, а удаление отцветших цветков вызывает образование новых бутонов. Плод петунии - коробочка с многочисленными мелкими семенами.

Тагетес или Бархатцы (Tagetes) — род однолетних и многолетних растений из семейства Астровые, или Сложноцветные. Название произошло от имени внука бога Юпитера — Тагеса (Tages), славившегося своей красотой и умением предсказывать будущее. Естественный ареал - Америка, где дико произрастают от Нью Мексики и Аризоны до Аргентины. 


Известно более 50 видов, однолетних и многолетних, травянистых растений. Стебли прямостоячие, прочные, образующие компактные или раскидистые кустики от 20 до 120 см высотой, с резким, своеобразным запахом.
Листья перисто-рассеченные или перисто-раздельные, редко цельные, зубчатые, от светло- до темно-зеленых, расположенные супротивно или в очередном порядке. Соцветия - корзинки, очень яркие, желтые, оранжевые, красновато-коричневые, коричневые или пестрые, одиночные или собранные в сложные соцветия. Краевые цветки язычковые, с широкими, горизонтально отстоящими венчиками; серединные - трубчатые, обоеполые. Цветут обильно с июня до заморозков. Плод - семянка. Cемена сохраняют всхожесть 3-4 года. Дают обильный самосев.

Тагетес отклоненный, или Бархатцы французские (Tagetes patula L.)

Однолетнее рестение. Стебли прямостоячие, 15-50 см высотой, сильно ветвистые от основания, боковые побеги отклоненные. Листья небольшие, перисто-рассеченные, с линейно-ланцетными долями, темно-зеленые, расположены в очередном или супротивном порядке. Соцветия — корзинки 4-6 см в диаметре, одиночные или в щитковидных соцветиях, чашеобразные, разнообразные по форме, на длинных цветоносах. Обертка однорядная, из 5-7 сросшихся листочков, заостренных на верхушке. Язычковые цветки желтые, оранжевые, лимонные, буровато-коричневые или темно-красные, бархатистые, часто двуцветные, с различным соотношением названных оттенков; трубчатые — желтые или оранжевые. В культуре с начала XVI века.
В практических целях многочисленные сорта этого вида подразделяют на группы: высокие — до 60 и более см высотой, соцветия простые;средние — до 50 см высотой, соцветия махровые; низкие — 25-40 см высотой с простыми или махровыми соцветиями; очень низкие ('лилипут') — 15-20 см высотой, с простыми или махровыми соцветиями. 

Гацания или газания

  


Есть цветы, которые своим видом напоминают о солнце, часто солнце присутствует и в названии, это подсолнух, гелениум, гелиопсис, рудбекия, календула, тагетес (огоньки). К таким солнечным цветкам относится и гацания выращивание которой требует солнца, сухости и даже жары. Недаром ее называют африканской ромашкой!
Гацания или по-другому газания фото – многолетник на родине, а в нашем климате выращивается как однолетник. В южном регионе можно высевать семена гацании прямо в грунт, но по возможности раньше, в марте, поскольку от всходов до цветения проходит много времени.

Портулак “цветочный коврик”.


Еще одно интересное растение для вашего сада, которое можно посадить рассадой в феврале.

Название портулак происходит от латинского слова «portula», что в переводе означает «воротца». Это объясняется сходством вскрытия семенной коробочки с воротами. А наши же цветоводы называют портулак «стелющийся коврик», так как растение низкорослое и при цветении действительно напоминает цветной ковер. Хорошо сомтрится в цветниках, альпийских горках. Можно высаживать в вазоны, контейнеры на балконы.

Портулак насчитывает около 100 видов. Родиной его считаются субтропики  Америки.

Портулак представляет собой однолетнее или многолетнее травянистое растение, высотой 15-20см, стебли стелющиеся, мясистые. Цветы портулака одиночные или же собраны в пучки по два-три цветка. Расцветка очень разнообразная. Цветение продолжается с июня по октябрь. После того, как растение отцвело, образуются коробочки с семенами, которые сами открываются, поэтому если хотите собрать семена, коробочки собирают на стадии пожелтения.


Суккуленты(от лат. succulentus, «сочный») —растения, имеющие специальные ткани для запаса воды. Как правило, они произрастают в местах с засушливым климатом

Большинство кактусов — стеблевые суккуленты с полностью редуцированными листьям


Гастерия (слева) и алоэ — розеточные листовые суккуленты

Очиток — полусуккулентное растение со слегка утолщёнными листьями.Растения, которые входят в группу, объединяемую термином «суккуленты», не связаны между собой общим происхождением; их схожие черты вызваны схожими условиями обитания. Суккуленты есть даже среди таких семейств, какароидные (замиокулькас), бромелиевые(диккия), виноградовые (циссус четырёхугольный).

Стеблевые суккуленты

Сохраняют влагу в утолщённом, часто ребристом, стеблеЛистья как правило мелкие или редуцировались в колючки. К стеблевым суккулентам относятся большинство видовкактусов, многие виды молочая.



Листовые суккуленты

Сохраняют влагу в толстых листьях. К листовым суккулентам относятся представители родов эчеверия,литопсалоэ.


Цинерария

















Цинерария родилась на Канарских островах, но, тем не менее, она предпочитает прохладную температуру. Наиболее благоприятной для нее является температура 13-15С. Влажность должна поддерживаться постоянно, поэтому лучше горшок с ней разместить на поддоне с влажной галькой или керамзитом.

Местом нахождения для нее должны быть выбраны хорошо освещаемые восточные или западные окна. Поливать ее следует теплой водой и так, чтобы она всегда была влажной, но не залитой.

Если растение было куплено в магазине, то оно не нуждается в подкормке, а, если выращиваются сеянцы, то их следует еженедельно подкармливать.

Если цинерария испытывает дискомфорт, об этом сообщат ее листья. Если они скручиваются и опадают, значит, ей мешает чрезмерная освещенность, а, если они желтеют, значит, растение недостаточно поливается, или ему мешает сквозняк.

Очиток 

 

Многочисленные (свыше 500) виды рода седум семейства толстянковых распространены в диком виде в Северном полушарии. Это однолетние и многолетние растения с прямостоящими или стелющимися стеблями и мясистыми листьями. Цветки собраны в полузонтиковые, шаровидные или метельчатые соцветия. Окраска цветков белая, желтая, розовая, красная, голубая. Очитки декоративны на протяжении всего вегетационного периода. Многолетние виды и зимуют с листом. В культуре используют лишь немногие, в основном низкорослые виды.



Очитки неприхотливы и растут на любой окультуренной почве, если перед посадкой внести небольшое количество перегноя или компостной земли. Они могут расти на одном месте без пересадки много лет, сохраняя декоративность.

Размножаются очитки семенами, делением кустов и черенками. Семена высевают осенью или весной. Семена и всходы очень мелкие. Пикируют сеянцы при появлении двух настоящих листьев. Молодые растения зацветают на второй год.

Очитки очень быстро разрастаются. Делят растения осенью или весной. Стелющиеся побеги у многих видов способны укореняться в рыхлой почве. Их можно отделять в любое время, даже от цветущих растений. Черенкуют очитки летом, черенки быстро и хорошо укореняются.

Очитки можно применять в ковровых цветниках, они легко поддерживают приданную форму.


Агава






Agave deserti

У этого термина существуют и другие значения, см. Агава (значения).

Ага́ва (лат. Agáve от греч. Αγαυε — имя дочери Кадма, матери Пенфея) — рододнодольных растений подсемействаАгавовые (Agavoideae) семейства Спаржевые(Asparagaceae)[4].

Стебель укороченный, с розеткой крупных, у многих видов мясистых и колючих листьев.

Цветёт на 6—15-м году (редко позже), образуя цветонос (высотой до 12 м) с большим числом (до 17 тысяч) цветков; после созреванияплодов надземная часть растения отмирает, а у ряда видов от корневищ отрастают новые растения.

Свыше 300 видов агавы дико произрастают вМексике и прилегающих к ней областях. ВЕвропу агава завезена вскоре после открытияАмерики; наиболее распространена Агава американская (Agave americana L.), культивируемая как декоративное растение вСредиземноморье. На территории России и сопредельных стран культивируется в паркахЧерноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма.

Из листьев многих видов агавы изготавливают канаты, верёвки, шпагат, половики, упаковочные и другие грубые ткани; из отходов производят бумагу, главным образом обёрточную.


Бюричина




Бирючина - кустарник до 4 м высотой. Засухоустойчив, морозостоек, не требователен к почвам. Прекрасно растёт в городских условиях, хорошо стрижется, образуя плотные, сохраняющие форму живые изгороди и различные фигуры. Отлично подходит для живых изгородей. Имеет темно зеленый лист, который не желтеет осенью, а опадает зеленым . Темно фиолетовая ягода украшает его зимой
Шелковица плакучая (Morus nigra "Pendula")

Небольшое дерево, 1,5-1,7м, с живописной зонтиковидной кроной. Все ветви и листья согнуты вниз, плакучие. Диаметр кроны достигает до 6-8м. Дерево солнцелюбиво, формирование кроны производится весной, санитарная обрезка по мере необходимости.






 



ФОРЗИЦИЯ.


Форзиция – лимонными брызгами взрывается на еще серых, неуверенно зеленеющих после зимы садовых участках. Кусты желтого цвета без листьев, обильно покрытые цветками, согревают в еще холодную, раннюю, но уже весну. Форзиция или, как еще ее называют, форсайтия распространилась по территории с умеренным климатом со стороны Албании, некоторые виды с земель Восточной Азии. Довольно древнее растение, но немногочисленное: существует всего семь его видов. Представляет собой многолетние раскидистые кустарники почти круглой формы, как видно на фото, которые могут вырастать до шести метров, но более оптимальная высота - около трех метров. Стебли покрыты серо-бурой корой. Листья светло-зеленые, не крупные, около десяти сантиметров в длину, простые, овальные, с зубчатым краем, расположенные на побегах друг напротив друга. Цветет с апреля по май. Цветы одиночные, ярко-желтые, по форме напоминают колокольчик. Плод созревает в семенную коробочку.

Уход и выращивание

Уход не требует много времени и затрат. Растение не прихотливое, приживется успешно практически на любой почве, но особенно хорошо растет на известняковой, некислой. Рекомендуется взрыхлять грунт у основания, чтобы обеспечить хорошую воздухо- и водопроницаемость. Чтобы форзиция активно развивалась и обильно цвела необходимо выбрать просторное и хорошо освещенное место, но защищенное от ветра. Любит солнце и тепло. Хотя большая часть видов относится к морозоустойчивым. Полив должен быть умеренным.

Ветвь со зрелыми семенами






Тис я́годный (лат. Táxus baccáta), зеленица, негтючка (кавк.), красное дерево — виддеревьев рода Тис из семейства Тисовые(Taxaceae). Высотой 10—20 м, в отдельных случаях до 28 м. Растёт относительно медленно, но при этом отличается большой продолжительностью жизни. Максимальный зафиксированный диаметр ствола — 4 м достигнут за 4000 лет.

Произрастает в западной, центральной и южной Европе, северо-западной Африке, северном Иране и юго-западной Азии. На территории бывшего СССР тисовые леса сохранились в Карпатах и в горах Крыма (Чатырдаг), в западной части Северного Кавказа (Кавказский заповедник, Тисо-самшитовая роща), а также на Южных Курилах, остров Шикотан.Крупное светло-коричневое семя окружено до половины мясистым, сочным, ярко-красного цвета образованием — ариллусом, сладким на вкус, слизистым и очень липким. Тис — двудомное растение, поэтому плодоносят не все его экземпляры.



Тис ягодный, занимавший первоначально очень большую территорию, был почти полностью истреблён человеком из-за своей прочной и практически «вечной» древесины, обладающей сильными бактерицидными свойствами — она убивает даже те микроорганизмы, что имеются в воздухе.

Каталог: Files -> downloads
downloads -> Андерсен Ганс Кристиан Сказки: сборник
downloads -> 2011 Харківська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №159 Харківської міської ради Харківської області «Світ дитячої книги»
downloads -> «Світ книги» Анотований бюлетень нових надходжень дитячих книг Нгуен Людмила Василівна – завідувач шкільної бібліотеки
downloads -> З. А. Абасов // Проектирование и совершенствование контрольно-оценочного компонента учебной деятельности школьников. 2004. №8. С. 21-45
downloads -> Начертала война на трагических
downloads -> В харькове впервые
downloads -> Дк металлист Фото 1 из 38


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница