Проект основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 г. Нытва



страница1/12
Дата04.08.2016
Размер2.28 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №1 г Нытва

«Утверждаю» Заведующая МДОУ детский сад №1 г. Нытва

Евсеева О.С.____________________


Принято на заседании педагогического совета ДОУ

02.06.2011 г., протокол №68

«Согласовано Управлением образования

администрации Нытвенского района»


Проект основной общеобразовательной программы
муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад №1 г. Нытва

2011 г.
Содержание образовательной программы.


Обязательная часть программы

№ п/п

Наименование




1

Пояснительная записка

4-11

1.1

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы ДОУ

6-8

1.2

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в ДОУ, сведения о квалификации педагогических кадров

и о семьях воспитанников


8-11

2

Содержание образовательного процесса

12-16




Приоритетное направление в работе ДОУ

15




Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной

Общеобразовательной программы



16




Особенности образовательного процесса в ДОУ

16-28

3

Часть 1 (инвариантная)

Организация режима пребывания детей в ДОУ

29




Модель взаимодействия специалистов

30-42




Режим дня

43-48




Модель образовательного процесса в ДОУ

49-56




Содержание коррекционной работы

57-59

4

Содержание психолого – педагогической работы по освоению

образовательных областей

60




Физическая культура

60-76




Здоровье

77-81




Безопасность

82-89




Социализация

90-97




Труд

98-106




Познание

107-124




Коммуникация

125-140




Чтение художественной литературы

141-163




Художественное творчество

164-173




Музыка

174-187

5

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

188-190




Промежуточная оценка, итоговая оценка

190

6

Система мониторинга планируемых результатов освоения Программы

190-193


Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа МДОУ №1 г. Нытва (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральными документами:



Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г№655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ №21016 от 28.12.2010 «ФГТ к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ №986 от 04.10.2010г;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2660-10);

Изменения №1 к СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2791-10);

С документами регионального уровня:


  1. Приказ министерства образования Пермского края о разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования СЭД-26-01-21-1641 от 17.11.2010г., Министр Н.Я.Карпушин

с документами муниципального уровня:

1. Приказ РУО №338 от 20.08.2010г «О переходе на новую программу»



  1. Приказ РУО №505 от 26.11.2010г «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении. Она представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами,

определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые девизом комплексной программы «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т.И.Бабаева и др. «Чувствовать - Познавать-Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка и опирается на следующие принципы:

а) Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

Программа «Детство» соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.

б) Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования. Авторы программы стремились к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны.

в) Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

г) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы.

д) Программа «Детство» предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа «Детство» предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Вышеперечисленные принципы ориентированы на формирование личности ребенка, создание условий для его физического и интеллектуального развития, восстановление здоровья, полноценное общение и сотрудничество педагогов, детей, родителей.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении:

Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека. Знание возраста необходимо для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения. Содержание Программы учитывает эти особенности.

МДОУ детский сад №1 г. Нытва – детский сад общеразвивающего вида. Всего в ДОУ воспитывается 126 детей. Общее количество групп – 6 . Все группы общеразвивающей направленности.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.



1. Характеристика групп по наполняемости и однородности возрастного состава




2 мл

2 мл

Средняя

Средняя

Старшая

Подготовительная

всего

22

18

21

23

26

29

Девочек и мальчиков

9/9

10/8

8/10

8/15

13/13

9/20

Из них детей инвалидов

-

-

1

-

-

-


Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

По итогам государственной аккредитации МДОУ детский сад №1 г. Нытва является Дошкольным образовательным учреждением второй категории, общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей (по лицензированию).



Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель Программы - формирование у детей физических, интеллектуально-личностных качеств, обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению: любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, произвольности поведения, представлений об окружающей действительности, соответствующих возрастным возможностям; универсальных умений осуществления различных видов, навыков общения.

Цели деятельности ОУ по реализации ООП.

Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.



Задачи деятельности ОУ по реализации ООП:

1.Формировать основные физические качества и потребности в двигательной активности, навыки осуществления гигиенических процедур, элементарные правила здорового образа жизни.

2.Развивать любознательность, формировать способы познавательной деятельности

3.Развивать эмоциональную отзывчивость на эмоции близких людей, сопереживание героям литературных произведений,

4.Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5.Формировать способность к планированию собственных действий в разных жизненных ситуациях.

6.Учить детей самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, применять усвоенные знания на практике.

7.Формировать первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

8.Формировать предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу, образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции (или по инструкции).

9.Формировать умения и навыки, необходимые для развития детской деятельности, самостоятельность.


Образовательный процесс в ДОУ осуществляет 14 педагогов:

3 педагога имеют первую категорию (21%),

11 педагогов имеют 2 категорию (78%).

В ДОУ работают 4 специалиста: 2 учителя- логопеда, физ. инструктор, музыкальный руководитель.

Высшее образование имеют 4 педагога (28%)

Средне-специальное - 10 педагогов (71%)



Сведения о родителях: возраст, образовательный уровень.

Особенности контингента родителей: № п/п

Наименование группы

Семья

Образовательный уровень родителей




Количество детей в группе

Количество семей всего

Количество детей в семье

Опекунство

Количество полных семей

Количество неполных семей

Имеют высшее образование (обучаются в ВУЗе)

Имеют среднее образование

Имеют средне-специальное образование

Имеют начальное образование

Количество родителей

Количество мам

Количество пап

1 реб.

2 реб.

3 реб.

1.

II младшая группа

21

21

14

11

2



18

4

4 (1)

8

27



40

21

18

2.

II младшая группа

17

17

17

12

4



17

6

4

9

25



40

17

17

3.

Средняя группа

22

22

13

10

4

1

19

6

4

8

25

4

44

22

19

4.

Средняя группа

17

17

12

12

3



18

4

8

11

14

7

40

17

18

5.

Старшая группа

26

26

12

12

1

1

17

8

10 (4)

12

16



42

27

17

6.

Подготовит. группа

29

29

14

6

4

1

13

11

1

7

18

2

37

28 (3)

13

Всего:

141

141

82

63

18

3

102

39

31 (5)

55

125

13

243

(3)

141 (3)

102




2.Содержание образовательного процесса.
Воспитательно – образовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии с комплексной программой «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.
Парциальные программы:

1. «Топ – хлоп, малыши!» - программа музыкально – ритмического

развития детей 2-3 лет.

Авторы: Сауко Т., Буренина Л.

2. «Ладушки. Праздник каждый день» - программа музыкального

воспитания детей в детском саду. Авторы: Каплунова И., Новоскольцева И.

3. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа музыкально-ритмических движений.

4. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» (раздел слушание)

5. Авторская программа Токаевой Т.Э. «Будь здоров, дошкольник!»

6. Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет.

7. Фадеева Е.М. Региональная программа по математическому развитию.

8. «Программа развития речи дошкольников»

Автор: Ушакова О.С.

9. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.




Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников ДОУ


Направления развития и цели

Программы

Парциальные программы и технологии

1.Физическое развитие:

- Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; - приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления; - способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр.



Комплексная программа «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.,2011.

Региональная авторская программа «Будь здоров, малыш!» Т.Э. Токаева.

«Будь.здоров, дошкольник!» Т.Э. Токаева.



Л.Г. Голубева. Гимнастика и массаж для самых маленьких. / М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Е. А. Синкевич. Физкультура для малышей. / СПб.: 2001

2. Социально – нравственное воспитание:

- воспитывать у ребенка культуру познания детей и взрослых;

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослыми и сверстниками как нравственной основы социального поведения;

- развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе.



Комплексная программа «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.,2011.


С.А. Козлова. Я – Человек. Программа социального развития ребенка. / М.: Школьная Пресса, 2003.



3. Познавательно – речевое развитие

- Развитие речи и речевого общения:

- развивать коммуникативную функцию речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру



- Познавательное развитие:

- развивать мышление, память. внимание, воображение, как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка;

- развивать умение выбирать необходимую информацию;

- учить обобщать способы и средства построения собственной деятельности;

- развивать способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем.


Комплексная программа «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.2011.

Комплексная программа «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.2011.




О.С.Ушакова. Парциальная программа развития речи дошкольников./ М-2008

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 5-6 лет/ М, Вентана- Граф, 2010

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 3-4 лет/ М, Вентана- Граф, 2010

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 4-5 лет/ М, Вентана- Граф, 2010

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет/ М, Вентана- Граф, 2010

ФиличеваТ.Б.,Чиркина Г.В. «Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

С.П.Цуканова, Л.Л. Бец. «Учим ребенка говорить и читать»

Региональная программа «Пермский край- мой родной край» А.М. Федотовой.

Программа «Люби и знай свой край» Н.Н.Ахметова

Фадеева Е.М. Региональная программа по математическому развитию.

А.И. Савенков. Методика проведения учебных исследований в детском саду,2007.

4. Художественно – эстетическое развитие:

- формировать художественные способности (музыкальные, литературные, изобразительные;

- развивать детское творчество;

-формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства.



Комплексная программа «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.2011.



Сауко Т., Буренина Л.

«Топ – хлоп, малыши!» - программа музыкально – ритмического развития детей 2-3 лет. / СПб: Детство-Пресс, 2005



Каплунова И., Новоскольцева И.

«Ладушки. Праздник каждый день»-программа музыкального воспитания детей в детском саду. . / М.: 2005



И.Каплунова., И.Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий во второй младшей группе, средней, старшей, подготовительной группах детского сада с аудиприложением. / М, Композитор СП, 2007.

Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет, 2006.



Сведения о группах по использованию образовательных программ

Все группы детского сада работают по комплексной программе «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: «Физическое направление развития детей»

Социальный заказ, потребность населения микрорайона в образовательных услугах МДОУ № 1 г. Нытва

Оздоровительные услуги

услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья детей

Медицинские услуги

профилактические, лечебные мероприятия и процедуры

Организационные услуги

улучшение условий пребывания и и питания, специальное оснащение для игр, обучающих занятий, для физического развития детей и их оздоровления, для воспитания в социуме.


Образовательные услуги

физическое развитие, интеллектуальное развитие детей, познавательно-речевое,

художественно - эстетическое и подготовка к школе




Средства и условия:

* логопедическая служба, коррекция речи детей

* методическая служба-центр руководства воспитательно - образовательной работы в ДОУ

* развивающая среда – зона ближайшего развития детей

* связи ДОУ с социумом города - социальное и коммуникативное развитие детей.

* обучающие занятия, интеллектуальное развитие

* музыкальный зал, музыкальное развитие детей

* физкультурный зал, физическое развитие детей

* медицинский кабинет – центр заботы о здоровье детей

* бытовые помещения: пищеблок, прачечная

* спортивная площадка, участки для прогулок детей с игровым и физкультурным оборудованием, зеленый массив.

Особенности образовательного процесса в ДОУ

Образовательный процесс в ДОУ должен способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, научился решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Источником и движущей силой развития личности являются межличностные отношения в детском коллективе, самостоятельность ребенка в интеллектуальном и личностном развитии. Большая роль в познавательном развитии детей отводится исследовательской детской деятельности, экспериментированию и опытнической работе. Это развивает познавательные умения и навыки ребенка, развивает его интеллект.

Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное - нравственное, художественно – эстетическое и познавательное во взаимосвязи.

Коллектив ДОУ организовывает образовательный процесс, следуя нижеизложенным положениям:

* Обеспечение Федеральных требований к общеобразовательной программе дошкольного образования, обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

* Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.

* Основной констект развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

* Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.

* С выходом федеральных государственных требований к образовательной программе необходимо перейти на новую модель планирования воспитательно – образовательного процесса. В следующем учебном году все группы должны перейти но комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса. Основу организации образовательного процесса в группах должен составлять комплексно тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

* Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса. Таким образом, полноценная реализация «темы» невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности. При интеграции исчезает обыденность содержания обучения и воспитания в ДОУ. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения, проекты, события, новизна и привлекательность. Образовательная деятельность становится для детей интересной и разнообразной, увлекательной.

* Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в ДОУ.

Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса в ДОУ:

- ДОУ работает в условиях сокращённого дня (10,5 часового пребывания);

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 85% и 15:%;

- общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников:

для групп младшего возраста – 70%

для групп старшего возраста – 80%

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования. Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения.



Программа создана в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой ДОУ и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Использование традиционных и инновационных педагогических технологий, направленных на обновление учебно- воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детское творчество и на интеллектуальное развитие требует повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ. С этой целью в детском саду создана творческая группа из педагогов ДОУ, где педагоги повышают свой собственный педагогический потенциал.


Интеграция содержания и задач психолого – педагогической работы



Образовательная область

Интеграция с содержанием других познавательных областей

Задачи психолого – педагогической работы

Здоровье

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно – гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.



Физическая культура

Познание


Социализация

Безопасность


Коммуникация

Развитие физических качеств и накопление двигательного опята как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей
Формирование видения целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности , в том числе здоровья.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни


Физическая культура

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.



Здоровье

Музыка
Познание

Коммуникация

Социализация

Труд


Решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.
Развитие музыкально – ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей.
В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных детской деятельности.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение.
Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.

Накопление опыта двигательной активности



Социализация

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей;

приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.



Коммуникация

Познание

Труд

Безопасность



Физическая культура

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения.
Формирование видения целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире.
Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира.
Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами.

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы;

передачи детям знаний о правилах безопасного дорожного движения, правилах пожарной безопасности, опасных ситуациях в доме и возле дома;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям для человека и окружающего мира природы ситуациям.


Коммуникация

Труд

Познание

Социализация


Здоровье



Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.
Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности.
Формирование представлений целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способов их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.
Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в констекте безопасного поведения и основ экологического сознания.
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Труд

Формирование положительного отношения к труду через трудовую деятельность, формирование первичных представлений о труде взрослых, их профессиях, ценностного отношения к труду и к результатам труда.



Коммуникация
Познание
Безопасность

Социализация

Физическая культура


Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм о правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых.


Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда.


Познание

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора детей.



Коммуникация

Чтение художественной литературы


Здоровье
Социализация

Труд


Безопасность

Музыка


Художественное творчество

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
Решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого – педагогической работы – формирование целостной картины мира.
Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире


Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.
Расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Коммуникация

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

овладение всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности;

практическое овладение нормами речи




Физическая культура

Здоровье


Безопасность

Социализация

Труд

Познание


Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка


Специфика модели интеграции образовательной области «Коммуникация» состоит в том, что решение основных психолого – педагогических задач указанной области осуществляется во всех образовательных областях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.



Коммуникация

Познание

Социализация

Художественное творчество



Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений
Развитие детского творчества

Музыка

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально – художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству;

развитие музыкальности детей;

способности эмоционально воспринимать музыку в процессе приобщения к музыкальному искусству


Физическая культура

Коммуникация

Познание

Социализация




Развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу музыки.

Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства


Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства.

Художественное творчество

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворяющие потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд;

детское творчество;

приобщение к изобразительному искусству.



Коммуникация
Познание
Безопасность
Труд

Музыка


Чтение художественной литературы

Физическая культура



Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.
Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.
Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.


Примерная интеграция детских деятельностей:

- музыкально – художественная деятельность и двигательная активность;

- музыкально – художественная и продуктивная деятельность;

- познавательно – исследовательская;

- игровая и коммуникативная деятельность.

Задачи взаимодействия ДОУ с социумом города


Учреждения города

Задачи, решаемые в совместной работе

Детская музыкальная школа

1.Приобщение детей к национальной музыкальной культуре, знакомство с произведениями классической и народной музыки

2. Развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства. Знакомство с музыкальными инструментами.

3. Привлечение дошкольников в музыкальную школу для дальнейшего обучения


Клуб «Металлург»

1.Знакомство детей со сценой, зрительным залом, занавесом, гримерной.

2. Приобщение детей к театральному и цирковому искусству.

3. Привлечение дошкольников в развивающие кружки и студии клуба «Металлург»


Детская библиотека

1. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы и бережного отношения к книжному фонду библиотеки.

2. Расширение кругозора дошкольников о жанрах литературы, авторских произведениях и русского народного фольклора через совместные праздники, викторины, театрализованные постановки, просмотр мультфильмов, выставки детского творчества.



Краеведческий музей г. Нытва

1.Воспитание уважения к труду работников города, к труду своих родителей.

2.Знакомить детей с историей родного края, историей ложки, Нытвенского пруда, города.



Средняя школа № 2 и гимназия

1. Воспитывать желание дошкольников учиться в школе, знакомить с правилами поведения школьников в школе.

2.Создавать преемственность в воспитательно – образовательной работе школы и ДОУ.



Население

1.Привлечение неорганизованных детей. Реклама ДОУ.


Задачи организации педагогического процесса для родителей воспитанников.
1. Продолжить работу по организации новых совместных форм работы ДОУ с родителями в целях социализации воспитанников.

2. Привлекать семьи к общественной жизни детского сада в целях приобщения родителей к интересам детей, создания духовного общения детей и родителей, соблюдения преемственности в воспитании детей в ДОУ и семье:

- к детскому экологическому проекту «Будь природе другом»;

- к воспитанию коммуникативных умений и навыков детей в семье;

- к участию родителей в праздниках и утренниках в ДОУ;

- к активному участию родителей во всех формах воспитательно – образовательной работы в ДОУ

3. Активизировать работу родительских комитетов в группах и ДОУ.

4. Информировать родителей о программах обучения, уровне развития их детей, физическом развитии и приобщении детей к здоровому образу жизни, о качестве питания детей в ДОУ.

5. Просветительская работа с семьями по повышению педагогической культуры родителей.

6. Обеспечение социальной защиты детей из неблагополучных семей, малообеспеченных семей, семей с детьми – инвалидами, с одаренными детьми.

7. Организовать дополнительную информированность и просвещенность родителей о работе ДОУ через Интернет - сайт:

http:/


8.Привлечь родителей к участию в работе сайта




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница