Проект: «Неделя здоровья»




Скачать 61.89 Kb.
Дата30.07.2016
Размер61.89 Kb.

мБДОУ « Детский сад №8 комбинированного вида»

г. Сосновый бор



Летние Олимпийские Игры

ПРОЕКТ: «Неделя здоровья»




Автор проекта: Тронина Елена Викторовна, инструктор по физо

Участники проекта: дети и воспитатели групп дошкольного возраста, учителя первых классов, первоклассники






ЦЕЛЬ: создание у детей общего представления о проведении Олимпийских игр; приобщение детей к занятиям спортом ; создание радостного, бодрого настроения путём организации активного отдыха в летний период, сотрудничество со школой

ЗАДАЧИ:


  1. воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки;

  2. укреплять и закаливать организм;

  3. совершенствовать спортивные умения( бег, прыжки, метание, плавание, спортивные игры) ; развивать выносливость, быстроту, ловкость.;

  4. работать над способностью управлять своей деятельностью (преодолевать страх, реагировать на сигналы- команды педагога)


Летние олимпийские игры 2012 года

Дневник олимпиады



1-й день: (понедельник)
Цель: Поговорить с детьми о видах спорта. Назвать и показать на слайдах-фотографиях: летние виды спорта и зимние виды спорта. Рассказать и показать видеоматериалы летних и зимних олимпийский игр.

Рассказать, что первые Олимпийские игры прошли в г. Олимпе в Греции. Показать слайды с видами древних Афин и Олимпии, первого и современных олимпийских стадионов.

Рассказать, что в год проведения Олимпийский игр заканчивались войны, по всем городам разносили радостную весть: «Все в Олимпию! Да победят сильнейшие».

Раньше в этих играх участвовали только мужчины

«Спорт – ты вестник Мира!» Люди через континенты и океаны протягивали друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг!».

Рассказать детям и выучить с ними два неофициальных девиза олимпийский игр:

«Главное не победа, а участие!»

«Быстрее, выше, сильнее!», это еще и цель всех атлетов мира.

Рассказать и показать детям основной олимпийский символ: пять разноцветных колец, олицетворяющих единство пяти континентов. Цвета колец соответствует разным частям света: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный.

Перед началом Игр спортсмены произносят олимпийскую клятву: « От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, бороться честно и оставить после себя добрую память, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд – Я буду подчиняться законам соревнований!»

(Дети заучивают слова клятвы, которую будут произносить на открытии Олимпийских игр)

Каждая группа «команда» получают задание придумать название и девиз. Некоторые группы получали задания на дом, придумать название и девиз вместе с родителями.

Все группы знакомятся с планом-дневником Олимпийский игр, который был размещен около информационной доски на время всей Олимпиады.


2-й день: (вторник)

С 9.00 до 11.00 проводились соревнования в средних - старших группах по прыжкам в длину, по броскам набивного мяча, малого мяча, первоклассники в школе – на уроках физ.культуры.

Мальчики и девочки соревновались вместе, выбиралось два чемпиона в каждом виде.

12.10 Церемония открытия Олимпийский игр.

Дети в парадной форме командами обходят стадион и строятся на площадке. Звучит спортивная музыка, олимпийский гимн. Площадка оформлена олимпийской символикой, шарами, флажками, большим Российским флагом.


Цель: продолжить знакомство с идеалами Олимпийского движения, воспитывать чувство патриотизма, дружбы, взаимовыручки, совершенствовать выполнения основных видов движения.

Лучшие спортсмены ДОУ, завоевали призовые места в городских и областных соревнованиях по различным видам спорта бегут командой вокруг стадиона с олимпийским факелом. Факел из рук в руки передают в каждые руки подрастающих Олимпийцев. Звучит олимпийский гимн: «Все! Все! Все! На Олимпийские игры спешите! Свою ловкость, сноровку нам покажите!»

Старший методист – главный судья соревнований. Объявляет начало Олимпийских игр.

Инструктор по физкультуре и плаванию вместе с детьми зачитывают клятву Олимпийцев.



Основные девизы: «Быстрее, выше, сильнее!»

Представление каждой команды:

- капитан – И.Ф.О.

- название команды

- девиз -все вместе:

«Честно будем мы играть,

Честно будем побеждать,

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые!»

Объявление первых победителей, плана-дневника следующих соревнований.

Церемония открытия заканчивается парадом команд (Звучит марш Олимпийцев)

3-й день: (среда)

С 9.00 до 13.00 проводятся соревнования по плаванию в двух возрастных группах: старшие и подготовительные.( место проведения – бассейн)

Проводят соревнования: инструктор по физкультуре и плаванию. Присутствуют и помогают воспитатели групп, медики, учителя начальных классов.

Подводятся итоги соревнований. Объявляются 1-2-3 места в двух возрастных группах.


4-й день: (четверг)

Соревнования по бегу. (Главный стадион ДОУ)

Основной девиз:

«Хочешь быть здоровым – бегай,

Хочешь быть умным – бегай,

Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть быстрым – бегай!»

Соревнования проводятся на стадионе. Бег на 30 метров. С 9.00 до 12.00. Первоклассники в школе – на уроках физ.культуры.

Подводятся итоги, объявляются чемпионы.
5-й день: пятница

Церемония закрытия Олимпийских игр.


С 9.00 до 10.00

в старших - подготовительных группах проводятся «Веселые старты» на прогулочных площадках (инструктор по физкультуре)

в младших – средних группах игры и игровые задания (инструктор по плаванию), первоклассники в школе – на уроках физ.культуры.
11.30

Построение всех команд старшие, подготовительные и средние группы на Большом «Олимпийском стадионе». Дети в парадной форме с эмблемами.

Дети 2 младшей группы приходят с героем – «Спортишкой» на стадион и приглашают всех участников-олимпийцев совершить круг почета с будущими олимпийцами – детьми младшей группы – (Р.Бойко «Олимпийский марш»)

Спортишка:

«На спортивную площадку

Мы выходим по порядку.

Маршем по кругу,

Идем друг за другом»

Инструктор по физкультуре проводит музыкальную разминку

Старший судья:

«Все! Все! Все!

На Олимпийские игры спешите!

Свою ловкость, сноровку,

Нам покажите!»

Спортишка объявляет фамилии Чемпионов в каждом виде соревнований, в трех возрастных группах. Чемпионы строятся в центре площадки. Чемпионы в 3-4 видах соревнований встают первыми. Они держат Российский флаг и Олимпийский факел.
Спортишка:

«К нам пришла Олимпиада,

Все спортсмены собрались.

Детвора, конечно, рада,

И награды заждались!»
Команда чемпионов, будущих олимпийцев и всех участников двигаются на основной стадион, где проводится церемония награждения и олимпийцев-чемпионов, и всех команд участников в каждой номинации ( «Самые выносливые», «Самые дружные», «Самые веселые» и т.д.).
В заключение старший судья и все команды повторяют свои названия, девизы, девиз Олимпийских игр.
Церемония закрытия Олимпийский игр – закончена.

Команда младших детей с олимпийским огнем за Спортишкой (под фонограмму «Фанфары» Ю.Чичкова) и все олимпийцы двигаются вокруг олимпийского стадиона на свои площадки.

Звучит спортивный марш (муз. И.Дунаевского, слова В.Лебедева) Дети двигаются и напевают дружно припев:

«Чтобы тело и душа были молоды (3 раза), Ты не бойся ни жары, ни холода! Закаляйся как сталь!»



Оборудование:

Факел олимпийский (макет), флажки м разноцветные ленточки, султанчики, шары, цветы, набивные и малые мячи, Олимпийская символика (макет)
Музыкальное сопровождение:

«Физкульт – ура!» (Ю.Чичикова), «Зарядка», «Песенка о лете» (Ю. Этин), «Олимпийский марш» (Р.Бойко), «Спортивный марш»(И. Дунаевского)


Предварительная работа: разучивание стихов, девизов, название команд. Разучивание олимпийской клятвы и принципов олимпийского движения. Знакомство с олимпийскими видами спорта (слайды). Изготовление эмблем.
Участники: дети и воспитатели групп дошкольного возраста

ведущий – главный тренер – инструктор по физкультуре Тронина Е.В.,


помощник главного тренера – тренер по плаванию – Алтунина Л.Ф.

Спортишка – воспитатель младшей группы Юзеева Н.Е.

Главный судья – заместитель заведующего по воспитательной работе Николаева Ю.А.,

Родители воспитанников.

Праздник проходит в несколько этапов, на стадионе, в спортивном зале, бассейне, групповых помещениях (шашки), на прогулочных площадках («Веселые старты)

В день открытия и закрытия олимпийский игр стадион украшается флагами, лентами, олимпийской символикой, шарами.



Спортивный зал и плавательный бассейн украшен олимпийской символикой.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница