Природа двух заветов Вопрос




Скачать 147.84 Kb.
Дата28.07.2016
Размер147.84 Kb.
Природа двух заветов
Вопрос: Юрий, включала ли в себя весть 1888 года, истину о двух заветах? Как эта истина была встречена делегатами и Еленой Уайт? И как обстоят наши дела сегодня?

Ответ: Действительно, одной из наиболее важных особенностей вести 1888 года, был взгляд Джоунса и Ваггонера на два завета. К сожалению со времени миннеапольской Конференции и по сей день в нашей деноминации, преобладает взгляд оппозиционеров. Именно их представление о двух заветах, и явилось причиной продолжающегося беспорядка и духовной апатии в наших общинах. Особенно сильно подвергается влиянию "евангелия", которое заключает в себе ветхозаветные мотивы, наши дети и молодежь.

В 1890 году Елене Уайт было показано в видении, что взгляд Ваггонера на два завета был правильным. С этого времени, она открыто обличала братьев-оппозиционеров, которые противостояли ему. Поэтому если бы в то время мировая церковь правильно понимала природу Нового завета, она не была бы такой теплой, какой мы ее видим сегодня.


Вопрос: Каков же первый шаг, в правильном понимании вопроса о двух заветах?

Юрий: Первый шаг в понимании вопроса заветов - это увидеть что, когда Бог заключает завет, то это всегда одностороннее обещание. «Завет» Бога с Авраамом был Божьим «обещанием» Аврааму. В Послании к Галатам 3:17,18, апостол Павел говорит нам:

«Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию».


Может быть кого-то это удивит, но Божье обещание Аврааму было «новым заветом», который Господь всегда желал заключить со своими детьми. Когда неверующий Авраам поверил Божьему обетованию, он стал «отцом всех нас». В Римлянам 4:16-18, сказано:

«Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам … дабы Он … сделался отцом многих народов»


Вопрос: Что это были за обетования, которые Господь дал Аврааму?

Ответ: Мы находим эти обетования в книге Бытие 12:2,3. Обетование Господа Аврааму включало следующее:

  1. Я сделаю тебя великим народом;

  2. Я благословлю тебя;

  3. сделаю твое имя великим;

  4. ты будешь в благословении

  5. Я благословлю благословляющих тебя;

  6. Я прокляну проклинающих тебя;

  7. в тебе благословятся все народы земли.

Обещания были повторены снова в 15 главе, когда однажды, ночью Бог попросил его выйти из шатра и сосчитать звезды. В 5 стихе Господь говорит: «столько будет у тебя потомков».

Вообще всякий, кто прочитает всю эту историю, записанную с 12 по 19 главах, обнаружит удивительный факт, что Бог никогда не просил Авраама давать какое-нибудь обещание со своей стороны! Все, что должен был сделать Авраам, так это просто поверить тому, что сказал Господь. Это было единственно правильным поступком, который он мог в этом случае сделать. Поэтому в Бытие 15:6 сказано: «Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность». Это - все, что Бог просит, делать и нас. Просто верить Его обещаниям, данным нам.

Иисус, в Иоанна 3:16, еще раз подчеркивает эту истину:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Те, кто беспокоятся, что спасение по благодати только через веру, не произведет достаточного количества дел, должны понять, что истинная вера всегда «действует любовью».
Вопрос: Если я правильно тебя поняла, то когда Бог заключает завет с человеков – это всегда односторонне обещание. С чем это связано?

Ответ: Наша природа настолько слаба и греховна, что мы не можем сохранять своих обещания. В этом и заключается причина, почему Божий завет – это всегда одностороннее обещание со стороны Бога. Когда мы даем Ему обещания и затем их нарушаем, то чаще всего приходим к мысли, что мы не достойны небес. Таким образом это разочарование, нередко заканчивается глубокой депрессией. Вот почему Господь никогда не просит нас, давать Ему обещаний.

Когда мы даем обещания Богу, тем самым мы заключаем Ветхий завет. А в послании к Галатам 4:24 сказано, что Ветхий завет «рождает в рабство». По этой причине, многие, даже не осознавая того, переживают сильное отчаяние и проходят свой так называемый «христианский путь», постоянно находясь в состоянии сильного уныния.


Вопрос: Но можно ли как-то решить эту проблему?

Ответ: На самом деле, это замешательство, которое вызвано неправильным представлением о двух заветах, может быть решено очень просто. Эта проблема касается «закона» данного на горе Синай. Сейчас, в нашем исследовании пришло время спросить: «Отменил ли закон, данный на Синае, Новый завет, который был прямым Божьим обещанием?»

Павел был первым израильтянином, кто в свете взлетов и падений Израиля, из которых и состояла вся их ветхозаветная история, ясно понял функцию закона и двух заветов.


Вопрос: Было бы интересно узнать, отменил ли на самом деле закон провозглашенный на Синае, то обетование, которое Господь прежде дал Аврааму?

Ответ: На мой взгляд, в своем послании к Галатам, апостол Павел достаточно ясно ответил на этот вопрос. Вот ход его рассуждений:

Во-первых, в Галатам 3:14, он говорит, что «благословение Авраама» должно придти на каждого, «чтобы нам получить обещанного Духа верою». Заметь, не оставлена ни одна человеческая душа.

Завещание, которое кто-то делает, не может быть аннулировано или как-то доработано, даже если завещатель умирает. Поэтому, в Галатам 3:15, сказано: «даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему». Заключив завет с Авраамом, Бог обещал, и затем поклялся в этом торжественной клятвой, дать Аврааму всю землю «как вечное владение». Об этом мы читаем в Бытие 17:8. Но это могло исполниться только после воскресения, так как он никогда не мог бы стать обладателем наследства, если бы ему не была дана вечная жизнь. Но так как согласно 2 послания Петра 3:13, на «новой земле» может «обитать» только «праведность», то обетование включает в себя обещание сделать праведными всех, кто по верит ему.
Ведущий: Из этого следует, что Новый завет по своей сущности - это оправдание верой, а Ветхий завет – оправдание делами.

Юрий: Совершенно верно. Теперь следующее. Когда мы заключаем с кем-то соглашение, оно всегда имеет форму контракта. Ты скажем, делаешь нечто, и затем что-то делаю я. Но Бог никогда не заключает с нами таких контрактов. Его Новый завет – это всегда обетование «от и до» данное только Им одним. Мы или верим ему или нет.

Далее в Галатам 3:16 нам сказано, что обещание было «семени» Авраама, «которое есть Христос». Когда мы принимаем Христа верою и становимся частью Его тела, то мы также объявляемся наследниками.

Далее 17 стих, говорит, что поскольку Бог запечатал клятвой Свое торжественное обещание Аврааму, то ничто под небесами уже не могло изменить его даже на йоту. Даже Десять заповедей, данные на горе Синай 430 лет спустя, не могли отменить, изменить или как-то дополнить это обетование. Синайский закон не мог лишать законной силы одностороннее обещание Бога, подтвержденное Его клятвой.

Поэтому 18 стих и говорит: «Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию».

Новый завет не говорит нам, что мы должны делать. Он сообщает нам, во что мы должны верить. Призыв Нового завета – это верь и повинуйся. Призыв Ветхого завета - повинуйся и живи.
Вопрос: При каких обстоятельствах был дан закон на Синае и как обстояло дело с Авраамом?

Ответ: 19 глава книги Исход повествует о том, что на Синае произошло нечто внушающее ужас и страх. Провозглашение закона сопровождалось молниями, землетрясением и огнем. Была даже проведена черта, которую под страхом смерти нельзя было пересекать. Но Бог не должен был пугать Авраама подобными вещами! Все, что Он должен был сделать для Авраама, так это вписать Десять заповедей в его сердце. Когда Господь сделал это, для Авраама не было больше радости, как повиноваться Господу.
Вопрос: А почему Бог не сделал то же самое для израильтян, когда они собрались у горы Синай? Это решило бы все проблемы, которые Израиль должен был встретить когда-либо впоследствии.

Ответ: Павел хорошо объяснил, почему закон был записан не в сердцах израильтян, а на каменных скрижалях. В Послании к Галатам 3:19, он говорит, что закон был «дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование». Слово «дан» в оригинале имеет значение «подчеркивать». Но это не означает изменения первоначальной Божьей «воли» для Авраама.
Вопрос: Но что это были за «преступления», что возникла необходимость в этом новом «подчеркивании»?

Ответ: Прежде, чем мы видим огонь, землетрясение и провозглашение закона на горе Синай, о чем повествуется в 20-ой главе книги Исход, мы находим, что уже в 19-ой главе Израиль сделал ошибку, заключив «Ветхий завет». Они хотели заменить «новый» или вечный Божий завет, на «ветхий». Это история имеет для нас, живущих в XXI веке очень важное значение, так как в ней мы можем увидеть себя.

Когда Израильтяне собрались у горы Синай, Бог повелел Моисею провозгласить им то же самое «новозаветное» обетование, которое 430 лет назад, Он дал их отцу Аврааму. В книге Исход 19:3-5, Господь говорит Аврааму:

«Так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым»
Когда Он сказал «завет Мой», Он имел в виду тот же самый завет, который Он заключил с Авраамом. Это было Его одностороннее обещание. Когда Он повелел «соблюдать завет Мой», это означало, чтобы они лелеяли его и дорожили им. Слово «соблюдать» – это еврейский глагол шамар, которое используемое в Бытие 2:15. В этом месте мы читаем, что Бог поместил Адама в Едемский сад, «чтобы возделывать и хранить его». Но эти слова не означают, что Адам должен был «повиноваться» саду! Здесь на лицо простая игра слов. Другими словами, Бог сказал Израилю: «Если вы будете "дорожить" Моим обещанием Аврааму, то будете Моим уделом из всех народов». Если мы будем верить, как верил Авраам, то это доставит Богу такую радость, какую никогда не доставят все наши тщетные обещания.
Вопрос: А как мы должны понимать выражение «слушаться гласа Моего»? Не говорит ли это о том, что израильтяне должны были не только верить, но делать и еще что-то?

Ответ: Для то, чтобы разобраться с этим, мы должны хорошо уяснить значение слова шамеа, переведенного, как «слушаться гласа Моего». В Ветхом завете этот глагол, 760 раз представлен, как «слышать», 196 раз как «слушать», и только 81 раз, как «повиноваться». Но пусть это тебя не смущает. Корень слова «повиноваться» в иврите и греческом языке, также означает «внимательно слушать». Если быть более точным, то это выражение буквально означает «наклонить ухо настолько низко, чтобы уловить каждый слог». Те, кто имеют детей, знают, что, если они смогут заставить своего ребенка слушать их, то вероятнее всего у него не будет проблем с повиновением.

Таким образом, Бог сказал Израилю: «Если вы будете слушать Мой голос, лелеять и дорожить обетованием, которое Я дал вашему отцу Аврааму, то вы будете Моим уделом из всех народов. Вы будете головой, а не хвостом. Не будет никакой необходимости, чтобы возникли такие империи, как: Ассирия, Вавилон, Греция, Персия и Рим, которые будут теснить вас на земле и угнетать вас. Вы будете выше всех народов». В книге Исход 19:6, было сказано: «Вы будете у Меня царством священников и народом святым». Израильский храм превзошел бы и пережил греческий Парфенон! Вот, что было обещано Израилю, прояви он веру Авраама.


Вопрос: Но что же произошло дальше?

Ответ: Далее произошла страшная катастрофа. После того, как Господь, через Моисея призвал израильтян проявить веру Авраама, Израиль не сделал этого. Они не имели веры Авраама. Погрязнув в законничестве, они дали пустое обещание. Они сделали то, чего Бог никогда не попросил делать Авраама. 8 стих 19 главы книги Исход, говорит, что их ответ был: «Все, что сказал Господь, исполним [и будем послушны]». Так они заключили Ветхий завет.

То ветхозаветное обещание повиноваться десяти заповедям подействовало как, «производящее гнев» (см. Римлянам 4:15), который побудил народ сделать золотого тельца. Народ был раздражен Богом и Моисеем.

И сегодня, благодаря распространяющемуся повсюду учению Ветхого завета в церкви АСД, мы наблюдаем действующий «гнев» возмущения, который проявляется в нашей молодежи, а также в большом количестве адвентистских служителей, оставляющих церковь.
Вопрос: Но что мог в этом случае сделать Бог?

Ответ: Поскольку Израиль отказался идти в ногу с Господом, то Господь, вынужден был смириться Сам, чтобы идти в ногу с ними. Это неизбежно повлекло за собой путь, длинной в два с половиной тысячелетия.

Апостол Павел хорошо понял значение этого ветхозаветного обещания народа. В послании к Галатам 3:21-24, он сообщает нам:


«Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою».
Слово «детоводитель», переведено с греческого языка и происходит от слова, которое означает «обучать суровой, строгой дисциплине». Павел увидел Ветхий завет, в который люди добровольно заключили себя, как строгого надзирателя. Этот, своего рода полицейский, держал израильский народ под кнутом до тех пор, пока они не смогли снова обрести свою свободу в оправдании верой, которой наслаждался их отец Авраам.
Вопрос: Значит закон данный на Синае, это была не воля Божья, как нас учили все время, а вынужденная мера Господа?

Ответ: Совершенно верно. Так как они заключили с Богом Ветхий завет, Он позволил им убедиться, насколько тщетными были их обещания исполнить Его закон. Закон, написанный на каменных скрижалях - это было их постоянное бремя обязательства, которое они не могли исполнить. Он никогда не давал им свободу, но всегда угрожал наказанием, если в совершенстве не исполнялся. Теперь на протяжении всей их истории этот закон должен был служить, своего рода надзирателем. Они должны были находиться «под законом», до тех пор, пока наконец не переживут опыт их отца Авраама - опыт оправдания верой, а не «делами закона».
Вопрос: В чем основное различие между Новым и Ветхим заветом?

Ответ: Разница между Новым и Ветхим заветом заключается в том, «кто дает обещание». В Новом завете - это - Бог; в Ветхом - это люди. И исполнение обещания зависит полностью от того, кто его дает.

Основание Нового завета - это твердая Скала. Основание же Ветхого завета - это песок. Наше спасение, как и спасение Израиля, не зависит от наших обещаний Богу или их соблюдения, но от нашей веры в обещание, которое дал нам Бог.


Вопрос: А что дает нам вера в новозаветное обещание Бога?

Ответ: Вера в новозаветное обещание Бога освобождает нас от «ига рабства», о котором говорил Павел. Имея новозаветную веру, мы больше не служим Господу из-за страха перед наказанием или из-за надежды на некую великую награду. Вера Авраама избавляет нас от постоянного чувства разочарования, от постоянного «я должен». «Я должен быть более преданным, я должен делать лучше, я должен быть более бескорыстным, я должен больше читать Библию, я должен больше свидетельствовать, я должен больше давать, и т.д., и т.д.». И так без конца. Всякое такое принуждение названо Павлом «вещественными началами мира».

Многим из нас хорошо знакомы такие чувства тоски или беспокойства. Множество адвентистов мучаются и сильно страдают от этого. Многие из нас даже приобрели психические расстройства и физические недуги, от которых не могут избавить никакие лекарства. Такое понимание очень сильно разрушает наше здоровье.


Вопрос: А как складывалась судьба Израиля, когда этот «детоводитель» управлял им?

Ответ: «Детоводитель» или другими словами «строгий надсмотрщик» Ветхого завета, управлял Израилем в течение долгих столетий. Это можно увидеть в истории их взлетов и падений, от Синая до распятия на кресте их Мессии. Из Библии мы узнаем, что пророки, судьи и некоторые цари пытались проводить в Израиле реформы и возрождения, но все было напрасно.

Например благословенное служение Самуила, закончилось тем, что Израиль, потребовал помазать им царя. Царь Саул почти уничтожил нацию. Давид также не имел новозаветной веры и испортил все дело, когда совершил грех с Вирсавией. Такие цари, как Иосафат, Езекия и наконец Иосия сделали все возможное, чтобы направить народ в верном направлении. Но все их попытки совершить возрождение Израиля, всегда сводились на нет ветхозаветным менталитетом, который производил отступление от веры и измену Божьему закону.

Молодой Иосия, последний благочестивый царь, делал все точно, как было сказано в книге закона, найденной в храме. И он вполне мог бы спасти нацию от окончательной катастрофы. Но юный царь, в свои 30 лет потерпел неудачу. Его возрождение и преобразование были сведены к нолю, так как он отверг "дух пророчества". Он отверг весть Божью, которая пришла к нему из источника, который по его мнению не мог быть истинным. Бог говорил к нему устами не пророков и священников Израиля, а египетского царя. Это предупреждение нам, как легко мы можем отвергнуть Божественную истину!
Вопрос: Как сложилась судьба Израиля дальше?

Ответ: От Иосии, ветхозаветная история народа Божьего пошла резко вниз. Во время царствования Седекии, Иерусалим и его прекрасный храм были разрушены, а народ был пленен и угнан в Вавилон. Это самое лучшее доказательство того, что Ветхий завет «рождает в рабство». Израиль так никогда воистину и не восстановил Новый завет, пока наконец через распятие на кресте их Мессии и отвержение Его апостолов, он не потерял свой статус, как государства. В послании к Галатам и Римлянам, Павел очень точно описывает их историю, описанную «в наставление нам, достигшим последних веков».
Вопрос: Что означают эти два завета для нас сегодня?

Ответ: Мы должны понять, что эти два завета не являются временным ограничением. Многие наши братья ошибочно полагают, что люди, которые жили раньше, автоматически были под Ветхим заветом, и что живущие сегодня находятся под Новым. Думать так, значить не понимать саму природу двух заветов. Истина состоит в том, что в ветхозаветные времена были люди, которые жили под Новым заветом, например Авраам. И если живя сегодня, мы ясно не понимаем и не верим дающему свободу Евангелию, то мы можем заключить себя в рабство Ветхого завета.
Вопрос: Как это может произойти?

Ответ: Постараюсь объяснить это на следующем примере. Повар может приготовить восхитительный обед из хороших и полезных продуктов, но если он поместит в него даже крошечное количество мышьяка, обед можно считать испорченным. Даже если он не убьет нас, он может вызвать паралич. Также и крошечное количество ветхозаветных идей, смешанных в с концепциями Евангелия, может парализовать здоровый духовный опыт и произвести тепловатость, которая так характеризует церковь в эти последние дни. Тепловатость в Божьем народе – это смесь горячего и холодного, это смесь Евангелия с ветхозаветными идеями, которая вызывает сильную тошноту у нашего Спасителя. Исцелить это можно только, если полностью восстановить новозаветную «истину Евангелия».

Удивительно, как ветхозаветные идеи могут проникать в наше сознание. Даже наши гимны пропитаны ими. Для примера, мы поем: «О Иисус, я обещаю служить Тебе до конца». Мы даже в гимнах, даем тщетные обещания. Но изменив только одно слово и спеть: «О Иисус, я избираю служить Тебе до конца», мы можем изменить этот гимн в новозаветный.

Когда, имеющие хорошие намерения учителя, побуждают невинных детей давать обещания Богу, чего Он конечно же никогда не просил делать, они заключают их в ветхозаветное духовное рабство. Дети дают обещания, а затем позже, возможно в забывчивости нарушают их. После этого у них неизбежно развивается синдром «рабства», который переходит в духовное уныние.

В книге Путь ко Христу, на стр. 47, Елена Уайт пишет:


«Невыполнимые обещания и обязательства заставляют вас усомниться в собственной искренности. Вам кажется, что Бог не может принять вас».
Мы порой удивляемся, почему наша молодежь духовно умирает и оставляет церковь. Но все эти трагедии могут развиваться только в атмосфере, пропитанной ветхозаветным «христианским опытом».

Вообще сама ветхозаветная идея о «праведности по вере», возлагает на нас ответственность за проявление инициативы, инициативы в посвящении и поддержании «отношений» с Иисусом. Новозаветная же идея напротив демонстрирует, что это Господь начинает и поддерживает отношения с нами. И эти отношения будут успешно возрастать, если мы не воспрепятствуем Ему своим неверием.


Вопрос: Как можно поправить это положение?

Ответ: Это хорошо показано на примере Сарры и Авраама. Они также прошли через уныние, порожденное ветхозаветными представлениями. Так как Сарра не могла забеременеть, она лелеяла в своем сердце недовольство против Бога. В книге Исход 16:2, она жалуется: «Вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать». Затем она принимает решение, основанное на ветхозаветном понимании. Она решает помочь Богу исполнить Его обещание. Для этого служанка Агарь должна будет родить Аврааму сына. Но в Евреям 11:11, мы читаем о том, что Сарра все же пережила новозаветное покаяние. Ее сердце было тронуто благодатью Божьей и оттаяло. Писание говорит, что «верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени». И наконец, вера Авраама одержала победу, когда он преподнес Исааку наглядный пример того, что стоило небесному Отцу, отдать Своего Единородного Сына.
Вопрос: Как эта истина о двух заветах, влияет на приготовление народа Божьего к пришествию Христа?

Ответ: Истина о двух заветах является частью вести того ангела, от славы которого земля будет освещена славой. Если наше Евангелие будет лишено этой концепции, то «зерно» не «созреет» и «жатва» не состоится. Так как Бог по Своей великой милости послал ее через Джоунса и Ваггонера, то современная церковь АСД отчаянно нуждается в ясном понимании и провозглашении этой истины. Мы не должны бояться, что эта «самая драгоценная» весть, как назвала ее Елена Уайт, ослабит преданность нашей молодежи. Ничто иное не произведет абсолютной преданности с их стороны. Только тогда они смогут ощутить мотивацию, чтобы взять крест и следовать за Христом «куда бы Он ни пошел», которая означает больше, чем краткая миссионерская поездка в какое-нибудь забытое Богом место.
Призыв: Дорогой друг. Истина о двух заветах, представленная на сессии ГК в 1888 году, является единственной истиной, могущей подготовить тебя пережить заключительное время скорби. Множество людей, пробуждаются как от сна, когда они впервые слышат эти добрые вести. Если ты примешь эту истину, то все Божьи указания станут для тебя выполнимыми, а Десять заповедей превратятся в десять драгоценных обетований. Пусть ничто не остановит тебя, чтобы откликнуться на последний Божий призыв: «Выйди из Вавилона народ Мой» (см. Откровение 18:4).


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница