"Применение инструментов конкурентной разведки для анализа конкурентоспособности компании"



страница1/8
Дата07.03.2016
Размер0.81 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет мировой экономики и мировой политики
Кафедра мировой экономики


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему “Применение инструментов конкурентной разведки для анализа конкурентоспособности компании”


Студент группы № 465

Вильтовская Ольга Ивановна


Руководитель ВКР

старший преподаватель

Данилина Вера Николаевна

Москва, 2013

Оглавление


Введение 2

Глава 1. Конкурентоспособность и методы ее оценки 5

1.2 Подходы к определению конкурентоспособности 7

1.3.2 Основные характеристики конкурентоспособности фирмы 14

1.3.3 Факторы конкурентоспособности 16

. Хусианова С. Развитие товарного рынка как внешней среды совершенствования управления конкурентоспособностью.НЧФ НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ», 2009 С. 1 16

Глава 2 Конкурентная разведка как метод оценки конкурентоспособности 19

 http://www.superjob.ru/community/otdel_kadrov/70408/ Статья “Разглашение коммерческой тайны случалось в 14% российских компаний на сайте рекрутинговой компании Superjob 31

2.9 Соотнесение методов конкурентной разведки и факторов конкурентоспособности 35

Глава 3. Оценка конкурентоспособности компании с помощью методов конкурентной разведки 39

3.1 Характеристика отрасли розничной продажи одежды 39

3.2 Модель 5 сил Портера для индустрии розничной продажи одежды. 40

3.3 Характеристика компании Индитэкс 46

3.4 Оценка конкурентоспособности компании Индитекс с помощью методов конкурентной разведки 49

Приложение 1 Ромб конкурентоспособности 54

Приложение 2 Социальные сети как источник информации для КР 55

Приложение 4 Дополнительные методы оценки конкурентоспособности 57

Приложение 5 Бренды компании Индитэкс 61


 Кейс по группе компаний «Inditex» http://rudocs.exdat.com/docs/index-62654.html 61

Список использованной литературы 64

32)Статья “Разглашение коммерческой тайны случалось в 14% российских компаний на сайте рекрутинговой компании Superjob http://www.superjob.ru/community/otdel_kadrov/70408/ 66





Введение


В настоящее время конкурентоспособность является решающим фактором успеха компании, так как любая компания осуществляет свою деятельность в условиях жёсткой конкуренции. Укрепление конкурентоспособности компании предполагает разработку стратегии развития с учетом характеристик рынка, конкурентной среды и позиции компании в конкурентном окружении в их непрерывном изменении. Эскалация процессов глобализации диктует необходимость проведения мониторинга не только на национальном, но и на международном рынке.

На сегодняшний день разработаны специальные инструменты стратегического и конкурентного анализа, результаты которых в том числе применяются для разработки стратегий укрепления корпоративной конкурентоспособности. Каждый из них имеет отличительные черты и специфические методики. Однако не каждый метод конкурентного анализа дает целостную картину не только нынешней ситуации на рынке, но и позволяет с высокой доли вероятности делать верные прогнозы будущих изменений. Возникает проблема выбора наиболее оптимального метода с учетом специфики деятельности компании.

Среди ряда методов оценки конкурентной среды особое место занимает конкурентная разведка. Она является непрерывным и всеобъемлющим методом отслеживания бизнес окружения и выявляет возможности для роста и развития, а также указывает на возможные угрозы. Конкурентная разведка не только полезна для анализа рынка, но и для стимулирования развития конкурентоспособности.

Конкурентная разведка - понятие достаточно новое, однако существует немало работ, посвященных данному подходу к мониторингу рынка. Конкурентоспособность же - тема давно обсуждаемая, ей посвящено большое количество работ, хотя консенсус по многим вопросам так и не достигнут. При этом специфика применения конкурентной разведки для целей укрепления конкурентоспособности на корпоративном уровне редко выступает как предмет исследования. В этом заключается актуальность данной работы.



Целью данной работы является разработка рекомендаций по применению инструментов конкурентной разведки в управлении компании Индитэкс для оценки ее конкурентоспособности.

Объектом исследования выступает конкурентная разведка, а предметом – применение конкурентной разведки для оценки конкурентоспособности избранной компании.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнить ряд задач:



  1. Рассмотреть подходы к определению конкурентоспособности;

  2. Выявить факторы конкурентоспособности компании;

  3. Дать определение конкурентной разведки и описать методику ее применения;

  4. Выделить методы конкурентной разведки, с помощью которых можно оценить конкурентоспособность компании;

  5. Описать особенности управления компаниями в отрасли по продаже одежды;

  6. Проанализировать деятельность компании Индитэкс;

  7. Выявить методы конкурентной разведки, которые бы были эффективны для анализа конкурентоспособности компании Индитэкс.

Исследование нацелено на проверку гипотезы об эффективности использования конкурентной разведки как наиболее универсального метода мониторинга конкурентоспособности.

Работа состоит из введения, основной части, посвящённой теоретическому и практическому рассмотрению проблемы, заключения, приложений и библиографии. Главы соответствуют основным этапам работы: анализу понятия конкурентоспособности, конкурентной разведки и применению полученных результатов на практике Таким образом, первая глава работы посвящена анализу понятия конкурентоспособности, в ней показы основные определения данного понятия, выделены подходы к определению конкурентоспособности, а также указаны особенности конкурентоспособности фирмы и факторы, составляющие ее. Во второй главе речь идет об особом виде мониторинга рынка, который получил название конкурентная разведка. В главе рассмотрены характеристики конкурентной разведки и выделены ее основные методы. Третья глава работы носит прикладной характер. В ней исследуется применения конкурентной разведки для отрасли розничной продаже одежды.

В работе будут использованы теории следующих авторов: М. Портер, А. Смит, Д.Рикардо, П.Кругман, Э.Хекшер, Б.Олин,М.Мелитц, Я. Гордон, Г.Майер, Р. Моборн, Ч. Ким, В.В. Радаев , Е.Л. Ющук , К. Фляйшер. Помимо этого в работе используются отчеты компании Индитекс, а также анализ отрасли по продаже одежды, проведенный компанией MarketLine.


Каталог: data -> 2013
2013 -> Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика»
2013 -> Инструментальная среда имитационного моделирования распределенных систем мобильных агентов
2013 -> Программа дисциплины концепции и концептуальный анализ в математике и гуманитарном знании
2013 -> Программа учебной дисциплины «Психология»
2013 -> Сетевой образовательный клуб «Некрасовская республика»: самоорганизация, саморазвитие, сотворчество. «Некрасовская республика»
2013 -> Информационное сопровождение бизнес проектов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница