Приложение Методическое оснащение программы (образец) Тема: «Звук и буква А»



Скачать 134.88 Kb.
Дата03.06.2016
Размер134.88 Kb.
Приложение 2. Методическое оснащение программы (образец)

Тема: «Звук и буква А».


  1. Обведи по пунктирной 2. Найди и раскрась букву А.

линии и ты узнаешь, какую

букву мы будем изучать.

Раскрась красным цветом.




  1. Вспомнить: А – гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не

встречает преграды). Когда мы произносим звук А, рот широко

открыт, язык отодвинут назад. Произнести звук А два-три раза

медленно и чётко.


  1. Различение звука А на слух. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук. А:

а) в ряду гласных: УА, АУ, ИУ, АО, АУИ

б) в обратных слогах: ап, уп, он, ам, ах, ух, им

в) в словах: азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, игра


  1. Игра «Телеграф». Деление на слоги.

Правило. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Если в слове один слог подчеркните картинку одной полоской, если два слога, - двумя и так далее.

  1. Игра «Где звук А?» (в начале, в конце, в середине слов).

  

7. Звуковой анализ ряда из двух гласных. Игра «Сколько звуков?»

Взрослый называет ряд звуков и задаёт вопросы, а ребёнок отвечает на них.

АУ, УА, АИ, УИ, ОА

Сколько звуков я произнесла? Какой первый? Какой второй?

Каким цветом они обозначаются?


8. Игра «Кто скажет дальше?». Закрепление употребления косвенных паде-

жей существительных единственного числа.

На крышу поставили телевизионную … .

Солдаты стреляют из … .

Дети рисуют красками в … .


9. Физкультминутка. Считалка под мяч «Дружили мы со звуком «А».

Дружили мы со звуком «А».

Повторяли: А – А – А.

Апельсин, ананас,

Абрикос волнует нас.

Сколько слов со звуком А мы произнесли?
10. Заучить правило «Звуки и буквы».

Правило: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
11. Запомнить буквы А и а. На что похожа буква А?


Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А!



(С.Маршак)

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.



(А.Шибаев)



12. Напечатать букву А. Запомнить, что большая пишется в две клеточки, ма-

ленькая – в одну. Расстояние между буквами в строчке – одна клетка.

























































































































































13. Дописать недостающий элемент буквы.



14. Выложить букву А из счётных палочек, цепочек, верёвочек.


15. Прочитать сказку Г.Юдина «Почему А первая?», запомнить как можно

больше слов со звуком А.
ПОЧЕМУ А ПЕРВАЯ?
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему эта А самая первая буква алфавита?

– Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. – Да здравствует «Абракадабра» (т.е. неразбериха)

– Что же это делается, а? – шипели шипящие. – Букву, с которой начинаются ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-штучки.

– Всё правильно, – молча думали согласные буквы, – ведь не даром самые вкусные вещи – арбуз, апельсин, абрикос, ананас – начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я.

– Я не понимаю, почему всё же первая А, не Я?!

– А потому, – сказала молчавшая до сих пор А, – что самое первое слово малыша начинается на А.

– Это какое же такое слово? – не унималась Я.

– Агу, – сказала А, – и, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!

– Так! – сказал твёрдый знак.


16. Допиши букву.


17. Найди правильно напечатанные буквы А, подчеркни и посчитай их количество.


18. Графический диктант.



Тема: «Звуки П и П′. Буква П»
1. Обведи по пунктирной 2. Найди и раскрась букву П.

линии и ты узнаешь, какую

букву мы будем изучать.

Раскрась большую букву зеленым,

а маленькую синим цветом.



Дети должны знать: П – согласный, глухой, парный (п-б).

П - твёрдый, обозначается синим цветом, не поётся, произносится губами,

П – мягкий, обозначается зелёным цветом
Правило. Запомни: если звук П произносится и буква П пишется перед гласными А.О, У, Ы, Э - то звук П твердый, буква обозначается синим цветом;

если перед гласными Я, Ё, Ю, И, Е и перед Ь, то звук П мягкий, буква обозначается зеленым цветом.


3. Различение звуков П и П′ на слух:

а) в слогах: ПА, ПЯ, ПО, ПЕ, ПУ, ПЫ, ПИ, ПЮ, АПЬ, ИПЬ;

б) в словах: пыль, пять, пятка, топ, петь, паук, петух, письмо.
4. Игра «Запомни, повтори».

па – па – па - пя – пя – пя

по – по – по - пё – пё – пё

пу – пу – пу - пю – пю – пю

пы – пы – пы - пи – пи – пи

5. Закончить чистоговорку:

Пау – пяу – па – длинная тро… (па)

Пау – пяу – пы – вкусные су… (пы)

Пау – пяу – ап – самолётный тр… (ап)

Пау – пяу – оп – сладенький сир… (оп)

Пау – пяу – уп – тёпленький тул… (уп)




6. Раскрась левый круг синим цветом, правый - зеленым цветом.

Соедини с синим кружком те картинки, в названиях которых есть твердый звук П, с зеленым – мягкий П′ .

Посчитай количество слогов. Если в слове один слог, подчеркните картинку одной полоской, если два слога - двумя и так далее. Поставь знак ударения. Определи место звука П, П′ в словах (в начале, в конце, в середине слова).



   

   


7. Составить предложения с предлогами по и под:

1. Петя положил руку под книгу. 1. Тучи плывут по небу.

2. 2.

3. 3.
8. Выучить «На что похожа буква П



На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.


9. Напечатать:

а) буквы: П, п; Расстояние между словами в строке

б) слоги: АП, УП, ИП, ПА, ПУ 2 клетки. Сделать анализ слов.

в) слова: пуп, папа.

























































































































































































































































































































































































10. Прочитать и преобразовать слоги.

ап – па, оп – по, уп – пу, ип – пи, ып – пы


11. Допиши недостающие элементы:


12. Прочитать сказку Г.Юдина. Запомнить как можно больше слов со звуком П. Пересказать сказку.

ДЕНЬ ПОРОСЁНКА

Поросёнок Персик пришёл на почту и сказал Пете-почтальону:

– Завтра наш праздник. День поросёнка. Я хочу послать посылку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит. А Пончик жил на другой стороне пруда. «Пешком далеко-ко-ко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту», решил Петя. Сел он на плот, поставил парус и плывёт потихоньку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.

– Помогите! Тону-у! – кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросёнок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»

Хорошо Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал пятачком Петю к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.

– Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вёз.

– Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.
13. Напиши букву П по стрелочкам.


14. Найди буквы П, подчеркни и посчитай их количество


15. Графический диктант.



Тема: « Различаем звуки и буквы Ы – И»
1. Обведи по пунктирной линии буквы, раскрась.

2. Вспомнить что звуки:

Ы И

гласный, гласный,

обозначается красным цветом обозначается красным цветом

Вспомнить правило: И смягчает предыдущую согласную букву, и она читается мягко.
3. Различение звуков Ы и И на слух:

а) в ряду звуков: а, у, и, ы, о, и, у, а, ы, и …

б) в слогах: ых, их, ки, кы, пы, пи, ты, ыт, их, ых …

в) в словах: мыть, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать, писать, письма, сын, косынка, синий, копилка …
4. Соедини линиями нарисованные предметы, в названиях которых слышатся звуки Ы или И, с подходящей буквой.

Ы И




5. Игра «Наоборот».


пы – пи

мы – ми


ты – ти

вы – ви


быть – бить

выть – вить

забыть – забить

заныть – за нить



кы – ки

хы – хи


ны – ни

ды – ди


ныть – нить

завыть – завить

пылить – пилить

полы – поли




6. Игра «Эхо».

Пример: снежинка - снежинки

мак – …

липа – …


дом – …

буран – …

зима – …


лыжа – …

вагон – …

метель – …

конёк – …


сосулька – …

сугроб – …

конёк – …



7. Придумать слова на звуки И и Ы в конце слова:

Ы И
8. Игра «Доскажи словечко».

Послушай внимательно и запомни, что я скажу: В лесу – мишка.



В норке – мышка.

А теперь я начну говорить, а вы закончите: В лесу - …



В норке - …

Собачка начала выть, ласточка гнездо вить.

Митя ключи забыл, Витя гвоздь забил.

В лесу рычит рысь, мы сварили рис.

В саду осы, а у телеги оси.
9. Заучить скороговорки:

Тыквы у Вити, дыни у Мити



От топота копыт, пыль по полю летит.
10. Допиши строчку.



Ы

И

Ы

И

Ы



































11. Подчеркни букву П, зачеркни букву Т.


Ы

И

И

И

Ы

Ы

И

Ы

И

И

Ы

И

Ы

Ы

И

И



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница