Приказом Минтранса России от 2009 г. №




страница1/20
Дата04.08.2016
Размер2.09 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минтранса России

от __________ 2009 г. № _____



ПРАВИЛА

ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ


1

Общие положения ……………………………………………………..

5

2

Термины и определения ………………………………………………

8

3

Проверка технического состояния тормозного оборудования локомотивов ……………………………………………………………

11


3.1

Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива …………………………………………………..

11


3.2

Правила проверки и регулировки тормозного оборудования ……...

13

4

Порядок смены кабин управления на локомотивах и переключение тормозного оборудования …………………………………………….

21


5

Прицепка локомотива к составу ……………………………………...

23

6

Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов …...

25

7

Порядок размещения и включения тормозов ………………………..

31

7.1

В поездах с локомотивной тягой ……………………………………..

31

7.2

На локомотивах при следовании двойной или многократной тягой

35

7.3

У недействующих локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава …………………………………………………...

36


8

Обеспечение поездов тормозами ……………………………………..

38

9

Опробование и проверка тормозов в поездах с локомотивной тягой

40

9.1

Общие положения ……………………………………………………..

40

9.2

Полное опробование тормозов ……………………………………….

43

9.3

Сокращенное опробование тормозов ………………………………...

50

9.4

Проверка автотормозов в грузовых поездах ………………………...

52

9.5

Опробование автотормозов в поездах с составом из недействующих локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава …………………………………………………...

53


9.6

Проверка действия тормозов одиночно следующего локомотива …

53

10

Обслуживание тормозов и управление ими в поездах с локомотивной тягой …………………………………………………...

54


10.1

Общие положения ……………………………………………………..

54

10.2

Управление тормозами в пассажирских поездах ……………………

62

10.3

Управление тормозами в грузовых поездах …………………………

67

10.4

Управление тормозами при ведении грузового поезда по ломаному профилю ………………………………………………………………..

70


11

Особенности обслуживания автотормозов и управления ими в грузовых поездах повышенного веса и длины ………………………

71


11.1

Общие положения ……………………………………………………..

71

11.2

Поезд с локомотивом в голове состава ………………………………

74

11.3

Соединенный грузовой поезд с автономными тормозными магистралями …………………………………………………………..

76


11.4

Поезд с постановкой локомотивов в голове и в составе или хвосте поезда с объединенной тормозной магистралью ……………………

77


12

Отцепка локомотива от состава ………………………………………


81

13

Техническое обслуживание тормозного оборудования моторвагонных поездов ……………………………………………….

82


14

Опробование тормозов моторвагонного подвижного состава ……..

91

14.1

Общие положения ……………………………………………………..

91

14.2

Полное опробование тормозов ……………………………………….

91

14.3

Сокращенное опробование тормозов ………………………………...

92

15

Обслуживание тормозов моторвагонного подвижного состава и управление ими в пути следования …………………………………..

95


15.1

Общие положения ……………………………………………………..

95

15.2

Управление автотормозами …………………………………………..

98

15.3

Управление электропневматическими тормозами ………………….

100

15.4

Управление гидродинамическими тормозами рельсовых автобусов

101

15.5

Управление вспомогательными тормозами рельсовых автобусов ...

101

16

Автоматическое управление тормозами ……………………………..

102

17

Действия машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне ………………………………………………………………..

103


17.1

Остановка на спуске …………………………………………………..

103

17.2

Остановка на подъеме ………………………………………………...

104

17.3

При остановках на крутых затяжных спусках, подъемах после применения экстренного торможения ……………………………….

105


18

Действия машиниста при доставке поезда на станцию после разрыва …………………………………………………………………

106


19

Особенности обслуживания тормозов и управления ими в зимних условиях ………………………………………………………………..

107


19.1

Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов в зимних условиях ………………………………………………………………..

107


19.2

Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования вагонов ………………………………………………...

108


19.3

Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования ...

109

19.4

Особенности управления тормозами зимой …………………………

110

20

Контрольная проверка тормозов ……………………………………..

113

20.1

Общие положения ……………………………………………………..

113

20.2

Контрольная проверка тормозов на станции ………………………..

114

20.3

Контрольная проверка тормозов в пути следования ………………..

116

21

Поездные испытания тормозов и контроль за управлением ими в поездах …………………………………………………………………

117


22

Эксплуатация дисковых тормозов пассажирских вагонов, обращающихся в пассажирских поездах со скоростями до 140 км/ч включительно ………………………………………………………….

119


22.1

Общие положения ……………………………………………………..

119

22.2

Порядок включения вагонов в составы и их тормозов ……………..

120

22.3

Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов с дисковыми тормозами ………………………………………………...

120


22.4

Прицепка локомотива к составу ……………………………………...

122

22.5

Опробование тормозов ………………………………………………..

122

22.6

Управление тормозами ………………………………………………..

122

22.7

Обеспечение вагонов и поездов тормозами …………………………

123

ПРИЛОЖЕНИЯ

1

Время наполнения главных резервуаров локомотивов и моторвагонного подвижного состава с 7,0 до 8,0 кгс/см2 …………..

124


2

Нормы обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов ……………………………………………………...

127


3

Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии ………………………………………………………………..

166


4

Акт контрольной проверки тормозов ………………………………...

168

5

Таблицы для определения тормозного пути в зависимости от расчетного тормозного коэффициента (в пересчете на чугунные тормозные колодки), скорости начала торможения и крутизны спуска …………………………………………………………………..

170


6

Перечень пассажирских вагонов с дисковыми тормозами для скоростей движения до 140 – 160 км/ч постройки ОАО «ТВЗ» …...

198


7

Пневматические схемы пассажирских вагонов с дисковыми тормозами ……………………………………………………………...

200


8

Общие виды и элементы различия главных частей М270.023 и 270.023 и двухкамерных резервуаров М295.001, М295М.001, М295М.002 от 295.001, 295М.001 и 295М.002 ………………………

202



1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1 Правила эксплуатации тормозов подвижного состава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее – настоящие Правила) устанавливают основные правила и нормы по техническому обслуживанию тормозного оборудования и управлению тормозами подвижного состава железнодорожного транспорта (далее – подвижной состав) общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования, кроме технологического железнодорожного транспорта организаций, (далее – железнодорожный транспорт), независимо от их принадлежности.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.



1.2 Настоящие Правила обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и работников этих организаций, связанных с техническим обслуживанием и (или) ремонтом тормозного оборудования, управлением тормозами подвижного состава.

1.3 Организация работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и (или) ремонту тормозов подвижного состава возлагается на руководителей соответствующих служб владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее – владелец инфраструктуры) или владельцев путей необщего пользования, обеспечивающих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также на руководителей организаций, имеющих лицензию на право производства перевозочной деятельности и (или) сертификат соответствия производственного процесса технического обслуживания и (или) ремонта подвижного состава (далее – организаций).

1.4 Контроль над соблюдением требований настоящих Правил возлагается на руководителей соответствующих служб владельцев инфраструктуры, владельцев путей необщего пользования и руководителей организаций, обеспечивающих эксплуатацию, техническое обслуживание и (или) ремонт подвижного состава.

1.5 При обслуживании поездных локомотивов одним машинистом конкретный порядок технического обслуживания и эксплуатации тормозов устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем путей необщего пользования, по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в зависимости от типов локомотивов и рода поездов, а также от местных условий на основе требований настоящих Правил.

1.6 Техническое состояние тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов и моторвагонных поездов перед выездом из депо, после отстоя их без бригады, при смене локомотивных бригад и при выполнении технического обслуживания ТО-1. Выполнение работ по проверке и регулировки тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава при техническом обслуживании и плановых видов ремонта (кроме ТО-1) производят работники соответствующих служб владельца инфраструктуры, владельцев путей необщего пользования и организаций. Результаты выполненных работ отражаются в соответствующих учетных формах технической документации для каждого вида работ и в журнале формы ТУ-152 с росписью ответственного работника.

При смене локомотивных бригад сдающая локомотивная бригада обязана предоставить достоверную информацию принимающей локомотивной бригаде о техническом состоянии локомотива и моторвагонного поезда с записью в журнале формы ТУ-152.

1.7 Техническое состояние тормозного оборудования вагонов проверяется при их техническом обслуживании работниками пунктов технического обслуживания или иных подразделений (далее – ПТО) владельца инфраструктуры, владельцев путей необщего пользования или организаций. Выполнение работ контролирует руководитель, назначенный приказом владельца инфраструктуры, владельцем путей необщего пользования или руководителем организации, который должен обеспечить техническую готовность тормозного оборудования и включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие концевых кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.

1.8 Запрещается подавать под погрузку, посадку пассажиров и ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы


ВУ-14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.

1.9 На станциях формирования, оборота и в пути следования, где графиком движения предусмотрена остановка поезда для технического обслуживания, тормозное оборудование каждого вагона должно быть проверено на исправность его действия с выполнением необходимого ремонта.

На станциях, где нет ПТО, порядок проверки технического состояния и ремонта тормозного оборудования вагонов при их постановке в поезда и подаче под погрузку устанавливает владелец инфраструктуры или владелец путей необщего пользования.

1.10 Запрещается приступать к техническому обслуживанию тормозного оборудования вагонов в пассажирских поездах, оборудованных электрическим отоплением, до выключения источника питания высоковольтной цепи отопления.

1.11 Техническое обслуживание и эксплуатация тормозного оборудования нового типа и (или) тормозного оборудования новых типов подвижного состава, находящихся в опытной эксплуатации, должно производиться в соответствии с руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию завода-изготовителя данного оборудования, соответствующему требованиям настоящих Правил и согласованному с владельцем инфраструктуры или владельцем путей необщего пользования.

1.12 На основании настоящих Правил в зависимости от местных условий разрабатываются местные инструкции, утверждаемые владельцем инфраструктуры, владельцем путей необщего пользования или руководителем организаций.



1.13 В настоящих Правилах применяется единица измерения давления кгс/см2 (килограмм силы на сантиметр квадратный). Давление 1 кгс/см2 практически соответствует 0,1 МПа (мегапаскаля) в Международной системе единиц измерения СИ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница