Приказ №533 «Об утверждении стандартов качества государственных услуг отрасли \"Культура, искусство и кинематография\" Краснодарского края»




Скачать 123.93 Kb.
Дата02.04.2016
Размер123.93 Kb.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ

администрации муниципального образования

Каневской район
Приказ


«

29

»

июля

2009 года






59-д

ст-ца Каневская



Об утверждении стандартов качества государственных услуг отрасли "Культура, искусство и кинематография" Каневского района

На основании приказа департамента культуры Краснодарского края от 22 июля 2009 года № 533 «Об утверждении стандартов качества государственных услуг отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края» и в целях создания системы повышения качества и доступности услуг, предоставляемых учреждениями отрасли "Культура, искусство и кинематография" Каневского района, приказываю:

1. Утвердить стандарт качества муниципальных услуг по организации библиотечного обслуживания библиотеками муниципального образования Каневский район (приложение № 1).

2. Утвердить стандарт качества муниципальных услуг по собиранию, хранению, изучению и публичному предоставлению музейных предметов и коллекций музеями муниципального образования Каневский район (приложение № 2).

3. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере кинематографии муниципального образования Каневский район (приложение № 3).

4. Утвердить стандарт качества муниципальных услуг, предоставляемых культурно-досуговыми учреждениями муниципального образования Каневский район (приложение № 4).

5. Руководителям учреждений культуры муниципального образования Каневский район обеспечить предоставление муниципальных услуг в соответствии с утвержденными стандартами.

6. Рекомендовать руководителям учреждений культуры утвердить стандарты качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры, искусства и кинематографии для поселения до 01 сентября 2009 года.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на ведущего специалиста отдела культуры Н.Н. Чекмареву.

Начальник МУ Отдел культуры

АМО Каневской район О.И.Спеваков

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


УТВЕРЖДЕН

приказом отдела культуры

муниципального образования

Каневской район

от 29.07.2009 № 59-Д

Стандарт

качества предоставления муниципальных услуг в области

библиотечного дела Каневского района
I. Полное наименование

Муниципальные услуги по организации библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками Каневского района (далее - Библиотека).



II. Термины и определения

Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреж­дение, имеющее упорядоченный фонд опубликованных документов и пре­доставляющее их во временное пользование физическим и юридическим ли­цам.

Документ - информация, зафиксированная специальным образом на материальной основе, в т.ч. электронным образом, предназначенная для пе­редачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения.

Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, кото­рое пользуется услугами библиотеки.

III. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество услуг

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями, вне­сенными федеральными законами от 23 июня 1999 г. № 115-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ, от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ, от 29 декабря 2006г. № 258-ФЗ, от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ, от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ, от 23 декабря 2003г.№186-ФЗ);

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании»;

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;

Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р (социальные нормативы и нормы);

Закон Краснодарского края от 3 ноября 2000 г. «О культуре» (в ред. Законов Краснодарского края от 28.12.2004 № 818-КЗ, от 15.07.2005 № 893-КЗ, от 27.03.2007 № 1221-КЗ, от 06.02.2008 № 1381-КЗ, от 05.06.2008 X» 1482-КЗ);

Закон Краснодарского края от 23 апреля 1996 г. № 28-КЗ «О библио­течном деле в Краснодарском крае" (в ред. Законов Краснодарского края от 28.12.2004 № 818-КЗ, от 15.07.2005 № 893-КЗ, от 14.12.2006 № 1146-КЗ)

Закон Краснодарского края от 31 мая 2005 года №867-КЗ "Об обязатель­ном экземпляре документов".

Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 3 февраля 1997 года № 6.
IV. Требования к качеству бюджетных услуг

4.1. Наименование и описание услуг Библиотеки

4.1.1. Библиотечные услуги

Выдача документов во временное пользование. В случаях, предусмот­ренных законодательством, в целях обеспечения физической сохранности особо ценных и редких документов выдаются их копии.


4.1.2. Информационные услуги

Организация индивидуального и коллективного доступа населения к библиотечно-информационным ресурсам. Предоставление информации о со­держании библиотечных фондов, информирование о возможностях удовле­творения запроса с помощью других библиотек, консультативная помощь в поиске и выборе источников информации. Предоставление каналов связи для получения сведений из информационных сетей через специально оборудо­ванные места публичного доступа.



4.1.3. Культурно - просветительские услуги

Организация книжных выставок, проведение читательских акций, фес­тивалей, конкурсов, научно-практических конференций и других мероприя­тий.



4.1.4. Образовательные, консультационно-методические услуги

Проведение учебных семинаров, практикумов, стажировок, организа­ция консультаций с целью повышения профессиональной квалификации библиотекарей. Мониторинг и координация деятельности муниципаль­ных библиотек для обеспечения равного доступа городского и сельского на­селения к культурным ценностям. Подготовка аналитико-статистических ма­териалов о деятельности библиотек Краснодарского края.

Библиотека предоставляет услуги по удовлетворению информацион­ных, научных, социальных, культурных, образовательных, интеллектуальных потребностей граждан. Основные услуги предоставляются бесплатно в соот­ветствии с «Правилами пользования библиотекой». Дополнительные услуги оказываются за плату в соответствии с «Положением об оказании платных услуг населению», утверждаемым администрацией Библиотеки.

Библиотека предоставляет пользователям издания на традиционных (бумажных) и электронных носителях, доступ к информационным сетям. Фонд документов обязан отвечать сложившемуся в обществе многообразию мнений, точек зрения, исключать материалы, связанные с пропагандой враж­ды, насилия, жестокости, порнографии. Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих должно обеспечивать получение ими документов на специ­альных носителях информации всех видов: "говорящая книга", книги с рель­ефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт), крупношрифтовые книги, плоскопечатные издания.

На оказание справочной и консультационной помощи и обслуживание одного пользователя Библиотеки отводится до 20 минут, детей - до 25 минут, слепых и слабовидящих пользователей- до 30 минут.

Предоставление документов во временное пользование производится в отделе выдачи книг на дом на срок от 15 до 30 дней, в читальном зале - в те­чение рабочего дня.

Доступ к документам, которые отсутствуют в фонде Библиотеки, но могут быть получены по каналам межбиблиотечной связи, осуществляется по предварительному заказу.
4.2. Получатели услуг Библиотеки

Получателями услуг Библиотеки могут быть:

физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет, а также лица, не имеющие возможности посещать библиотеку в обычном режиме: инвали­ды, престарелые и другие; юридические лица.

4.2.1. Порядок выбора потребителем библиотеки, оказывающей

государственную услугу

Все пользователи имеют право доступа в библиотеки и право свобод­ного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интереса­ми.



4.3. Порядок информирования населения об услугах и составе

информационных ресурсов Библиотеки

Свободный доступ пользователей к информации обеспечивается созда­нием открытой системы информирования населения о комплексных библио­течных ресурсах, формированием сводных электронных информацион­ных ресурсов, интеграцией их в единое мировое информационное простран­ство.

Для информирования населения о предоставляемых услугах Библиоте­ка проводит следующие мероприятия:

-формирует банк данных библиографических записей документов, в том числе сводные электронные каталоги библиотек края;

-обучает читателей пользованию справочно-поисковым аппаратом Библиотеки, поиску информации в электронной среде;

-информирует население о режиме работы Библиотеки, ее услугах, су­щественных изменениях в своей деятельности.

Библиотека проводит мониторинг предпочтений пользователей, посто­янно анализирует качество предоставляемых услуг, соответствие библиотеч­ных фондов потребностям пользователей, информирует их о результатах ра­боты с неудовлетворенными запросами, объясняет причины отказов.

Библиотека готовит ежегодный отчет о своей деятельности и доводит его до жителей края, издает информационную и рекламную продукцию о проводимых мероприятиях, содержании библиотечных фондов и другое.



4.4. Требования к Библиотеке

4.4.1. Регламентирующие документы

Библиотека должна иметь в наличии следующие документы, регламенти­рующие ее деятельность:

-устав;

-свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;



-коллективный договор;

-правила внутреннего распорядка;

-правила пользования Библиотекой;

-положение об организации библиотечного обслуживания населения;

-положение о платных услугах;

-штатное расписание;

-должностные инструкции;

-технический паспорт Библиотеки;

-инструкция по охране труда и технике безопасности;

-инструкция по пожарной безопасности;

-инструкция по электробезопасности.

4.4.2. Сохранность документов

Библиотека обязана обеспечивать целостность и нормальное физическое со­стояние документов, хранящихся в фонде, создавать условия для хранения в соответствии с установленными нормативами размещения, освещения, со­стояния воздуха, температурного режима, пожарной безопасности.



4.4.3. Режим работы

Библиотека должна быть открыта для населения не менее 6 дней в неделю. Предоставление услуг физическим и юридическим лицам осуществляется в течение 50-60 часов в неделю. Время работы Библиотеки не должно полно­стью совпадать с часами работы основной части населения. Один раз в месяц в Библиотеке проводится санитарный день, в течение кото­рого читатели не обслуживаются. О проведении санитарного дня читатели информируются заранее.



4.4.4. Техническое оснащение

Библиотека должна быть оснащена специальным оборудованием, аппарату­рой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических усло­вий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее каче­ство предоставляемых услуг.

Технические средства Библиотеки включают компьютер1гую технику, сред­ства копирования документов, аудио, - видеотехнику, средства связи, средст­ва пожарной и охранной сигнализации, транспортные средства. Для оказания качественных информационных услуг требуется постоянное обновление компьютерного парка, программного обеспечения, сетевых технологий. Библиотека для слепых обеспечивается специальными адаптированными техническими средствами для слепых и слабовидящих (читающие комплек­сы, адаптированное компьютерное оборудование, тифломагнитофоны, уве­личивающие устройства для чтения текста, звуковые сигнализаторы, брай-левские русифицированные принтеры для репродуцирования плоскопечат­ной литературы в специальный формат).

4.4.5. Условия представления государственной услуги

в области библиотечного дела

По размерам и состоянию помещение Библиотеки должно отвечать требова­ниям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасно­сти, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрица­тельно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).

Санитарно-гигиенические нормы содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей предусматривают температурный режим не ме­нее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов. Площадь помещения Библиотеки должна соответствовать нормам (СН 495-77), учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования. При этом рекомендуются помещения прямоугольной формы, имеющие две зоны: читательскую (зона обслуживания) и служебно-производственную (функционально-техническая).

Библиотека должна быть оборудована пандусом, специальными держателя­ми, лифтами, ограждениями, специальными креслами и другими устройства­ми для удобства пользователей с ограниченными возможностями.

Помещение специальной библиотеки для слепых должно быть макси­мально приспособлено для инвалидов по зрению.

Помещение и оборудование детско-юношеской библиотеки должны соответ­ствовать возрастным особенностям пользователей.

Количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, и составляет не менее 20 % площади читатель­ской зоны. Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь, как между собой, так и с подразделениями обслуживания читателей.

4.4.6. Кадровое обеспечение

Структура и штатное расписание Библиотеки устанавливаются с учетом объ­емов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на ра­боты, выполняемые в библиотеках, а также выделяемых бюджетных средств. Не менее 85% персонала Библиотеки должны быть с высшим образованием. Каждый работник Библиотеки должен один раз в 5 лет повышать свою ква­лификацию по установленной программе. Сумма средств, предназначенная для повышения квалификации персонала Библиотеки, должна быть не менее 0,5 % от ежегодного фонда оплаты труда.

В профессиональной деятельности библиотечный персонал руководствуется кодексом профессиональной этики.

4.4.7 Наличие внутренней (собственной) и внешней систем

контроля за деятельностью Библиотеки

Внутренний контроль за деятельностью осуществляют создаваемые прика­зами директора Советы по основным направлениям деятельности Библиоте­ки (по комплектованию, каталогизации, редакционные советы и т.д.). Внешний контроль за деятельностью Библиотеки осуществляется попечи­тельскими и наблюдательными советами, создаваемыми в соответствии с за­конодательством Российской Федерации.



4.5 Порядок рассмотрения претензий потребителя

Обращения и претензии пользователей Библиотеки могут поступать по ин­формационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в ад­министрацию Библиотеки. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Администрацией Библиотеки информация о принятии решения по конкретному заявлению пользователя направляется на его почтовый адрес.

Пользователь библиотеки может обжаловать в суд действия должностного лица библиотеки, ущемляющего его права в соответствии с п.6 ст.7 Феде­рального закона от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле».

4.6. Показатели качества услуг Библиотеки





Критерий

Показатели

1.

Соответствие совре­менным методологи­ческим принципам и технологиям

Наличие в библиотеках программ внедрения менеджмента качества. Скорость предоставления информации о нали­чии документов в фондах (максимальное время с момента запроса потребителя до предоставле­ния информации). Наличие сводных электронных каталогов (ко­личество записей в них). Количество автоматизированных рабочих мест в библиотеке.

2.

Повышение читатель­ской активности и как

следствие повышение культурно-образовательного

уровня граждан


Динамика посещаемости читальных залов и абонементов в среднем на одного пользователя в год. Количество документовыдач в год. Поступление новых документов в фонд Библио­теки в год.

3.

Качество управления персоналом

Наличие утвержденной Персонал - стратегии Библиотеки. Укомплектованность специалистами с высшим специальным образованием

4.

Качество электрон­ных и традиционных каталогов Библиотеки

Отношение объема электронного каталога к общему количеству книжного фонда в год. Время между датой поступления книг в библио­теку и датой их включения в электронный ката­лог не должно превышать 30 календарных дней.

5.

Прозрачность и доступность информации

о работе библиотеки



Наличие собственного Интернет - сайта.

Ежегодный отчет о деятельности Библиотеки

перед населением в печатной или электронной

форме.


Количество публикаций в СМИ в год.

Выпуск специальных изданий о деятельности



библиотек Краснодарского крал.






Начальник МУ Отдел культуры

АМО Каневской район О.И.Спеваков



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница