Праздники Германии. День Святого Мартина




Скачать 50.71 Kb.
Дата06.06.2016
Размер50.71 Kb.
Разработка занятия внеурочной деятельности "Deutsch. Toll! Nicht wahr?"

(5 класс ФГОС ООО)
Учитель: Тюрина Елена Алексеевна


Тема занятия:

Праздники Германии. День Святого Мартина.

ЦЕЛЬ:

Дня Святого Мартина в Германии.

  • Изготовить праздничный фонарик.


Задачи:
Образовательная: расширение кругозора учащихся.
Развивающие:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся,

  • формирование мотивации к изучению немецкого языка,

  • формирование умений использовать полученную информацию в новой коммуникативной ситуации.


Воспитательная: развитие интереса к культуре и традициям других народов.
Что приготовить:

  • коробочки из под сока,

  • цветная бумага,

  • фольга,

  • ножницы,

  • проволока,

  • свечки плавающие


Ход занятия.

Lehrerin: Schönen guten Tag, liebe Kinder. Ich freue mich euch zu sehen. Setzt euch bitte. Sind alle da? Wie geht es euch?

Schüler: Es geht uns gut.

L: Das freut mich sehr. Mir geht es auch gut. Wer hat heute Klassendienst?

Sch: Ich habe heute Klassendienst.

L: Der wie vielte ist heute?

Sch: Heute ist der 11. November.

L: Ja, das stimmt. Schaut unseren Kalender an. Warum ist er so schön geschmückt? Ist heute ein Feiertag? Was für einen? Weiβ jemand?

Sch: Wir wissen das nicht. Aber, es ist interessant. Erzählen Sie uns bitte!

L: Meine lieben Kinder! Heute, am 11. November, feiert man in Deutschland MARTINSTAG. Und wir feiern in unserer Stunde auch diesen Tag. Also, was feiern wir heute?

Sch: Wir feiern den Martinstag.

L: Wann feiert man in Deutschland den Martinstag?

Sch: Am 11. November.

L: Ja, richtig. Und jetzt hört bitte aufmerksam zu!
(Рассказ учителя об истории возникновения праздника)
В сырой осенний вечер, когда сумерки бродят по крышам, мысли кружат в пестром хороводе, а в сердце закралась тоска и тишина, - уныние и печаль торжествуют в душе. Не очень хочется выходить из дома.

Однако то там, то здесь на темных улочках немецких городов блеснут золотые нити… Тоскливую тишину поздней осени нарушает робкий шепот колоколов… вдруг превращающийся в дивный гул колоколов, мягкий, бархатный, разрывающий тишину и мрак. Удивитесь, соблазнитесь, не испугайтесь непогоды, прочь из дома!



11 ноября в 11 часов вечера, в день Святого Мартина (Martinstag) вы увидите прелестное зрелище – шествие с фонариками (Laternenumzug ,Martinsumzug).

По темным улицам словно текут светящиеся ручейки – это спешат к месту встречи дети и взрослые с зажженными самодельными фонариками. Каких только фонариков тут нет!

Часто фонарики украшают силуэты всадника в плаще и фигурки гусей, напоминание об эпизодах из жизни Святого Мартина.

Основу легенды о Святом Мартине составляет сказание о том, как однажды легион, в котором служил Мартин, приблизился к французскому городу Амис. Была поздняя осень. В городе свистел, завывал пронизывающий холодный ветер. Солдаты мечтали о теплом очаге и ускорили шаг. Воины не заметили сидевшего у ворот города старого, полуобнаженного человека. Он был изможден холодом и голодом. Дрожащим голосом просил о малой милостыне. Но солдаты проходили мимо него твердыми, быстрыми шагами. Они не удостоили нищего даже взглядом.

Мартин, возглавлявший свой легион, сидел на коне в богато украшенной, длинной красной накидке. Когда он увидел мерзнущего и голодного нищего, просящего милостыню, то, к удивлению солдат, остановил легион и достал меч. Солдаты не поняли в чем же дело. Что он собирается делать? Почему он достал меч? Ведь перед ним сидит беспомощный человек, нищий.

А Мартин спокойно взялся за свой красный плащ и острым мечом отрезал его половину, затем быстрым движением покрыл плечи старика накидкой. После этого он достал из сумки хлеб и отдал его нищему. Старик хотел поблагодарить Мартина, но тот уже въезжал в город Амис.

Этот благородный поступок определил всю дальнейшую жизнь юноши: согласно легенде, под личиной нищего скрывался сам Иисус Христос, той же ночью явившийся Мартину во сне.

Мартин оставил службу, принял христианство, прославился добрыми делами и за свое благочестие был избран епископом города Тура. По ночам Мартин ходил по улицам города с фонариком в руках, освещая темноту и подавая сигнал надежды из дали, из тьмы туманной всем нуждающимся, всем, кто ищет милости и помощи, чтобы согреть одинокое сердце любовью.

Когда Мартин умер, на погребение пришли тысячи монахов и простых людей. Они при жизни считали его святым за скромность, любовь к простым людям, за его бесчисленные добрые дела.

Поэтому традиция зажигать фонарики и в светящимся шествии пройти по темным улицам города, даря свет надежды и тепло любви, хранима и по сей день.


(В класс входит ученик 7 класса, исполняющий роль осеннего месяца ноября, ведёт рассказ и беседу с детьми, изготавливает с ними фонарики и разучивает песню ICH GEHE MIT MEINER LATERNE )

November:

Hallo, ich bin November. Das heißt „der neunte" Monat im Jahr. Viele Menschen haben mich nicht gern. Das Novemberwetter ist kalt und windig. Die Tage werden kürzer, und die Nächte länger und dunkler. Aber die Menschen sind froh und lustig. Sie warten mit Ungeduld auf den Martinstag. Man feiert ihn am 11. November. Auf das Martinsfest freuen sich besonders die Kinder. Sie machen am Abend des Festes einen Laternenumzug. Jedes Kind trägt eine Laterne. Diese Laternen basteln die Kinder im Kindergarten oder in der Schule. Die Kinder gehen zur Kirche. Dort ist eine kleine Feier. Die Kinder bekommen gebackene Martinsmännchen. Alle singen Martinslieder.



  • Also, wie heiβe ich?

  • Bin ich ein Herbstmonat?

  • Und wie heiβen die anderen Herbstmonate?

  • Wie ist das Novemberwetter?

  • Warum sind die Menschen froh und lustig?

  • Wann feiert man den Martinstag?

  • Wer freut sich besonders auf dieses Fest?

  • Was machen die Kinder am Abend des Festes?

  • Was trägt jedes Kind?

  • Wo basteln die Kinder die Laternen?

Wollen wir auch eine Laterne machen! (Смотри презентацию)
Lehrerin: Nun unsere Laternen sind fertig. Seht, wie schön sind sie!
November: Und jetzt hören wir das Martinslied und singen mit!
(Дети прослушивают песню, читают текст, слушают ещё раз и подпевают)
Ich geh' mit meiner Laterne
Ich geh' mit meiner Laterne

und meine Laterne mit mir.

Dort oben leuchten die Sterne,

und unten, da leuchten wir.

Mein Licht ist aus,

ich geh' nach Haus,

rabimmel, rabammel, rabum.

Mein Licht ist aus,

ich geh' nach Haus,

rabimmel, rabammel, rabum.


Lehrerin: Es gibt noch ein bekanntes Lied, das alle an diesem Tag singen.

Singt mit.


(Учащиеся поют песню, держа в руке изготовленные фонарики)
Laterne, Laterne
Laterne, Laterne,

Sonne, Mond und Sterne.

Brenne auf, mein Licht,

brenne auf, mein Licht,

aber nur meine liebe Laterne nicht!

Laterne, Laterne,

Sonne, Mond und Sterne.

Sperrt ihn ein, den Wind

sperrt ihn ein, den Wind,

er soll warten bis wir zu Hause sind!


Laterne, Laterne,

Sonne, Mond und Sterne.

Bleibe hell, mein Licht,

bleibe hell, mein Licht,



denn sonst strahlt meine liebe Laterne nicht!

November: Как Мартин своими поступками вносит свет в жизнь многих людей, так и фонарики освещают тёмные и холодные осенние улицы. Этот свет напоминает нам, что мы должны думать не только о себе, но и о других людях. Человеку трудно прожить без света и тепла, без понимания, сострадания и любви близких.
Lehrerin: Danke schön für die Arbeit, liebe Kinder! Auf Wiedersehen! Wir werden uns bald in der nächsten Stunde treffen.
November: Bis bald, liebe Freunde!
Schüler: Auf Wiedersehen!

Использованная литература.


  1. Hausbuch der Feste und Bräuche. - München: Südwest, 2004. - S.39 - 43.




  1. Mein buntes Bastelbuch. - Berlin: Volk und Wissen Verlag, 2008. - S.102 - 118.




  1. Das groβe Jahresbuch für Kinder. - München: Kosel, 1998. - S.116 - 121.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница