Правила "Математической карусели"




Скачать 57.96 Kb.
Дата13.06.2016
Размер57.96 Kb.
Правила “Математической карусели”

Математическая карусель – это командное соревнования по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задачи решаются на двух рубежах – исходном и зачетном, но очки начисляются только за задачи, решенные на зачетном рубеже. В начале игры все члены команды располагаются на исходном рубеже, причем им присвоены номера от 1 до 6. По сигналу ведущего команды получают задачу и начинают ее решать. Если команда считает, что задача решена, ее представитель, имеющий номер 1, предъявляет решение судье. Если оно верное, игрок №1 переходит на зачетный рубеж и получает задачу там, а члены команды, оставшиеся на исходном рубеже, тоже получают новую задачу. В дальнейшем члены команды, находящиеся на исходном и зачетном рубежах, решают разные задачи независимо друг от друга.

Чтобы понять следующую часть правил, надо представить себе, что на каждом рубеже находящиеся на нем члены команды выстроены в очередь. Перед началом игры на исходном рубеже они идут в ней в порядке номеров. Если члены команды, находящиеся на каком-либо из двух рубежей, считают, что они решили очередную задачу, решение предъявляет судье игрок, стоящий в очереди первым. Если решение правильное, то с исходного рубежа этот игрок переходит на зачетный, а на зачетном возвращается на свое место в очереди. Если решение неправильное, то на исходном рубеже игрок возвращается на свое место в очереди, а с зачетного переходит на исходный. Игрок, перешедший с одного рубежа на другой, становится в конец очереди. И на исходном, и на зачетном рубежах команда может в любой момент отказаться от решения задачи. При этом задача считается нерешенной.

После того, как часть команды, находящаяся на каком-либо из двух рубежей, рассказала решение очередной задачи или отказалась решать ее дальше, она получает новую задачу. Если на рубеже в этот момент нет ни одного участника, задача начинает решаться тогда, когда этот участник там появляется.

За первую верно решенную на зачетном рубеже задачу команда получает 3 балла. Если команда на зачетном рубеже верно решает несколько задач подряд, то за каждую следующую задачу она получает на 1 балл больше, чем за предыдущую. Если же очередная задача решена неверно, то цена следующей задачи зависит от ее цены следующим образом. Если цена неверно решенной задачи была больше 6 баллов, то следующая задача стоит 5 баллов. Если цена неверно решенной задачи была 4, 5 или 6 баллов, то следующая задача стоит на балл меньше. Если же неверно решенная задача стоила 3 балла, то следующая задача тоже стоит 3 балла.

Игра для команды оканчивается, если

а) кончилось время, или

б) кончились задачи на зачетном рубеже, или

в) кончились задачи на исходном рубеже, а на зачетном рубеже нет ни одного игрока.



Время игры, количество исходных и зачетных задач заранее оговаривается.

Правила “Математической цепи”

Математическая цепь – это командное соревнования по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков.

Задачи выдаются ведущим и представляют собой 4 блока по 8 задач в каждом. Каждые пол часа команда получает еще по одному блоку задач. Т.е. первый блок задач команда получает в начале игры, второй – через пол часа после начала, третий – через час и т.д.

Задачи решаются всей командой. Если команда считает, что задача решена, ее представитель, предъявляет решение судье. Если оно верное, команда получает три очка, иначе же команда теряет одно очко. Больше эту задачу нельзя сдавать. Команда может вообще не сдавать задачу, тогда она ничего не получает и ничего не теряет.

Задачи каждого блока можно сдавать только в течении часа после его выдачи. Т.е. по окончании первого часа задачи первого блока больше не принимаются. По прошествии полутора часов – прекращается сдача задач второго блока и т.д. Через два с половиной часа прекращается сдача задач четвертого блока и игра прекращается. Также игра для команды может закончиться раньше, если ей уже выданы все задачи и все они сданы.



Правила “Математической абаки”

Математическая абака – это командная игра-соревнование по решению задач. Все задачи выдаются для решения всем командам одновременно. Основным зачётным показателем в математической абаке является общее количество набранных очков (включая бонусы). В случае равенства очков у нескольких команд более высокое место занимает команда, имеющая большую сумму бонусов. При равенстве и этого показателя команды считаются разделившими места.

Решение задач. Каждой команде предлагается для решения несколько тем, в каждой теме одинаковое количество задач. Задачи каждой темы сдаются по порядку (например, у команды не примут ответ на 4-ю задачу, пока она не сдала ответы на задачи 1, 2 и 3). На каждую задачу отводится один подход (одна попытка сдать ответ). Если команда предъявила правильный ответ на задачу, она получает за это цену задачи, а если неправильный или неполный – 0 очков. В некоторых задачах по усмотрению жюри цена задачи может быть поделена поровну между всеми возможными ответами, в этом случае каждый найденный ответ приносит команде соответствующую часть цены. Для каждой такой задачи это указывается в ее условии.

Цена первой задачи каждой темы – 10 очков, второй – 20, третьей – 30, и т.д.



Основные бонусы. Каждая команда дополнительно может заработать бонусные очки:

  • За правильное решение всех задач одной темы («бонус-горизонталь») – 50 очков

  • За правильное решение задач с одним и тем же номером во всех темах («бонус-вертикаль») – цену задачи с этим номером

Бонусы за первое решение. Первые команды, получившие каждый из шести возможных бонус-горизонталей и каждый из шести бонус-вертикалей, получают их в двойном размере.

Окончание игры. Игра для команды оканчивается, если у нее кончились задачи или истекло общее время, отведенное для игры.

Количество тем и задач становиться известно только на начало соревнования.

Правила игры “4 мушкетёра”

4 мушкетера – это командная игра-соревнование по решению задач. Основным зачётным показателем в игре является общее количество набранных баллов.



Решение задач. В начале игры объявляется 4 темы и команда распределяет темы между игроками. Каждый игрок берет себе по одной теме и начинает решать самостоятельно (без помощи команды). Если игрок считает, что он решил задачу, то он пишет ответ в бланк на столе ведущего. На каждую задачу отводится неограниченное количество подходов (попыток сдать ответ). Если команда предъявила правильный ответ на задачу, то команде засчитывается 5 баллов. В случае неправильного или не полного ответа команда получает -1 балл за каждую неправильную попытку.

В процессе игры игроки не могут пользоваться черновиками и ручками.

В ходе решения задач, если игрок решил хотя бы 5 задач, то, он может присоединиться к кому – либо (разумеется, из своей команды). Выбор делается игроком самостоятельно, без совещания с командой. Группа из двух человек также может присоединиться к кому – либо, если по каждой теме решено не менее 7 задач. Группе из трех человек для присоединения необходимо решить не менее 9 задач по каждой теме.

Общее время отведенное на игру составляет 2 часа.

Игра для команды оканчивается, если у нее кончились задачи или истекло общее время, отведенное для игры.



Математическое домино. Правила.
Математическое домино – это командное соревнование по решению задач. Задачи напечатаны на карточках-домино. Изначально все карточки лежат на столе жюри задачами вниз, то есть участники могут видеть только изображения костей домино, но не текст задач. Зачётным показателем в математической абаке является общее количество набранных очков

Решение задач. В начале игры к столу жюри подходят по одному представителю команд и берут по одной задаче. У команды есть 2 попытки сдать ответ задачи. Если правильный ответ дан с первой попытки, то команда получает количество баллов, равное сумме очков доминошки, на которой написана задача. Если правильный ответ дан со второй попытки, то команда получает количество баллов, равное большему числу из написанных на доминошке. Если со второй попытки снова дан неправильный ответ, то у команды вычитается количество баллов, равное меньшему числу из написанных на доминошке. После того, как дан правильный ответ или кончились попытки сдать задачу, команда выбирает следующую задачу из имеющихся на столе и нерешенных ею. Таким образом, в каждый момент времени у команды есть только одна задача.

Особая ситуация с карточкой «Пусто-пусто». На решение этой задачи дается всего одна попытка. Но за правильный ответ дается 25 или 20 баллов. (Точное количество сообщается непосредственно перед игрой)


Ответ задачи сдается на отдельном листочке (то есть не пишется на доминошке с условием задачи, так как потом эту доминошку получат другие команды)
Окончание игры. Игра заканчивается, когда у команды не осталось задач, которые она еще не решала, или истекло время отведенное на игру.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница