Правила добровольного страхования транспортных средств содержание: Термины и определения




страница1/7
Дата17.07.2016
Размер0.63 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО “ЭРГО Русь”

Утверждено

Правлением ЗАСО “ЭРГО Русь”

Протокол №2013/3 от 14 марта 2013 г.



Генеральный директор А. Май

ПРАВИЛА ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Содержание:



1.

Термины и определения ……………………………………………………………………………………

1










2.

Договор страхования и порядок его заключения ……………………………………………………

4










3.

Страховые риски и страховые случаи. Исключения из страхового покрытия……………….

5










4.

Страховая сумма и страховая стоимость. Страховая премия…………………………………….

8










5.

Срок действия Договора страхования и порядок его прекращения……………………………...

8










6.

Изменение степени страхового риска в период действия Договора страхования…………..

9










7.

Права и обязанности сторон………………………………………………………………………………..

10










8.

Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая. Определение суммы страхового возмещения. Порядок и условия выплаты страхового возмещения…………….

12










9.

Выплата страхового возмещения по риску «УЩЕРБ» и/или при причинении ущерба по риску «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»………………………………………………………..

13










10.

Выплата страхового возмещения по риску «УЩЕРБ» и/или при причинении ущерба по риску «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» на условиях «КРУПНЫЙ УЩЕРБ»……………

16










11.

Выплата страхового возмещения по риску «УЩЕРБ» и/или при причинении ущерба по риску «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» на условиях «ПОЛНАЯ ГИБЕЛЬ»…………….

17










12.

Выплата страхового возмещения по риску «ХИЩЕНИЕ (УГОН)» и /или в случае хищения по риску «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»…………………………………………………….

17










13.

Выплата страхового возмещения по риску «ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»……….

18










14.

Выплата страхового возмещения по риску «ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ»……………………….

19










15.

Порядок разрешения споров между Сторонами……………………………………………………….

20


  1. Термины и определения


    1. Аварийный комиссар – работник Страховщика или иной организации, согласованной со Страховщиком, который по поручению Страховщика осуществляет деятельность по фиксации обстоятельств страховых случаев, оказывает Страхователю консультационные и иные услуги, предусмотренные Договором страхования.

    2. АВТОКАСКО – комбинация страховых рисков УЩЕРБ и ХИЩЕНИЕ (УГОН).

    3. Акт осмотра ТС - документ, составляемый Страховщиком (его представителем) по результатам осмотра ТС, принимаемого на страхование, или в период действия Договора страхования в случаях, предусмотренных Правилами страхования. Акт осмотра ТС составляется в присутствии Страхователя и содержит следующие сведения о ТС: марка, модель, регистрационный номер, идентификационный номер (VIN), номер двигателя, кузова, шасси; комплектация ТС и наличие/ перечень ДО; общее состояние ТС (наличие, характер и степень видимых повреждений или их отсутствие); другие сведения, необходимые Страховщику для определения степени риска и действительной стоимости ТС. К осмотру ТС должно предоставляться в чистом виде. Результаты проведенного осмотра фиксируются Страховщиком с помощью фотосъемки и в письменном виде в Акте осмотра, являющимися неотъемлемой частью Договора страхования. Акт осмотра подписывается Страхователем и представителем Страховщика, проводившим осмотр ТС. Сделанные во время осмотра фотографии сохраняются в базе данных Страховщика и имеют юридическую силу. В случае, если на фотографиях, сделанных при проведении осмотра, зафиксированы повреждения ТС, а в акте осмотра запись об этом отсутствует или сделана запись об отсутствии повреждений ТС, при наличии противоречий между указанными материалами приоритет отдается сделанным в ходе осмотра фотографиям в силу их объективности, и на их основании Страховщиком делается вывод о наличии и характере повреждений, имевших место в момент проведения осмотра. Подтверждением исполнения Страхователем обязанности по представлению ТС к осмотру Страховщиком является акт осмотра, подписанный с обеих сторон.

    4. Акт о страховом случае (страховой выплате) – документ, составляемый Страховщиком после подачи Страхователем (Выгодоприобретателем) заявления о страховой выплате и документов, подтверждающих факт наступления страхового случая, фиксирующий размер страховой выплаты и подтверждающий решение Страховщика об осуществлении страховой выплаты.

    5. Выгодоприобретатель – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или Договоре интерес в сохранении застрахованного транспортного средства/дополнительного оборудования, в пользу которого заключен Договор страхования. При совпадении в одном лице Страхователя и Выгодоприобретателя указанный интерес должен иметь Страхователь.

    6. Договор страхования – письменное соглашение между Страховщиком и Страхователем, в силу которого Страховщик обязуется при наступлении страхового случая произвести страховую выплату, а Страхователь (Выгодоприобретатель) обязуется уплатить страховую премию в установленные соглашением сроки. Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа (полнотекстового Договора страхования) либо вручения Страховщиком Страхователю страхового полиса. Неотъемлемыми частями Договора (полиса) страхования (далее – Договор страхования) являются настоящие Правила страхования, заявление на страхование, акт осмотра ТС и иные документы, согласованные сторонами в Договоре страхования. Положения Договора страхования имеют преимущественную силу по отношению к положениям настоящих Правил страхования.

    7. Дополнительное оборудование (далее – ДО) – устройства, механизмы, приспособления, приборы, снаряжение и принадлежности, иное оборудование, стационарно установленные на ТС и не входящие в комплектацию ТС, предусмотренную заводом-изготовителем. Перечень ДО определяется в Договоре страхования.

    8. Колл-центр – контактный центр для обработки телефонных обращений Страхователей (Выгодоприобретателей, лиц, допущенных к управлению застрахованным ТС, Потерпевших лиц). Номера колл-центра указываются в Договоре страхования.

    9. Крупный ущерб – состояние застрахованного ТС, наступившее в результате полученных им повреждений и/или в результате утраты его частей (в том числе, когда данное состояние наступило от нескольких событий), при котором стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 50 % (пятьдесят) от страховой суммы, установленной в Договоре страхования. По согласованию между Страховщиком и Страхователем (Выгодоприобретателем) в Договоре страхования может устанавливаться иной процент крупного ущерба.

    10. Лицо, допущенное к управлению ТС – дееспособное физическое лицо, допущенное в установленном законом и Договором страхования порядке к управлению застрахованным транспортным средством и указанное в Договоре страхования в качестве такового.

    11. «Мультидрайв» - условие, при котором к управлению застрахованным транспортным средством может быть допущено неограниченное количество лиц. При этом в Договоре страхования либо в заявлении на страхование обязательно указывается минимальный возраст и водительский стаж определенной категории ТС лиц, допущенных к управлению застрахованным транспортным средством.

    12. Независимая экспертиза – экспертиза, проводимая экспертной (оценочной) организацией по направлению Страховщика, в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера убытков, подлежащих возмещению в связи с повреждением застрахованного ТС/ДО.

    13. Опасные природные явления - опасные гидрологические, метеорологические, геологические явления, в соответствии с классификацией действующего законодательства, наступление которых подтверждено соответствующими гидрометеорологическими службами и иными компетентными органами.

    14. Охраняемая стоянка – стоянка автомобиля в ночное время (с 00.00 до 06.00) на территории, куда имеется ограниченный доступ со стороны третьих лиц, и охрану которой осуществляет юридическое лицо любой организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель на основании письменного Договора со Страхователем (Выгодоприобретателем).

    15. Полная гибель – состояние застрахованного ТС, наступившее в результате полученных им повреждений и/или в результате утраты его частей (в т.ч. когда данное состояние наступило от нескольких событий), при котором восстановление ТС экономически нецелесообразно или технически невозможно.

Восстановление ТС признается экономически нецелесообразным, если стоимость ремонта равна или превышает размер страховой суммы.

Восстановление ТС признается технически невозможным, если необходим ремонт несущих элементов кузова, поврежденных в пожаре ТС, или деформированных в результате ДТП, и их ремонт не допускается техническими правилами завода-изготовителя; сильно коррозийных несущих элементов кузова ТС, которые невозможно соединить с использованием сварки; иные аналогичные виды ремонтных воздействий.



    1. Противоугонная система – комплекс механических, электромеханических и электронных средств, установленных на ТС, с целью предотвращения их угона, хищения или другого несанкционированного использования. К данным устройствам, в том числе относятся: иммобилайзер, механическое противоугонное устройство, охранно-поисковая спутниковая система.

    2. СТОА – станция технического обслуживания автомобилей.

    3. Страхователь – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком Договор страхования.

    4. Страховая выплата (страховое возмещение) – денежная сумма, определяемая в порядке и размере, предусмотренном условиями Договора страхования, и выплачиваемая Страховщиком при наступлении страхового случая.

    5. Страховая премия – плата за страхование, которую Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан уплатить Страховщику в порядке и в сроки, установленные Договором страхования. Страховая премия устанавливается в той же валюте, что и страховая сумма.

    6. Страховая стоимость – действительная (среднерыночная) стоимость ТС/ДО в месте его нахождения в день заключения Договора страхования. При определении страховой стоимости учитывается марка, модель ТС/ДО, год выпуска, стоимость транспортировки ТС к месту нахождения собственника ТС, таможенные и иные сборы. При определении страховой стоимости не принимается во внимание стоимость устранения повреждений деталей (и частей) ТС, имеющихся на момент заключения Договора страхования и не препятствующих его эксплуатации.

    7. Страховая сумма – денежная сумма, устанавливаемая по соглашению сторон, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая. Страховая сумма, вид которой определяется в договоре страхования, может быть:

- агрегатная - после выплаты страхового возмещения страховая сумма уменьшается на размер страховой выплаты, произведённой по данному риску; Страхователь имеет право восстановить страховую сумму путем заключения дополнительного соглашения на оставшийся период страхования с оплатой соответствующей части страховой премии.

- неагрегатная - после выплаты страхового возмещения страховая сумма не уменьшается на размер страховой выплаты, произведенной по данному риску.

Страховая сумма может быть установлена в российских рублях либо в иностранной валюте.

Если в договоре страхования страховая сумма установлена ниже страховой стоимости (неполное имущественное страхование), то при наступлении страхового случая Страховщик возместит Страхователю/Выгодоприобретателю часть понесенных последним убытков, пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.


    1. Страховое покрытие – совокупность страховых рисков, на случай наступления которых заключен Договор страхования.

    2. Страховой риск – предполагаемое событие, на случай наступления которого заключается Договор страхования. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.

    3. Страховой случай – событие, предусмотренное Договором страхования, произошедшее в период действия Договора, при наступлении которого Страховщик обязан выплатить страховое возмещение, и не относящееся к исключениям из страхового покрытия, предусмотренным настоящими Правилами страхования.

    4. Страховщик – Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь», юридическое лицо по законодательству РФ, имеющее лицензию на осуществление страхования С № 0177 78 от 31.01.2007г.

    5. Территория страхования – дороги и прилегающие к ним территории, расположенные в пределах тех регионов, которые указаны по соответствующему застрахованному риску, если иное не предусмотрено Договором страхования.

- Под дорогой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

- Под прилегающей территорией понимается - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

По рискам АВТОКАСКО, УЩЕРБ, ДОБРОВОЛЬНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ территорией страхования являются: территории, расположенные в пределах Российской Федерации, за исключением Республики Дагестан, Республики Ингушетии, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики, если иное не предусмотрено Договором страхования.

По риску ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ территорией страхования являются: Москва (в пределах МКАД + 100 км), Санкт-Петербург (в пределах КАД + 50 км), а также в пределах административных границ следующих городов: Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, если Договором страхования не установлено иное.


    1. Транспортное средство (далее – ТС) – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, зарегистрированное или подлежащее регистрации органами ГИБДД или другими уполномоченными государственными органами РФ. На момент заключения Договора страхования ТС должно находиться в технически исправном состоянии и не иметь значительных механических и коррозийных повреждений кузова, если иное не предусмотрено Договором страхования

    2. Франшиза – предусмотренная договором страхования сумма убытков, не подлежащая возмещению страховщиком Страхователю (Выгодоприобретателю), устанавливаемая в виде определенного процента от страховой суммы или в фиксированном размере. Если в Договоре страхования не указан вид франшизы, при выплате страхового возмещения учитывается безусловная франшиза (размер некомпенсируемой Страховщиком части убытка, указанной в Договоре страхования). Если Договором между Страховщиком и Страхователем не предусмотрено иное отмена франшизы, установленной в Договоре страхования/полисе, не допускается.

    3. Для терминов, используемых в Договоре страхования, определения которых не установлены Правилами страхования, используются определения, закрепленные в законодательстве РФ и подзаконных нормативных актах государственных органов РФ (в т.ч. ПДД РФ).



  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница