«Практическое применение тепловых двигателей»




Скачать 175.86 Kb.
Дата01.08.2016
Размер175.86 Kb.
Урок-конференция

Тема: «Практическое применение тепловых двигателей»

Цели:

Учебные – познакомить учащихся с принципом действия тепловых двигателей, их применением.

Воспитательные – умение самостоятельно добывать знания, умение логически мыслить, сравнивать, рассуждать, применять знания в новой ситуации.

Оборудование: таблицы, модели.

Эпиграф: «Душа науки – это применение ее открытия» (У.Томсон)

ПЛАН УРОКА

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Тепловые явления» и как сказал У.Томсон «Душа науки – это применение ее открытия». Вот сегодня мы и поговорим о применении законов термодинамики, о тепловых двигателях.

Сегодня у нас урок – конференция, на котором присутствуют физики, инженеры, врачи, экологи, эксперты, журналисты газеты «Фотон».

План конференции следующий:

1.Принципы действия тепловых двигателей

2. Сади Карно и его изобретение - физики

3. КПД идеальной машины

4. Паровые машины

5. Паровые турбины - инженеры

6. Двигатели внутреннего сгорания

7. Дизель

8. Ракетный двигатель

9. Тепловые двигатели и экология – здесь выступают врачи, экологи, эксперты.
Журналисты задают вопросы после выступления.

Итог их работы – газета.

Заключение – стихотворение А.К.Мартынова.

Заключительное слово учителя.

А закончить нашу конференцию я хотела бы словами П.И.Чайковского:

«Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в духе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа! Ее надо беречь, как мы бережем жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им. А продолжить разговор о физике и экологии предлагаю на научно-практической конференции, которая состоится весной. Ее тема: «Физика и экология».
Выступление физиков:

I. История теплового двигателя.

Тепловые двигатели создали в давних времен. Еще в III веке до н.э. великий греческий математик и механик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунок пушки Архимеда и ее описание были найдены спустя 18 столетии в рукописях великого итальянского ученого, инженера и художника Леонардо да Винчи.

Примерно III столетиями позже в художника в Александрии – культурном и богатом городе на побережье Средиземного моря – и работал выдающийся ученый Герон, на которого историки назвали Героном Александрийским. Герон оставил несколько сочинений, дошедших до нас, в которых он описал разные машины, приборы, механизмы, известные в те времена. В сочинениях Герона был описан шар, вращающийся с помощью пара, но это изобретение не нашло применения и осталось игрушкой.

Прошло 15 столетий. Во времена нового расцвета науки и культуры Леонардо да Винчи задумывается над тем, как можно использовать внутреннюю энергию пара. В его рукописях мы находим несколько рисунков с изображение цилиндра и поршня. Под поршнем в цилиндре находится вода, а цилиндр подогревается. Леонардо да Винчи полагал, что образовавшийся в результате нагрева пар, расширяясь и увеличиваясь в объеме будет искать и толкать поршень. Во время движения поршень мог бы совершать работу.

Примерно через 100 лет после Леонардо да Винчи итальянец Бранно описал двигатель в котором использовалась энергия пара в другом виде. Это было колесо с лопатками в которое с силой ударяла струя пара, благодаря чему колесо вращалось. Таким образом, по существу была изобретена паровая турбина.

Над изобретением паровой машины трудились многие – Томас Севери, Томас Нью-Комен, Дени Капен, Ползунов, Сади Карно и другие.

Выступление физиков. Сади Карно и его изобретение.

Если техника в значительной степени зависит от состояния науки, то в гораздо большой мере наука зависит от состояния потребностей техники. Если у общества появляется техническая потребность, то она продвигает науку вперед больше, чем десяток университетов. Ф.Энегельс.

Таким был Сади Карло. Сади Карло родился I июня 1796 года в Париже. Он был сыном Лазаря Карно, математика и французского политического деятеля.

В 1812 году Сади Карно поступил в Политехническую школу. Эта школа ставила своей задачей подготовку гражданских и военных инженеров в которых нуждалась молодая республика. Из политехнической школы вышла целая плеяда знаменитых математиков, физиков, инженеров. В конце 1819 года в чине поручика он перешел на службу в Генеральный Штаб.

Сади Карно был молодым офицером, страстным любителем музыки и искусства, неустанный спортсмен, он находил время для занятий науками, с особым увлечением работал над теорией тепла. Карно создал единственную книгу “Размышления о движении силы огня и о машинах способных развивать эту силу”.

Сади Карно умер в 1832 году от холеры. Работа Карно вошла в сокровищницу мировой науки и поставила его в ряды основоположников термодинамики.

Изобретение паровой машины поставило перед наукой задачу теоретически исследовать работу паровой машины для повышения их КПД. Основу термодинамики составляют два закона:

Первый закон, это закон о сохранении и превращении энергии он выражает связь между количеством теплоты и изменением внутренней и внешней энергии системы.





Первый закон отрицает возможность создания вечного двигателя. Во втором законе говорится о направлении в каком происходит превращение энергии. Согласно этому закону превращение теплоты в работу возможно только при наличии нагревателя и холодильника в тепловых машинах используется только часть энергии, математически это выражается формулой

Где

Второй закон отрицает возможность запаса внутренней энергии без перевода ее на более низкий температурный уровень, т.е. без холодильника.

Значение первого и второго законов колоссально, они предупреждают инженеров и техников от нереальных фантазий и указывают им реальный путь усовершенствования машин.


Тепловые двигатели появились в XVIII столетии, в период бурного развития текстильной и металлургической промышленности. В те годы, когда жил Карно норовые машины имели очень низкий КПД. Это навело его на мысль исследовать причины столь явного не совершенства.

В своём исследовании Карно исходи из ошибочной теории, считал, что количество энергии не уменьшается в процессе работы. В своей работе он писал: “Недостаточно добыть теплоту, нужно ещё добыть холод, без чего теплота стала бы бесполезной…” Так несмотря на ложность теории Карно приходит к правильным выводам.

Круговой процесс в результате которого некоторое количество тепла переносится от горячего тела к холодному в идеальной тепловой машине называется циклом Карно.

КПД вычисляется по формуле



Можно доказать, что для сочетания изометрических и адиабатных процессов в машине Карно



Тогда предыдущую формулу можно записать

Это равенство называется формулой Карно. Чем выше и ниже , тем выше КПД.

Однако повысить КПД трудно (Размягчаются лопасти турбин)



Физик. Принцип действия тепловых двигателей

Тепловым двигателем называют устройство, которое превращает внутреннюю энергию обычного или ядерного топлива в механическую энергию, которая выделяется при сгорании топлива или ядерной реакции передаётся путём теплообмена какому-то газу. При расширении газа совершается работа, против внешних сил и приводит в движение какой-нибудь механизм.

Газ в тепловом двигатели не может беспредельно расширяться, ибо устройство имеет конечные размеры. Поэтому устройство должно быть таким, чтобы после расширения газа был снова сжат до первоначального объёма. Тепловой двигатель должен работать циклически. В течение цикла после расширения следует сжатие газа. Реальные тепловые двигатели работают по разомкнутому циклу: после расширения газ выбрасывается и сжимается новая порция.

Термодинамические процессы происходящие в тепловом двигатели могут быть рассмотрены в замкнутом цикле, когда расширяется и сжимается одна и та же порция газа.

Работа расширения газа в течение одного цикла должна превышать работу сжатия, которую совершает над газом внешние силы. Это условие необходимо для того, чтобы двигатель мог совершить полезную работу. Температура газа при его сжатии должна быть ниже, чем при расширении тогда давление газа во всех промежуточных состояниях при сжатии будет меньше, чем при расширении и будет выполнено условие, необходимое для совершения полезной работы.

Любой тепловой двигатель, от его конструктивных особенностей, состоит из трёх основных частей: рабочего тела, нагревателя и холодильника. Рабочее тело – газ или пар – при расширении совершает работу, получая от нагревателя некоторое количество теплоты Q1. Температура T1 нагревателя остаётся при этом постоянной за счёт сгорания топлива. При сжатии рабочее тело передаёт некоторое количество теплоты Q2 холодильнику, телу постоянной температуры T2, меньше чем T1. Давление газа при сжатии ниже , чем при расширении, и это обеспечивает полезную работу двигателя.



, КПД не зависит от природы рабочего тела и определяет только температурой нагревателя T1 и холодильника T2, но практически невозможно осуществить условия T1- и теоретически невозможно осуществить холодильник, у которого T2 = 0

Вступление инженеров

1. Первая паровая машина

«Двигатель, универсальный по своему техническому применению”- такое определение дал паровой машине К.Маркс.

100 лет она была единственным промышленным двигателем буквально всюду: на предприятиях, на железной дороге и на флоте. Паровые машины стояли и на первых автомобилях. Они вращали роторы первых электрических станции. На транспорте паровые машины работали вплоть до 50-х годов XX века. Кое-где находят применение пароходы и паровозы и сейчас.

Первая паровая машина двойного действия, т.е. такая, у которой пар подавался поочерёдно, то с одной, то с другой стороны поршня, была построена в 1784 году Д.Уаттом.

Главная её часть цилиндр, закрытый с обоих концов крышками, сквозь одну из них пропущен шток (стержень) на котором внутри цилиндра крепится поршень, снаружи цилиндра шток уходит по направляющим и с помощью шатуна соединяется с кривошипом и валом. На валу сидит маховик, благодаря которому и происходит вращение вала, а следовательно и движение поршня происходит более равномерно. Подачу пара в поршень регулирует золотник. Особое приспособление – кулиса позволяет изменять моменты впуска пара в цилиндр, регулировать длительность впуска – мощность машины, давать задний ход, и останавливать машину.

Пар, выходящий из цилиндра, можно просто выпускать в воздух. Однако это не выгодно, потому, что иногда его энергия будет использована не до конца. И если, на паровозах, где мало места, с этим приходилось мириться, то на морских судах, энергетических установках пар выпускают в конденсатор – охлаждаемый водой сосуд, где пар превращается в воду, конденсируется. При этом в конденсаторе образуется разряжение и на поршень действует уже увеличенная почти 0,1Мпа разность давлении между свежим и обработанным паром. Именно благодаря конденсатору, Уатту удалось получить от своей машины увеличенную мощность. Воду из конденсатора направляют снова в котёл.

К началу XX века паровые машины достигали мощности 15МВт, самые быстроходные из них развивали скорость до 1000 оборотов в минуту, а КПД их возрос с 0,5 до 20%. И все-таки они уже не соответствовали тем требованиям предъявляемые к технике. Они были тяжёлыми, громоздкими и не обещали никакого дальнейшего повышения экономичности. Их все больше и больше вытесняли паровые турбины и двигатели внутреннего сгорания.

2. Паровые турбины.

Паровая турбина представляет собой рабочее колесо с лопатками, на которые подаётся пар расширяется из котла под высоким давление. Внутри турбины пар расширяется и охлаждаясь переходит в конденсатор. Первые паровые турбины появились в конце XIX столетия. Мощность первой турбины составляла 5 л.с., 30 тысяч оборотов в минуту. Современные турбины достигают мощности в миллионы КВТ.

Паровая турбина – быстроходный двигатель, вам которого делает тысячи оборотов в минуту. По сравнению с поршнем турбина имеет ряд преимуществ. При равной мощности она занимает меньше места, её вал вращается плавно и равномерно. КПД турбины больше, чем поршневой паровой машины. Паровые турбины служат главным двигателем на ТЭЦ.

3. Двигатели внутреннего сгорания.

Для того чтобы повысить температуру нагревателя и уменьшить потери энергии в окружающую среду, удобно сжигать горючее непосредственно в рабочем цилиндре теплового двигателя. На этом основано устройство двигателей внутреннего сгорания.

Различают два основных типа двигателей внутреннего сгорания.



  1. Двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные)

  2. Двигатели с внутренним смесеобразованием (дизели)

Первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания был сконструирован французским механиком Э.Лендаром в 1860 году. В 1876 немецкие изобретатель Н.Отто построил более совершенный 4-x тактный газовый двигатель внутреннего сгорания. По сравнению с паромашинной установкой двигатель внутреннего сгорания принципиально более прост, т.к. устранено одно звено энергетического преобразования – парокотельной агрегат. Это усовершенствование обусловило большую компактность двигатели внутреннего сгорания, меньшую массу на единицу мощности, более высокую экономичность, но для него потребовалось топливо лучшего качества (газ, нефть).

Система охлаждения может быть жидкой и воздушной. Жидкостная система состоит из рубашек, цилиндров и головок, заполненных охлаждающей жидкостью, насоса, радиатора, в котором жидкость охлаждается потоком воздуха, создаваемый вентилятором и устройством регулирующим температуру воды. Максимально эффективный КПД наиболее совершенного двигателя внутреннего сгорания около 44%.

Дизель.

Дизель – это двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Воспламенение в цилиндре дизеля происходит при впрыску топлива в воздух, нагретый до высокой температуры в результате сжатия поршнем. Дизель назван по имени немецкого инженера Рудольфа Дизеля, построившего в 1897 году первый двигатель с воспламенением от сжатия. Дизели относятся к наиболее экономичным двигателям. Его КПД – 31–44%. Частота вращения вала дизеля обычно 100-3000 об/минуту. Увеличение частоты вращения двигателя ограничивается временем, необходимым для смесеобразования. Область применения Дизеля обширна – грузовые машины, автобусы, передвижные и стационарные энергетические установки.



Совершенствование Дизеля осуществляется путём повышения удельной мощности частоты вращения, надёжности и долговечности, расширения ассортимента применяемых топлив.

Реактивный двигатель.

Реактивным двигателем называют ракету, установленную в качестве двигателя на какое-либо средство транспорта. Они широко применяются в авиации, военной и космической техники. В реактивных двигателях, часто используется жидкое топливо и большое количество воздуха. Топливо сгорает в камере сгорания и с большой скоростью выбрасывается через сопло. Для увеличения скорости реактивной струи соплу придают специальную форму. Кроме того выбирают топливо дающее возможно большую температуру сгорания, т.к. скорость реактивной струи растёт при увеличении температуры газа, образующего струю. Предел повышения температуры струи ставит только жароупорность существующих материалов.

Выступление экологов

Автомобильная опасность

С 1923 года авиационные, судовые и автомобильные двигатели выбрасывают свинец в атмосферу во всех возрастающих количествах. При сгорании литра горючего в воздухе попадает 200-400 свинца. В некоторых крупных американских городах и европейских, переполненных автомобилях, содержание свинца в атмосфере уже достигло или приближается к опасной концентрации. Считают, что явные признаки свинцового отравления – анемия, головные боли, мышечные боли – появляются при его содержании в крови в концентрации 0,80 частей на 1 млн. Это опасный рубеж. Это начало болезни.

Углеводороды и другие летучие органические соединение: эта группа включает в себя бензин, растворители для красок и растворы органических чистящих веществ, переходящие в воздух в виде паров.

Угарный газ очень ядовит. Основной причиной тумана является выхлопные газы автомобилей. Явно выраженный фотохимический туман наблюдается в Лос-Анджелесе более 69 дней в году, потому что в Лос-Анджелесе имеется более 4 млн. автомобилей, отсюда и пошла печальная слава этого города, как родины фотохимического тумана- явления, искусственно созданного человеком.

Все виды транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для неё авто транспорт.

Автомобили расходуют огромное количество топлива. А его источники исчерпаемы, и их осталось на земле не так уж много. Особенно быстро тают запасы нефти, из которой получают бензин. Кроме того, при добыче нефти и транспортировке и переработке на нефтеперерабатывающих предприятиях загрязняются почвенные воды и атмосфера. Наконец, в автомобильных катастрофах на дорогах гибнет много людей.

Причина летнего листопада – высокое содержание свинца в воздухе. Деревья тяжело переносят свинцовое отравление. Но концентрируя свинец, они тем самым очищают воздух. В течение вегетационного периода одно дерево обезвреживает соединение свинца, содержащиеся 130 литрах бензина.

Рассеиваемый вдоль автострад свинец включается в биологический круговорот. Скот получает его, поедая траву, человек – с овощами, плодами, молоком и, конечно, через вдыхаемый воздух. Австралийские исследователи считают, что если в течении достаточно длительного времени в кормах будет содержаться по 100 мг свинца на 1 кг сухого вещества, то концентрация в конце концов может оказаться гибельной для крупного рогатого скота. Что же наблюдается в действительности? Даже на расстоянии в 150 км от автострады с напряжённым движением в траве накапливается 50 мг свинца на 1 кг сухой массы. А у обочин дорог в ФРГ в некоторых случаях было отмечено его содержание до 7000мг, в то время как фоновая величина была ровна всего 2-10мг.

Основные загрязнители воздуха:



  1. Оксиды азота (ОX)Несколько газообразных соединений азота и кислорода.

  2. Оксиды серы, в основном диоксид, т.е. сернистый газ. Он ядовит как для растений так и для животных.

  3. Свинец и другие тяжёлые металлы.

  4. Озон и др. фотохимические окислители.

Д.Дэвид и С.Вильямс, проводя исследования в Австралии, обнаружили аналогичное явление. У крупной автострады, проходящей из Мельбурна через Сидней на Канберру, на поверхности почвы в 7,5 м от края шоссе было 12,4 мг/кг свинца, в 15м – 7.6 мг/кг в 25 и 50м – 4,1 – 4,2 мг/кг. В Швеции на расстоянии 5,5м от края автомагистрали ученные нашли 9,9 мг свинца в составе легко растворимых соединений в 1кг почвы, а на удалении 20м только 2,7 мг/кг. Таким образом, Значительное увеличение свинца вблизи автодорог, причём свинца рассеянного, легкоподвижного, распространено в этих странах почти повсеместно. Неудивительно, что и в придорожной растительности содержание этого металла повышено. В странах с большим автомобильным парком и густой сетью автодорог установлено общее увеличение свинца в почвенном покрове. Например, В почвах Южной Калифорнии содержание этого металла возросло с 0,001-0,002% и в середине 30-х годов до 0,05-0,055% в 1967году. В литературе промелькнуло сообщение о том, что земляные черви, обитающие в почве у автодорог, содержат так много свинца, что вызывают гибель птиц.

Экологическое состояние Москвы

Воздушный бассейн в зонах автомобильных автомагистралей интенсивно загрязнён. Индекс загрязнения воздуха на Варшавском шоссе и Сухаревской площади имеет максимальное значение 14,5 (среднее по городу 3-5), содержание диоксида азота на Варшавском шоссе превышает 2;5 ПДК. Снеговой покров и почвы загрязнены. Транспортные и автомобильные магистрали являются также источниками акустического дискомфорта.

В США автомобильная болезнь выражена больше чем где-либо в мире. Под стоянками автомобильного транспорта занято до 1/3 площади городов. Миллиард часов в год американцы проводят в автомобильных пробках, при этом расходуется 8 млрд. литров бензина. Жители только одного Лос-Анджелеса проезжают в день расстояние от Земли до Марса. Машинное масло даёт 40% загрязнения водоёмов, 1 литр его способен отправить 1 млн. литров питьевой воды.

Исследование лаборатории Госсанэпиднадзора РТ показали, что в каждой девятой пробе воздуха, взятой в Казани, превышено содержание предельно допустимых концентрации вредных веществ.

Ежегодно атмосфера столицы республики “обогащается” 10642 тоннами летучих органических соединений, 11618 – оксидов азота и 5460 – оксидов углерода. Наибольшей вред наносит автомобильный транспорт, на долю которого приходится 70% вредных выбросов. А ведь каждый год армия “частников” увеличивается на 15-20%

Не отстают от транспортников и промышленники, разделившие между собой “сферы влияния” в атмосфере следующие: предприятия теплоэнергетического комплекса, загрязняют 44,98% воздушного пространства, химии и нефтехимии – 29,9%, строительного комплекса – 10,41%, машиностроения – 6,21%.

Выступление врачей

С 1923 года авиационные, судовые и автомобильные двигатели выбрасывают свинец в атмосферу во всех возрастающих количествах.

В медицине известны случаи свинцовых отравлений, которые происходят на металлургических предприятиях. Это тяжёлое заболевание организма, сопровождающееся поражением объёма веществ.

Кроме того, бывает медленное, незаметное отравление организма, результаты которого имеют генетические последствия. Повышенное содержание свинца в овощах и фруктах, выращенных вблизи автострад, а также в молоке коров, которым скармливалась загрязнённая трава, представляет опасность для человека. Однако главная опасность – это свинец, рассеянный в воздухе. В кубическом метре воздуха городов Европы содержится в среднем 1-3 мг свинца. Соединение этого металла через лёгкие поступают в кровь человека. Под влиянием загрязнённого воздуха содержание металла в крови поднимается до 80 млг и выше этого верхнего порога концентрации. Аналогичное положение имеет место в других странах Западной Европы, в Японии, США.

Средний уровень содержания свинца в крови у Американцев около 0,25 частей на 1 млг. У представителей некоторых профессий – механиков гаражей, работников зап. станции и полицейских – эта цифра поднимается до 0,34 – 0,40, а у детей “улицы” до 0,40 – 0,60

Городской воздух отправляется не только промышленными газами, пылью и выхлопными газами автомобилей, немалый вклад вносит и воздушный транспорт.

Городской воздух отправляется не только промышленными газами, пылью и выхлопными газами автомобилей, немалый вклад вносит и воздушный транспорт.

Власти нескольких крупных городов, в том числе Нью–Йорка, Филадельфии, Балтимора и др. объявили, что загрязнение воздуха достигло опасного уровня. Старожилы Нью-Йорка хорошо знают, что такое отравленный воздух. В 1935 году за несколько суток температурной инверсии погибло более 200 человек, в 1963 году – более 400, а в 1966 – около 200.

Зимой воздух в Анкаре самый загрязнённый в мире. В турецкой столице меньше 100 тысяч автомобилей и очень мало заводов, так что не они главные отравители города. Воздух загрязняет в основном дым печей, которыми отапливаются в основном частные дома. Анкара оказалось ловушкой для смога. За последние 10 лет число заболеваний раком лёгких в Анкаре увеличилось в 10 раз, хроническим бронхитом в 11 раз, в то время как численность выросла только в 2 раза. Многие считают, что в Анкаре через 15 лет нельзя будет жить. Известные тяжёлые заболевания, возникающие вблизи индустриальных заводов, центров и связанные с поступлением в организм людей рассеянных металлов. Значительно менее известна, а потому более опасна скрытая ядовитость, проявляющаяся неожиданно и уносящая многочисленные жертвы, иногда далеко от источников загрязнения. Это связано с механическим перемещением тяжёлых металлов и их способностью концентрироваться в пищевых продуктах.

Запросы журналистов


  1. Что является нагревателем и холодильником в ракетном двигателе,

  2. Как влияют тепловые двигатели на окружающую среду?

  3. Какие меры принимаются для улучшения экологии?

  4. Какова роль общественного транспорта в будущем?

Выступление экспертов

Чтобы уменьшить пагубное влияние автомобильного транспорта на природу следует уменьшить количество выбросов, движение по улицам делать без остановочным, т.к. особенно много выхлопных газов автомобиль выделяет в момент торможения. Особенно высоко содержание выхлопных газов в атмосферу у светофоров, и в местах заторов движения в часы “пик”, если у перекрёстков образуется пробки автотранспорта, машины выжигают кислород и насыщают атмосферу выхлопными газам. Маршруты грузового автотранспорта следует выносить за город на объездные дороги. Можно создать пешеходные зоны. Вдоль дорог посадить как можно больше деревьев и кустарников.

В настоящее время все легковые автомобили проходят проверку выхлопных газов на содержание вредных веществ.

Желательно чтобы такую проверку проходили все машины, особенно городской транспорт, т.к. он является наиболее загрязнителем воздуха.

Сильнее всего автомобильная болезнь выражена в США. В Европе особенно Восточной, ситуация не так остра, так в Венгрии 58% поездок население совершает на общественном транспорте, 31% на велосипеде или пешком и лишь 3% на собственном автомобиле. В США лишь 3% на общественном транспорте и 10% на велосипеде или пешком. 81% на легковых автомобилях.

В России хорошо развита система внутригородского и меж городского транспорта и поэтому роль легковых автомобилей никогда не будет ведущей. В Токио на городском транспорте ездят более 80% горожан. По прогнозу к 2030 году отношение легковых автомобилей и велосипедов составит 1:10 (в настоящее время 1:2). Автомобили будут тратить 4 литра топлива на 100 км пути, широкое распространение получат электромобили и автомобили, работающее на водородном топливе.

В городском общественном транспорте будут расти роль трамваем и троллейбусов.

Журналисты: обладающие огромным могуществом современный человек обязан быть внимателен к природе, обязан беречь её.


Слышу я природы голос,

Порывающийся крикнуть,

Как и с кем она боролась,

Может быть, и не во имя

Обязательно нас с вами,

Мыслящими существами.

И твердит Природы голос:

В вашей власти, В Вашей власти,

Чтобы всё не раскололось

На бессмысленные части.

А.Н.Мартынов.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница