Познавательная деятельность человека



Скачать 40.82 Kb.
Дата13.07.2016
Размер40.82 Kb.
ТипТесты
2.Примерные контрольные и проверочные работы:





Тесты для 10 к. по обществознанию

Тема: Познавательная деятельность человека. Вариант 1

  1. Целью познавательной деятельностью человека является:

А.получение непротиворечивого, логически обоснованного знания

Б.получение знаний и навыков, которые могут быть использованы в практической жизни

В.получение объективного знания, соответствующего самому предмету познания

Г.расширение границ социального опыта человечества



  1. Философы, считающие, что главным критерием истины является результат чувственного опыта человека, называются:

А.гностики

Б.агностики

В.сенсуалисты

Г.рационалисты



  1. Знание об относительно устойчивых и систематически воспроизводимых отношениях между народами, классами, социальными группами называется:

А.политология

Б.гуманитарное знание

В.социальный институт

Г.социальное знание



  1. К какому философскому направлению принадлежит следующее высказывание: «Окружающий мир являет собой сложную, противоречивую систему, знание и незнание человеческое – результат драматической борьбы человечества за истину»

А. конвенциалисты

Б.агностики

В.гностики

Г.идеалисты



  1. К формам рационального познания не относится:

А.суждение

Б.умозаключение

В.анализ и синтез

Г.понятие



  1. Система специальных знаков, имеющих предписанное им значение:

А.мышление

Б.сознание

В.язык

Г.речь


  1. Ведущим критерием истины является

А.практическое использование

Б.непротиворечивость теории

В.принцип взаимодополняемости практики и теории

Г.согласованность с имеющейся системой знаний



  1. Недобросовестное и субъективное искажение действительного состояния дел:

А.заблуждение

Б.относительная истина

В.заблуждение

Г.обман


  1. Вид уровня познания окружающей действительности, связанный с логической моделью изучаемого объекта:

А.сенсуализм

Б.рационализм

В.теоретическое познание

Г.эмпиризм



  1. К методам эмпирического познания не относится:

А.наблюдение

Б.сравнение

в.аналогия

г.измерение



  1. К ненаучным формам познавательной деятельности относятся:

А.здравый смысл, моделирование, эксперимент

Б.паранаука, мифы, искусство

В.искусство, здравый смысл, опыты

Г.народная мудрость, анализ литературы, квазинаука



  1. Способы эмпирического познания:

А.наблюдение, анализ, доказательство закономерности

Б.сравнение, обобщение, представление, моделирование

В.наблюдение, эксперимент, измерение

Г.синтез, представление, восприятие



Тесты для 10 кл. по обществознанию

Тема: Познавательная деятельность человека. вариант 2

1.Относительная истина:

А.обладает теоретической непротиворечивостью, однако имеет ограниченное практическое применение

Б.состоит из доказанных абсолютных истин

В.содержит ошибочное знание

Г.является целью паранауки

2.Критерием истины не является

А.возможность практического использования

Б.логичность и непротиворечивость ее доказательств

В.проверяемость и воспроизводимость полученных результатов

Г.общепризнанность в научной литературе в данный период

3.Формами рационального познания являются:

А.наблюдение, анализ, синтез, абстрагирование

Б.представление, обобщение, аналогия

В.понятие, умозаключение, суждение

Г.обощение, анализ, синтез

4.К какому философскому направлению относится данное высказывание: «Для лучшего понимания физической действительности ученые условились о некоторых относительных смыслах физических явлений»

А.эмпирики

Б.конвенциалисты

В.рационалисты

Г.гностики

5.Мысль, утверждающая или отрицающая нечто об объектах познания, называется:

А.умозаключением

Б.суждением

В.представлением

Г.обобщенным понятием

6.Основа рационального познания:

А.речь, мышление, сознание

Б.мышление, сознание, истина

В.социальное познание, социальный институт

Г.абсолютная и относительная истина

7.Полное, исчерпывающее знание о предмете:

А.субъективная истина

Б.относительная истина

В.совокупность относительных истин

Г.абсолютная истина

8.Философское направление, отрицающее достоверность опытного, чувственного познания мира:

А.сенсуализм

Б.рационализм

В.эмпиризм

Г.агностицизм

9.Что относится к ненаучным способам познания мира:

А.обыденный смысл, эксперимент, паранаука

Б.искусство, здравый смысл, народная мудрость

В.наблюдение, анализ, фантазия

Г.моделирование, паранаука, воображение

10.Изучение внутреннего мира человека, его души, помыслов и мотивов называется:

А.социальное познание

Б. гуманитарное познание

В.философия

Г.гносеология

11.Содержание знания,не соответствующее реальности, но ошибочно принимаемое за действительное назывется:

А.ложь

Б.относительная истина



В.заблуждение

Г.паранаука

12. «Мыслю, следовательно, существую!», афоризм:

А.эмпириков

Б.рационалистов

В.агностиков



Г.конвенционалистов
Каталог: wp-content -> uploads
uploads -> Черноземова Е. Н. История английской литературы: Планы. Разработки. Материалы. Задания. 2-е изд., испр
uploads -> Русский хит а – Студио – Fashion Girl
uploads -> Репертуар группы cosa nostra русский хит
uploads -> Штрафы в системе «Платон» отложены на полгода
uploads -> "Сапсан" Авиационное и радиоэлектронное оборудование планера
uploads -> Руководство по летной эксплуатации Планера л-13 «Бланик» содержание предисловие 3 подготовка к взлету 3
uploads -> Учебный курс. Конструкция и эксплуатация планера л-13 «Бланик» Тема №1 «Общая характеристика и основные данные планера» Общая характеристика и основные данные планеров
uploads -> Возобновляемые источники энергии и технологическая платформа модернизации


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница