Пояснительная записка в объединении "Авиамоделирование"




Скачать 127.33 Kb.
Дата25.07.2016
Размер127.33 Kb.

tit_авиамоделирование.jpg



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В объединении "Авиамоделирование" подростки занимаются расчетом, конструированием, моделированием, изготовлением, запуском и управлением авиамоделей.



Направленность программы – спортивно-техническая.
Новизна и отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих
Настоящая программа отличается от уже существующих программ данного профиляпрежде всего новой технологией изготовления моделей планера и самолета. Используются новые и безопасные приемы обработки материала. Всё вышеуказанное значительно сокращает время изготовления авиамодели и, соответственно, увеличивает время, отведенное на учебные полеты. Кроме того, значительно меняется в лучшую сторону вид модели, что делает её более эстетичной. Выгодно отличает настоящую программу и применение компьютера для обучения управлению авиамоделью при выполнении фигур простого и высшего пилотажа. Использование компьютерных технологий повышает интерес подростков к занятиям и дает дополнительные навыки общения с компьютерной техникой.

Настоящая программа включает в себя темы из всех основных разделов авиамодельного спорта, таким образом, учащийся после освоения ОП имеет образовательную подготовку, необходимую для обучения в специальных учебных заведениях по данному профилю.


Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Необходимость привлечения подростков к труду, их профориентация, возможность удовлетворения творческих потребностей, интерес к теме авиации со стороны подростков делает данную программу дополнительного образования актуальной и целесообразной. Необходимо также отметить социально-оздоровительную роль проводимых занятий. Творческая работа в объединении с благоприятным психологическим климатом является профилактикой асоциального поведения подростков. Активное участие подростков в жизни района и города готовит достойных граждан страны.

Цель образовательной программы: создание условий для успешного конструирования и изготовления авиамоделей от простейших до сложных, для формирования навыков управления полетом моделей, а также для формирования патриотического настроя по отношению к Родине.



Задачи

Образовательные:

  • формировать начальные конструкторские навыки;

  • формировать навыки управления и регулировки модели самолета;

- сформировать навыки использования компьютерного программного обеспечения в области конструирования и практического тренинга;

  • сформировать навыки изготовления радиоуправляемой модели самолета для воздушного боя;

- обучить работе на компьютерном тренажере для тренировок запусков моделей и отрабатывания на нем элементов воздушного боя.

Развивающие:

- развивать и активизировать творческий потенциал;

- развивать логическое мышление, умение концентрировать внимание;

- развить глазомер;



  • привить тягу к самообразованию.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду;



  • воспитывать гордость за достижения отечественных спортсменов;

- сформировать коммуникативные навыки;

- формировать творческую личность.



Срок реализации образовательной программы, режим занятий, характеристика обучаемых
Возраст обучаемых - 11-17 лет.

Срок реализации образовательной программы – 3года. Образовательная программа содержит три раздела, каждый из которых изучается один учебный год.



Программа I года обучения рассчитана на 216 часов.

Изучается раздел I - «Простейшие летающие модели».

Режим занятий – 3 раза в неделю по 2 часа. Во время проведения соревнований режим занятий может быть изменен: 2 раза в неделю по 3 часа. Также программа может быть реализована за 144 ч, режим занятий - 2 раза в неделю по 2 часа. В зависимости от уровня подготовки учащихся и их заинтересованности в отдельных вопросах, количество часов, отведенное на определенные темы, может варьироваться в пределах общего количества часов настоящей программы. Также может варьироваться количество часов, отведенное на учебно-массовые мероприятия (экскурсии, посещение выставок и др.).

Программа первого года обучения рассчитана на подростков 11-14 лет без специальной подготовки, и конкурсный набор не предполагается. Наполняемость группы - до 15 человек. В период записи в объединение и на первом занятии проводится тестирование в виде устного опроса - определяется уровень подготовки и личностные характеристики подростков.

Программа II года обучения рассчитана на 216 часов.

Изучается раздел II - «Радиоуправляемая модель планера».

Режим занятий – 3 раза в неделю по 2 академических часа. Во время проведения соревнований режим занятий может быть изменен: 2 раза в неделю по 3 часа. Также программа может быть реализована за 144 ч, режим занятий - 2 раза в неделю по 2 часа.

В зависимости от уровня подготовки учащихся и их заинтересованности в отдельных вопросах, количество часов, отведенное на определенные темы, может варьироваться в пределах общего количества часов настоящей программы. Также может варьироваться количество часов, отведенное на учебно-массовые мероприятия (экскурсии, посещение выставок и др.).



Программа II –ого года обучения рассчитана на подростков 12-15 лет, имеющих знания и умения, освоенные по программе I-ого года обучения. Наполняемость группы – 12 человек.

Программа III года обучения рассчитана на 216 часов.

Изучается раздел III - «Радиоуправляемая модель для воздушного боя».

Режим занятий – 2 раза в неделю по 3 академических часа, или 3 раза в неделю по 2 часа, при наполнении – 10 человек в группе. В зависимости от уровня подготовки учащихся и их заинтересованности в отдельных вопросах, количество часов, отведенное на определенные темы, может варьироваться в пределах общего количества часов настоящей программы. Также может варьироваться количество часов, отведенное на учебно-массовые мероприятия (экскурсии, посещение выставок и др.).

Программа III года обучения рассчитана на подростков 13-17 лет, имеющих знания и умения, освоенные по программам I и IIгодов обучения.
Ожидаемые результаты реализации образовательной программы
После трехгодичного обучения учащиеся достигают углублённого уровня освоения образовательной программы дополнительного образования в области авиамоделирования и готовы к освоению программ специального образования (начального, среднего, высшего). После освоения программы обучающиеся должны

знать:


  • основы аэродинамики, обладать углубленными знаниями школьных предметов: математики, физики, геометрии и черчения;

  • основы конструирования авиамоделей различной сложности;

  • принципы радиоуправления;

  • правила соревнований;

  • правила охраны труда при работе с различными инструментами и различными материалами;

  • правила и методики простого и сложного ремонта авиамоделей;

  • алгоритм действий при практическом тренинге на компьютерном симуляторе;

  • методики выполнения фигур высшего пилотажа;

  • стратегию и тактику ведения воздушного боя.

уметь:

  • самостоятельно рассчитать, начертить, изготовить и запустить авиамодели различной сложности (бумажный планер, пенопластовый планер, модель радиоуправляемого самолета);

  • самостоятельно ремонтировать авиамодель любой сложности, используя подручный материал;

  • использовать компьютерное оборудование, программное обеспечение;

  • применять теоретические знания на практике;

  • самостоятельно работать с технической литературой (иметь навыки самообразования);

  • принимать правильное решение в нестандартной ситуации.

быть:

  • творчески активной личностью;

  • самостоятельным;

  • коммуникабельным и доброжелательным членом коллектива;

  • надежным товарищем;

  • патриотически настроенным гражданином страны.

Ожидаемые результаты после освоения всей программы одинаковы, независимо от того, по какому варианту (216 ч или 144 ч) обучался ребенок, т.к. в зависимости от возможностей, способностей и возрастных характеристик ребенка на изучение одного и того же объема теоретического и практического материала может затрачиваться разное количество учебного времени.


Способы проверки ожидаемых результатов и результативности освоения образовательной программы
В течение реализации ОП после каждой темы проводятся самостоятельные работы, простые и показательные соревнования. Обучающий устный опрос в ходе беседы дает педагогу возможность выяснить уровень теоретических знаний, а результат практических работ показывает степень освоения практических навыков.

Кроме вышеуказанного, педагог минимум три раза в год делает так называемый "срез" знаний, умений и личностных характеристик учащегося. При этом заполняется диагностическая карта результативности учебно-воспитательного процесса, в которой оцениваются уровень знаний и умений учащегося, а также его личностные характеристики. В карте отмечается степень самостоятельности при выполнении заданий, уровень сложности заданий, качество исполнения, участие в конкурсах и соревнованиях, культура поведения, дисциплинированность, степень активности учащегося и др. По данной карте прослеживается динамика формирования личности учащегося, динамика изменения образовательного уровня. Данные из карты также используются для оценивания работы педагога, для оценивания результативности ОП, при работе с родителями.

Участвуя в соревнованиях, конкурсах и выставках, учащийся самостоятельно оценивает степень своей подготовки (формирование у подростков адекватной самооценки).

В конце каждого года обучения проводятся показательные соревнования, после которых учащиеся коллективно обсуждают результаты соревнований, а также подводят итоги всей проведенной работы в целом.

Учебно-воспитательная работа

Особое место занимают рассказы и беседы о российских ученых, инженерах и спортсменах авиации; о достижениях мировой науки, о профессиях; об общечеловеческих ценностях; о российских традициях, о событиях в жизни города и страны. В ненавязчивой форме и дружеской обстановке обсуждаются и решаются личные проблемы подростков и вопросы общественной жизни.



Участие в районных и городских выставках, конкурсах, соревнованиях, встречи и общение с яркими людьми, возможность показать свою работу обеспечивают развитие яркой личности с активной жизненной позицией.

j0233070

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


I год обучения

Раздел 1. Простейшие летающие модели


Темы образовательной программы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Введение

Тема 1. Бумажная модель
Тема 2. Схематическая модель планера.
Тема 3. Объемная модель планера.
Тема 4. Эксплуатация и регулировка летающей модели.

Проведение тренировок, соревнований


2

10
15

25

10

2

4
20

48

70

4

14
35

73

80


Итоговое занятие

1



6



7

Учебно-массовые мероприятия


0

3

3

ИТОГО 63 153216


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


I год обучения

Раздел 1. Простейшие летающие модели


Темы образовательной программы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Введение

Тема 1. Бумажная модель
Тема 2. Схематическая модель планера.
Тема 3. Объемная модель планера.
Тема 4. Эксплуатация и регулировка летающей модели.

Проведение тренировок, соревнований


2

5
10

14

8

2

3
15

30

48

4

8
25

44

56


Итоговое занятие

1



3



4

Учебно-массовые мероприятия


0

3

3

ИТОГО 40 104 144

j0233070
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
II год обучения

Раздел 2. Радиоуправляемая модель планера


Разделы и темы программы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Введение

Тема 1. Основы аэродинамики
Тема 2. Переделка объемной модели планера на радиоуправляемый планер
Тема 3. Запуск и управление радиоуправляемой авиамоделью планера.

Проведение тренировок, соревнований.

13

27

15


9

1

3

47


91

14

30

62


100

Итоговое занятие.


1

6

7

Учебно-массовые мероприятия

0

3

3


ИТОГО 65 151 216

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
II год обучения

Раздел 2. Радиоуправляемая модель планера


Разделы и темы программы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Введение

Тема 1. Основы аэродинамики
Тема 2. Переделка объемной модели планера на радиоуправляемый планер
Тема 3. Запуск и управление радиоуправляемой авиамоделью планера.

Проведение тренировок, соревнований.

9

22

4


7

1

4

32


57

10

26

36


64

Итоговое занятие.


1

3

4

Учебно-массовые мероприятия

0

4

4



43 101 144

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
III год обучения
РазделIII. Радиоуправляемая модель для воздушного боя



Разделы и темы программы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Введение

Тема 1. Аэродинамика модели при выполнении фигур высшего пилотажа. Конструкция модели
Тема 2. Изготовление радиоуправляемой модели для воздушного боя.
Тема 3. Управление радиоуправляемой моделью. Ремонт р/у модели.

Проведение тренировок, соревнований.


8


8


24

37

1


10


45

75

9


18


69

112

Итоговое занятие


0

2

2

Учебно-массовые мероприятия

0

6

6

ИТОГО

77

139

216


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница