Пояснительная записка учебно- тематическое план Содержание тематического плана




Скачать 221.94 Kb.
Дата14.08.2016
Размер221.94 Kb.
c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\.ю.. 005.jpg


Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………. …………

  2. Учебно- тематическое план………………………………………………

  3. Содержание тематического плана……………………………………...

  4. Календарно - тематический план…………………….............................

  5. Информационно-методическое обеспечение…………………………




  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне, программы Г.И. Даниловой по мировой художественной культуре.

Основная цель – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития. Данный курс входит в образовательную область «Искусство».

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего общего

образо вания на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; - освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Культурно-эстетическая компетентность предполагает способность интегрировать раннее полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; познание общезначимых ценностей и норм культуры; умение воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления, национальной школы, творческой индивидуальности автора.



Социально-эстетическая компетентность заключается в умении выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, сформировать личное отношение к произведениям искусства; воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и оценивать её уникальность и неповторимость.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения «Искусство (МХК)» на этапе основного общего образования. В том числе: на X класс – 35ч., XI класс – 35 ч., из расчета 1 учебный час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа для обучающихся 10 класса МБОУ «СОШ п. Коминтерн» - 1 час в неделю.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

В программе представлены разделы по позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.



Актуальность курса «Мировая художественная культура» определяется тем, что в современных педагогических доктринах все большее значение приобретают идеи гуманизации содержания образования. В общеобразовательных школах России широко развиваются учебные предметы, связанные с гуманитарной областью знаний.

Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по своей сути, так как рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Во-первых, программа раскрывает родство различных видов искусства, объединенных ключевым понятием художественного образа. Во-вторых, в ней особо подчеркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.

Принцип вариативности. Изучение МХК — процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учетом конкретных задач. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы.

Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства — процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личными интересами и вкусами. Возможность выбора в основной и профильной школе — залог успешного развития творческих способностей школьников.

В практике преподавания МХК сложились следующие формы проверки – «обратной связи» уровня подготовленности учащихся по предмету: высказывания учеников на уроке; викторины по различным видам искусства; уроки творчества; защита рефератов; самостоятельные работы творческого направления.



Формы организации образовательного процесса – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технологии обучения:личностно ориентированного образования; игровые; деятельностного метода (креативное мышление).

В результате изучения мировой художественной культуры, обучающийся 10 класса должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

основные эпохи в художественном развитии человечества;

об эстетических идеалах различных эпох и народов;

основные доминанты различных эпох в развитии мировой художественной культуры;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства;

основные музеи мира, своего народа и края.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания, анализировать и интерпретировать художественное произведение;

дать самостоятельную оценку различных произведений искусства, характерных для различных эпох и народов; объяснять непреходящую роль классики как духовного ориентира развития современного человека; аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры



-

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Тематический блок (тема учебного занятия )

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Первобытность


2

1







2

Художественная культура Древнего и средневекового Востока - 12 часов


12

6







3

Культура Византии в IV - XI веках


1

1







4

Культура Киевской Руси IX - XI веков

1










5

Романский стиль в западноевропейской культуре

2










6

Культура мусульманского мира


1

1







7

Стиль готики в западноевропейской культуре

1










8

Русская культура XI - XV веков

2

2







9

Культура итальянского Возрождения

8

4







10

Культура “Северного Возрождения” в Германии и Нидерландах

1










11

Возрождение в Испании

1










12

Русская культура в XVI - XVII веках


3













Итого

35

15







3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА



Тематический блок, тема учебного занятия

Колич-во часов

Первобытность

Введение. Понятие художественной культуры. Наскальная живопись. Мегалитическая архитектура.



2

Художественная культура Древнего и средневекового Востока

Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности

Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции

Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений

Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой

Художественная культура Древней Греции

Художественная культура Древнего Рима


12

Культура Византии в IV - XI веках

Византийские храмы, их структура и украшение (икона, мозаика)




1

Культура Киевской Руси IX - XI веков

Деревянное строительство в Древней Руси



1

Романский стиль в западноевропейской культуре

Романская архитектура (собор и крепость)

Григорианский хорал и католическая месса (происхождение, смысл и структура)


2

Культура мусульманского мира

Основные особенности мусульманской архитектуры




1

Стиль готики в западноевропейской культуре

Готический собор, его конструкция и интерьер



1

Русская культура XI - XV веков

Каменное зодчество Древней Руси и символика православного храма

Развитие русской иконописи от Богоматери Владимирской до парсуны


2

Культура итальянского Возрождения

Развитие архитектуры итальянского Возрождения

Треченто в живописи

Поиски идеала в творчестве Рафаэля

Многогранность таланта Леонардо да Винчи

Творчество Микеланджело

Высокий ренессанс в Венеции

Музыка Возрождения



8

Культура “Северного Возрождения” в Германии и Нидерландах

Гравюра и простестантский настольный алтарь (А. Дюрер и П. Брейгель Старший)



1

Возрождение в Испании

Мавританская культура



1

Русская культура в XVI - XVII веках

Шатровые и столпные русские храмы, русское узорочье

Контрольная работа


3

.

3. Календарно – тематическое планирование 10 класс




п/п

Дата/ план

Дата/ факт

Название раздела/темы

Количество часов

Основные понятия

Требования к знаниям и умениям обучающихся

Использование ИКТ




Художественная культура Древнего мира

14 часов







Первобытность 2 часа

1 триместр





1

03.09




Введение. Понятие художественной культуры

1

Культура, искусство, художественная культура, виды искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика, музыка, танец, театр, кино, фото, дизайн), изобразительные виды искусства

Знать особенности основные виды и жанры.

Уметь узнавать изученные произведения






2

10.09




Наскальная живопись. Мегалитическая архитектура

1

составные части краски (пигмент, связующее вещество, растворитель), краски растительные и минеральные, охра, пиктография.
наскальная живопись из Ласко, Нио, Фон-де-Гом, Каповой пещеры, пещеры “Трех братьев”


Знать особенности первобытного искусства;
Уметь узнавать изученные произведения

Презентация «Культура первобытного общества»




Художественная культура Древнего и средневекового Востока - 12 часов





3-4

17.09

24.09




Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности Проект

2

Принцип “коридора” в архитектуре, структура заупокойного храма (нижний храм, дорога восхождения, гробница), мастаба, пирамида, ступенчатая пирамида, погребальная камера, саркофаг, ложный свод, фаюмский портрет, мумия, ушебти, КА, сфинкс.
комплекс Великих пирамид в Гизе, ступенчатая пирамида Джоссера,большой сфинкс фараона Хефрена.


Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта;

Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта



Презентация «Египет. Архитектура» Видео фильм «Пирамиды в Гизе»

5-6

01.10

08.10




Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции

2

Буддийские и индуистские храмы и монастыри.
Понятия: глиптика, мелкая пластика, ступа, реликварий, мандала, чайтья, вихара, древнеиндийский скульптурный канон.
Произведения:
ступа в Санчи,скальный храм в Аджанте (любой), чайтья в Карли (интерьер), храм Шивы в Мамалапураме, бронзовая статуэтка танцовщицы (хараппская культура),
Львиная капитель из Сарнатха.


Знать: Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества

Презентация «Индия страна чудес»

7-8

15.10

22.10




Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений

2

Архитектура китайского дома, дворца, храма.
Понятия: каркасный принцип в архитектуре, иероглиф, каллиграфия.
Произведения:
Великая китайская стена,
Пагода (любая по выбору учителя),
ансамбль Императорского дворца в Пекине,
ансамбль храма Неба в Пекине.


Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры.




9-

29.10




Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой

1

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Следование китайским традициям зодчества, выработка собственного стиля архитектуры.

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры.

Презентация «Япония»

10-11

12.11.19.11





Художественная культура Древней Греции Проект

2

Дворцы Крита и их росписи.
Понятия: лабиринт, лабрис, световой колодец, ритон. Тронный зал дворца в Кноссе,
Росписи дворца в Кноссе (“Парижанка”, “Игры с быком”), Дворец в Кноссе реконструкция),
статуэтка богини со змеями, золотая “маска Агамемнона”, “ Львиные ворота” в Микенах. Классический греческий храм, его ордерная структура. Афинский акрополь. Греческая керамика и ее роспись.

Знать значение художественной культуры Древней Греции; архитектурные сооружения Афин.имена великих трагиков и комедиографов греческого театра.

Уметь узнавать изученные произведения



Презентация

«Древняя Греция»



12

26.11




Художественная культура Древней Греции Проект

1

Дворцы Крита и их росписи.
Понятия: лабиринт, лабрис, световой колодец, ритон. Тронный зал дворца в Кноссе,
Росписи дворца в Кноссе (“Парижанка”, “Игры с быком”), Дворец в Кноссе реконструкция),
статуэтка богини со змеями, золотая “маска Агамемнона”, “ Львиные ворота” в Микенах. Классический греческий храм, его ордерная структура. Афинский акрополь. Греческая керамика и ее роспись.

архитектурные сооружения Афин.имена великих трагиков и комедиографов греческого театра.

Уметь узнавать изученные произведения



Презентация

«Древняя Греция»



2 триместр

13-14

03.12

10.12




Художественная культура Древнего Рима

2

Особенности древнеримской архитектуры.
Понятия: ордер тосканский, ордер композитный, арка, бетон, свод, купол, замковый камень, триумфальная арка, триумфальная колонна, цирк, акведук, термы, римская дорога.
Произведения:
Колизей,Капитолийская волчица,Пантеон,
храм Весты на “Бычьем форуме”,колонна Трояна,
арка Тита или Константина (по выбору учителя),
Гарский мост (акведук),Аппиева дорога в Риме.


Знать архитектурные сооружения Древнего Рима Уметь узнавать изученные произведения

Презентация

«Архитектура Древнего Рима»






Художественная культура средневековья - 8 часов








Культура Византии в IV - XI веках – 1 час





15

17.12




Византийские храмы, их структура и украшение (икона, мозаика)

1

: Базилика, неф (корабль), атриум, неф-трансепт, апсида, конха, система освещения базилики, центрические храмы, крестово-купольный храм (бесстолпный, двухстолпный, четырехстолпный), скальный храм.
Произведения:
церковь Санта Мария Маджоре в Риме,храм Св. Софии в Константинополе,храм св. Марка в Венеции,церковь Сан-Витале в Равенне (интерьер).

Знать достижения византийской архитектуры;

Уметь узнавать изученные произведения



Презентация

«Византийская империя»






Культура Киевской Руси IX - XI веков - 1 час




16

24.12




Деревянное строительство в Древней Руси

1

бревно (“русский модуль”), сруб, венец, ряж, соединение бревен (в режь, в лапу, в обло), четверик, восьмерик, клеть, подклет, части самцовой кровли (слега, курицы, поток, тес, конек, шелом), дранка, причелины и полотенца, верхи (клетский, шатровый, кубоватый, бочка, крещатая бочка), лемех, гонт, матицы, “небо”, четырехстенка и пятистенка, переруб, сени, форма организации жилого комплекса (кошель, глаголь, брус), горница, поветь, курная изба, воронцы, волоковыеи косящатые окна, изба, избяный углы (красный, печной, задний), светец и камелек, село, деревня, погост, церковь и часовня, било и клепало, колокольня и звонница.
Произведения:
Ансамбль погоста Кижи (Карелия),
Дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой

Знать архитектурные памятники древнерусского государства, Великого Новгорода, Владимирско-Суздальского, Московского княжества.

Уметь узнавать изученные произведения









Романский стиль в западноевропейской культуре - 2 часа




17

14.01




Романская архитектура (собор и крепость)

1

романский стиль, полукруглая арка, коробовый свод, стена как архитектурная форма, романский строительный модуль, феодальный замок, донжон, зальный дворец, монастырь, романский храм, портал, “княжеский портал”, тимпан, символика частей средневекового храма, роза (окно).
Произведения:
гробница Теодориха в Равенне,собор в Вормсе,
соборный комплекс в Пизе (собор, баптистерий, кампанила — “Падающая башня”).


Знать особенности скульптуры романского и готического стиля

Уметь узнавать изученные произведения






18

21.01




Григорианский хорал и католическая месса)

1

хорал, григорианский хорал, монодия, модус мелодический и модус ритмический, полифония, параллельный и свободный органум. (происхождение, смысл и структура
Произведения:
любой фрагмент григорианского хорала (по выбору учителя),любой фрагмент параллельного органума (по выбору учителя),



Знать особенности грегорианского хорала

Уметь узнавать изученные произведения









Стиль готики в западноевропейской культуре - 1 час




19

28.01




Готический собор, его конструкция и интерьер


1

готика, стрельчатый свод, нервюры, контрофорс, аркбутан, витраж, готический фасад (канон), “галерея королей”, химеры, готический строительный модуль, интерьер, гобелен, шпалера, “пламенеющаяЛ готика”, “кирпичная” готика.
Произведения:
соборы Нотр-Дам (Париж, Амьен, Шартр, Кельн),
собор в Солсбери,дворец Дожей в Венеции,
церковь Сент-Шапель в Париже.










Культура мусульманского мира - 1 час





20

04.02




Основные особенности мусульманской архитектуры

1

глинобитная стена, саман, айван, мечеть, медресе, караван-сарай, сардоба, гюлистан, шахристан и рабад, минарет, муэдзин, михраб, Кааба, Коран, сура.
Произведения:
фрагмент любого азиатского средневекового города (по выбору учителя),Кааба (Мекка),мавзолей Тадж-Махал (Агра).


Знать особенности мусульманской архитектуры

Уметь узнавать изученные произведения



Презентация «Мусульманская архитектура»




Русская культура XI - XV веков - 2 часа



















21

11.02




Каменное зодчество Древней Руси и символика православного храма

1

скиния, части скинии (двор, святилище, святое святых), ковчег завета, скрижали, части православного храма (паперть, притвор, храм, алтарь), оглашенные, колокола церковные, вечевые и набатные, звон и благовест, престол, антиминс, горнее место, потир, дискос, покров, иконостас, солея, хоругви, царские врата, чины иконостаса (деисус, пророки, апостолы, праздники, пядничный), кивот, аналой, степени православного священства (диакон, священник, епископ), митрополит, патриарх, круги православного богослужения (суточный, недельный, годовой), небесная иерархия (серафимы, херувимы, архангелы, ангелы),
Произведения:
фрагменты интерьеров православных храмов

Знать особенности и архитектурный облик Древней Руси, символику православного храма

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.



Презентация «Устройство храма»

22

18.02




Развитие русской иконописи от Богоматери Владимирской до парсуны

1

иконописный канон, каноны образа Христа (“Добрый пастырь”, Спас Нерукотворный, Пантократор), Троица, каноны Богоматери (Елеуса, Одигитрия, Оранта), иконописные сюжеты (Рождество, Крещение, Преображение, Распятие, Сошествие в ад), житийная икона.
Произведения:
мозаика “Дмитрий Солунский”,“Богоматерь Владимирская”,“Устюжское Благовещение”,
“Спас Нерукотворный”,“Илья Пророк с житием и деисусом”,“Архангел Гавриил” (“Ангел Златые Власы”),Феофан Грек “Преображение”,
“Богоматерь Донская”,Дионисий: “Звенигородского чина”);Симон Ушаков “Насаждение древа государства Российского”.





Презентация «Иконопись»




Художественная культура Возрождения - 10 часов







Культура итальянского Возрождения - 8 часов




23

25.02




Развитие архитектуры итальянского Возрождения

1

Развитие архитектуры итальянского Возрождения.
Понятия: палаццо, руст, ротонда, галерея, площадь.
Произведения:
собор Санта Мария дельФьоре во Флоренции,
Ф. Брунеллески: Воспитательный дом во Флоренции,комплекс собора св. Петра в Риме,
Л. Альберти: Палаццо Питти, Строцци, Ручеллаи (любое по выбору учителя),Д. Браманте: Темпьето,
А. Палладио: вилла Ротонда близ Виченцы.


Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции.

Презентация «Архитектура Возрождения»

3 триместр

24

04.03




Треченто в живописи

1

фреска, техника alsecco (“по сухому”), техника Джотто “buonfresco”, евангельский сюжет “Благовещение”.
Произведения:
Джотто “Поцелуй Иуды” (роспись капеллы Дель Арена в Падуе),Мазаччо “Троица” (роспись церкви Санта Мария Новелла во Флоренции),П. делла Франческа. Портрет Федерико да Монтефельтро,
А. Мантенья “Св. Себастьян”,Боттичелли “Весна”, “Рождение Венеры”.








25

11.03




Поиски идеала в творчестве Рафаэля

1

Понятия: светотень, моделирование объемов светотенью, сфумато, лессировка, формат “тондо”, композиция картины, композиционные фигуры в картине.


Произведения:
Мадонна Конестабиле,Сикстинская мадонна,
Афинская школа,Дама под покрывалом,портрет кардинала.


Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль — певец женской красоты Портретное творчество художника

Презентация«Творчество Рафаэля»

2627-

18.03

01.04





Многогранность таланта Леонардо да Винчи

2

Многогранность таланта Леонардо да Винчи.
Понятия: перспектива, линейная перспектива, тональная перспектива, воздушная перспектива, прямая перспектива, линия горизонта, низкий и высокий горизонт.
Произведения:
Мадонна Бенуа,Мадонна в гроте,Тайная вечеря,
Джоконда,МадоннаЛитта


Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника

Презентация

«Творчество Леонардо»



28

08.04




Творчество Микеланджело


1

Живопись и скульптура Микеланджело.
Понятия: капелла, “метод ванны” в работе с каменной глыбой, анатомия и изобразительное искусство, маньеризм.
Произведения:
Давид,Моисей,Пьета,росписьСиткстинскойкапеллы,Капелла Медичи во Флоренции.

Скульптурные и живописные шедевры художника.

Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти



Презентация «Творчество Микеланджело»

29

15.04




Высокий ренессанс в Венеции

1

Высокий Ренессанс в Венеции.
Понятия: “островной” город, статичная и динамичная композиция картины, прямая и косая перспективы.
Произведения:
Площадь Св. Марка в Венеции,Джорджоне “Сельский концерт”, “Спящая Венера”, “Юдифь”;
Тициан “Динарий кесаря”, “Венера перед зеркалом”, “Даная”;Тинторетто “Тайная вечеря”.


Архитектурный облик Венеции. Основные вехи творческой биографии Тициана. Мифологическая и библейская тематика




30

22.04




Музыка Возрождения

1

эвфония, arsantiqua и arsnova, мензуральная нотация, мадригал, хор, хоровые голоса (бас, тенор, альт, сопрано, дискант).
Произведения:
Г. де Машо, Ф. Ландино “ К. Жанекен, “Битва” или “Пение птиц” (фрагменты по выбору учителя);
Мадригал К. Джезуальдо и Дж. Палестрины (по выбору учителя).


Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира







Культура “Северного Возрождения” в Германии и Нидерландах - 1 час




31

29.04.




Гравюра и протестантский настольный алтарь

1

(А. Дюрер и П. Брейгель Старший)графика, гравюра, виды печатной графики: выпуклая (ксилография, линогравюра), углубленная (гравюра на металле), плоская (литография), торцовая гравюра, офорт, акватинта, жанры графики (карикатура, плакат, книжная иллюстрация, экслибрис).
Произведения:
В. Фаворский, иллюстрации к “Слову о полку Игреве” (по выбору учителя),Г Доре, иллюстрации к Понятия: a cappella, строгий стиль в полифонии, имитация, канон, способы преобразования мелодии (обращение, возвратное движение, увеличение, уменьшение), cantusfirmus, мотет.












Возрождение в Испании - 1 час




32

06.05




Мавританская культура

1

мавританский стиль.Произведения:
Соборная мечеть в Кордове,Дворик львов (Альгамбра).

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.







Русская культура в XVI - XVII веках - 3 часа





3334

13.05-20.05





Шатровые и столпные русские храмы, русское узорочье

2

Шатровые и столпные русские храмы, русское узорочье

Знать устройство русского храма




35

27.05




Итоговое занятие

1











5. Информационно-методическое обеспечение

Методические пособия для учителя:.

1. Поурочные планы Мировая художественная культура 8 класс. Составитель Ю.Е. Галушкина. – Волгоград: Учитель , 2007 год.


2. Н.А.Кун. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима.- М: Правда, 1988.

3. Л.А. Рапацкая «Мировая художественная культура» 10 класс ООО «ВЛАДОС», 2003 г



4. Л.А. Рапацкая «Мировая художественная культура» 11 класс ООО «ВЛАДОС», 2003 г

Мультимедийные средства:

  1. Видео – Великий Эрмитаж. COPVPIGHTCVART-O;

  2. DVD – Санкт-Петербург и пригороды, СПб.: Амфора, 2007;

  3. DVD – Мировая художественная культура 10 -11 класс. Иллюстрированная энциклопедия. /Л. Г. Емохонова, академия, 2007;

  4. DVD – Золотой глобус. Греция страна мифов. Знаменитые шедевры античности. Пр-во «KOMPLETT-MEDIAGmbh», ООО «Де Агостини», Россия, 2007;

  5. DVD – Ожившая Библия.

  6. DVD – Большая энциклопедия живописи. СПб.: ООО «Сигма», 2003;

  7. DVD – Париж. М.: ООО Ремплимастер, 2005;

  8. CD-ROM – Шедевры русской живописи. «Кирилл и Мефодий», 1997, 2001;

  9. CD-ROM – Мировая художественная культура от наскальных рисунков до киноискусства (2 CD), ЗАО «Новый диск», 2003;

  10. CD-ROM – Эрмитаж. Экскурсия по музею. СПб.: ООО «Маркон», Государственный Эрмитаж, 2006;

  11. CD-ROM – Как научиться понимать картину. Азбука искусства. М.: «Новый диск», 2007;

  12. CD-ROM - Львова Е. П., Фомина Н. Н., Некрасова Л. М., Кабкова Е. П. Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века. (очерки истории)- СПб.: Питер, 2006;

  13. CD-ROM - Львова Е. П., Кабкова Е. П., Некрасова Л.М., Стукалова О. В., Олесина Е. П. Мировая художественная культура. Эпоха Просвещения. СПб.: Питер, 2006;


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница