Пояснительная записка Требования к студентам




страница1/7
Дата14.06.2016
Размер0.81 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7


Раздел 1. Пояснительная записка


    1. Требования к студентам.

Приступая к изучению данной дисциплины, студенты должны иметь представление о системе современного русского языка и ее составляющих, владеть общелитературными нормами современного русского языка.


    1. Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности.




    1. Дисциплина входит в блок Б.3 «Профессиональные дисциплины» и является обязательной для изучения. При изучении дисциплины студенты опираются на знания, полученные в рамках курсов «Культура речи» ОК1, 2, ПК18; «Актуальные проблемы русской речевой культуры» ОК1, 2, 8, ПК17, 21, «Современный русский язык» ОК1, 2, ПК16, 18, углубляя полученные общекультурные и профессиональные компетенции.



    1. Цели изучения дисциплины.

Основной целью курса является ознакомление студентов с основными понятиями и категориями стилистики; формирование представлений о стилистических средствах русского языка; системе его функциональных стилей, выработка умений и навыков создания текстов разной стилистической принадлежности.

Воспитательные цели и задачи курса:

  • Знакомство с системой культурных ценностей, нашедших отражение в системе русского языка его речевой культуре.

  • Воспитание патриотического отношения к Родине.

  • Воспитание интереса к изучению русского языка и его речевой культуры.

  • Воспитание гармонично развитой языковой личности с высокой речевой культурой.



    1. Учебные задачи дисциплины.


В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями:

ОК-1 – владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения;

ОК-2 – логически верно, ясно и аргументировано выражать свои мысли в устной и письменной форме;

ПК-16 – оценивать авторские заявки и авторские оригиналы;

ПК-17 – редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов;

ПК-18 – формировать издательский оригинал и готовить издание к выпуску.


По итогам изучения курса обучающийся должен:

  1. иметь представление о стилистике как учении о функциональных стилях языка и речи (ОК-1,2);

  2. усвоить систему стилистических ресурсов современного русского литературного языка (ОК-1,2);

  3. получить представление о стилистической парадигме современного русского языка и специфике функциональных разновидностей русского литературного языка;

  4. уметь использовать полученные знания в речевой и редакторской практике (ПК-16, 17, 18).



    1. Формы работы студентов.

Аудиторные занятия (лекции, практические и лабораторные) и самостоятельные занятия (изучение основной и дополнительной литературы, электронных библиотечных ресурсов, выполнение письменных домашних работ, учебно-тренировочное тестирование, и т.д.).


    1. Виды контроля.

Опросы, проверка домашних заданий, учебно-тренировочное тестирование, подготовка рефератов и презентаций, модульные контрольные работы.


    1. Методика формирования результирующей оценки.

Система накопления баллов для зачета и экзамена.

При сдаче экзамена по курсу «Практическая и функциональная стилистика» студент должен продемонстрировать:

а) знание основ теории и методологии курса;

б) понимание актуальных проблем практической и функциональной стилистики;

в) способность последовательно и аргументировано излагать содержание теоретического материала;

г) достаточный уровень самостоятельного мышления и творческое отношение к рассматриваемым проблемам.


Оценка "отлично" (91 – 100 баллов) ставится при условии, если:

Оценка "хорошо" (71 – 90 баллов) ставится при условии, если:



  • студент обладает знаниями и умениями, перечисленными в приведенном списке общих компетенций;

  • содержание предъявленных в билете вопросов изложено в целом последовательно и с пониманием места обсуждаемых проблем в общей проблематике соответствующей области современной издательской практики;

  • допущены некоторые малозначительные фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы.

Оценка "удовлетворительно" (60 – 70 баллов) ставится при условии, если:



  • студент обладает не всеми знаниями и умениями, перечисленными в приведенном списке общих компетенций;

  • содержание предъявленных в билете вопросов изложено фрагментарно, отсутствует понимание места обсуждаемых проблем в общей проблематике соответствующей области современной издательской практики;

  • допущены фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы.

Оценка "неудовлетворительно" (менее 60 баллов) ставится при условии, если



  • студент не обладает знаниями и умениями, перечисленными в списке общих компетенций;

  • студент не может четко изложить содержание предъявленных в билете вопросов;

  • допущены существенные фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы.

1.8. Возможность изучения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


При необходимости обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья аудиторные занятия могут быть заменены или дополнены изучением полнотекстовых лекций, презентаций, видео- и аудиоматериалов в ПТК «УМКа». Индивидуальные задания подбираются в адаптированных к ограничениям здоровья формах (письменно или устно, в форме презентаций). Выбор методов обучения зависит от их доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница