Пояснительная записка теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства»



страница1/11
Дата12.06.2016
Размер1.9 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства». Дисциплина «История изобразительного искусства» должна заложить прочный фундамент для практической деятельности будущих специалистов.

Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного искусства" федерального компонента цикла ДПП составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 050602.65.

Курс «История изобразительного искусства» предполагает изучение студентами основных этапов развития искусства, теоретических основ пластических искусств (живописи, ваяния, зодчества), рассмотрение основных стилей, направлений, школ мирового искусства, ознакомление с основными понятиями искусствознания.

Цель курса   подвести студентов к пониманию логики развития изобразительного искусства, опираясь на достижения мирового искусства.

Задачи курса:


  • освоение студентами искусствоведческой терминологии, а также основных методов искусствоведческого исследования;

  • введение студентов в круг проблем современного искусствознания;

  • изучение основных исторических этапов развития искусства, их сравнительный анализ;

  • ознакомление с историей искусствоведческой мысли, а также освоение пространства ее идей;

  • изучение основных стилей и направлений в искусстве;

  • обучение умению первичного анализа произведения искусства с учетом его исторических, культурологических, художественных и технических характеристик;

  • формирование навыка работы с учебно-методической и научной литературой по проблематике курса.

Круг основных проблем всего курса истории изобразительного искусства определяется основными этапами в ее развитии: Древние культуры Классического и Традиционного Востока (Египет, Месопотамия, Индия, Китай, Япония), Античность, Византийский период, искусство арабского мира, средние века, Возрождение, Новое и Новейшее время. На первом курсе студенты изучают Историю искусства первобытной культуры, древневосточных культур Индии, Китая и Японии, историю искусства Античности и средневековых Индии, Китая и Японии.

При построении курса истории изобразительного искусства особое внимание обращено на специфику образного мышления некоторых выдающихся деятелей искусства и культуры, историческую обусловленность возникновения того или иного явления в культурном процессе, на преемственность родов и жанров искусства.

Изучение истории изобразительного искусства имеет свои трудности.


  1. студенты, ориентированные на изучение, прежде всего, дисциплин, напрямую связанных со специальностью, не всегда обладают умением анализировать произведение искусства, поэтому их недостаточный терминологический тезаурус, отсутствие специальной подготовки затрудняют работу педагога.

Для достижения эффективных результатов обучения следует использовать различные формы работы в зависимости от конкретных условий.

  1. систематический контроль за работой студентов;

  2. выборочная проверка конспектов лекций для выяснения вопросов, наиболее трудно усваиваемых студентами;

  3. чередование лекций с практическими занятиями по разделам, завершаемым в лекционном курсе;

  4. выделение теоретических понятий, запись их определений в словарь терминов, рассчитанная на углубление содержания этих понятий в процессе дальнейшего освоения предмета.

  5. работа с мультимедийным пособием, позволяющая изучать и анализировать мировые шедевры искусства.

Для расширения кругозора студентов отводятся часы на самостоятельную работу: написание рефератов, работу со словарями, учебными пособиями, справочниками, монографиями по проблемам мирового искусства.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

  • Знать основные направления, стили в изобразительном искусстве от первобытной культуры до современности;

  • Уметь анализировать произведения искусства в единстве формы и содержания;

  • Овладеть навыками ведения дискуссии по проблемам курса, затрагивающимися на практических занятиях;

  • Владеть основными сведениями о биографии крупнейших мастеров изобразительного искусства, представлять специфику жанров;

  • Уметь пользоваться справочной и критической литературой (энциклопедиями, словарями, библиографическими справочниками);

  • Приобрести навыки реферирования и конспектирования критической литературы;

  • Приобрести навыки создания мультимедийных презентаций в формате Power Point;

  • Уметь в письменной форме ответить на контрольные вопросы по курсу;

  • Уметь самостоятельно подготовить к экзамену некоторые вопросы, не; освещенные в лекционном курсе.

Знание теории и истории изобразительных искусств, взаимодействия мировоззренческих установок различных эпох и различных видов искусств, таких как архитектура, скульптура, живопись, театр, кино, дизайн, является важнейшим условием реализации творческого и профессионального потенциала будущего педагога.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Форма промежуточной аттестации:

ОДО: 2, 6 семестры – зачет; 3, 4, 5, 7, 8 семестры – экзамен

ОЗО: 4, 6 семестры – зачет;2, 3, 5, 7, 8 семестры – экзамен



Общая трудоемкость дисциплины составляет ОДО: 500 часов; ОЗО 500 часов.


№ п/п

Курс, семестр

Распределение часов

Лекции


Семинары


Самостоятельная раб.

ОДО

ОЗО

ОДО

ОЗО

ОДО

ОЗО




2 семестр

17

4

17

4

36

65




3 семестр

18

4

18

4

27

65




4 семестр

17

4

17

4

27

60




5 семестр

18

4

18

4

51

65




6 семестр

17

4

17

4

3

60




7 семестр

18

4

18

4

55

65




8 семестр

17

4

17

4

57

64




Итого

122

28

122

28

256

444

Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница