Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций




страница1/6
Дата02.03.2016
Размер1.48 Mb.
  1   2   3   4   5   6
c:\users\user\desktop\раб программ кп\начальная ооп\2.tif

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.

2.Примерная программа начального общего образования, М., Просвещение,2011 (Стандарты второго поколения), руководители проекта: А.М. Кондаков, Л. П. Кезина.

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/15 учебный год"

4.Методические рекомендации «Организация образовательного процесса на уровне начального общего образования в 2014 -2015 учебном году»

5.Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Менделеевск, на 2014-2015 учебный год

Цель: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционального – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества и приучение детей к рациональному постижению мира.

Задачи:

- формирование фундамента экологической и культурологической грамотности

- развитие умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты

- соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни

2.Общую характеристику учебного курса

Методологической основой Стандарта является системно – деятельностный подход, который обеспечивает по курсу «Окружающий мир»

-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

-формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

-освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
3.Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану ФГОС НОО на изучение окружающего мира в 3 классе отводится 2 часа в неделю, в объеме 70 часов в год.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития — умение определять своё отношение к миру.



Метапредметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);



-планировать учебную деятельность на уроке;

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).



Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;



-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»);

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития — умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);



-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;



-вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;



-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений.

1-я линия развития - уметь объяснять мир:

-объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

-объяснять влияние притяжения Земли;

-связывать события на земле с расположением и движением Солнца и Земли;

-наблюдать за погодой и описывать её;

-уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

-пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

-называть основные природные зоны и их особенности.



2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:

-оценивать правильность поведения людей в природе;

-уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.


5.Содержание курса окружающего мира 2 класс по системе Школа 2100

Содержание учебного предмета «Наша планета Земля» (70 ч)



Земля и солнце (16 ч) Определение времени дня и года по Солнцу и Луне. Определение направлений по Солнцу и Полярной звезде. Основные стороны горизонта: восток – направление на восход Солнца, запад – направление на закат Солнца, север – направление на Полярную звезду, юг – направление на Солнце в полдень. Компас и пользование им. Практическая работа с компасом. Смена фаз Луны. Изготовление солнечных часов.

Форма Земли. Линия горизонта. Доказательства шарообразной формы Земли: расширение горизонта с поднятием в высоту, кругосветные путешествия, лунное затмение, полёт в космос.



Практическая работа с глобусом. Глобус – модель Земли. Движение глобуса и Земли. Экватор, полюса, полушария. Меридианы и параллели.

Вселенная или космос. Планеты и звёзды – небесные тела. Звёзды – самосветящиеся небесные тела. Созвездия. Планеты светят отражённым светом. Земля – планета. Солнце – звезда. Планеты Солнечной системы. Движение планет по орбитам вокруг Солнца. Луна – спутник Земли. Солнечное затмение. Цвет воздуха.

Земное притяжение. Все предметы притягиваются друг к другу, большие массивные предметы притягивают к себе сильнее – закон всемирного тяготения. Влияние земного притяжения на нашу жизнь. Невесомость.

Смена дня и ночи. Основной источник света на Земле – Солнце. Вращение Земли вокруг своей оси – причина смены дня и ночи. Соразмерность ритма жизни человека суткам. Режим дня. Практическая работа с глобусом.

Смена времён года. Жизнь природы изменяется по сезонам. Высота солнца над горизонтом в разные сезоны года. Изменение угла наклона солнечных лучей в течение года. Обращение Земли вокруг Солнца – причина смены сезонов года. Ось Земли направлена на Полярную звезду. Благодаря наклону оси Земля поворачивается к Солнцу то своим северным полушарием (лето северного полушария), то южным (зима северного полушария). Земля сохраняет тепло солнечных лучей.

Холодные, умеренные и жаркий пояса освещённости и их расположение на Земле и относительно солнечных лучей. Полярный круг, тропик. Холодный пояс – долгая зима и короткое лето, умеренный пояс – чередование зимы и лета, жаркий пояс – «вечное лето».

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Погода и её признаки. Температура, её измерение. Термометр. Практическая работа с термометром. Облачность. Осадки: дождь, снег, град. Ветер и причина его образования. Климат – закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года. Дневник наблюдений за погодой. Признаки хорошей и плохой погоды.

Глобус и карта (6 ч) План и карта – изображение Земли на плоскости. Представление о масштабе. Условные знаки.

Глобус – уменьшенная модель Земли. Карта полушарий.

Условные обозначения к карте и глобусу. Высота и глубина на карте Земли и глобусе. Практическая работа с картой.

Материк – большой участок суши, окружённый водой. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида – материки. Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка и Антарктика – части света. Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский океаны.



Формы земной поверхности (12 ч) Реки – постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши. Исток, русло, устье (дельта). Левый и правый берег. Водосборный бассейн. Круговорот воды в природе. Почему вода в реке не кончается? Почему в реке так много воды? Почему реки текут не только во время дождя? Как реки и ручьи изменяют земную поверхность? Долина реки. Важнейшие реки мира и их местонахождение на карте. Горные и равнинные реки. Озёра – природные водоёмы со стоячей водой. Проточные и бессточные озёра. Крупные озёра. Самое глубокое озеро – Байкал. Каспийское море – самое большое озеро.

Равнины – ровные или слабохолмистые участки суши. Равнины и низменности. Болота. Горы – поднятия земной поверхности. Природа равнин и гор. Горные породы. Полезные ископаемые. Важнейшие равнины, горы и вершины и их местонахождение на карте. Как образовались горы: подземная сила поднимает горы, а выветривание разрушает. Как горы превращаются в равнины. Выветривание. Горы и вулканы. Вулканы и извержения. Землетрясения – результат смещения пластов Земли.

Полуострова – участки суши, выдающиеся в океан. Важнейшие полуострова и их местонахождение на карте. Острова – небольшие участки суши, отделённые морями и океанами от материков. Важнейшие острова земного шара и их местонахождение на карте. Моря – большие водоёмы с солёной водой, расположенные по краям океанов и омывающие сушу. Свойства морей: все моря соединяются друг с другом, уровень воды во всех морях одинаков, вода в морях солёная. Важнейшие моря мира и их местонахождение на карте. Обитатели морей. Коралловые рифы и населяющие их организмы.

Экскурсия «Формы земной поверхности» (проводится весной).

Природные зоны (12 ч) Место обитания живых организмов. Пищевые связи. Экосистема – совместно обитающие живые организмы и тот участок земли, на котором они обитают. Растения – «кормильцы». Животные – «едоки». Грибы, микробы, дождевые черви – «мусорщики». Едоки и мусорщики дают питательные вещества растениям. Взаимосвязь всех живых существ в экосистеме. Их взаимная приспособленность. Круговорот веществ.

Природные зоны – территории суши со сходными природными условиями, получающие сходное количество солнечного тепла и света и сменяющиеся в определённом порядке от полюса к экватору.

Природные зоны холодного пояса. Ледяные пустыни и их обитатели. Тундра. Суровый климат: долгая полярная ночь и короткий летний день. Вечная мерзлота. Пейзаж тундр. Животный и растительный мир. Расположение тундры на земном шаре. Красная книга.

Умеренный пояс. Леса. Смена сезонов. Вечнозелёные хвойные и лиственные деревья. Листопад и его роль в сезонном климате. Животный и растительный мир. Расположение лесов на земном шаре. Как леса сменяют друг друга.

Степь. Сухой климат степей. Открытый пейзаж. Животный и растительный мир. Расположение на земном шаре. Пустыня. Жаркий сухой климат. Пейзаж пустынь. Животный и растительный мир. Приспособление живых организмов к засушливому климату пустынь. Расположение пустынь на земном шаре.

Хрупкая природа степей и пустынь, необходимость её сохранения. Засушливые зоны жаркого пояса. Зона тропических пустынь и её обитатели. Оазис. Степь жаркого пояса – саванна. Вечнозелёный лес. Жаркий влажный климат тропического леса. Животный и растительный мир. Расположение вечнозёленых лесов на земном шаре.

Горы. Похолодание с подъёмом в горы: солнце нагревает не воздух, а землю. Элементарные представления о высотной поясности. Горные растения и животные. Природные катастрофы в горах.

Человек и его хозяйство (4 ч) Приспособление людей к жизни в различных природных условиях. Человеческие расы. Элементарные потребности человека: пища и одежда. Собирание пищи (плоды, ягоды, грибы, коренья) и охота на диких животных – наиболее древние занятия человека. Земледелие и скотоводство. Земледелие – занятие жителей равнин и низменностей. Скотоводство – занятие жителей пустынь и гор. Города – место жительства множества людей, занятых в промышленности. Страны и населяющие их народы. Карта стран и городов – политическая карта. Крупные страны и города мира и их расположение.

Части света (16 ч) Европа. Страны и города Европы (Великобритания, Франция, Италия, Германия, Украина, Дания, Швеция). Альпы – горы Европы. Окружающие нас предметы и их родина. Герои детских сказок из европейских стран.

Азия. Самая большая часть света. Природные условия Азии. Страны и народы Азии (Япония, Китай, Индия). Азия – родина более чем половины человечества. Окружающие нас предметы и их родина.

Африка. Природные условия Африки: жаркий климат. Народы Африки: негры и арабы. Страны Африки: Египет. Пустыня Сахара. Природные зоны Африки. Окружающие нас предметы и их родина. Африканские животные. Как уберечься от солнечных лучей.

Америка. Индейцы – коренные жители Америки. Умеренный и жаркий климат. Природные зоны Северной Америки. Северная Америка – вторая родина промышленности. Страны (США, Канада) и города. Окружающие нас предметы и их родина. Природные зоны Южной Америки и их обитатели. Южная Америка – родина самых мелких птиц, самых больших змей, бабочек и жуков, самого твёрдого и самого легкого дерева. Открытие Америки викингами и Колумбом.

Австралия. Климат и природные зоны Австралии. Австралия – родина кенгуру и других зверей с сумкой. Антарктида – самый холодный материк на Земле. Самые низкие температуры. Ледники. Жизнь в Антарктиде существует только вдоль кромки побережья. Освоение Южного полюса. Самый большой круговорот воды. Почему в Антарктиде холоднее, чем в Арктике.

Россия. Самая большая страна в мире. Природа нашей страны. Основные реки, озёра, равнины, горы, острова, полуострова и моря России. Природные богатства нашей страны. Люди – главное богатство нашей страны. Древние мастера – гордость России. Архитектурные памятники нашей страны. Природа и достопримечательности своего края.



Наша маленькая планета Земля (2 ч) Рост воздействия современного человека на природу: накопление мусора, изменение климата, создание искусственных озёр и пустынь. Необходимость охраны и бережного отношения к природе. Правила поведения в квартире, позволяющие сохранить природу.

Повторение пройденного материала – 2 ч.

Тематическое планирование



Тема

Количество часов

1

Земля и солнце

16 часов

2

Глобус и карта

6 часов

3

Формы земной поверхности

12 часов

4

Природные зоны

12 часов

5

Человек и его хозяйство

4 часа

6

Части света

16 часов

7

Наша маленькая планета земля

2 часа

8

Повторение

2 часа




Итого

70 часов



№ ур

Содержание раздела

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне




Как мы будем учиться Часть 1. Как работать по учебнику.

1

Познакомиться с тем, как ученики будут учиться (Н).




Общие слова – понятия Часть 1.§ 1

1

Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н).

Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов ), выделяя их существенные свой ства (П).

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (П).

Наблюдать объекты и явления при роды (на краеведческом материале), характеризовать их особенности (П).

Приводить примеры явлений природы (Н).




НАША ПЛАНЕТА (35+2=37 часов)




Из чего состоят все предметы. Часть 1.§ 2. Дополнительные материалы. Проверочная работа 1.

2

Приводить примеры веществ, описывать их (Н).

Называть особенности различных состояний веществ (П).






Природные часы, календарь и компас Часть 1.§ 3. Дополнительные материалы. Практическая работа с компасом.

2

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы (Н).

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н).

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений (П).




Земля имеет форму шара Часть 1.§ 4. Дополнительные материалы.

1




Глобус – модель Земли Часть 1.§ 5.

1




Повторение и проверочная работа Проверочная работа 2.

1




Контрольная работа №1

1




Земля в космосе Часть 1.§ 6. Дополнительные материалы.

1




Притяжение Земли Часть 1.§ 7. Дополнительные материалы.

1

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления (П).




Смена дня и ночи. Часть 1.§ 8. Практическая работа «Вокруг земной оси».

Проверочная работа 3.




2

Сравнивать и различать день и ночь , времена года (Н).

Объяснять (характеризовать) движе ние Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, вре мён года (Н).

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движе ниями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П).




Смена времён года Часть 1.§ 9. Дополнительные материалы.

2







Где на Земле теплее Часть 1.§ 10. Дополнительные материалы.

1







Погода и климат Часть 1.§ 11. Дополнительные материалы.

2

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния (Н).

Измерять температуру воздуха, во ды с помощью термометра (Н).

Сравнивать погоду и климат (П).

Характеризовать круговорот воды в природе (Н).




Урок-тренинг и проверочная работа №4

1

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).




Контрольная работа №2

1




План и карта Часть 1.§ 12.

2

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки (Н).

Определять объекты на географичес кой карте с помощью условных знаков (П).

Находить и определять географичес кие объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н).

Работать с готовыми моделями (гло бусом, физической картой): находит ь на физической карте и глобусе ма терики и океаны, географические объекты и их названия (П).

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина (П).




Глобус и карта Часть 1.§ 13.

1




Повторение и проверочная работа№5

1




Что изображают на карте Часть 1.§14

2




Материки и океаны Часть 1.§ 15.

1




Повторение и проверочная работа№6

1




Реки и озёра Часть 1.§ 16. Дополнительные материалы. Начало работы над проектом «Моя страна» (Приложение 2).

2

Сравнивать и различать разные фор мы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н).

Находить на физической карте Рос сии (Н) и полушарий (П) разные во доёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определять направления течения рек по карте и глобусу (П).

Извлекать (по заданию учителя) нео бходимую информацию из учебни ка и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях пове рхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуж дать полученные сведения (П).




Равнины и горы Часть 1.§ 17. Дополнительные материалы.

2




Повторение и проверочная работа №7

1




Моря и острова. Часть 1.§ 18. Дополнительные материалы.

Проверочная работа №8



2




Учимся решать жизненные задачи. Часть 1. Приложение 1. Контрольная работа №3

1


Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).




2. ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ( 27+2=29 часов)




Экологические системы Часть 2.§ 19. Дополнительные материалы. Проверочная работа 9.

2

Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) (П).




Природная зональность Часть 2.§ 20.

1

Описывать климат, особенности рас тительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н).

Извлекать (по заданию учителя) нео бходимую информацию из учебни ка и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения (П)

Объяснять влияния человека на при роду изучаемых природных зон (Н).

Находить на карте изученные приро дные зоны (П).




Природные зоны холодного пояса Часть 2.§ 21. Дополнительные материалы.

1




Леса умеренного пояса Часть 2.§ 22. Дополнительные материалы.

1




Засушливые зоны умеренного пояса Часть 2.§ 23.

1




Путешествие в тёплые края (Самосто ятельная подготовка докладов) Часть 2.§ 24. Хрупкая природа степей и пустынь. Природные зоны жаркого пояса. Тропические леса.

1




Горные экосистемы Часть 2.§ 25. Дополнительные материалы.

1




Повторение и проверочная работа№9

1




Люди, города и страны. Часть 2.§ 26. Проверочная работа №10

2

Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н).

Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте(П)

Находить дополнительную информа цию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информацион ных средств (П).





Контрольная работа №4

1




Европа. (Путешествие тучки по Евро пе) Часть 2.§ 27. Дополнительные материалы. Начало работы над проектом «Всемирная выставка» (Приложение 2).

2




Азия Часть 2.§ 28.

1




Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

3




Россия – наша родина. Часть 2.§ 29.

Проверочная работа №11.



2

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную грани цу (Н).

Находить на карте России родной регион (Н).




Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона)

2

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной повер хности и водоёмы своей местности (Н).

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П).




Наша маленькая планета Земля Часть 2.§ 31. Проверочная работа 13.

2

Анализировать влияние современно го человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н).

Моделировать ситуации по сохране нию природы и её защите (Н).

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).




Урок повторения Рабочая тетрадь, с. 74-79.

1




Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа №5

1




Часы по выбору

5







ИТОГО:

68




Человек и природа (40 ч) - Неживая и живая природа. Твёрдые тела, жидкости, газы. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Географическая карта и план. Материк и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Ориентирование на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Погода, её составляющие ( температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Природные зоны России: общее представление ; основные природные зоны ( климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек и общество (17 ч) - Россия на карте; государственная граница России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение на карте. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами с контрастными особенностями (3-4 страны): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила безопасного поведения в природе.

Резервные уроки (6 ч)

Контроль знаний учащихся

Практические, проверочные и контрольные работы

Проверочные и контрольные работы проводятся по тетради А.А.Вахрушева «Проверочные и контрольные работы» к учебнику «Наша планета Земля» - М.: Баласс, 2013.






1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Проверочные работы

3

3

4

3

13

Контрольные работы

1

1

1

2

5

Практические работы

4

2

2

1

9

Экскурсии

-

-

-

2

2

Основные требования к проведению контроля – комфортная обстановка в классе. Проверочные работы предназначены для проведения тематического контроля по изученной теме. Их цель – получить информацию об уровне развития умений, которая нужна для корректировки результатов и подготовки к итоговому контролю. Работа выполняется в течение 10-15 минут на любом комбинированном уроке.

Контрольные работы – одна из форм итогового контроля, проверяющего качество усвоения учебного материала (умений по использованию знаний) после изучения нескольких тем курса.

График проведения проверочных и контрольных работ:

п/п

Дата

урока

и виды работ

Включает материал следующих уроков:

Страницы:

план

факт

1

13.09




4

Проверочная работа №1

Часть 1, темы 1, 2 Из чего состоят все предметы

3

2

30.09




9

Проверочная работа №2

Часть 1, темы 3, 4, 5 Глобус – модель Земли

5

3

04.10




10

Контрольная работа №1

Часть 1, темы 1 - 5

24

4

18.10




14

Проверочная работа №3

Часть 1, темы 6, 7, 8 Смена дня и ночи.

7

5

18.11




21

Проверочная работа №4

Часть 1, темы 9, 10, 11 Погода и климат

9

6

22.11




22

Контрольная работа №2

Часть 1, темы 6 - 11

22

7

06.12




26

Проверочная работа №5

Часть 1, темы 12, 13 Глобус и карта

11

8

27.12




32

Проверочная работа №6

Часть 1, темы 14, 15 Глобус и карта

13

9

27.01




37

Проверочная работа №7

Часть 1, темы 16, 17 Формы земной поверхности

35

10

03.02




39

Проверочная работа №8

Часть 1, тема 18 Моря и острова

37

11

07.02




40

Контрольная работа №3

Часть 1, темы 12- 18

20

12

21.03




52

Проверочная работа №9

Часть 2, темы 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 Природные зоны

39

13

31.03




53

Проверочная работа №10

Часть 2, тема 26 Люди, города и страны

41

14

04.04




54

Контрольная работа №4

Часть 2, темы 19 - 26

18

15

25.04




60

Проверочная работа №11

Часть 2, темы 27. 28. 29 Путешествие в дальние страны

43

16

05.05




63

Проверочная работа №12

Часть 2, тема 30 Россия – наша родина

45

17

23.05




68

Проверочная работа №13

Часть 2, тема 31 Планета Земля

47

18

26.05




69

Контрольная работа №5

Часть 2, темы 27 - 31

16

19

29.05




70

Комплексная работа







Практические работы:

    1. Практическая работа №1 с компасом (на улице)

    2. Практическая работа №2 с глобусом

    3. Практическая работа №3 «Путешествие на глобусе вокруг земной оси»

    4. Практическая работа №4 «Составление режима дня»

    5. Практическая работа №5 «Создание плана класса»

    6. Практическая работа №6 Работа над проектом «Моя страна»

    7. Практическая работа №7 Создание проекта «Экологические системы»

    8. Практическая работа №8 Составление памятки

    9. Практическая работа №9 «Путешествие тучки по Европе»

Экскурсии: 1.«Формы земной поверхности»

2.«Знакомство с природой своей природной зоны» Правила безопасного путешествия.

Форма промежуточного контроля: контрольная работа осуществляется согласно учебному плану МБОУ «СОШ №7» за 2014-2015 учебный год

Уровень обучения: начальная общеобразовательная школа. Базовый уровень.

Срок реализации программы: 1 учебный год

Режим работы школы: шестидневная рабочая неделя

6.Учебно-методическая литература для учителя



Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

А.А. Вахрушев, А.С.Раутиан. - Москва: Баласс, 2013.

Методические рекомендации для учителя к учебнику «Наша планета земля».

Пособие для учителя

2

А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С.Раутиан, М.: Баласс, 2011

Учебник «Наша планета земля »

Учебник для 2 класса

3

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, М.: Баласс, 2013

Рабочая тетрадь к учебнику «Наша планета земля»

Рабочая тетрадь по окружающему миру

4

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина,2013

Проверочные и контрольные работы к учебнику

Пособие

5.

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.В.Чиханова

Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса




6.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/ Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

Сборник программ

7.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

8.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

9.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2013.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся



Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С.Раутин, М.: Баласс, 2011

Учебник «Наша планета земля »

Учебник для 2 класса

2

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутин, М.: Баласс, 2013

Рабочая тетрадь к учебнику «Наша планета земля»

Рабочая тетрадь по окружающему миру

3.

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина,2013

Проверочные и контрольные работы к учебнику

Пособие
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница