Пояснительная записка Рабочая программа по географии «Экономическая и социальная география мира»




страница1/4
Дата29.07.2016
Размер0.62 Mb.
  1   2   3   4


Пояснительная записка
Рабочая программа по географии «Экономическая и социальная география мира» для обучающихся 11 классов ЛГ МБОУ «СОШ № 2№ разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «05» марта 2004 г. №1089

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Авторской программы

  • Авторской программы основного общего образования по географии 10-11классы, «Экономическая и социальная география мира» автор В.П. Максаковский и др., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерством образования РФ. М: Просвещение, 2000. – 46 с.

  • Основной образовательной программы основного общего образования ЛГ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» (приказ от 27.0 8. 2012 № 408-о).


Общая характеристика учебного предмета
География сочетает в себе экономико-географическое страноведение с общей экономической географией. Продолжает для учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, которые происходят как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 11 классе на базовом уровне направлено на развитие его мышления, интеллектуальных и творческих способностей, формирует навыки самореализации личности.



Цели изучения географии на ступени основного общего образования:


  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Основными принципами организации образовательного процесса

Важнейшей воспитательной задачей курса географии 10 класса является обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. В основу образовательного процесса положен системно-деятельностный подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.

Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации: таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих геогеографические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия при географической характеристике регионов и стран мира.

На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или ее закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем, готовые электронные уроки (см. Информационно-коммуникативные средства обучения), слайдами интерактивной доски.



Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 35 часов, 1 час в неделю.

В 11 классе в курсе «Социально-экономическая география мира» изучается 2 часть –региональная,«включает изучение принципов, закономерностей, методов пространственного анализа, развития стран мира по регионам.


Распределение часов в течение 2013-2014 учебного года


Класс

I полугодие


II полугодие

Итого за учебный год

11А

16

19

35

11Б

16

19

35

Обучение географии в 11 классе осуществляется посредством учебно-методического комплекса (далее УМК) «Экономическая и социальная география», который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, и обеспечивает обучение курсу географии, в соответствии с ФГОС НОО 2004 года. УМК включает в себя: авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс. М., «Просвещение», 2009. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10-11 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

 Атлас и контурные карты по географии для 10 класса.

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2004

Сиротин В.П. Рабочая тетрадь. 10 класс. Дрофа. М. 2013.
В программу внесены следующие изменения:

Увеличено количество оценочных работ (оценочных практических работ в 11классе -7), и 5 тематических зачета , что позволит осуществлять переход от освоения определенной суммы знаний обучающихся к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать: «Обозначение на к/к стран различных типов», «Составление картосхемы главных интеграционных группировок мира», «Обозначение на контурной карте стран в регионах мира», «Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Характеристика стран, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития», «Составление маршрута кругосветного путешествия».

В связи с тем, что урок в 11 классе выпал на праздничный день 9 мае, то тема «Проблема преодоления отсталости развивающихся стран как крупнейшая общемировая проблема» из раздела «Глобальные проблемы человечества» выносится на самостоятельное рассмотрение при подготовки к научно - практической конференции посвященной международному дню - «День Земли», которая будет проведена 22 апреля по Глобальным проблемам современности.
Межпредметные связи
Школьный курс экономической географии - системообразующий для общественного цикла учебных предметов, поскольку социальные и экономические законы лежат в основе содержания курсов истории, обществознания. Знания социально-экономических и географических фактов необходимо и для изучения социологии, экономики, обществознания.

Кроме того, язык, который применяет наука «экономическая география» - это язык математики, без которого невозможно решение экономических задач, а также истории, без исторических фактов изменения политической карты мира невозможно оценить экономические взаимоотношения стран в мире.


В дни отмены занятий (актированные дни, карантин) образовательный процесс организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий: обучающимся через официальный информационный сайт школы по адресу www.lgschool2.ucoz.ru предоставляется технологическая карта по выполнению заданий соответствующего урока с использованием материалов учебника, рабочей тетради и видео лекции, ссылки на сайты по решению демоверсии ЕГЭ. Контроль правильности выполнения заданий и уровня освоения учебного материала обучающимися осуществляется в день возобновления учебных занятий согласно расписанию уроков.

В процессе обучения географии и по итогам проведения проверочных работ проводится коррекционная работа с учащимися, испытывающими затруднения в освоении учебного материла. Основными формами коррекционной работы являются индивидуально-групповые консультации во внеурочное время, индивидуальные домашние задания и заданий дополнительного материала по географии на сайте http://geographyschool2.jimdo.com на странице «Ученикам».



Учебно-тематическое планировании 11 класс

п/п

Тема (раздел)

Количество часов


Из них

Основные виды учебной деятельности

теория

практика

контроль

1.

Введение

1

1










2

Зарубежная Европа

6

4

1

зачёт

Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира .

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы.

Работа с картами. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы


3

Зарубежная Азия и Австралия часов

8

5

2

№ 1

Выявление региональных различий региона. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

На к/к обозначить страны, с которыми РФ граничит на юге; показать страны Азии с монархической формой правления; показать районы, где в последнее время идут вооруженные конфликты. Обозначить страны нефтеэкспортирующие, новые индустриальные страны, районы рисосеяния.

Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая.

Составление картосхемы международных экономических связей Японии.


4

Африка

5

3

1

зачёт

Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки

5

Северная Америка

6

3

2

тест

Выявить внутренние географические различия стран.


6

Латинская Америка

4

2

1

Зачет

(тест)


Работа с текстом и статистическим материалом по вопросу: «Определить формы правления и административно-территориальное устройства стран Л. Америки». Составление таблицы.


7

Глобальные проблемы человечества

4

2

проект

№ 2

составления проекта « Моделирование и проектирование одной из общих или региональных экологических проблем»

8

Мир на пороге войны

1














Содержание учебного предмета
Введение (1ч)

Политическая карта мира. Изменения на карте в новое время.



Раздел I РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (33 ч)

ТЕМА 1. ЗАРУБЕЖНАЯ (ПО ОТНОШЕНИЮ К СТРАНАМ СНГ) ЕВРОПА (6 ч)

«Визитная карточка» региона. Географическая картина зарубежной Европы. Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: главные черты. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы: большие внутренние различия. Природные предпосылки для развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма и рекреации.

Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Зарубежная Европа как главный регион трудовых миграций. Основные черты национального и религиозного состава; обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов, уровни и темпы урбанизации, субурбанизация. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы. Западноевропейский тип города. Традиции культуры.

Хозяйство: место в мире, различия между странами. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры обрабатывающих и добывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южно-европейский и их географические особенности. Страны и районы рыболовства. Региональная транспортная система зарубежной Европы, ее характерные черты. Главные транспортные магистрали и узлы. Морские порты и портово-промышленные комплексы. Международные экономические связи.

Отрасли непроизводственной сферы. Основные черты географии науки. Главные финансовые центры. Главные районы горного и приморского туризма. Города как объекты туризма.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Экологическая политика, меры по охране окружающей среды.

Географический рисунок расселения и хозяйства. «Центральная ось» развития как главный элемент территориальной структуры региона. Высокоразвитые районы: примеры Лондона и Парижа. Старопромышленные районы тяжелой индустрии: пример Рура. Отсталые аграрные районы: пример Юга Италии. Районы нового освоения: пример Северного моря. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства региона.

Субрегионы и страны. Субрегионы зарубежной Европы: Восточная Европа, Средняя (Центральная) Европа, Северная Европа, Южная Европа. Образ территории.

Европейские страны «большой семерки». Федеративная Республика Германия (ФРГ) — наиболее экономически мощная страна зарубежной Европы. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Географический рисунок расселения, крупнейшие города. Территориальная структура хозяйства.

Франция: основные черты экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.

Великобритания: основные черты экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.

Италия: основные черты экономико-географического положения.



Практические работы. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран зарубежной Европы. Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. №1.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки» (обязательная)

ТЕМА 2. ЗАРУБЕЖНАЯ (ПО ОТНОШЕНИЮ К СТРАНАМ СНГ) АЗИЯ (10 ч)

«Визитная карточка» региона. Географическая картина зарубежной Азии. Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие различия между странами. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы: регион контрастов. Минеральные богатства региона, особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы. Орошение земель.

Население: особенности воспроизводства, проявление демографического взрыва. Сложность этнического состава; межнациональные конфликты. Зарубежная Азия — родина мировых религий. Традиции культуры. Особенности размещения населения и процессы урбанизации. Тип азиатского (восточного) города. Формы сельского расселения. Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Уровни стран по развитию промышленности. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны.

Основные типы (районы) сельского хозяйства. Районы тропического земледелия, рисосеяния, преобладания просовидных культур, выращивания пшеницы, субтропического земледелия, пастбищного животноводства, особая роль ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Угроза обезлесения и опустынивания.

Субрегионы зарубежной Азии — Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия: образ территории.

Китай. Территория, границы, положение. Государственный строй. Китай — самая многонаселенная страна мира. Воспроизводство населения и демографическая политика. Особенности национального состава; китайский язык и письменность. Особенности расселения; крупнейшие города. Традиции культуры.

Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Природные предпосылки для развития промышленности. Энергетические и металлургические базы Китая; остальные отрасли и их размещение. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение рисосеяния. Главные сельскохозяйственные районы. Основные черты географии транспорта. Международные экономические связи; свободные экономические зоны Китая. Непроизводственная сфера.

Внутренние различия. Восточная зона (города Пекин и Шанхай), Центральная и Западная зоны: образ территории. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Япония. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности естественного движения, национального и религиозного состава. Традиции культуры. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные городские агломерации; мегалополис Токайдо. Значение Токио.

Хозяйство: Япония — вторая держава мира по экономической мощи; причины экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии; особое значение наукоемких производств. Структура и география сельского хозяйства. Значение и география рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особое значение международных экономических связей в хозяйстве Японии, зависимость от ввоза сырья и топлива. Непроизводственная сфера.

Территориальная структура хозяйства: страна с двумя «лицами». «Лицевая» часть Японии — главное социально-экономическое ядро страны. Тихоокеанский пояс, главные промышленные районы. Проблемы загрязнения окружающей среды. «Тыльная» сторона Японии. Региональная политика; создание технополисов. Районы Японии: образ территории.

Индия. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности воспроизводства; демографический взрыв и его последствия; демографическая политика. Этнический состав: Индия — самая многонациональная страна в мире. Особенности религиозного состава населения и проблемы, с ним связанные; межэтнические и религиозные противоречия. Традиции культуры. Основные черты размещения населения: городское население и крупнейшие города; сельское население.

Хозяйство: достижения и проблемы. Природные предпосылки для развития промышленности; основные черты ее отраслевой структуры и географии. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Его отраслевой состав и главные сельскохозяйственные районы. Влияние «зеленой революции».

Развитие и размещение транспорта, международные экономические связи. Непроизводственная сфера.

Территориальная структура хозяйства и расселения в Индии: «коридоры развития» и главные узловые центры (Бомбей, Калькутта, Дели, Мадрас). Районы Индии: образ территории.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Практические работы. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин. № 2. Составление картосхемы международных экономических связей Японии. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии. (обязательная)

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (1 ч)

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Австралии и Океании. Общая характеристика региона. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Промышленные и сельскохозяйственные районы, транспортные магистрали. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Субрегионы — Австралийский Союз и Океания: образ территории.

Практическая работа. № 4.Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата. (обязательная)

ТЕМА 3. АФРИКА (4 ч)

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Африки. Общая характеристика региона. Территория, границы, положение. Политическая карта; пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя.

Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.

Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этнолингвистического и религиозного состава населения. Традиции культуры. Особенности размещения населения и его причины. Последствия городского взрыва в Африке.

Хозяйство: место Африки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Основная роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы. Главные сельскохозяйственные районы и их профиль. Понятие о монокультуре. Транспортные проблемы Африки, ее международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Проблема опустынивания.

Деление Африки на субрегионы. Два укрупненных субрегиона — Северная и Тропическая Африка: образ территории.

Южно-Африканская республика (ЮАР) — единственное экономически развитое государство Африки. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.

Практическая работа. № 5. Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития.(обязательная)

ТЕМА 4. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7 ч)

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада. Соединенные Штаты Америки. Территория, границы, положение. Государственный строй. Население: численность и воспроизводство. Роль иммиграции в формировании американской нации; современный национальный и религиозный состав. Традиции культуры. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Американский тип города. Сельское население.

Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. География главных отраслей; сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Агропромышленный комплекс США. Транспортная система США и ее особенности; главные магистрали, сухопутные узлы и морские порты. Международные экономические связи США. Непроизводственная сфера. Основные черты географии науки. География туризма и рекреации. Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Система особо охраняемых территорий; особая роль национальных парков.

Макрорегионы США. Северо-Восток США - «мастерская» нации. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Города Нью-Йорк и Вашингтон. Средний Запад США - регион крупной промышленности и сельскохозяйственные районы. Город Чикаго. Юг США - регион больших перемен. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Запад - самый молодой и динамичный регион США. Особая роль Калифорнии. Города Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

Канада. Место Канады в мировом хозяйстве. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.

Практические работы. № 6.Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.(обязательная) Для каждого из макрорегионов США объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения.
ТЕМА 5. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА (5 ч)

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки. Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Политическая карта. Государственный строй.

Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие; особое значение нефти, руд цветных металлов, гидроэнергии, агроклиматических ресурсов. Проблемы, связанные с их использованием. Угроза обезлесения.

Население: типы воспроизводства и проблемы, с ним связанные. История колонизации и формирование этнического и религиозного состава; традиции культуры. Контрасты в размещении населения и их причины. Темпы и уровни урбанизации, крупнейшие городские агломерации — Мехико, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро. Латиноамериканский тип города. Понятие о ложной урбанизации.

Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития. Место региона в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и центры. Обрабатывающая промышленность, основные черты ее размещения.

Сельское хозяйство: особенности землевладения и землепользования. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Особенности территориальной структуры хозяйства и расселения, ее основные типы. Деление Латинской Америки на субрегионы; образ территории.

Бразилия. Бразилия — тропический гигант. Особенности положения, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной структуры хозяйства. Приморские районы; города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Региональная политика освоения Амазонии.



Практическая работа. № 7.Составление программы освоения новой территории (Амазонии или др.) с перспективой ее экономического развития в XXIв.(обязательная)

Раздел II ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (2 ч)

ТЕМА 1. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (2 ч)

Понятие о глобальных проблемах человечества; геоглобалистика.

Проблема войны и мира: новые аспекты. Экологическая проблема как приоритетная проблема выживания человечества; понятие о критическом экологическом районе и их география. Демографическая проблема и пути ее решения. Продовольственная проблема, ее географические аспекты и пути решения. Энергетическая и сырьевая проблема, ее географические аспекты и пути решения. Проблема использования Мирового океана. Проблема освоения космоса. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран как крупнейшая общемировая проблема.

Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы: глобальные гипотезы; глобальные проекты; их географические аспекты.



Практическая работа. Разработка проекта решения одной из проблем (продовольственной, энергетической и др.) с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других (известных учащимся) областях научных знаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. МИР НА ПОРОГЕ XXI в. (1 ч)
Перечень обязательных контрольных и практических работ для выполнения всеми обучающимися.


Четверть

Кол-во

вид

тема

Контрольная работа

1


1

Практическая работа №1

Составление сравнительной

экономико-географической характеристики

двух развитых стран Европы.


Зачёт №1. Зарубежная Европа

Тест.


2

Практическая работа №2

Составление картосхемы международных

экономических связей Японии и Индии



Контрольная работа №1.

Зарубежная Азия и Австралия




Практическая работа №3

Составление картосхемы международных

экономических связей Австралии.



2

1

Практическая работа №4

Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития

Зачёт №2.

Африка



3

2

Практическая работа №5

Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США.

Зачёт №3.

Северная Америка.

Тест.


Практическая работа №6

Составление характеристики Канады.

4


1

Практическая работа №7

Составление программы освоения новой территории (Амазония или др.) с перспективой ее экономического развития в ХХIв.

тест

1

Практикум


Разработка проекта решения одной из проблем (продовольственной, энергетической и др.) с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других (известных учащимся) областях научных знаний.

Контрольная работа № 2.

Итоговая контрольная работа по курсу.





«Мир на пороге ХХI в.».

итого

7







4 зачета /

2 контрольных работы




Планируемые результаты обучения

I. Прогнозировать и оценивать (формулировать гипотезы, предвидеть): изменения политической карты мира под влиянием международных отношений; ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши; .последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды; темпы роста народонаселения в отдельных регионах и странах мира; тенденции изменения возрастного состава населения; темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду; изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.



  1. Объяснять: различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегалополисов); различия в степени заселенности отдельных тер-
    риторий,; особенности размещения основных отраслей хозяйства; различия в уровнях экономического развития стран и регионов; изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства; основную специализацию районов старого и нового освоения; географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара»; специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры; причины возникновения глобальных проблем человечества;

  2. применение в процессе учебного познания понятий: политико-географическое положение страны, географическая (окружающая) среда, природопользование, ресурсообеспеченность, воспроизводство населения, урбанизация, научно-техническая революция и глобальные проблемы человечества.

  3. Описывать: одну из отраслей мирового хозяйства; один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства; географическую специфику страны (по выбору).

  4. Определять (измерять): принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов; ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов; рациональность или нераиональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов; особенности экономико-географического положения объектов; общие тенденции развития объектов и явлений; крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функции крупнейших городов мира; условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.

  5. Называть и (или) показывать: крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды природных ресурсов; мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные; основные средства и методы получения географической информации; крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры; меры по охране вод Океана и суши; основные формы международных экономических

отношений; крупнейшие индустриальные страны мира; примеры свободных экономических зон мира.

Контроль и оценка реализации программы

Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения программы по географии в 11 классе осуществляется учителем – предметником и включает в себя следующие виды контроля:



- текущий контроль осуществляется через фронтальный опрос, проведение географических диктантов, самостоятельных и практических работ. Кроме того, проверка выполнения учащимися творческих заданий (прогнозирование экологической ситуации в районе). В данный период обучающийся должен иметь право на ошибку, на пробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение обучающегося к контролю. В журнале фиксируются только положительные отметки;

- тематический контроль определяется уровень сформированности знаний и умений фактического материала по предмету по итогам изучения крупной темы (формы контроля: проверочные письменные работы/ тесты или географические диктанты, а умений решать качественные задачи (объяснять природные явления) через практикумы и итоговые практические работы). Результаты проверки фиксируются в классном журнале

- промежуточная аттестация - определяет уровень достижения планируемых результатов за курс 11 класса по итогам учебного года (формы контроля: итоговый контрольный тест.. Результаты проверки фиксируются в классном журнале.

Оценивание текущей успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной шкале: 5 баллов – отлично, 4 балла – хорошо, 3 балла – удовлетворительно, 2 балла – неудовлетворительно. Оцениванию с выставлением отметок в классный журнал подлежат: итоговые практические работы по теме, письменные проверочные работы (тест).



Перечень обязательных контрольных и практических работ для выполнения всеми обучающимися.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница